Привет, Хабр! Хочу поделиться историей о том, как увлечение новыми технологиями и честная игра привели к череде перманентных банов в Call of Duty, а попытки достучаться до поддержки Activision оказались тщетными. Это не просто крик души в отчаянии, с которого написана эта статья, а результат небольшого расследования, что я провёл вместе с друзьями, чтобы найти причину ложных срабатываний античита. Краткое демо проблемы: https://youtu.be/r0xKmV8a3Mk
Актуальность проблемы для самостоятельного воспроизведения можно отслеживать по выходу обновлений для Black Ops Cold War https://steamdb.info/app/1985810/patchnotes/
Предисловие
Проблема, изложенная ниже, остаётся актуальной на момент написания материала. Недавняя проверка, проведённая 20 июля 2025 года, вновь подтвердила воспроизводимость ситуации: перманентный бан может быть получен без каких-либо нарушений со стороны пользователя. Причём воспроизвести её проще, чем кажется — достаточно установить Windows 11 версии 24H2, предварительно отформатировав диск C: в ReFS через diskpart
в консоли (вызываемой комбинацией Shift+F10). После этого установка и запуск бесплатной Warzone на такой системе зачастую приводят к получению теневого бана без причин. Тем не менее, в отличие от случая с BOCW, такой бан оказывается временным и автоматом снимается спустя примерно неделю, но затем будет наложен снова в случае запуска с ReFS. Как поставить Windows на ReFS наглядно.

Завязка: апгрейд ПК и странности в сети
Я не могу себя назвать поклонником серии Call of Duty, но являюсь владельцем лицензионных копий многих частей, включая Black Ops Cold War и прочих игр в основном от любимой студии Treyarch. Я всегда играю честно, не используя читы вообще никогда в онлайне, модификации или стороннее ПО и с каким-нибудь аппаратным DMA-читом, влияющее на геймплей.
Всё началось в феврале этого года, когда я решил обновить свой ПК, заменив материнскую плату и процессор на компоненты, купленные с рук (Avito). Опасения по поводу возможного бана по железу (HWID-бана) я сразу отмёл: у меня были чеки от продавца, который сам приобрёл плату незадолго до продажи, и продавать её через неделю с баном было бы бессмысленно.

Это стало поводом для полной переустановки системы. Я выбрал свежую Windows 11 24H2 и было решено ее ставить на ReFS, установил все последние драйверы и софт с нуля. И вот тут начались проблемы:
Black Ops 6 и Warzone: Поиск матчей стал аномально долгим. Меня либо закидывало в лобби с явными читерами, либо на серверы с огромным пингом.
Совместная игра: Играть с друзьями стало невозможно — поиск матча просто не находил серверов.
Вспомнив, что слышал о «теневых банах», я проверил свой аккаунт и, к своему удивлению, обнаружил, что он находится под такой блокировкой.

Поиски виновного: от железа до софта
Первое подозрение пало на NVIDIA Profile Inspector. Я использовал его для тонкой настройки драйвера: отключал Ansel, принудительно активировал ReBAR для всех игр и вносил другие технические правки, не дающие игрового преимущества. Я решил проверить, не в этом ли дело, и запустил Black Ops Cold War с теми же настройками. Результат не заставил себя ждать: через полчаса теневой бан прилетел и туда, а на следующее утро аккаунт был заблокирован навсегда. Этой прогой пользовался всегда, единственное отличие от всех предыдущих установок было лишь в активации DLSS Override и гугление проблемы, вселяло веру изначально в этот момент, тк находились аналогичные пострадавшие как и я.

Однако дальнейшие тесты с чистой установкой драйверов и стандартными настройками профиля NVIDIA показали, что проблема не в них. Теневые баны продолжались в BO6/WZ.


Проблема оказалась в файловой системе ReFS
После долгих размышлений и перебора вариантов я нашёл истинного виновника. Им оказалась файловая система ReFS (Resilient File System), на которую я установил Windows.

Чтобы проверить эту теорию, мы с друзьями решили провести эксперимент. Мы взяли чистый аккаунт и комп, на котором ранее никогда не запускалась игра, и установили на ПК свежую Windows 11, отформатировав системный раздел в ReFS — в точности как у меня.
Эксперимент был записан на видео: бан был получен практически в прямом эфире, сразу после входа в мультиплеерное меню. Первый пруф https://youtu.be/vwNpGhFKEDg
Далее мой товарищ @dartraiden повторил эксперимент уже на своём компьютере, которому он полностью доверяет. Он установил бесплатную Warzone на Windows с ReFS и также получил теневой бан.

