«Острые ножницы» внедрения ERP – проблема имеет глобальный характер

В журнале The Economist были опубликованы результаты исследования проектов автоматизации ERP систем в Западных компаниях. В России было проведено аналогичное детальное исследование. Оба источника показали, что процент достижения поставленных целей на приемлемом уровне, что у нас, что у них имеет близкую величину и составляет всего 10%.

Во втором исследовании описаны проблемы, с которыми сталкиваются заказчики и вскрыты причины, вызывающие такой скромный результат.

Данные исследования наглядно объясняют причину, почему многие производственники не спешат запускать системную автоматизацию и входить в процесс цифровой трансформации. Для управленцев возникает двойственная ситуация, когда бездействие смертельно, а действие очень опасно:

С одной стороны, нужно как можно раньше начинать действовать в условиях жесткой конкуренции, возникающей на всех уровнях (от продаж до кадровых ресурсов): нужно наводить элементарный порядок, выстраивать контроль оперативных потоков, планировать бюджеты, прогнозировать развитие. Самые решительные могут быстро «оседлать» цифровые технологии и получить ключевые преимущества перед менее расторопными.

С другой стороны, возникают явные проблемы при внедрении столь сложных систем, каковыми являются ERP. Неудачи создают условия для запуска длительного неконтролируемого хаоса, «выбивают» управленцев из зоны комфорта, создают угрозы «затопления корабля».

Летайте самолетами «Аэрофлота» - экономьте время. Плакат времен СССР
Летайте самолетами «Аэрофлота» - экономьте время. Плакат времен СССР

В нынешних реалиях проблема кажется неразрешимой. Учитывая, что более 90% российских предприятий в той или иной степени используют продукты 1С, в условиях импортозамещения для системной автоматизации решение 1С ERP оказалось почти безальтернативным. Как, например, в советское время Аэрофлот был безальтернативным в сфере пассажирских авиаперевозок. Сколь ни низким казалось бы качество решения, если надо лететь, приходится приспосабливаться. Также и сейчас предприятиям, не желающим фатально отстать в качестве оперативного и операционного менеджмента, необходимо найти выход в рамках системы 1С ERP.

И очень возможно, что решение всё-таки есть. И лежит оно в области новых подходов к управлению, а также в области здравого смысла и прагматизма. Эффективность основана на понимании, что ERP система должна рассматриваться как один из инструментов бизнеса, предназначенный для выполнения определенных задач, причем это особый инструмент, который, как правило, можно продать только вместе с компанией.

В этой статье постараемся донести наше видение как лучше внедрять и как потом эффективно использовать свою ERP систему, опираясь на разумный подход, как адекватно оценивать свои потребности и возможности.

Для наглядности обсуждения данной темы мы будем рассматривать самый массовый и безальтернативный продукт ERP класса в России «1С:ERP Управление предприятием» или кратко 1С ERP. Без особой дипломатии и компромисоов. Как только и возможно, когда для спасения требуется решительность, как при хирургическом вмешательстве.

Picture background
В общем как в известном фильме будем «…резать к чертовой матери, не дожидаясь перитонита».

Избыточная универсальность как результат ориентации на массовость

В поисках решения важно понимать, что всё, что сделано чьими-то руками и мозгами, можно разобрать, прикомпоновать и, где надо, изменить так, как это нужно для дела.

Picture background
По меткому выражению Степана из фильма "Формула любви": "Ежели один человек что построил, другой это завсегда разобрать сможет"

Решение 1С ERP разрабатывалось как массовый продукт для удовлетворения потребностей тысяч заказчиков. Разработчик вынужден включать в «коробку» множество подсистем и бизнес-моделей, которые востребованы для комплексного управления предприятием. С учетом совокупности всех включенных «в коробку» функций 1С ERP является решением, соответствующим стандартам управления MRP II.

Ниже представлен общий перечень подсистем, включенных в 1С ERP на лето 2025 года:

  • управление производством;

  • управление затратами и расчет себестоимости;

  • мониторинг и анализ показателей деятельности;

  • регламентированный учет;

  • управление персоналом и расчет зарплаты;

  • управление взаимоотношениями с клиентами;

  • управление закупками;

  • управление продажами;

  • управление финансами и бюджетирование;

  • управление складом и запасами;

  • организация ремонтов;

  • документооборот;

  • казначейство;

  • международный финансовый учет;

  • функциональная модель;

  • интеграция с маркетплейсами.

