Для начала во избежание бессмысленных споров и недопониманий хочу сразу же донести вам одну вещь: все, что двигало мной это принцип, я не планировал извлекать финансовую выгоду.
Любой бы нормальный человек наверное предпочел бы не ввязываться в такое, не тратить время, но а я любитель приключений и не откажусь от нового качественного контента.
Кто такие Aeza?
Это хостинг-провайдер, официально зарегистрированный, а также разделенный на так называемый интернешенл и внутренний (РФ). И не просто хостинг-провайдер, а буллетпруф. Это когда компания не реагирует ни на какие жалобы со стороны контролирующих органов интернета вроде Спамхауса, Group IB и тд.
Отзывы о нем тоже нелестные. Как на основе отзывов, так и по собственному опыту скажу, что они очень сильно оверселлят (предоставляют больше ресурсов на VPS, чем у них есть), а с пропускной способностью возникают порой огромные проблемы.
Также напомню, что вся верхушка команды в марте 2025 года была заключена под стражу по статье 228.4 УК РФ (поддерживали инфраструктуру наркошопа).
Позже срок заключения под стражу (в данном случае СИЗО) был продлен и по сей день они заочно отбывают наказание. Среди них: Бозоян (инвестор), Арсений (CEO), Гаст (правая рука Арсения, которая брала на себя всю грязную работу) и еще пару не очень интересных личностей.
Начало
Я уже давно знаком с продуктами основателей Aeza, это в том числе MskHost, серверы в Minecraft в очень далекие годы, неоднократные противоправные действия их команды по отношению к своим конкурентам и клиентам, эпизоды мошенничества, «сваттинга» и так далее, но сегодня речь вовсе не об этом, а об одной маленькой оплошности, которая оказала влияние на весь бизнес.
Февраль 2025 г.
Я ищу где взять VPS в конкретной стране, для меня это было важно. Не было критических целей, поэтому долго не искал и взял у них, пополнив баланс на 1776 рублей.
Можно сказать 1% меня хотел дать им еще один шанс после всех проблем, полностью признаю свою ошибку.
Меня сразу после установки не устроило качество соединения (из «до 25 Гбит/с» я получаю 10 Мбит/с к ближайшему узлу), были также ограничения kops (насколько я понимаю, это для всех новорегов).
Попользовавшись сервером 20-40 минут из 30 дней, я разумеется пишу в поддержку за возвратом. И как правило любой сервис сразу же соглашается выполнить мое законное требование. Напомню, что на основании Закона о Защите Прав Потребителей я имею право на возврат за вычетом фактических расходов.

И так дорогой читатель, ты дошел до самого интересного – ответа поддержки, в котором они, основываясь на пункте 10.11 Условий использования взымают 15% комиссии от суммы возврата + комиссия за обработку платежа + комиссия, уплаченная мной при пополнении.

То есть таким легким движением руки сумма в 1776 рублей превратилась в 1353 рубля, а это -23,8%. Давайте представим, что здесь у нас не 1700 рублей, а 100к рублей, в таком случае мы буквально, пополнив и забрав свои же законные средства, получаем -24к.
Я прошу тебя смотреть максимально объективно и не предвзято, а также не оперировать абсолютными значениями.
Да, я ненормальный принципиальный контент-мейкер, который ввяжется в такое и любой адекватный человек предпочтет не тратить время, но я отсюда извлекаю НЕ финансовую выгоду, а удовлетворение личных принципов, новый опыт и контент.
На этом моменте я уже готовил план, вернее мой хороший друг, который сказал «пошли иск напишем». А почему бы и нет? :) Я ждал, ждал 10 дней, ждал 15, ждал 20. Писал в поддержку, но ситуация оказалась хуже, они в принципе решили мне ничего не возвращать и заигнорировать.
Судебный иск
Март 2025 г.

