ДИСКЛЕЙМЕР: Статья написана автором блога на основе интервью с Д. Литвиновым, совладельцем проката электровелосипедов.
Когда вы ленитесь выйти из-за компа и заказываете доставочку, зарабатывают трое.
– Сервис доставки
Например, Яндекс.еда сразу скушает свой процент.
– Ресторан/магазин
– Курьер
Человек, который пилит к вам и в дождь, и в снег.
А еще зарабатываю я. Когда сдаю курьеру электровелосипед в аренду.

В апреле 2024 я разместил объявление на Авито о сдаче в аренду электровелосипеда, еще даже не купив велосипед.
За ночь я получил 20 обращений, и понял, что надо пробовать.
Мы с партнером скинулись по 400 000 ₽ и купили 10 электровелосипедов.
Сдали на следующий день, получили 140 000 ₽ за первый месяц аренды и так я
понял, что здесь можно заработать.
Сейчас у меня 330 велов (около 6 моделей), а в августе должны дорасти до 400.
В статье расскажу, как выглядит этот бизнес в цифрах.

Ликбез по электровелосипедам
Почему электровелосипед победил в доставке?
Просто велосипед — это сложно. Крутить педали по 16 часов в день, 6 дней в неделю не получится. А курьер зарабатывает от того, сколько отъездит
Мотоцикл — это дорого, нужны права и расход на бензин.
Электросамокат — не везде проедешь, нет съемного аккумулятора.
Так в битве за средство передвижения курьера победил его величество электровелосипед.

График курьера 16 часов / 6 дней в неделю – это, кстати, именно такой график, при котором курьер начинает зарабатывать как айтишник. Я говорил с курьером ВкусВилл, так он сделал 70 000 ₽ за неделю. С таким графиком и таксист столько заработает, правда надолго вас не хватит.
Почему живет аренда электровелосипедов?
– 70% курьеров с плохой кредитной историей, поэтому взять рассрочку или лизинг не могут.
– Многие считают, что это подработка, и не хотят покупать и хранить у себя технику + сервис.
– Рынок растет
Рост рынка в 2023 году составил 76,75%, в 2024 — 36.8%, по данным Росстата.
Инвестиции в электровелосипед
Чтобы выпустить электровелосипед на линию, нужно около 75 000 ₽
Электровелосипед + аккумулятор 21 А/h + зарядное устройство + багажник для термосумки – 46 000 ₽
Если нужно 300 велов, конечно, дешевле взять в Китае, но под такое нужно заморозить много денег, мы еще не на той стадии развития.
Моя стратегия – потихоньку докупаться и сразу пускать технику в дело. Поэтому берем у поставщика в Питере.

Еще у электровелосипеда должно быть зеркало заднего вида и поворотники, без этого не выехать на дороги общего пользования.
Второй аккумулятор — 20 000 ₽
Есть 2 вида электровелов в зависимости от задач.
— Если курьером вы подрабатываете, а вообще у вас свой бизнес, то подойдет велик с одним большим аккумулятором. По трассе аккумулятор за час (40 км) сядет, но если от заказа к заказу, то 5–7 часов нормально.
— Но, если хотите работать сутками и курьерство основной доход, то удобнее работать с двумя аккумуляторами.

Для зарядки аккумуляторов агрегаторы доставки специально оборудуют антипожарные комнаты. Периодически аккумуляторы взрываются, недавно, например, в Питере горел склад из-за того, что загорелся аккумулятор.
Датчик GPS и его установка – 4 000 ₽
Мы приехали в компанию-производитель автотрекеров. Обычно они ставят трекеры на машины, но мы привезли им велик. Они обалдели, но поставили.
Мы видим, где велосипед катается, и можем удаленно превратить технику в кирпич. При случае угона дистанционно блокируем и можно подъехать поговорить, если есть с кем.

Покупка и установка номеров – 2 000 ₽
Сейчас у каждого курьера должен быть свой номер. Его пока не нужно регистрировать в ГАИ, но мы подаем в комитет по транспорту диапазон номеров и букв, которые использует наша компания.