Как видите список внушительный. Но достаточно широкому кругу компаний, причем масштаб бизнеса не имеет принципиального значения, такой набор подсистем и функций просто не нужен. Если откровенно, то многие даже не догадываются об их предназначении.

Высокая сложность в освоении, вызванная избыточной универсальностью

Утверждение о функциональной сложности системы 1С ERP может вызвать скепсис. Однако, постепенное погружение в понимание системы очень быстро отбивает у неофитов желание сравнивать её с биномом Ньютона.

Picture background
«Тоже мне бином Ньютона...» - как высказался Профессов в фильме: "Сталкер", Андрея Тарковского.

Сложность 1С ERP в том, что она имеет универсальную структуру. Как «укротить» избыточную универсальность 1С ERP, как подогнать типовой продукт под свои потребности?

В систему на уровне пользователей закладываются возможности параметрической настройки. При этом в 1С ERP используются сотни параметров.

На самом деле непросто настроить процесс, состоящий из цепочки документов, и при этом учитывать различные сценарии развития событий.

Без хороших консультантов тут точно не обойтись. В дополнение к этому потребуется участие эксперта-методиста, который сможет поставить процессы предприятия «на рельсы» 1С ERP.

Просто это или сложно – зависит от конкретных обстоятельств.

Настройка выполняется на основании системного подхода – параметры разделены на группы, отвечающие за различные уровни поведение программы:

  • использование подсистем;

  • использование функциональных опций;

  • использование сквозных параметров;

  • выбор вариантов учета;

  • выбор ролей пользователей;

  • выбор локальных настроек;

  • визуальные настройки и т.п.

В конечном счете можно добиться того, чтобы в рамках типовых настроек программа смогла работать правильно и устойчиво. Но стоит такая настройка недёшево, требует значительного времени. И далеко не всегда подгонка процессов под функциональные возможности программы оказывается оправданной с точки зрения эффективности. 

 «Учтите, за это мелкое хулиганство я плачу вам крупные деньги!»
 «Учтите, за это мелкое хулиганство я плачу вам крупные деньги!»

Возможен еще один способ внедрения – нанять команду программистов и сделать продукт «под себя». Только в этом случае всё равно потребуются консультанты, методисты, а ещё системный архитектор, без них никак не обойтись. Программистов, даже классных, всё равно нужно направлять и контролировать. Иначе может получится, что в одном месте делают, а в другом ломают. А потом оказывается, что программист становится неотъемлемой частью системы.

Низкий уровень проработки отдельных подсистем как результат универсальности

Возьмем на себя смелость сказать, что 1С ERP в типовом варианте «заточен» только под определенные виды деятельности, а именно под компании, занимающиеся опытно-розничной торговлей с достаточно простой бизнес-моделью, а также для производственных компаний, занимающихся механической обработкой и сборкой изделий, у которых не предусмотрена перенастройки производственной программы.

В этой связи возникает определенный парадокс: в каждой конкретной компании более 80% функций 1С ERP просто не используются, а подсистемы, которые нужны заказчику не способны в полной мере решать её профессиональные задачи.

Ниже мы предложим способы решения этой проблемы.

Компетенции и организация работ

Успешной автоматизации препятствуют не только и не столько несовершенные программы, сколько вопросы, связанные с человеческим фактором.

Как показало российкое исследование, упомянутое выше, основными факторами успеха или неудач являются наличие или отсутствие у участников проекта ключевых компетенций и качественной организации работ.

Остановимся подробнее на каждом факторе.

1) Профессиональные компетенции:

 

Picture background
Picture background

Сунь-цзы писал: «Если ты знаешь врага и знаешь себя, тебе не нужно волноваться за исход сотни сражений. Если ты знаешь себя, но не знаешь врага, за каждую достигнутую тобой победу ты расплатишься поражением. Если ты не знаешь ни себя, ни врага, ты будешь проигрывать всегда.»

Это означает, что до начала входа в комплексную автоматизацию заказчик должен:

1.  Изучить свою компанию, знать её слабые и сильные стороны. Желательно, чтобы заказчик заранее описал свои ключевые процессы и методики учета. Возможно предположить, что в до конца проекта многие процессы успеют измениться, а методики устареть. Даже в этом случае такая работа не будет напрасной, она позволит заказчику навести порядок в своих головах, выделить главное и важное, отделить незначительное и проходящее.

2.  Изучить программу 1С ERP хотя бы на уровне её возможностей для автоматизации своего бизнеса. Это позволит заказчику избавиться от излишних страхов перед программой, позволит выстроить адекватные цели, продумать детальное распределение своих задачи по функционалу решения.

