Книга для фанатов автоспорта — с чертежами, историями и признаниями. Автобиография легендарного конструктора гоночных автомобилей, на которых становились чемпионами.

Эдриан Ньюи сейчас — управляющий технический партнер Aston Martin и акционер гоночного коллектива. Однако его путь — это уникальная хроника триумфов с командами, приведших к множеству чемпионских титулов. На протяжении своей инженерной карьеры он работал в Fittipaldi Automotive, March Engineering, Leyton House, Williams, McLaren и Red Bull Racing. О том, что сопровождало его на пути к славе, пожалуй, никто не расскажет лучше, чем он сам.

Название книги в полной мере себя оправдывает. Конечно, в ней нет инструкций и технических документов, но руководство по активной подвеске для начинающих всё же есть. На первом плане повествования — машины, а личные истории скорее дополняют его.

Главы напоминают маршрут гонщика на трассе и именованы соответствующе: «На стартовой решетке», «Первый поворот», затем второй и так далее. Вероятно, это была идея литобработчика, которому автор благодарен за то, что все воспоминания удалось разместить на страницах в логическом порядке.

Свою историю Эдриан Ньюи начинает с детства. Забавно почитать, каким он был озорником, и безумно интересно понимать, что его страсть к автомобилям тянется с ранних лет. И как положено гениям, в своей жизни он сталкивался с самыми разными препятствиями. Порой — абсурдными. Например, таким: «В 4 года меня отправили в школу местного монастыря, там мне сказали, что быть левшой – это знак дьявола. Монахини заставили меня сидеть на левой руке, как будто я смогу изгнать демона силами своей благочестивой задницы». Спойлер: Эдриан Ньюи так и продолжил писать левой рукой.

Если возвращаться к заголовкам, то автор рассказывает «как построить»:

По сути, всё чтение — об автомобилях и гонках, которые заканчивались как оглушительным успехом, так и трагедией. «В моей карьере тоже был пилот, который погиб в построенной мною машине. Айртон. Это до сих пор висит на мне тяжелым грузом, и, хотя у меня много разногласий с FIA и тем, как они управляют спортом все эти годы, я отдаю им должное за их вклад в повышение безопасности в гонках», — делится он. Немало внимания посвящено истории о гибели Роланда Ратценбергера и судебных разбирательствах, в которых ответчиком выступала компания Williams. Увы, экстремальный спорт связан с рисками. Из книги можно узнать, какую роль в них может играть конструктор.

«Я не был выдающимся пилотом: хоть мне и нравилось ездить на карте, это не было моей истинной страстью. То, чем я действительно хотел заниматься, и то, что действительно занимало мои мысли, это дизайн автомобилей и возможность сделать гоночную машину еще быстрее», — вспоминает он о юности. И когда читаешь книгу, создаётся впечатление, что его будущее было предопределено.

Через рассказы о том, в чем он лично принимал участие, при каких обстоятельствах и в какой период жизни, он раскрывает свою биографию. Читайте, если хотите «лично» познакомиться с Эдрианом Ньюи и конструированием гоночных машин.

О сервисе Онлайн Патент:

Онлайн Патент — цифровая система № 1 в рейтинге Роспатента. С 2013 года мы создаем уникальные LegalTech‑решения для защиты и управления интеллектуальной собственностью. Зарегистрируйтесь в сервисе Онлайн‑Патент и получите доступ к следующим услугам:

Комментарии (0)