Брендинг – 1 500 ₽
Курьеры общаются между собой, и часто велики стоят в местах высокого скопления курьеров. И если их обклеить рекламой, курьеры запишут ваш контакт, указанный на веле.
Зимняя резина (2 колеса) – 5 000 ₽
Ближе к сентябрю китайцы отправляют велики на зимней резине.

Всего инвестиции в 1 велосипед встают в 75 000 ₽.

Доходы бизнеса на электровелосипедах?
Итого мы вложили в 1 электровелосипед 75 000 ₽ и хотим окупиться.
Сдаем велик за 12 000 – 14 000 ₽ в месяц пока вел новый, через 4 месяца сдаем за 10 000 – 12 000 ₽.
Б/ушный и новый велик не можем одинаково сдавать.
Залог берем символический – 1 000 ₽, на сломанную ручку хватит.
У многих курьеров, как у таксистов, толком нет денег на старт, если больше брать, уже будем не в рынке, сейчас и так конкуренты уже начинают сдавать без залога.
Бизнес с курьерами – это не ресторан, где про качество, важна цена, и если за углом им дадут на 100 ₽ дешевле, они пойдут туда.
Итого за 11 месяцев один велосипед может сдаться на 129 000 ₽.

Первым делом, чтобы спать спокойно, мы платим налоги, у нас УСН (7%) пока его еще не отменили.
И вот от 129 000 ₽ уже осталось 119 970 ₽.

Расходы бизнеса на аренде электровелосипедов
Сдавать 10 велов можно и одному, я так сдавал 40. Но, когда ты сдаешь 330 электровеликов, в одиночку это делать не получится, поэтому нужно закладывать в экономику расходы на инфраструктуру.
Аренда помещения – 80 000 ₽/месяц
Мы снимаем 80 кв.м в центре (на Лиговском). В офисе храним велосипеды, там же их отдаем, там же сидят ребята, которые ремонтируют велосипеды, в том числе для нас.
Думаю открывать еще пункты выдачи. Курьеру с Мурино или Кудрово неудобно ехать в центр.
Зарплаты – 490 000 ₽/месяц
У нас работает 7 человек.
Мой заместитель отвечает за безопасность великов, я тоже работаю в офисе и менеджеры, которые общаются с клиентами и выдают велосипеды.
В среднем платим от 60 000 ₽ до 100 000 ₽. Это Питер.
Не могу давать маленькие зарплаты, иначе люди просто уйдут в курьеры, на моих же электровеликах.
Команда авитологов – 35 000 ₽/месяц
Раньше Авито делал сам, теперь с настройками помогает команда.
Итого расходы офиса:
80 000 ₽ (аренда) + 490 000 ₽ (зарплата) + 35 000 ₽ (авитологи) = 605 000 ₽.
Всего у нас 330 велов, то есть расходная часть в одном велосипеде:
605 000 ₽ / 330 (велов) = 1 833 ₽.

К расходам на 1 велосипед прибавляем ремонт и рекламный бюджет.
Ремонт – 1 500 ₽ на 1 велосипед в месяц
На каждый велик также нужно заложить расходы на ремонт.

Ручки газа (2400 ₽), зеркала (500 ₽), мотор-колесо – 5 – 11 000 ₽
Это деньги, которые я плачу сервису, ремонтом у нас занимается отдельная контора. Большой ремонт случается редко.
В идеале все повреждения должны падать на курьера, но не у всех курьеров есть деньги за ремонт заплатить, поэтому иногда компенсирует курьер, но мы все равно закладываем эти риски.
Рекламный бюджет – 273 ₽ на 1 велосипед в месяц
Помимо зарплаты команде авитологов нужно закладывать деньги на рекламный бюджет, который скушает Авито взамен на размещение твоих объявлений на первых местах по запросу “электровелосипеды Санкт-Петербург”.
В среднем, это около 3 000 ₽ в день.
Летом бюджет больше, потому что спрос на электровелики ниже, зимой спрос выше и бюджет на рекламу меньше.
Считаем рекламный бюджет на 1 велосипед в месяц: (3 000 ₽ в день * 30 дней) / 330 электровелосипедов = 273 ₽
Итого общие расходы в расчете на 1 велосипед = 1 833 ₽ (расходы на офис) + 1 500 ₽ (ремонт) + 273 ₽ (рекламный бюджет) = 3 606 ₽.

