Я очень давно пользуюсь связкой Cambridge AXA35 + Magnat Tempus 77. С 2020 года я не менял систему и звук успел надоесть. Да и хотелось какого-то роста в плане качества. В результате долгих поисков выбор пал на Wharfedale Denton 85th Anniversary Edition. Однако, стоимость акустики в 75 000₽ не позволяла их приобрести довольно долгое время.И тут я вспомнил, что являюсь магистром радиофизики и давно ничего не собирал. Проведя несколько бессонных ночей за поиском и анализом интересных проектов выбор пал на AC Opti 17 от Алексея Александрова

AC Opti 17 в исполнении Алексея Александрова
AC Opti 17 в исполнении Алексея Александрова

Заявленные характеристики:

  • Рекомендованная мощность усилителя, Вт: от 15

  • Рабочая площадь помещения, кв. метров: до 25

  • Номинальная мощность, Вт: 60 (120 макс)

  • Сопротивление, Ом: 8 (минимальное 5Ом)

  • Частотный диапазон при ±3дб, Гц: 45-25000

  • Чувствительность при 2,83в, дБ: 87

  • Габариты, ВхШхГ, мм: 340х210х280

  • Масса, кг: 7.7

В проекте используются авторские динамики. Спроектированы Алексеем и заказы партией на заводе. Следите за наличием, очень быстро раскупают

  • Низкочастотный динамик W178-08 7 дюймов (178мм). Ферритовый магнит. Бумажный диффузор. Подвес из резины. Для компактных оформлений фазоинверторного типа.

  • Высокочастотный динамик DT26-06DT26-06 1 дюйм (26мм). Неодимовый магнит. Шелковый купол. Разгруженное подкупольное пространство. Феррофлюид в зазоре.

Отличные характеристики, доступная цена - все так, как нам нужно

Корпус автор предлагает сделать из МДФ, чертеж также прилагается:

Чертеж корпуса для АС Opti 17
Чертеж корпуса для АС Opti 17

Так как колонки двухполосные, не обойдется и без частотного фильтра (кроссовера). Автор проекта заботливо предоставил схему фильтра и список необходимых компонентов:

Схема кроссовера АС Opti 17
Схема кроссовера АС Opti 17

В фильтре использованы катушки 1,5мГн 0,38Ом, 0,33мГн 0,47Ом и 1,8мГн 2,3Ом, а для разводки понадобится медный многожильный провод сечением от 1,5мм ² (рекомендация автора проекта). Все уже расчитано под конкретные динамики, в конкретном корпусе с конкретным оформлением. Любые изменения автор вносить НЕ рекомендует.

Также автор провел измерения АЧХ и получилась весьма интересная картина:

АЧХ Акустики, измеренная Алексеем Александровым (автор проекта)
АЧХ Акустики, измеренная Алексеем Александровым (автор проекта)

Если интересуешься музыкой, виниловыми пластинками, гитарами и HI-FI - добро пожаловать в телеграм канал STEREO-LOFT. Там много всего интересного

Закупка компонентов

Окончательно приняв решение собирать данную систему заказываем компоненты напрямую у автора в Вконтакте. Автор предоставляет готовый набор для сборки акустики, в который входит:

  • 2 низкочастотных динамика W178-08

  • 2 высокочастотных динамика DT26-06

  • Терминалы для подключения к усилителю

  • По 2 катушки 1.5мГ, 1.8 мГ и 0.33 мГ

  • 6 резисторов 5.6 Ом

  • По 2 конденсатора 10 мкФ, 30 мкФ

  • По 4 конденсатора 4.7 мкФ

Такой набор компонентов позволяет собрать 2 фильтра по схеме, приложенной выше. Даже терминалы в комплекте!

Данный набор вместе с доставкой через полстраны обошелся мне в 15 600₽. Очень демократично для набора "все в одном"

Набор для сборки АС Opti 17
Набор для сборки АС Opti 17

Чтобы не заморачиваться с склейкой и распилом корпуса, заказал готовый по чертежам, которые предоставляет автор. Корпуса выполнены из МДФ 16мм, склеены ПВА, грани скруглены.