Затем другу прилетело письмо счастья тоже с баном в BOCW спустя время и так же за ReFS:

Итог — еще 2 перманентных бана на разных аккаунтах и разных системах с разными географическими регионами, полученные в ходе экспериментов. Стало очевидно, что античит по какой-то причине считает запуск игры с ReFS-раздела нарушением.
Не только ReFS: баны за запуск на Linux через Wine
Проблема ложных банов не ограничивается файловой системой. Как показывает практика, античит агрессивно реагирует на любую среду, которая отличается от стандартной Windows. Игроки, запускающие Call of Duty на Linux через эмулятор Wine (или его игровую версию Proton), также массово получают блокировки.

Даже при использовании лицензионной копии игры без каких-либо модификаций, античит воспринимает саму среду Wine как «неавторизованное ПО» или потенциальную угрозу. Это подтверждают десятки жалоб на профильных сайтах и форумах.
Это доказывает, что проблема носит системный характер: античит наказывает игроков не за реальные нарушения, а за сам факт использования альтернативной, но полностью легальной программной среды, о которой ничего не сказано в правилах Activision напрямую.
Копаем глубже: как давно существует проблема?
Интересно, что проблема не затрагивает старые части серии. Например, Call of Duty: WWII 2017го прекрасно работает на ReFS без каких-либо банов, как и Black Ops III 2015го года.

Однако следы проблемы, похоже, ведут к Call of Duty: Black Ops 4 (2018). Эта игра, движок которой является предком движка Black Ops Cold War, вообще не запускается с ReFS-раздела без прав администратора. Вероятно, она не может корректно создать папку профиля игрока, и этот сбой, по иронии, спасает аккаунт от бана, так как игра не выходит в онлайн. Еще одно доказательство: https://youtu.be/80IaDjXdM8Y

Получается, проблема совместимости с ReFS существует в движках Activision как минимум с 2018 года, но Activision за 13 лет существования этой файловой системы так и не решила её.

Техническая гипотеза: пoчему ReFS триггерит античит?
Выдвигаю следующую теорию: поскольку Black Ops 4 отказывается запускаться на ReFS без прав администратора, можно предположить, что в Black Ops Cold War программисты античита вовсе отказались от проверки наличия подпапки профиля. Это позволяет игре выходить в онлайн без сбоев, даже не подавая никаких знаков. А ведь могла бы просто вылетать, как это происходит в случае обнаружения в памяти драйвера windivert64.sys - многие игроки из РФ знают этот момент, который исходит с опыта использования некоторых утилит. Например, чтобы получить доступ к YouTube и Discord (Здесь стоит тоже написать отдельный монолог на эту тему)
Парадокс экосистемы Microsoft
Ситуация становится ещё абсурднее, если учесть, что:
Call of Duty принадлежит Activision, которая теперь является частью Microsoft.
Файловая система ReFS — это технология Microsoft.
Windows 11 — операционная система от Microsoft.
Игровые сервисы Xbox и Microsoft Store — это сервисы Microsoft.
При этом магазин Microsoft Store даже не позволяет установить Call of Duty на диск с ReFS, выдавая ошибку. Получается, одна часть экосистемы Microsoft (Microsoft Store) знает о несовместимости, а другая (Activision) — банит за неё игроков, использующих штатную функцию ОС от той же Microsoft.

Реакция Activision: стена молчания
Все наши апелляции были отклонены стандартными отписками о «использовании неавторизованного ПО». Ни в одном пользовательском соглашении или политике безопасности Activision нет ни слова о требованиях к файловой системе.

И похоже, что, как и в случае, например, с волной блокировок из-за AMD AntiLag, только масштабная реакция игроков заставит Activision обратить внимание на нынешнюю ситуацию. Есть надежда, что в будущих релизах они учтут особенности ReFS, чтобы избежать подобных недоразумений. Но вопрос остаётся открытым — а будут ли разбаны аккаунтов на то время в будущем тем, кого уже забанили подобным образом без явной на то причины, особенно таким “ветеранам”, как я?