Прибыль бизнеса на электровелосипедах
Теперь из доходов (около 12 000 ₽ в месяц) вычитаем расходы (3 606 ₽ на 1 велосипед в месяц) и получаем прибыль в размере 8 394 ₽ на 1 электровелосипед в месяц.
За 11 месяцев это 80 304 ₽. То есть вложенные 75 000 ₽ окупаются чуть меньше, чем за год.
Итоговая таблица окупаемости электровелосипеда – на канале Упал, поднялся.
В этой точке мы окупили свои вложения в электровелосипед, и на руках у нас остается техника, то есть если вы захотите выйти из бизнеса, то продадите велосипед минимум за 40 000 ₽.
Так выглядит экономика, если развиваться на свои деньги.

То есть прибыли на моем объеме от 2 млн, но это капитал 330 велов * 75 000 ₽ = 24 750 000 ₽. И часть этих денег – инвесторские, за которые мы ежемесячно выплачиваем, поэтому личная прибыль меньше.
Итого при парке 330 великов можно заработать чистыми 2,2 миллиона.
Сезонность электровелосипедов
Сезонность электровелосипедов, как и у служб доставки.
Летом мы пешком ходим в рестораны, с детьми ездим загород. А в сентябре все садятся дома.
Поэтому зимой электровелосипеды больше пользуются спросом, чем летом.
Летом курьеры используют обычный велик, самокат, пешочком, зимой только машина или электровелик.
Летом половину велов берут не курьеры, а желающие поездить на работу на электровелосипеде. Зимой берут только курьеры.
Как ищем арендаторов электровелосипедов
Основной канал продаж – Авито.
Каждый день авитологи присылают отчеты, если есть просадки, они делают аналитику. Я подгоняю им много своих знакомых и поэтому внимания больше.
Боремся за первые места выдачи и работают бусты объявлений. У нас 15-20 объявлений, и все бустуем. Иногда 1 и тот же курьер пишет на несколько объяв.

Когда сдается плохо – спускаем цену и все быстро сдаем, когда велосипедов мало, наоборот, поднимаем
Партнерка с Яндексом
Курьер устраивается в Яндекс, регистрируется в приложении Яндекс.про, и получает список партнеров Яндекса с арендой электровелосипедов, включая нас.

Мы выдаем велосипед, Яндекс списывает у курьера деньги, и через неделю присылает нам по безналу за минусом 7% комиссии. Для нас это плата за клиента.

? Еще 70+ честных интервью с предпринимателями на канале “Упал, поднялся”. Подпишитесь, чтобы не потерять.
Проблемы бизнеса на аренде электровелосипедов
Казалось бы, получаешь заказ на Авито, подписываешь договор, вносишь в айти систему, берешь деньги, отдаешь электровелосипед – ничего сложного.
Но самое интересное начинается, когда велосипед уезжает.
Полицейские рейды
Недавно в Санкт-Петербурге были массовые проверки курьеров. Курьеры боялись выходить на работу, и наш бизнес встал.

Интересно, что когда были рейды, многие курьеры просто не работали. Пойти работать по старинке на велосипеде было неудобно, это как снова начать заказывать такси по телефону.

Ушлые клиенты
Мы сдаем электровелосипеду в аренду от 1 недели, потому что есть клиенты, которые хотят взять в аренду на день, чтобы протестировать, а потом купить свой.
Бывает, люди решили поработать курьером, но поездили и поняли, что эта работа не для них.

