Каталог услуг сервис-провайдера — это не просто список доступных услуг, а один из ключевых механизмов монетизации. От его структуры зависит, «зависнет» ли клиент на этапе выбора сервиса, как часто поддержка будет получать вопросы по тарифным планам и насколько быстро вы сможете тестировать новые гипотезы относительно цен и пакетных предложений.

Хорошо продуманный каталог снижает нагрузку на поддержку, увеличивает конверсию в оплату и позволяет быстрее тестировать гипотезы. 

В этой статье расскажу, как устроен каталог сервисов BILLmanager.

Структура каталога сервисов BILLmanager

BILLmanager — платформа для автоматизации выдачи сервисов, продажи хостинга и построения публичных облаков. BILLmanager обеспечивает полную автоматизацию бизнеса для облачных, сервис- и хостинг-провайдеров: от заказа услуги с сайта до обращения клиента в техническую поддержку.

Каталог услуг в BILLmanager представлен в виде гибкой иерархии, которая помогает клиентам легко находить нужные решения. Состоит он из нескольких структурных элементов:

  • типы продуктов — основные категории услуг;

  • подтипы продуктов — детализация внутри категорий;

  • тарифные планы — готовые конфигурации с фиксированными параметрами и ценами;

  • наборы тарифов — группы планов, которые можно предлагать как пакетные решения;

  • сопутствующие товары — дополнительные услуги или товары, которые можно подключить к основному заказу.

Типы продуктов

Типы продуктов в BILLmanager — это базовая структура для классификации услуг. Они определяют, как тарифные планы будут группироваться в каталоге и отображаться клиентам. Каждый тариф может принадлежать только одному типу продукта.

В BILLmanager преднастроены стандартные категории — «Виртуальный хостинг», «Виртуальный сервер», «Выделенный сервер», «Домены», «SSL сертификаты», «Сторонние лицензии». Можно создать собственные типы продуктов в соответствии с предлагаемыми сервисами и услугами, например, «Кибербезопасность», «Облачное хранилище».

С помощью типов продуктов клиенты быстрее находят нужное, не тратя время на поиски услуги в общей массе, а провайдер избавляется от хаоса в админке – все услуги автоматически сортируются по своим «полочкам».

Подтипы продуктов

Для более точной классификации услуг в BILLmanager есть подтипы продуктов. Тарифы работают так же, как и в случае с типами, — каждый тариф может принадлежать только одному подтипу.

В отличие от типов продуктов, подтипы не имеют предустановленных вариантов — провайдер создает их самостоятельно, исходя из структуры своих услуг. Например:

  • для типа «Виртуальный сервер» можно создать подтипы «Базовый», «Премиум», «Для разработки»;

  • для типа «Хостинг» — «Shared», «WordPress-оптимизированный».

Использование подтипов делает каталог более удобным: клиенты сразу видят узконаправленные категории и тратят меньше времени на выбор, а провайдер получает четкую систему управления тарифами.

Тарифный план

Тарифный план в BILLmanager представляет собой готовое коммерческое предложение с фиксированным набором ресурсов и стоимостью. Это конечная единица, которую клиент может выбрать при заказе услуги.

Состав параметров варьируется в зависимости от типа услуги — например, для VPS и хостинга наборы характеристик будут отличаться. В некоторых случаях предусмотрена гибкость — клиент может самостоятельно настроить отдельные параметры конфигурации перед заказом.

Структура тарифного плана включает аддоны:

  • обязательные (например, базовый объем диска для VPS);

  • опциональные (дополнительный IP-адрес, резервные копии и др.)

Тарифные планы позволяют стандартизировать предложение, обеспечивая при этом необходимую гибкость для разных категорий услуг.

Набор тарифов (Bundle)

Наборы тарифов в BILLmanager — это инструмент для объединения нескольких услуг в готовые пакетные предложения. Они позволяют клиентам оформлять комплексные услуги в один клик, а провайдерам — повышать средний чек за счет кросс-продаж.

Наборы тарифов позволяют установить специальные цены на бандлы услуг (со скидкой или фиксированной стоимостью). После оплаты все услуги из набора активируются по стандартному процессу — так же, как если бы их заказывали поштучно.

Например, с помощью бандла можно сформировать набор «Старт бизнеса», куда будут входить необходимые для быстрого запуска, — домен, хостинг, SSL-сертификат — или любой другой комплекс по вашему усмотрению.

Сопутствующие товары

Сопутствующие товары в BILLmanager — это дополнительные услуги, которые автоматически предлагаются клиенту при оформлении основного заказа. Они помогают увеличить средний чек и улучшить клиентский опыт за счет своевременных рекомендаций.

В момент добавления тарифа в корзину система показывает релевантные дополнения (например, при заказе виртуального сервера — домен или SSL-сертификат). Клиент может сразу добавить нужные услуги к заказу, не возвращаясь в каталог.

Все предложения настраиваются администратором и отображаются в виде понятных опций.

Грамотно организованный каталог сервисов в BILLmanager позволяет провайдеру создавать комплексные предложения, упрощает масштабирование продаж через пакетные решения и увеличивает средний чек за счет автоматического предложения сопутствующих услуг. В это же время клиент получает интуитивно понятную систему навигации по услугам, возможность выбрать как готовые решения в виде наборов, так и отдельные сервисы, а также прозрачность предложений и цен со стороны провайдера.

В следующей статье я расскажу о возможностях кастомизации каталога услуг с помощью BILLmanager — как выбрать вариант его представления, настроить группировку тарифов — и как они сокращают время выбора и заказа сервисов.

Комментарии (0)