В итоге, после очередного обращения в поддержку с прямым баг-репортом, я получил бан и там: теперь я не могу создавать тикеты под своим аккаунтом... https://youtu.be/1f4RKuZLq_0


Что в итоге?
Проблема реальна и воспроизводима. Запуск актуальных игр серии Call of Duty с системного раздела, отформатированного в ReFS, приведёт сначала к теневому, а затем и к перманентному бану, и без права обжалования.
Activision не признаёт проблему. Поддержка некомпетентна, апелляции отклоняются автоматически, а игроки, столкнувшиеся с багом, остаются ни с чем.
Игроки наказываются за использование штатных функций ОС. Отсутствие предупреждений в лицензионных соглашениях делает эти баны неправомерными с точки зрения пользователя.
Проблема перейдёт на будущие игры. Новые части будут использовать тот же движок и античит, а значит, унаследуют и эту проблему.
Я до сих пор жду от Activision извинений и разблокировки наших аккаунтов, забаненных по вине их же технических недоработок. А эта статья — предупреждение для других энтузиастов, которые решат использовать ReFS. Будьте осторожны: ваше желание оптимизировать систему может стоить вам сотен часов и тысяч рублей, вложенных в игры.
Спасибо за внимание! И прошу не минусовать, это моя первая попытка в статью на Хабре.
P.S. Зачем я вообще установил Windows на ReFS?
Потому что могу и люблю экспериментировать.
На моём NVMe-накопителе система с этой ФС работает ощутимо быстрее, особенно при загрузке. https://youtu.be/U0a8r-viVok https://youtu.be/VkH56gLslio - NTFS так не может.
Ни я, ни кто-либо другой не мог предположить, что это приведёт к бану в играх, так как об этом нигде не было предупреждений.
P.S.2 Если вдруг кто не знал или забыл, то покупка других игр на забаненный аккаунт Activision - приведет к их автоматическому бану и за это деньги никто не вернет, а еще оцените какой ответ как-то раз выдала их техподдержка... Это не фейк, могу переслать письмо кому-угодно. И даже в забаненой игре, ВЫ не сможете войти в одиночную игру!



P.S.3 Да, я тот самый персонаж, который верил изначально, что мне бан выдали за DLSS.
В идеале стоило бы опубликовать опровержение, но с учётом того, какую «помощь» мне оказали отдельные персонажи (и тоже забанили) в этой истории — сейчас этого не будет. Мне всё ещё нужно немного времени, чтобы переварить ситуацию и прийти в себя, а прошло уже полгода...
А и да, я забыл упомянуть, что ни в одной игре на таком конфиге своем - нет никаких банов, Counter-Strike 2 и VRChat с прочими тому подтверждение...
Плюс закрадывается мысль такая, что раз баны за DLSS Override особо никому не дают, то, возможно, существует договоренность между Activision и Nvidia, которая не запрещает подменять библиотеку DLSS в Call of Duty и скорее всего читеры этим и пользуются...
Но что касается же DLSS Override - с этим ситуация тоже неоднозначна, почему игры запрещают использовать тот функционал, которые имеются у видеокарты и за них заплачено в том числе. Тему разбирал на этот вопрос коллега по цеху - https://youtu.be/-R5Rq_chuto
А тезис, который гласит, что не играй с читами и не будет банов - он не про Call of Duty, слишком уж много случаев с банами без причины на то и тонна подтверждений этому...
И самое главное, у меня нет претензий к самим играм особо, только лишь в отношении к обычным игрокам, которые платят каждый год за каждую новую игру не малые деньги, чтобы просто поиграть после тяжелого дня на работе итд...После всего этого я только лишь теперь понимаю, что же такого находят ненавистного в этой серии игр и конечно же, в Activision.
Ссылки на доказательства и темы:
https://habr.com/ru/articles/923190/ - Огромная благодарность товарищу @dartraidenза участие в расследовании и частичным затрагиванием проблемы
https://www.reddit.com/r/Warzone/comments/1kl8wys/ - мой пост на reddit
https://steamcommunity.com/id/bunkerbox - мой аккаунт
https://steamcommunity.com/id/reginadino - аккаунт друга
https://steamcommunity.com/id/htgyoma - аккаунт dartraiden
https://steamcommunity.com/profiles/76561199129804136 - личный и ставший тестовым аккаунт
https://youtu.be/vwNpGhFKEDg https://youtu.be/lQBMKELPves - запись стрима и видео про бан
https://youtu.be/r0xKmV8a3Mk - демонстрация получения теневого бана в Black Ops 6
https://youtu.be/80IaDjXdM8Y - футаж не запуска BO4 на ReFS разделе без прав админа
https://youtu.be/HaDhROH4oio - финальный пермач, баг-репорт с ним снова был отклонен
https://youtu.be/1f4RKuZLq_0 - бан в техподдержке Activision
RichardMerlock
Капец у людей время некуда деть как целенаправленно и системно биться за правду головой об техподдержку Активижон. Прям завидую. Такую бы энергию да в производственное русло...
funkerwolf Автор
Времени как раз и не было сразу все это проинспектировать и заявить на публику правильно...
Но ночным кошмаром для Activision после такого я обязан стать и явных ложных банов слишком много, чтобы все это спускать на тормозах