На днях опять пытались обмануть.
В договоре написано, если за день возвращаешь, все равно заплатишь за неделю.
Приехал мужик на кайене с 16-летним ребенком, он вернулся через 4 часа, говорит:
Велосипед упал, сломали, короче хотим вернуть деньги.
Мы говорим:
Да, конечно, но за неделю не возвращаем, и платите за ремонт.
Но он начинает качать.
Мужик, ну тебе не стыдно, ты пытаешься обмануть систему, хотели купить сыну велик, решили попробовать, но поняли, что он еще маленький, ударили его и решили сэкономить свои деньги.
Мужик понял, что легко не получается и говорит:
Ладно, почините мне велик, поеду дальше кататься.
Специфика арендного бизнеса
Бывало, люди вмазывались в столб. Нашего курьера сбили на пешеходном переходе.
Каждый день сотрудники рассказывают смешные истории. Кто-то забухал и всем двором искали велик, нашли. Курьер отошел в туалет, кто-то запрыгнул на велик и уехал.
Во всех этих случаях спасает трекер, по которому находим свои велосипеды.
Бизнес похож на таксопарк. Но из плюсов в бизнесе на электровелосипедах цена ошибки другая. Если даже велик пополам сломать, можно купить новую раму – 30 000 ₽.
Нужно покачать
Проблемными клиентами занимается мой заместитель: кто-то не платит, кто-то пропадает, начинаются какие-то качели.
Тут такая аудитория, с которой нужно покачать. Здесь клиентоориентированность не работает. Нужно не то чтобы тебя боялись, но должны уважать. Идет игра – обмани другого.
Бывало, люди ставили велы и просто на тапки (убегали) и мы за ними бежали.
Люди не хотят ни за что платить, мы пробовали по-разному, но не получается.
Мы говорим:
– у тебя сломалось вот здесь
– парни, да я не ездил, у меня велик дома стоял

Мы говорим
– Зачем ты пытаешься нас обмануть?
Мы работаем честно, не придумываем ремонты, не накидываем по стоимости, хотим только, чтобы не обманывали нас, но в итоге иногда работаем коллекторами.
Есть адекватные курьеры, а есть черный список курьеров, который ведем между прокатами по Питеру.
Обязательно берем второй контактный телефон.
Иногда курьеры и правда попадают в передряги, и только через номер его мамы мы узнали, что наш арендатор попал в реанимацию, потому что его сбили.
У нас был случай, когда у мигранта кончился патент, сотрудники полиции забрали его прямо из парка, и велик пролежал там 3 дня, пока другие наши курьеры его не сфоткали.
Воруют
Из 330 электровелосипедов у нас своровали около десяти. Два из них вернули.
Сейчас делаем шильду, которая врезается в раму велосипеда.

Один курьер позвонил из тюрьмы:
– Парни, меня закрыли, велик в парадной, заберите, пожалуйста.
Вместо эпилога
Я люблю этот бизнес. В городе узнаю свои велы. Курьеры меня знают, когда видят мою машину, сигналят, машут руками. Тоже всегда здороваюсь, есть в этом что-то душевное.
Купить велосипеды не проблема, обслуживать – проблема. Завезти 1 000 великов можно хоть завтра, но это не бизнес, а вот это хранить, за этим следить, обслуживать – это уже бизнес.
Изначально в этот рынок никто не верил мне, говорили:
Куда ты лезешь?
Но курьеров становилось все больше, и спрос на нашу работу рос.
Интересно, кстати, кто зарабатывает на термосумках для курьеров?
Я хочу вырасти и продать бизнес, поэтому зарегистрировал товарный знак, все оформили на ООО.
Никто не купит компанию на 330 великов и только в Питере, но купят компанию 1 000 великов с присутствием по всей стране, поэтому надо работать.
У меня знакомый хочет продать фирму на 160 велов за 18 млн ₽, просто потому что у него был там контракт с ВкусВиллом.
Сейчас в этом бизнесе есть законодательные проблемы, рынок новый, и его не знают, как регулировать. Надеюсь, скоро станет понятней.

