Несколько месяцев назад я делал митап и пригласил своего товарища. За пару дней до мероприятия я поинтересовался - ждать ли его? Не то, чтобы я так набиваю KPI (не без этого), но и тема была его, да и на митапы он часто ходит. Однако, в ответ он прислал мне скрин, который ответил на мой вопрос лучше всяких слов. Да и поставил передо мной много новых вопросов...

О чем же я подумал?
В 2025 году конкуренция за внимание разработчиков не ослабевала. Мы конкурируем между собой, мы конкурируем с их работой, в конце концов мы конкурируем и с их семьей.
Но как пробиться сквозь этот шум и действительно заинтересовать тех, кто нужен вашей компании?

Тут я решил, что лучшей идеей будет ничего не додумывать, а пойти и спросить самих разработчиков.

Методология и выборка

Опрос охватил примерно 206 разработчиков из разных регионов России, работающие на разных позициях. Я проанализировал их предпочтения, источники информации, мотивацию и причины, по которым они принимают или отклоняют предложения. Бонусом в процессе опроса ко мне пришли ребята из networkly.app и выгрузили в меня еще и своей статистики.

Гипотезы и проблематика

Изначально родились идея выдвинуть для себя ряд гипотез:

  • Аудитория стала более избирательная в мероприятиях;

  • Люди ищут нетворкинг;

  • Разработчики ищут обучающие события;

  • Разработчики активнее ходят на топовых спикеров;

  • Классические митапы «умерли».

Однако результаты показали, что это лишь часть картины. Кое-что таки подтвердилось, а что-то нет. А теперь самое интересное - циферки. (Кстати, где-то может быть больше 100% и это нормально т.к. на ряд вопросов было боле одного варианта ответов).

Перед тем как вы начнете смотреть дальше, важный оффтоп: Все комментарии к цифрам лишь мои мысли и догадки на основе обработки анкет руками и при помощи божественного Perplexity. Не стоит воспринимать их как финальную инстанцию. Но цифрам верить можно :)

Кто больше всего ходит на мероприятия?

  • 38,89% — Middle-разработчики

  • 29,29% — Senior-разработчики

  • 18,69% — Junior

  • 13,13% — Team Lead и архитекторы

Основное ядро — специалисты уровня Middle и Senior.

Менеджеров только 18%, что говорит о технической направленности, ориентированной на развитие и конкретные навыки.

Как часто посещают мероприятия?

  • Посещают мероприятия несколько раз в год — 50.0%

  • Посещают мероприятия 1 раз в год или реже — 26.26%

  • Посещают мероприятия несколько раз в месяц — 13.64%

  • Не посещают мероприятия — 10.1%

    О чем нам это говорит: Рынок зрелый и избирательный: Большинство участников посещают ИТ-мероприятия несколько раз в год, делая осознанный выбор и выдвигая серьёзные требования к качеству и тематике событий.

    Только четверть крайне редко участвуют, а значит, даже среди менее активных есть шанс вовлечения при правильном формате.

На что смотрят при выборе ивента?

  • Бесплатное участие или скидки — 61.62%

  • Уникальный контент, которого нет на других событиях — 58.08%

  • Рекомендации коллег/экспертов — 58.08%

  • Громкие спикеры или компании — 30.81%

  • Удобный онлайн-формат — 30.3%

    О чем нам это говорит:

  • Материальный стимул остаётся сильнейшим триггером;

  • Половине респондентов нужен уникальный контент;

  • Рекомендации — драйвер доверия;

  • “Лицо” мероприятия и формат важны, но вторичны;

  • Развивать гибридные, онлайн и офлайн-решения, в том числе «по запросу» доступ к материалам после проведения мероприятия.

    Какие темы интересны?

  • Разработка ПО / DevOps — 57.58%

  • Искусственный интеллект и машинное обучение — 43.94%

  • Карьера и развитие soft skills — 43.94%

  • Управление проектами / Agile — 39.9%

  • Финтех и цифровые сервисы — 22.73%

  • Информационная безопасность — 21.21%

  • Другое — 18.69%

  • QA — 8.59%

    О чем нам это говорит: Фокусироваться на самых “горячих” и востребованных темах: DevOps, soft skills, Agile, AI, регулярно обновлять повестку, собирая обратную связь через Telegram-опросы и аналитику.
    Полезное! На основе исследования сгенерировал 20 тем для ваших митапов.

    Делаем акцент на максимальной практичности и применимости контента — форматы кейсов, воркшопов, живых инструкций, совместных обсуждений являются наиболее ценными (Практические мастер-классы, архитектурные каты, воркшопы, хакатоны, и т.д.). Если это еще и делать через демонстрацию ваших продуктов и сервисов - будет сказка!

Где обычно узнают мероприятиях?

  • Телеграм-каналы — 91.41%

  • От коллег/знакомых — 47.98%

  • Профессиональные сообщества (Habr, VC.ru, GitHub и др.) — 31.82%

  • Социальные сети (VK, LinkedIn) — 16.16%

    О чем нам это говорит:

  • Главный канал — Telegram: проработка собственного канала, коллаборации с популярными чатами и лидерами мнений, а лучше сотрудничайте с независимыми сообществами.*(У меня есть доклад на тему сотрудничества с сообществами разработчиков)

  • Стимулировать рекомендации: программы для амбассадоров, комьюнити-реферальная система, отдельные мероприятия для core-аудитории.

  • Сегментировать коммуникацию по опыту и специализации (разделять контент для Middle/Senior).

    Значимость платформ для регистрации

    • Аудитория выбирает площадки с:

    • Лучшей навигацией;

    • Быстрой регистрацией;

    • Интеграцией с календарями;

    • Возможностью легко присоединиться онлайн.

