Привет, это снова Егор. Сегодня я расскажу о том, как правильно обучать и нанимать нас - людей с аутизмом.
Аутизм - это сложная и неудобная тема, но я считаю, что требуется полная переработка принципа обучения и найма аутичных талантов для того, чтобы компании и вузы могли адаптировать найм и обучение таких людей, и создать персонализированный подход к более глубокому развитию талантов у нас.
Вузам - тьюторы, специальный транспорт, особый порядок экзаменов и поступления, особый подход по обучению
Давайте разберемся по порядку.
Тьюторы нам нужны для того, чтобы сопровождать нас на всей траектории обучения. Начиная с поступления, и заканчивая выпуском и трудоустройством. Такие люди должны понимать наши особенности (например, непонимание базовых социальных правил), и обеспечить помощь в сложных социальных ситуациях.
Специальный транспорт же должен обеспечить снижение сенсорной нагрузки (громкие/неприятные звуки, слишком яркий свет, неприятные запахи), что предотвращает проявление мелтдаунов (те самые "крики ни за что" и есть мелтдаун, вызаванные именно сенсорной перегрузкой).
Особый порядок вступительных экзаменов и поступления в принципе - это тоже нам важно. Нам важно, чтобы наши специнтересы (у меня это Фидонет и старые *nix'ы, например, а у других - какие-нибудь мультфильмы, или динозавры) активно использовались и учитывались при экзаменации, что позволило бы раскрывать весь потенциал во время отбора потенциальных талантов.
Само обучение также должно учитывать специнтересы, что позволило бы поддерживать интерес к обучению на протяжении всей его траектории.
Работодателям - особый процесс найма, а также продолжение сопровождения работника
Работодатели обязаны обеспечить прозрачный и честный найм (мы очень любим честность и открытость), индивидуальный подход к собеседованию (в частности, уход от классического варианта в пользу упора на специнтересы и наши общие особенности), а также активное раскрытие талантов и специнтересов на протяжении всей карьеры.
Итоги
Аутизм - это не преграда. Но нам требуется особый подход на протяжении всей жизни. Это не вопрос "излишевств" - это вопрос прямой необходимости в активном использовании тех талантов, которые до сих пор находятся в замкнутом пространстве, и пока не могут реализовать весь свой потенциал.
Комментарии (0)
empezamosdenuevodesdecero
24.09.2025 01:10При всем отсутствии уважения к подобным "статьям", статья написана ни разу не аутистом, автор даже не ознакомился с темой подробно.
Это такая форма поглумить людей?
Хотите подискутировать на эту тему, приготовьтесь к многочасовой беседе.
Wrench_IT
При всем уважении, очень слабый пост (для статьи слишком мало полезной информации, поэтому называю текст постом) на действительно сложную и важную тему. Человек не в теме даже не поймет, что такое РАС (по контексту возможно догадается), далее не раскрыты вариации спектра (что общее, хотя вернее сказать, что встречается чаще, какие могут быть экстремальные/необычные варианты и т.д.), что такое мелтдаун и в чем может выражаться (крик - только одно из многих проявлений), как понять, что человек на грани, как его предотвратить, какие последствия, что такое специнтересы и почему они важны (в идеале с примерами/контрпримерами) и т.д. Ну и главное: если это призыв к ВУЗам и компаниям, то до целевой аудитории необходимо донести, а какая им выгода от того, чтобы вкладываться в обучение и раскрытие талантов людей с РАС. Можно сколько угодно упирать на гуманизм и социальную ответственность, но для бизнеса важны сухие цифры или же конкретные примеры, иллюстрирующие потенциальную выгоду от инвестиций, иначе никто и пальцем не пошевелит.