В принципе здесь нет никаких секретов, и продвинутые управленцы это знают не хуже нас. Но вот способы, которые многое пытаются использовать вызывают вопросы. Что это означает? Заказчик желает сэкономить и переложить затраты на предварительное обучение и подготовку к проекту на плечи исполнителя. Как это делается? Объявляется конкурс, собираются подробные коммерческие предложения, начинаются переговоры, заводится переписка с потенциальными исполнителями с целью получить максимально подробные знания и описания. Иногда это дает определенные результаты, но чаще всего приводит к потери времени и «шуму в головах».

Обычно в продажах участвуют продвинутые теоретики с «хорошим языком» или консультанты, специализирующиеся на отдельных «пуговицах». В то время как для принятия решения нужен эксперт с широкий и глубокий системным взглядом именно на вашу компанию, с которым вы, совместно работая, сможете определиться с чего начать и куда идти.

Причем эксперты не обязательно должны работать в той же компании, которая потом будет внедрять систему и даже лучше, если они будут независимыми.

2) Организация проекта

Все, кому надо, разобрались, что нужно делать, у всех достаточно знаний и навыков, чтобы справиться с задачами. Далее возникает следующий вопрос: достаточно ли этого для начала проекта?

Мы говорим, что это лишь необходимо условие - без хорошей организации работ дело не сдвинется с места. С этого момента и до завершения проекта наступает очередь людей, ответственных за организацию работ, в первую очередь руководителей проекта (РП).

Работа РП и его штаба имеет решающее значение на результат работ, поэтому заказчик должен назначать на эту роль деятельного и ответственного специалиста с высоким статусом и полномочиями по принятию решений в интересах проекта.

Проект внедрения достаточно длительный и нудный процесс, который постоянно «норовит» изменится и повернуть в другую сторону. В общем РП должен быть всегда «на чеку», отслеживать изменения, быстро принимать нужные решения, если нужно адоптировать методы работы и команду в новых условиях.

По мере реализации, если всё складывается благоприятно, стороны накапливают необходимые компетенции, происходит врабатывание и синхронизация действий – процесс налаживается. При этом РП должен быть готов к тому, что проект может занять больше времени чем то, на которое он был рассчитан изначально.

Какой выход мы предлагаем

Клин принято вышибать клином. Причина проблемы часто оказывается и способом её решения.

Как говорил товарищ Джабраил: «тот, кто нам мешает - тот нам и поможет…».
Как говорил товарищ Джабраил: «тот, кто нам мешает - тот нам и поможет…».

Важно отметить, что универсализация решения 1С ERP является не только его слабостью, но и сильной стороной. Решение позволяет вести сквозной учет движения ресурсов от закупок сырья и материалов, производства и складирования до продажи готовой продукции. В решении также возможно отражать планирование ресурсов по всем перечисленным операциям в различных горизонтах и с различной периодичностью. Для отражения этого в конфигурации 1С ERP существует большое количество регистров с широким набором аналитических разрезов (за редким исключением какой-либо экзотики).

В 1С ERP существует недостаток в отражении функций и операций, связанных со узкопрофессиональной специализацией бизнеса.

Вам предстоит провести работу по умелому заполнению справочников и настройке схемы учета. В дальнейшем система будет наполняться составом ценнейших данных о поведении вашего бизнеса.

В будущем это хранилище можно использовать для анализа факторов и ваших действий, которые приводили компанию к успеху или неудачам.

Что делать, если в типовой 1С ERP не хватает функций для вашего бизнеса 

Picture background
«Земной шар, как известно, вертят именно оптимисты!» - Новосельцев, Служебный роман

Первый шаг к решению – это попытка найти уже существующие разработки для платформы 1С ERP, которые можно использовать для ваших задач. Такой подход во многих случаях будет более рациональным, чем доработка типового решения «с нуля».

Что это за разработки? Существуют различные виды разработок, дополняющих типовой функционал 1С ERP:

Виды и примеры доработок

Вид доработок

Что представляют собой

1

Отраслевые решения на платформе 1С ERP

Доработки типовой конфигурации в части функционала, относящегося к конкретной отрасли или бизнес-модели. Разработки выполняются партнерами фирмы 1С. Требуется выпуск новых релизов синхронно с изменениями типовой конфигурации.

2

Расширения для типового или отраслевого решения 1С ERP

Дополнения к типовой или отраслевой конфигурации без изменения самой конфигурации, расширяющие её функционал. Данные доработки носят более локальный характер по сравнению с отраслевыми решениями.

