Несколько месяцев назад я делал митап и пригласил своего товарища. За пару дней до мероприятия я поинтересовался - ждать ли его? Не то, чтобы я так набиваю KPI (не без этого), но и тема была его, да и на митапы он часто ходит. Однако, в ответ он прислал мне скрин, который ответил на мой вопрос лучше всяких слов. Да и поставил передо мной много новых вопросов...

О чем же я подумал?
В 2025 году конкуренция за внимание разработчиков не ослабевала. Мы конкурируем между собой, мы конкурируем с их работой, в конце концов мы конкурируем и с их семьей.
Но как пробиться сквозь этот шум и действительно заинтересовать тех, кто нужен вашей компании?
Тут я решил, что лучшей идеей будет ничего не додумывать, а пойти и спросить самих разработчиков.
Методология и выборка
Опрос охватил примерно 206 разработчиков из разных регионов России, работающие на разных позициях. Я проанализировал их предпочтения, источники информации, мотивацию и причины, по которым они принимают или отклоняют предложения. Бонусом в процессе опроса ко мне пришли ребята из networkly.app и выгрузили в меня еще и своей статистики.
Гипотезы и проблематика
Изначально родились идея выдвинуть для себя ряд гипотез:
Аудитория стала более избирательная в мероприятиях;
Люди ищут нетворкинг;
Разработчики ищут обучающие события;
Разработчики активнее ходят на топовых спикеров;
Классические митапы «умерли».
Однако результаты показали, что это лишь часть картины. Кое-что таки подтвердилось, а что-то нет. А теперь самое интересное - циферки. (Кстати, где-то может быть больше 100% и это нормально т.к. на ряд вопросов было боле одного варианта ответов).
Перед тем как вы начнете смотреть дальше, важный оффтоп: Все комментарии к цифрам лишь мои мысли и догадки на основе обработки анкет руками и при помощи божественного Perplexity. Не стоит воспринимать их как финальную инстанцию. Но цифрам верить можно :)
Кто больше всего ходит на мероприятия?
38,89% — Middle-разработчики
29,29% — Senior-разработчики
18,69% — Junior
13,13% — Team Lead и архитекторы
Основное ядро — специалисты уровня Middle и Senior.
Менеджеров только 18%, что говорит о технической направленности, ориентированной на развитие и конкретные навыки.
Как часто посещают мероприятия?
Посещают мероприятия несколько раз в год — 50.0%
Посещают мероприятия 1 раз в год или реже — 26.26%
Посещают мероприятия несколько раз в месяц — 13.64%
-
Не посещают мероприятия — 10.1%
О чем нам это говорит: Рынок зрелый и избирательный: Большинство участников посещают ИТ-мероприятия несколько раз в год, делая осознанный выбор и выдвигая серьёзные требования к качеству и тематике событий.Только четверть крайне редко участвуют, а значит, даже среди менее активных есть шанс вовлечения при правильном формате.
На что смотрят при выборе ивента?
Бесплатное участие или скидки — 61.62%
Уникальный контент, которого нет на других событиях — 58.08%
Рекомендации коллег/экспертов — 58.08%
Громкие спикеры или компании — 30.81%
-
Удобный онлайн-формат — 30.3%
О чем нам это говорит:
Материальный стимул остаётся сильнейшим триггером;
Половине респондентов нужен уникальный контент;
Рекомендации — драйвер доверия;
“Лицо” мероприятия и формат важны, но вторичны;
-
Развивать гибридные, онлайн и офлайн-решения, в том числе «по запросу» доступ к материалам после проведения мероприятия.
Какие темы интересны?
Разработка ПО / DevOps — 57.58%
Искусственный интеллект и машинное обучение — 43.94%
Карьера и развитие soft skills — 43.94%
Управление проектами / Agile — 39.9%
Финтех и цифровые сервисы — 22.73%
Информационная безопасность — 21.21%
Другое — 18.69%
-
QA — 8.59%
О чем нам это говорит: Фокусироваться на самых “горячих” и востребованных темах: DevOps, soft skills, Agile, AI, регулярно обновлять повестку, собирая обратную связь через Telegram-опросы и аналитику.
Полезное! На основе исследования сгенерировал 20 тем для ваших митапов.Делаем акцент на максимальной практичности и применимости контента — форматы кейсов, воркшопов, живых инструкций, совместных обсуждений являются наиболее ценными (Практические мастер-классы, архитектурные каты, воркшопы, хакатоны, и т.д.). Если это еще и делать через демонстрацию ваших продуктов и сервисов - будет сказка!
Где обычно узнают мероприятиях?
Телеграм-каналы — 91.41%
От коллег/знакомых — 47.98%
Профессиональные сообщества (Habr, VC.ru, GitHub и др.) — 31.82%
-
Социальные сети (VK, LinkedIn) — 16.16%
О чем нам это говорит:
Главный канал — Telegram: проработка собственного канала, коллаборации с популярными чатами и лидерами мнений, а лучше сотрудничайте с независимыми сообществами.*(У меня есть доклад на тему сотрудничества с сообществами разработчиков)
Стимулировать рекомендации: программы для амбассадоров, комьюнити-реферальная система, отдельные мероприятия для core-аудитории.
-
Сегментировать коммуникацию по опыту и специализации (разделять контент для Middle/Senior).
Значимость платформ для регистрации
Аудитория выбирает площадки с:
Лучшей навигацией;
Быстрой регистрацией;
Интеграцией с календарями;
-
Возможностью легко присоединиться онлайн.
О чем нам это говорит: Наиболее востребованы агрегаторы, где информационная и регистрационная экосистема максимально прозрачна и технологична.Гипотезы и проблематика
Вернемся к моим гипотезам:
Аудитория стала более избирательная в мероприятиях;
Люди ищут нетворкинг;
Разработчики ищут обучающие события;
Разработчики активнее ходят на топовых спикеров;Классические митапы «умерли».
Вместо выводов хочу процитировать Владимира Маяковского
Стратегия —
не буква в букве,
а
барабан Telegram-ударов.
Аудиторию заводит контент?
— Контент с кулаком,
формат с изгибом,
гудками
уникальных тем.
Платформа с бликом,
сарафан — эхо.
Кто не понял —
тот
остался
без лояльности
и доверия.
янв. 1920 В. Маяковский
Шутка :-)
Удачных вам ивентов!
Комментарии (6)