Стоимость таких корпусов очень приятная - 5500₽ за пару, вместе с доставкой.

Готовые корпуса для АС Opti 17
Готовые корпуса для АС Opti 17

Сборка кроссоверов

Получив набор необходимых компонентов приступил к сборке кроссоверов. Посмотрев, кто и как собирает эти фильтры, пришел к выводу, что буду собирать навесным монтажом на пластиковой подложке. Можно было бы развести плату, скомпоновать компоненты и прочее, но это может создать дополнительные помехи в сигнале, а также сильно усложняет проект. Все таки, разводить плату под фильтры стоит в заводских или лабораторных условиях.

Примерное расположение элементов схемы на подложке
Примерное расположение элементов схемы на подложке

За некоторое время набросал примерное расположение элементов фильтра на подложке и разметил отверстия для крепления. Стоит отметить, что катушки расположены именно таким образом не просто так. Есть определенные правила расположения катушек индуктивности относительно друг друга, чтобы минимизировать наводки и помехи в сигнале:

Правила расположения катушек индуктивности относительно друг друга
Правила расположения катушек индуктивности относительно друг друга

Рассказывать суперподробно про процесс пайки не буду - ничего необычного там нет. Главное - чистая, аккуратная пайка с хорошим контактом компонентов между собой. Обязательно отмыть флюс, паяльную кислоту и прочее.

В итоговом варианте получаем собранный кроссовер, от которого выведены 3 пары проводов: вход с усилителя, выход на высокочастотный динамик, выход на низкочастотный динамик.

Готовый кроссовер
Готовый кроссовер

Подпаивать провода было конечно неудобно - общий минус приходит в одну точку, а проводов нужно много. Но по итогу получилось отлично и чисто. Никаких нареканий в работе фильтра обнаружено не было. Единственное - не отксуил лишние части ножек - на случай переделки фильтра.

Сборка акустики в корпусе

Все компоненты в наличии, корпуса в наличии, фильтры собраны - самое время собрать все вместе.

Корпуса выполнены из МДФ, поэтому перед закручиванием крепежных винтов необходимо просверлить отверстия сверлом 3мм. Иначе материал может расслоиться и будет очень неприятно. Все отверсия в корпусах уже заранее вырезаны, поэтому остается только вкрутить динамики и терминал

Собрал сначала в некрашеных корпусах - уж очень хотелось проверить звук и работоспособность фильтров. Не забываем проложить внутри корпуса синтепон, как рекомендует автор - 75гр в каждую колонку. Спойлер - синтепон выбрал не той плотности, пришлось пересобирать. Из за слишком большого объема синтепона пострадала верхняя середина и колонка казалось чуть глухой. После замены все стало ровно.

Собранная колонка в корпусе без покраски
Собранная колонка в корпусе без покраски

Конечно в таком виде колонки не останутся - нужно красить. Но не очень хотелось возиться с алкидной эмалью и создавать лишний запах в квартире ,поэтому ради интереса попробовал сделать колонки "раритетными", как будто им лет 70. Взял черный художественный акрил, покрыл в несколько слоев и начал шлифовать углы, стыки и грани. Получилось весьма интересно на мой личный вкус:

Собрал все вместе с динамиками и установил на временные самодельные стойки. В интерьере выглядит очень даже неплохо! Стойки из клееного бруса (вроде бы это береза). Как временный вариант - пойдет. Но дальше лучше приобрести хорошие стойки, или сделать снова самому, но уже засыпные.

