Многие инжиниринговые компании работают по модели EPCM (Engineering, Procurement, Construction Management). При таком подходе в рамках одного проекта объединены проектирование и техническое сопровождение, управление поставками материалов и оборудования, координация субподрядчиков и контроль качества работ. Сегодня покажу, как автоматизировать все эти процессы на базе BPMS. Это решение также подойдёт девелоперам, системным интеграторам, крупным архитектурным и проектным бюро.

Предпосылки: разрозненность и ручная обработка данных

Инжиниринговая компания полного цикла строит и реконструирует промышленные объекты по всей России. У неё есть сеть филиалов в ключевых макрорегионах страны, где каждый отвечает за полный цикл реализации проекта на своей территории.

Раньше сотрудники обходились в работе электронной почтой и офисным софтом:

  • Ресурсное планирование в Excel. Проектные менеджеры записывали часы работы команды в отдельных табличках. Руководитель филиала не видел, кто из сотрудников перегружен работой, сколько часов реально потрачено на задачу.

  • Сбор данных и подготовка отчётов вручную. Руководители филиалов собирали данные от проектных менеджеров и вручную составляли сводные отчёты во всё том же Excel, отвлекаясь от основной работы. Центральный офис получал информацию о ходе проектов с задержкой, которая за это время успевала устареть.

  • Ручная подготовка документов. Субподрядчики могли приступить к работе только после подписания всех необходимых бумаг: договора, технического задания, графика выполнения работ, сметы. Сотрудники инжиниринговой компании готовили их с нуля в Word, а при любых изменениях вносили одну и ту же корректировку во все документы и тратили время на перепроверку.

  • Непрозрачность согласования по e-mail. Сотрудники отправляли коллегам на одобрение драфты документов, самостоятельно отслеживали сроки и напоминали о них в случае задержек. В переписке накапливались разные версии документов, сложно было понять, какая актуальная. А чтобы выяснить статус согласования, надо было пересмотреть кучу писем.

Техническая реализация

Чтобы закрыть эти узкие места, в компании решили настроить комплексное решение на BPM-платформе с централизацией всех проектных данных и автоматизацией связанного документооборота.

Автоматизация управления договорами

Для возведения или реконструкции промышленного объекта обычно требуется привлечь десятки внешних исполнителей. Теперь при создании одного договора автоматически формируются и все остальные, связанные с ним.

Например, для объекта с 50 субподрядчиками система создает 50 индивидуальных договоров с автоматическим заполнением базовых параметров из родительского документа.

Механизм такой → на основе типового шаблона в системе формируется печатная форма документа, а данные о контрагенте подтягиваются из встроенного справочника.

Автоматизация планирования проекта и управления трудовыми ресурсами

Система переносит из договоров основные данные: бюджет, сроки и требования к работам. Менеджеру остается только структурировать работы по этапам: «Закупка материалов», «Подключение к инженерным сетям», «Строительно-монтажные работы», «Пусконаладочные работы». Для каждого этапа создается отдельный паспорт, в котором указаны сроки работ, стоимость, ответственные руководители.

Как выглядит паспорт проекта
Как выглядит паспорт проекта

Учёт рабочего времени штатного персонала происходит с помощью таймшитов, где сотрудники фиксируют рабочее время с разбивкой по проектам. Система сравнивает фактические трудозатраты с плановыми и показывает отклонения по каждому проекту.

Так руководитель видит реальное распределение рабочего времени сотрудников между проектами
Так руководитель видит реальное распределение рабочего времени сотрудников между проектами

Работа субподрядчиков контролируется через акты выполненных работ. В системе отображается, на какую сумму закрыты акты по каждому этапу проекта, и какой остаток средств доступен в бюджете. Это обеспечивает прозрачный контроль расходования средств и помогает избежать превышения лимитов.

Автоматизация технического контроля

При проектировании крупных промышленных объектов каждое техническое решение требует дополнительной проверки. Например, расчёты несущих конструкций промышленного здания проверяет и утверждает главный конструктор проекта.

В системе настроен динамический маршрут согласования. Состав и порядок согласующих лиц автоматически определяется на основе параметров задачи. Также система блокирует переход к следующему этапу проекта без получения необходимых согласований и отслеживает сроки проверки с уведомлениями о просрочках.

Формирование сводной аналитики по всем филиалам

Для руководства компании создан интерактивный отчёт с консолидацией данных по всем филиалам. Система автоматически собирает информацию по клиентам, проектам, бюджетам, актам выполненных работ, статусам субподрядчиков. Все показатели в отчете кликабельны — можно перейти в детальные карточки проектов и получить дополнительную информацию.

Результаты внедрения BPM-системы для управления EPCM-проектами

  • BPM-платформа взяла на себя рутинные операции вроде подготовки и контроля согласования документов и упростила контроль субподрядчиков. Благодаря этому у сотрудников высвободилось больше времени на стратегические задачи.

  • Централизация данных в единой системе позволила компании перейти к проактивному управлению рисками. Благодаря актуальной отчётности руководство теперь всегда в курсе статусов всех проектов и может оперативно отреагировать на возможные проблемы.

  • Работа с таймшитами и контроль актов обеспечивает прозрачный контроль расходования средств по каждому этапу и субподрядчику. Система показывает остаток бюджета в режиме реального времени и помогает избежать превышения лимитов.

  • Внедрение единой системы помогло стандартизировать работу всех филиалов. Это упростило управление географически распределенной компанией и ускорило адаптацию новых сотрудников.

Комментарии (0)