Не требуют регулярных изменений после выхода новых релизов типовой конфигурации, обновляются только в случае, если изменения касаются объектов, которые используются для подключения расширения.

Могут выполняться разработчиком, отличным от разработчика отраслевого решения.

3

Внешние специализированные системы (могут быть на 1С или на иной платформе), которые можно подключить к 1С ERP через специальный интерфейс

Разрабатываются независимыми компаниями, которые специализируются на определенных решениях, имеющих узкую отраслевую или функциональную направленность. Отличительной чертой таких решений является независимая шина данных, которая позволяет обмениваться информацией с 1С ERP.

4

Web приложения или интернет порталы, выполняющие специализированные задачи

Разрабатываются независимыми компаниями, которые специализируются на определенных задачах, имеющих узкую функциональную направленность. Обычно данные решения не имеют постоянной связи с 1С ERP. Как правило используют файлы обмена (формата xml или json). После расчета данных на портале информация выгружается в 1С ERP.

Как правило, для взаимодействия с этим ресурсом и отображения расчетных данных в 1С ERP используются дополнительные расширения, аналогично п.2.

Приложение. Примеры разработок, дополняющих типовой функционал 1С ERP

Изображение выглядит как одежда, человек, шляпа, Человеческое лицо  Содержимое, созданное искусственным интеллектом, может быть неверным.
“Если у Вас нет ужасающего предостережения, дайте, хотя бы, хороший пример!” - Бертрам Вустер, сериал “Дживс и Вустер”

Отраслевые решения на платформе 1С ERP

1С:ERP Металлургия

 

 

Разработано на основе типового решения "1С:ERP Управление предприятием" с сохранением его основных возможностей и механизмов.

Позволяет автоматизировать процессы с учётом особенностей предприятий черной и цветной металлургии, а также машиностроительных предприятий с переделами металлургического производства. 

Реализованы следующие основные отраслевые особенности.

1. НСИ: стандарты марок сталей и сплавов, химических составов, механических свойств и испытаний, номенклатура укрупненного планирования и видов металлопродукции.

2. Управление химическими составами сплавов и оснасткой.

3. Оперативно календарное планирование в логике S&OP, включая блочное планирование производства и квотирование продаж.

4. Конфигуратор требований к металлопродукции при продаже и проверка возможности производства с заданными свойствами.

5. Диспетчирование производства с учётом последовательности плавок, регистрация технологических параметров операций.

6. Контроль качества входящих материалов и продукции в процессе производства, регистрация результатов контроля качества.

7. Прослеживание происхождения и использования серий, управление запасами ограниченной годности.

8. Формирование сертификатов качества и паспортов плавки.

9. Приемка, сортировка и переработка лома от внешних и внутренних поставщиков, переработка лома.

10. Хранение и учет складских остатков, погрузка и разгрузка разным транспортом, интеграция с ЭТРАН.

11. Анализ и отчётность о качестве металлопродукции, анализ происхождения и использования серий сырья, полуфабрикатов и продукции. 

1С:Горнодобывающая промышленность 2. Модуль для 1С:ERP

 

 

Разработано на основе типового решения "1С:ERP Управление предприятием" с сохранением его основных возможностей и механизмов. Позволяет автоматизировать оперативный, управленческий и регламентированный учет, планирование и контроль деятельности горнодобывающих предприятий, включая геологоразведку и добычу полезных ископаемых, перерабатывающих и торговых предприятий, специализирующихся на работе с полезными ископаемыми.

Реализованы следующие основные отраслевые особенности.

1. Управление горными и геологоразведочными работами.

2. Управление переработкой полезных ископаемых.

3. Испытания и лабораторные анализы проб сырья и продукции, формирование паспортов качества, мониторинг качества.

4. ТОИР оборудования, распределённого на территориях месторождений.

5. Шихтование и маркировка продукции.

6. Учёт дислокации и манёвров вагонов

7. Нормирование и учёт расхода ГСМ на основании данных о планируемых и выполненных работ и показателей оборудования.

8. Учет рабочего времени в разрезе оборудования. 

1C:ERP Энергетика

 

 

Разработано на основе типового решения "1С:ERP Управление предприятием" с сохранением его основных возможностей и механизмов. Предназначено для построения комплексных информационных систем крупных и средних электросетевых компаний.

Реализованы следующие основные отраслевые особенности.

1. Учёт сетевого оборудования и его статических, динамических характеристик.