Оборудование на фото: усилитель Cambridge AXA35, проигрыватель Audiotechnika LT-5 и проигрыватель CD дисков Pioneer (90-х годов)

Характер звучания Opti 17

По звуку Opti 17 оказались ближе всего к мониторной подаче. Здесь чувствуется максимально ровная АЧХ: колонки ничего не приукрашивают и честно показывают все достоинства и недостатки записи. Иногда это плюс - хорошо знакомые треки открываются с новой стороны, а иногда минус - некоторые пластинки и записи оказались гораздо хуже, чем я думал)

При этом звук совсем не «сухой» или утомительный. Наоборот, все мягко и комфортно - слушать можно часами, без ощущения усталости или давления, как от моих Magnat

Что касается разных жанров:

  • Блюз, джаз, и любая акустическая музыка звучит великолепно. Живые инструменты и вокал передаются очень натурально, со своей атмосферой

  • Рок и тяжёлые жанры воспроизводятся хорошо, но лично мне не хватило чуть большей яркости в верхней середине — хочется, чтобы гитары и тарелки звучали агрессивнее. Скорее всего, я слишком привык к Magnat, а они дают большой подъем в зоне ВЧ и НЧ, что делает любую запись ярче и мощнее

  • Бас приятно удивил. Он собранный, точный, без гула и излишнего давления. В некоторых до боли знакомых треков я услышал детали в басовой линии, которых раньше просто не замечал даже на более дорогой аппаратуре или своих студийных мониторах JBL 306P MKII

В целом результат очень сильно превзошёл ожидания. АС Opti 17 получились честными, сбалансированными и при этом музыкальными — такой звук хочется хочется оставить в домашней системе. Кого-то излишняя мониторность может напрягать, но через пару часов слух привыкает и уже ничего другого слышать не хочется.

Итоговая стоимость

  1. Набор динамиков и компонентов для фильтра - 15 600 ₽

  2. Готовые корпуса с доставкой - 5 500 ₽

  3. Синтепон - 200 ₽

  4. Краска, наждак, припой, прочие мелочи - 600 ₽

  5. Провод сечением 1.5кв, 5м - 356 ₽

Итого: 22 256 ₽ за пару

За эту цену вы никогда не найдете ничего аналогичного. Характер звука, характеристики, ощущения - все соответствует акустическим системам высокого класса и стоимостью близкой к 100 000₽

Понравилась статья? Оставь лайк, подпишись и переходи в мой телеграм канал STEREO-LOFTв мой телеграм канал - там очень много всего интересного

Комментарии (17)


  1. KbRadar
    03.09.2025 12:03

    Что там делают электролитические конденсаторы? Можно же плёночные поставить.


    1. KiV66
      03.09.2025 12:03

      Делают то-же самое, что и конденсаторы на 10 и 30 пикоФарад в списке компонентов - "совсем не «сухой» или утомительный звук".

      Вот это вот самое :)


      1. KbRadar
        03.09.2025 12:03

        Это я тоже подметил. Просто электролиты в такой цепи при таких номиналах - явный источник нелинейщины.


    1. K0tm4n
      03.09.2025 12:03

      Как ни странно, но ни на одном фото нет маркировки "-" или "+" на выводах конденсаторов. Такие же были в комплекте динамиков Урал, что я купил. Тестер компонентов показывает однозначно - неполярный конденсатор.


  1. exTvr
    03.09.2025 12:03

    Какой незатейливый спам.


    1. Vdm_ro
      03.09.2025 12:03

      Какой изобретательный спкам. (поправил опечатку)

      Хай Фай динамики для системы уровня 1кбакинских за 15 тыс ога, да.. в России, после доставки с магазина продажи, с учетом налогов и растаможки пересылки из Китая обычной почтой и маржой продавца... собакаподозревака.жпг

      С 2020 года я не менял систему и звук успел надоесть.


  1. MrAVM
    03.09.2025 12:03

    Электролиты в фильтрах АС? Это жесть. Ну разве что в китайском магнитофоне отрезать чудо пищалки от широкополосника. А номиналы ёмкостей, вообще удивили.


  1. MonkeyWatchingYou
    03.09.2025 12:03

    Корпуса выполнены из МДФ 16мм

    Небольшой совет.
    Если сами решили изготовить корпус из МДФ, берите для глубокого фрезерования. Он чуть дороже, но лучше для вышкурки и покраски в местах, где идёт выборка или как в примере из статьи внешние скругления.