Поясняю. Срок 10 дней на возврат согласно ЗОЗПП. Иначе, можно потребовать в судебном порядке компенсацию двумя способами.
Возмещение % по ставке ЦБ за удержание денежных средств.
И что-то более интересное по самому же ЗОЗПП, но мы были глупы-наивны и не додумались, упустив долю выгоды, но не страшно.
Никаких досудебных претензий мы не слали и вроде как на удивление оно прокатило, и без того, но в любом случае в процессе фокус наш сместился с этих рублей и это бы не оказало влияния.
Отправляем иск в суд по месту моего жительства, поскольку я являюсь физическим лицом, поэтому имею на это право. ИП или юр. лицо должно было бы судиться по месту регистрации компании ответчика.

Мы в большей степени опирались на то, что их ToS практически целиком противоречит ЗОЗПП, по сути они ставят себя выше закона и делают так, как они хотят.
Решение суда
Август 2025 г.

Суд частично удовлетворяет наши требования. Часть требований были не удовлетворены, либо урезаны. В рамках нашего дела мы не пострадали от пунктов, в которых они вообще отказываются делать возврат за какие-то конкретные линейки тарифов, соответственно слабо обосновали незаконность, поэтому их не признали «вне закона».
Тем не менее те самые пункты 10.10, 10.11, 10.12 были аннулированы, как и все обоснования поддержки, как и все обоснования сотрудников Aeza, которые приходили ко мне в канал, где я публиковал целый ряд постов на эту тему и также опирались на данные пункты.
Полный судебный акт опубликован вот здесь.
Смена ToS задним числом
30.07.2025 изготавливается решение, 06.08.2025 его рассылают ответчику (Aeza) и истцу (мне). Начиная с этого момента я переодически посещаю их условия использования (ToS) с надеждой узреть нечто новое, но порядка недели я ничего не наблюдал и уже было готовился писать в Роспотребнадзор, приложив данное решение суда.

И уже 22-ого августа я замечаю изменения, совершенно новые условия, где они выступают в роли лицензиара. Уже нет тех самых пунктов, все совсем иначе. Но самое интересное это «дата публикации» – 06.08.2025.
Из этого следует то, что они были опубликованы задним числом и разработка их вероятнее всего началась после публикации решения. 30-ого июля его ни у кого не было.
О том, что они тоже получение решение 06.08.2025 свидетельствует и то, что в этот же день они выпустили пост в своем Telegram-канале, в котором попросили всех, кто столкнулся с проблемой в возвратах отписать на ceo@aeza.net
(интересно, какому СЕО пишут, тому который в СИЗО?).
Частичный разбор новых условий от моего друга, который занимался бюрократической частью этого дела вы можете прочитать здесь.
Результат
Примерно 21.08.2025 я получил долгожданный возврат + все необходимые компенсации (суммарно на ~6k рублей).
Естественно, после всего случившегося мне было интересно пообщаться напрямую с кем-то из Aeza, хотя скорее это случайность.
Ответ тимлида Aeza



Исходя из ответов TeamLead (у меня есть информация, что у него 5-ый максимальный уровень доступа и он обладает правами заместителя CEO) мы можем предполагать, что все таки данная ситуация оказала позитивное влияние на клиентов хостинга, а возвраты стали «чище».
Еще немного о комиссиях. Я в начале посчитал в минус комиссию при пополнении. Почему я так сделал? Потому что это мои фактически затраты и комиссии платежных сервисов это статья расходов компании, ибо как мы можем наблюдать по данной ситуации, возврат все равно придется сделать.
Вывод
Этим повествованием я не хочу никого оскорбить, особенно данный хостинг, пусть я это сделаю в иной раз или кто-то другой, желающих больше, чем можно себе представить. Я собрал всю информацию воедино, чтобы показать вам как не стоит поступать бизнесу, что ЗОЗПП существует и работает, а также границы ваших возможностей, если вы столкнетесь с подобной проблемой.
Кроме того, это было не зря, мы не только удовлетворили все свои интересы от финансовых (возврат) до принципиальных, но и сделали жизнь некоторых пользователей чуточку проще.