2. Импорт и экспорт состава и топологии объектов сети 6–110 кВ в формате json для обмена данными со смежными системами, в том числе РС-20 и СК-11.

3. Единая база электросетевого оборудования с иерархической структурой подключения.

4. Ведение договорной базы энергоснабжения и точек учёта, регистрация показаний в точках учёта.

5. Учет передаваемой электроэнергии и расчет полезного отпуска при транспортировке.

6. Учет технологических присоединений: заявки и договора, акты о выполнении технических ТУ, акты об осуществлении технологических присоединений и акты допуска прибора учета.

7. Учет средств измерений, графики метрологических работ, регистрацию результатов поверок, калибровок, аттестаций и технического обслуживания метрологического оборудования.

8. Планирование мероприятий и мониторинг фактических показателей снижения энергетических потерь и экономических затрат на энергоресурсы. 

Расширения для типового или отраслевого решения 1С ERP

1С:PLM Управление жизненным циклом. Расширение для 1С:ERP 

Модуль предназначен для автоматизации управления жизненным циклом изделия, начиная от создания концепции изделия и НИОКР, конструкторско-технологической подготовки производства, и заканчивая выводом изделия из эксплуатации.

1.Управление конструкторским, технологическим, производственным составами изделия, управление версиями и заменами составов изделия, контроль КТД, инженерных изменения, отчеты по ЕСКД.

2. Конструкторско‑технологическая подготовка производства, разработка технологических процессов и расцеховочных маршрутов, альтернативных маршрутов, материальное и трудовое нормирование.

3. Электронный архив КТД и параметров изделия, управление информацией о бумажных подлинниках в электронном виде.

4. Формирование и контроль проектных требований к изделию, матрица трассировок требований, управление спецификациями требований к изделиям.

5. Система оповещения сотрудников, процедуры согласования и системные оповещения, распределение и контроль исполнения задач.

6. Ввод, хранение и доступ к справочной информации, используемой в процессе конструкторско‑технологической подготовки производства.

7. Синхронизация данных о составе изделий с системами «КОМПАС-3D», «T‑FLEX CAD», «SolidWorks», «SolidEdge», «AutodeskInventor».

С:PM Управление проектами. Модуль для 1С:ERP

Модуль предназначен для поддержки управленческой деятельности предприятий, осуществляющих выполнение проектов. Интегрируется с «1С:ERP Управление предприятием 2». Отдельное использование не предусмотрено. 

1. Паспорта проектов, содержание следующие данные: текущий руководитель, текущий статус, подразделение — держатель проекта, портфель проекта, программа проекта.

2. Пять стадий для проектов для планирования и контроля: инициация, планирование, утверждение, выполнение, завершение.

3. Планирование проекта: структурная декомпозиция, планирование вех, календарный план, базовый план.

4. Обмен данными с «MS Project.»

5. Диспетчирование работ: постановка проектной задачи, контроль и анализ результатов выполнения.

6. Управление рисками отклонения сроков.

7. Управление фазами и контрольными точками проекта/группы проектов.

8. Разработка и управление сценариями реализации проектов.

9. Контроль сроков и актуализация статусов проектов.

10. Типизация проектов, библиотека шаблонов работ, нормирование, сравнительный анализ шаблонов, фиксация проектных решений.

11. Систематизация рисков проектов, оценка рисков, планирование мероприятий работы с рисками, фиксация свершения рисков.

Ratio Fabrica

 

Расширение предназначено для управления производством на машиностроительном предприятии. Простая и гибкая система сквозного планирования и контроля с оптимизацией загрузки оборудования и сроков выполнения заказов. Интегрируется с "1С:ERP Управление предприятием 2".

1. Одноуровневая система планирования, позволяющая строить и просчитывать сквозные планы всего процесса производства с разумной степенью детализации используемых данных. За счёт чего обеспечивается гибкость и оптимизация планирования по всем цепочкам производства всей производственной программы с учётом доступности РЦ.

2. Переназначение полуфабрикатов между заказами. Использование данных об остатках материалов, полуфабрикатов и готовой продукции для расчёта размера партий и сроков запуска. Что позволяет гибко пересматривать планы при изменении приоритетов заказов и возникновении прочих отклонений.

3. Возможность выбора технологического маршрута производства. Возможность актуальна при производстве изделий разной модификации и при использовании альтернативных полуфабрикатов и материалов.

4. Варианты планирования: «Как можно раньше» и «Как можно позже».

5. Настройки параллельной загрузки РЦ с объединением в один поток обработки партий разных полуфабрикатов или материалов, если у этапов совпадают варианты наладки РЦ.