    И просите резать компрессионной фрезой не менее 4мм в диаметре. Это даст резку за один проход, а значит точнее угол между торцом и плоскостью с обоих сторон и избежите щелей при стыке - Торец в пласть. Да и бахромы как таковой нет.
    И плюсом деталь прочно сидит при резке, фреза забивает за собой проход выработкой очень плотным слоем. Дело в том, что на конце контура деталь немного толкает фрезой (Заметно это только при сборке) и такой способ даёт более точную геометрию. Между деталями просите зазор D(фрезы) * 2 + 5(min)мм. Попросите не жлобиться и заглубиться фрезой в стол хотяб на 0,3мм. Материал промерьте штангелем в неск. местах и сообщите усреднённый замер оператору!

    Обязательно обдувка под компрессором и упаковка в стрейч или пузырку сразу после резки.
    После резки не тяните со сборкой. МДФ не ЛДСП конечно, но по весне может полежать и на торцах немного наберёт толщины. А вкладные детали то в ноль :)

    Можно клеить на ПВА, можно и на ПУР.

    Это всё мелочи, но помогает сократить гемор. А если хочется конфетку, то гемор возможен, особенно когда не сам лично фрезеруешь или стоишь над душой у оператора.


    1. MonkeyWatchingYou
      03.09.2025 12:03

      И ещё пару важных советов:

      • Если колонки две, сделайте лицевую панель в кол-ве 3-х шт.

      • Добавьте в резку штуки 3-4 квадратиков (50х50мм прим.) и полосок (80х200мм прим.)
        Зачем? Потестите клей, краску, вышкурку и прочее.


    1. dimgo17
      03.09.2025 12:03

      или сам, или чпу ) для ящика с дырками хватит ручного фрезера и пары струбцин

      а чтобы прилично выглядело, не красить, а шпонировать дубом.


  1. frozzzen
    03.09.2025 12:03

    За этот бюджет можно взять пару широкополосных головок от Mark Audio, например. И сотворить на них четвертьволновой лабиринт. Или трубу Войта.


  1. YegorP
    03.09.2025 12:03

    Рекомендованная мощность усилителя, Вт: от 15

    Что значит "от"? До 15 Вт они играть не будут что ли? При нормальной чувствительности 15 Вт это довольно громко, между прочим, ведь уже на 1 Вт они выдают 87 дБ, а это примерно уровень, на котором музыку сводят в студии.

    Кстати не забываем логарифмическую природу громкостей: 1 Вт - норм, 10 Вт - громче всего лишь в два раза, 100 Вт - громче ещё в два раза, 1000 Вт - ещё в два раза и т.д.


  1. VoyagerRU
    03.09.2025 12:03

    А с чего это 4 вариант расположения катушек индуктивности стал очень плохим? Магнитные поля, создаваемые катушками, перпендикулярны друг другу....какие могут быть наводки и помехи в этом случае?


  1. 3DSound
    03.09.2025 12:03

    Отличные мониторы, думаю подойдут даже для лабораторных исследований.

    Спасибо автору за статью !


  1. novice2001
    03.09.2025 12:03

    Я магистр радиофизики, поэтому не вижу разницу между микрофарадами как на схеме и пикофарадами, ага.


  1. r3dfx
    03.09.2025 12:03

    Проект вроде и неплохой, но мониторностью точно не пахнет. Как и в подавляющем большинстве двухполосок тут почти никак не контролируется направленность на ВЧ. На сайте автора нет нормальных измерений, поэтому более точно сказать не выйдет(


  1. LexD1
    03.09.2025 12:03

    С 2020 года я не менял систему и звук успел надоесть.

    А то.

    С 2001-го года пользуюсь колонками Кливер 50 АС-201. Хотелось бы мне быть аудиофилом, но я нищеброд. Увы мне.