AnnaKononova
13.12.2025 07:20Стас, спасибо за исследование. А ты уточнял стек опрашиваемых? Не попытки докопаться ради, только размышления для: список интересных тем должен плотненько пересекаться со стеком и проф. интересами.
Вообще да, будем очень ждать развернутого исследования с нетворкли вместе. Материал вышел классный, хочется досыпать в него еще море вопросов и уже есть, о чем поразгонять - это главное :) Ты крут, как всегда)

dobrostas Автор
13.12.2025 07:20Не было задачи охватить все и в каждое направление покопать. Стек не уточнял, но я проводил в действительно разных группах. Здесь аналитики, 1С разработчики, гошники, фронтендеры разных мастей. В общем, такой зоопарк.
В конкретном случае мне было важнее не понять конкретный интерес группы, а сделать очень широкий срез, чтобы наметить для себя места дальнейшего копания, интересные мне + получить верхнеуровневое понимание, что глобально происходит.

randvell
13.12.2025 07:20На что смотрят:
Бесплатное участие или скидки — 61.62%
Какие темы интересны?
Бесплатная пицца и пиво — 61.62%
Я для себя нахожу бесплатные конференции эдаким видом досуга, как выйти в парк прогулять или заскочить в музей в первый понедельник месяца (бесплатно). При этом практически не посещаю конференции по своему стэку, так как они либо слишком душные, либо стоят больших денег [чаще и то и другое сразу]. Зато какой-нибудь AI, фронтенд или еще что - заверните два. Вот интересно, являюсь ли я аудиторией, за которую нужно бороться? Я могу именовать себя сеньором, но для вашего домена я даже не джун. При этом для меня критерием выбора "ехать или нет" будет наличие хотя бы одного интересного доклада и перекус. Причем, без второго я тоже готов приехать, но скорее всего, будучи голодным и уставшим после работы, я после 1-2 докладов поеду домой отдыхать и готовить ужин.
LisaTsareva
>>О чем нам это говорит: Рынок зрелый и избирательный: Большинство участников посещают ИТ-мероприятия несколько раз в год, делая осознанный выбор и выдвигая серьёзные требования к качеству и тематике событий.
Разверни, пожалуйста - как здесь появился вывод об избирательности, если в следующем разделе твои цифры говорят, что на первом месте по факторам выбора стоит бесплатность мероприятий?
Еще интересно было бы покопать в "уникальность контента, которого нет на других событиях" - как человек для себя определяет это? По описанию ивента? Списку тем докладов/активностей или составу спикеров? Но бОльшую часть из уникальности того самого контента нельзя оценить, пока не прослушиваешь. А делая выбор между А и Б до их посещения ты по умолчанию лишаешь себя знаний о втором ивенте, ведь не сможешь его посетить. В таком случае вторым по значимости фактором скорее становится информированность о составе события и рекомендации тех, чье мнение для тебя авторитетно.
dobrostas Автор
У меня там есть оффтоп, что это только мои мысли и предположения, так что могу ошибаться. Смотри на основе чего я так выстроил мысль.
"Разверни, пожалуйста - как здесь появился вывод об избирательности, если в следующем разделе твои цифры говорят, что на первом месте по факторам выбора стоит бесплатность мероприятий?" - Я смотрел на вот эти цифры
Посещают мероприятия несколько раз в год — 50.0%
Посещают мероприятия 1 раз в год или реже — 26.26%
+ это совпадало с тем, что больше половины 58.08% отмечали как критерий выбора уникальный контент. Да, это практически наравне с бесплатным участием, но это некоторая метрика того, что люди очень обращают внимание на то, куда они идут.
У нас есть постоянные опросы после митапов и я всегда отдельно спрашиваю про контент -сверить карты, попал не попал. Результаты примерно похожие, минимум половина что-то про контент комментирует. А ведь пришли они бесплатно)
Вот свежий отзыв, например: "Здорово, что митап был разделен на небольшие встречи на разные тематики - за небольшое время успели послушать с интересом доклады на разные темы."
Мне кажется, что люди выбрали бесплатное участие т.к. многие компании такое делают и это для них понятный и удобный формат, ну и привычка не платить.
Еще интересно было бы покопать в "уникальность контента, которого нет на других событиях" - как человек для себя определяет это? По описанию ивента? - вот тут я согласен, я задним умом тоже подумал, что надо было тут как-то развернуть :) Но делюсь тем, что есть.
LisaTsareva
>> это совпадало с тем, что больше половины 58.08% отмечали как критерий выбора уникальный контент
а ты смотрел по когортам? те, кто ответил, что посещает мероприятия несколько раз в год - сколько из них отметили уникальность контента? и аналогично с теми, кто ходит реже