6. Контроль факта выпуска и выявление разрывов фактического и запланированного выпусков.

7. Удобные АРМ рабочие места диспетчеров. 

Внешние специализированные системы, которые можно подключить к 1С ERP через специальный интерфейс

 

1С:ПАРК Риски

 

Информационно-аналитическая система «СПАРК» от Интерфакс помогает анализировать риски контрагентов: признаки фирмы-однодневки, финансовую устойчивость, своевременность оплаты счетов.

Основные функции.

1. Мониторинг контрагентов с отражением важных событий: ликвидация, реорганизация, смена учредителя или руководителя.

2. Экспресс-оценка контрагентов на надёжность дебиторов и надёжность входящего НДС.

3. Заверенные справки о контрагенте: вхождение в рисковые списки, ведение деятельности, финансовые показатели, массовые регистрации и массовые руководители

1С-ЭДО

 

 

Многофункциональное решение для работы с электронными документами. Поддерживается весь жизненный цикл МЧД, в том числе с передоверием: от создания и регистрации в реестре ФНС до отзыва доверенности. Полномочия и подписи проверяются автоматически.

Основные фукции

1. Персональная и массовая отправка контрагентам приглашений к обмену.

2. Индивидуальные правила обмена документами с каждым контрагентом.

3. Разграничение прав доступа пользователей ЭДО.

4. Создание и использование машиночитаемых доверенностей.

5. Автоматическая проверка подписей и МЧД контрагентов.

6. Получение сертификатов электронной подписи для сотрудников.

7. Обмен электронными документами внутри организации.

8. Обмен с контрагентами электронными перевозочными документами.

9. Автоматическое создание электронных документов из документов реализации.

10. Автоматическое формирование документов учета по входящим электронным документам.

11. Загрузка формализованных документов из внешних файлов.

12. Настройка автозаполнения дополнительных данных.

13. Контроль отражения документов в учете.

14. Автоматическое сопоставление номенклатур продавца и покупателя.

15. Учет маркировки и прослеживаемости в электронных и учетных документах

 

1С:ДиректБанк

 

Технология «DirectBank» позволяет напрямую обмениваться электронными документами с обслуживающим банком. Отправка платежей в банк и получение выписок по расчетным счетам происходит из программ 1С, без переключения в систему «Клиент-банк». Прямое взаимодействие поддерживают более 50 банков

Основные функции.

1. Отправка платежных документов в банк.

2. Групповая отправка платежных документов в банк.

3. Получение банковской выписки в программу «1С:Предприятие».

4. Отслеживание этапов отправки платежа.

5. Контроль статусов по ранее отправленным платежным документам в банк.

6. Отзыв платежного документа, если он не был проведен.

7. Подписание платежных поручений с помощью смс.

8. Проведение валютных платежей и загрузка валютных банковских выписок.

9. Зарплатные проекты.

10. Выплаты самозанятым.

11. Переписка с банками.

 Web приложения или интернет-порталы, выполняющие специализированные задачи

1С:Универсальное прогнозирование

 

Облачный продукт для построения в программах 1С прогнозов значений самых разных показателей бизнеса на основе имеющихся ретроспективных данных: продажи, количество покупателей, стоимость ресурсов, финансовые показатели и т.д.

Основные функции.

1.Подготовка данных: определение состава данных, очистка, проверка корректности.

2. Выгрузка данных в приложение «1С:Универсальное прогнозирование», выполняется автоматически.

3. Выбор и настройка модели, получение прогноза и верификация.

4. Ручная корректировка прогноза с учетом экспертных знаний.

5. Использование прогноза для принятия бизнес‑решений.

1С:Бизнес-обучение

 

Веб-платформа для дистанционного обучения онлайн с использованием видеокурсов, разработанных специально для генеральных директоров и других топ-менеджеров.

 Основные функции.

1.Множество курсов и учебных материалов, доступных по подписке.

2. Постоянное добавление новых курсов и материалов.

3. Все обучающие материалы специально подготовлены для генеральных директоров и других руководителей высшего уровня.

4. Только практическая направленность и реальные прикладные знания.

5. Спикеры — генеральные директора, профессора лучших бизнес‑школ, консультанты и эксперты‑практики.

Комментарии (1)


  1. ermouth
    14.12.2025 14:46

    Сложность 1С ERP в том, что она имеет универсальную структуру…

    …1С ERP в типовом варианте «заточен» только под определенные виды деятельности

    Можно вот тут чуть подробнее? Как это сочетается?