      О чем нам это говорит: Наиболее востребованы агрегаторы, где информационная и регистрационная экосистема максимально прозрачна и технологична.

      Гипотезы и проблематика

      Вернемся к моим гипотезам:

    • Аудитория стала более избирательная в мероприятиях;

    • Люди ищут нетворкинг;

    • Разработчики ищут обучающие события;

    • Разработчики активнее ходят на топовых спикеров;

    • Классические митапы «умерли».

Вместо выводов хочу процитировать Владимира Маяковского

Стратегия —
не буква в букве,
а
барабан Telegram-ударов.

Аудиторию заводит контент?
— Контент с кулаком,
формат с изгибом,
гудками
уникальных тем.

Платформа с бликом,
сарафан — эхо.
Кто не понял —
тот
остался
без лояльности
и доверия.

янв. 1920 В. Маяковский

Шутка :-)

Удачных вам ивентов!

Комментарии (6)


  1. LisaTsareva
    13.12.2025 07:20

    >>О чем нам это говорит: Рынок зрелый и избирательный: Большинство участников посещают ИТ-мероприятия несколько раз в год, делая осознанный выбор и выдвигая серьёзные требования к качеству и тематике событий.

    Разверни, пожалуйста - как здесь появился вывод об избирательности, если в следующем разделе твои цифры говорят, что на первом месте по факторам выбора стоит бесплатность мероприятий?

    Еще интересно было бы покопать в "уникальность контента, которого нет на других событиях" - как человек для себя определяет это? По описанию ивента? Списку тем докладов/активностей или составу спикеров? Но бОльшую часть из уникальности того самого контента нельзя оценить, пока не прослушиваешь. А делая выбор между А и Б до их посещения ты по умолчанию лишаешь себя знаний о втором ивенте, ведь не сможешь его посетить. В таком случае вторым по значимости фактором скорее становится информированность о составе события и рекомендации тех, чье мнение для тебя авторитетно.


    1. dobrostas Автор
      13.12.2025 07:20

      У меня там есть оффтоп, что это только мои мысли и предположения, так что могу ошибаться. Смотри на основе чего я так выстроил мысль.

      "Разверни, пожалуйста - как здесь появился вывод об избирательности, если в следующем разделе твои цифры говорят, что на первом месте по факторам выбора стоит бесплатность мероприятий?" - Я смотрел на вот эти цифры

      • Посещают мероприятия несколько раз в год — 50.0%

      • Посещают мероприятия 1 раз в год или реже — 26.26%

        + это совпадало с тем, что больше половины 58.08% отмечали как критерий выбора уникальный контент. Да, это практически наравне с бесплатным участием, но это некоторая метрика того, что люди очень обращают внимание на то, куда они идут.

        У нас есть постоянные опросы после митапов и я всегда отдельно спрашиваю про контент -сверить карты, попал не попал. Результаты примерно похожие, минимум половина что-то про контент комментирует. А ведь пришли они бесплатно)

        Вот свежий отзыв, например: "Здорово, что митап был разделен на небольшие встречи на разные тематики - за небольшое время успели послушать с интересом доклады на разные темы."

        Мне кажется, что люди выбрали бесплатное участие т.к. многие компании такое делают и это для них понятный и удобный формат, ну и привычка не платить.

        Еще интересно было бы покопать в "уникальность контента, которого нет на других событиях" - как человек для себя определяет это? По описанию ивента? - вот тут я согласен, я задним умом тоже подумал, что надо было тут как-то развернуть :) Но делюсь тем, что есть.


      1. LisaTsareva
        13.12.2025 07:20

        >> это совпадало с тем, что больше половины 58.08% отмечали как критерий выбора уникальный контент

        а ты смотрел по когортам? те, кто ответил, что посещает мероприятия несколько раз в год - сколько из них отметили уникальность контента? и аналогично с теми, кто ходит реже


  1. AnnaKononova
    13.12.2025 07:20

    Стас, спасибо за исследование. А ты уточнял стек опрашиваемых? Не попытки докопаться ради, только размышления для: список интересных тем должен плотненько пересекаться со стеком и проф. интересами.

    Вообще да, будем очень ждать развернутого исследования с нетворкли вместе. Материал вышел классный, хочется досыпать в него еще море вопросов и уже есть, о чем поразгонять - это главное :) Ты крут, как всегда)


    1. dobrostas Автор
      13.12.2025 07:20

      Не было задачи охватить все и в каждое направление покопать. Стек не уточнял, но я проводил в действительно разных группах. Здесь аналитики, 1С разработчики, гошники, фронтендеры разных мастей. В общем, такой зоопарк.

      В конкретном случае мне было важнее не понять конкретный интерес группы, а сделать очень широкий срез, чтобы наметить для себя места дальнейшего копания, интересные мне + получить верхнеуровневое понимание, что глобально происходит.


  1. randvell
    13.12.2025 07:20

    На что смотрят:

    Бесплатное участие или скидки — 61.62%

    Какие темы интересны?

    Бесплатная пицца и пиво — 61.62%

    Я для себя нахожу бесплатные конференции эдаким видом досуга, как выйти в парк прогулять или заскочить в музей в первый понедельник месяца (бесплатно). При этом практически не посещаю конференции по своему стэку, так как они либо слишком душные, либо стоят больших денег [чаще и то и другое сразу]. Зато какой-нибудь AI, фронтенд или еще что - заверните два. Вот интересно, являюсь ли я аудиторией, за которую нужно бороться? Я могу именовать себя сеньором, но для вашего домена я даже не джун. При этом для меня критерием выбора "ехать или нет" будет наличие хотя бы одного интересного доклада и перекус. Причем, без второго я тоже готов приехать, но скорее всего, будучи голодным и уставшим после работы, я после 1-2 докладов поеду домой отдыхать и готовить ужин.