Спасибо, что почитали, а я сегодня арендовал себе мотоцикл, поеду, покатаюсь.
ДИСКЛЕЙМЕР: Статья написана автором блога "Упал, поднялся" на основе интервью с Д. Литвиновым, совладельцем проката электровелосипедов.
Уже больше года я раз в неделю беру интервью у предпринимателей про реальный бизнес, а не этот ваш успешный успех.
Если вам понравилась эта история, вы можете прочитать и другие истории на канале "Упал, поднялся":
– Про продажу пылесосов для маникюра на маркетплейсах
В блоге уже больше 70 бодрых историй из разных ниш с подробными выкладками по цифрам.
Подпишитесь на канал, так вы поможете продолжать эту работу, спасибо. Там же ссылка на видеоинтервью с героем.
Комментарии (155)
RulenBagdasis
28.07.2025 14:13Зарплаты – 490 000 ₽/месяц. У нас работает 7 человек... В среднем платим от 60 до 100 000 ₽. Это Питер.
Здесь что-то не то с математикой. В среднем получается 70к на человека, и это не зарплата, а ФОТ, мы же расходы считаем? Из-за платежей в фонды зарплата будет чуть меньше 55к, из которой надо вычесть 13% подоходного, и получим в среднем 47к на руки.
p07a1330
28.07.2025 14:13Оформляем по ГПХ/самозанятыми, и на руки получится 65+
RulenBagdasis
28.07.2025 14:13Закон можно разными способами нарушать, но пиарить это не стоит.
p07a1330
28.07.2025 14:13А вот то, есть тут нарушение закона или нет - зависит от грамотности юристов. Если договор составлен формально грамотно - это не правонарушение, а легальная оптимизация
RulenBagdasis
28.07.2025 14:13Давайте не будем играть в игру: "не пойман, не вор", - мы не в суде. По факту, человек пишет "зарплата" и тут подмена трудовых отношений гражданско-правовыми с целью уклонения от уплаты налогов и сборов и с целью лишения работника части прав. Даже если у вас в договоре грамотно написано, что черное это белое, реальность от этого не поменяется. Поголовная толерантность к нарушению законов - одна из главных проблем нашего общества. Каждый считает, что ему то уж точно можно нарушать, а в итоге страдают все.
Donkeyhot_kgd
28.07.2025 14:13Ну так если мы не в суде -- а не пойти ли вам со своим мнением... на рынок труда? Люди получают больше денег, бизнес работает, какие-то проблемы, офицер?
DuckyMomo
28.07.2025 14:13на рынок труда?
Нет, никакого рынка труда. Это в первую очередь компании не хотят брать людей в штат и отвечать за их действия на работе. Например, у компаний нет мотивации улучшать условия труда или оптимизировать рабочее время т.к. оно практически ничего не стоит для компании и т.д. :)
Люди получают больше денег
Это распространённое заблуждение. Когда я учился в институте, то у преподавателя по экономике был бзик на теме того, что когда вы создаёте новую ценность в продукте, то обязаны экономический эффект от этого делить между покупателем вашего продукта и собственно производителем/продавцом пополам. В реальной жизни это так не работает: когда работодатель экономит на взносах в соц. фонды и налоги, то эти деньги не попадают государственную систему перераспределения. Тут можно до по синения спорить об эффективности работы этой системы, но вы так же должны понимать, что она носит "солидарный характер" т.е. каждый платит по не многу -> каждый имеет экономическую возможность реализации своих прав определённых конституцией и прочими правовыми актами. Когда постоянную занятость подменяют на ГПХ или самозанятостью у вас эти права просто отбирают априори. Другой, конечно, же вопрос почему государство этим пока не озаботилось, но это не повод считать это положение нормальным. :)
бизнес работает
Вообще-то, бизнесу не дают использовать режим самозанятых на полную катушку. Иначе у нас бы так работало больше половины всех работников в стране и его тут же аннигилировали. По факту существуют административные ограничения по его использованию. Поэтому эта "опция" только для отдельных "элитных" сегментов экономики, которые извлекают прибыль в т. ч. и за чёт тех сегментов, где такие налоговые режимы запрещены. :)
SAR_RU_KI_IN
28.07.2025 14:13Просто в голос с эксперта местного разлива. Какие-то слова услышал и все, теперь гуру юриспруденции. бубубу не нарушайте закон, я такой важный дядя, буду вам указывать. НЕ НАРУШАЙТЕ я сказал! Это я я я я все знаю!!!
А с чего вы взяли, что у них трудовые отношения?) Что нетрудовых отношений между субъектами быть не может?) Вы прямо знаете их график работы, функции, занятость? А позицию пленума ВС по определению трудовых отношений вы читали?) Думаю, что нет, ведь этого не нужно, чтобы писать комментики в интернете.
elfOnStaipet
28.07.2025 14:13Уклоняться от уплаты налогов особенно ужасно сегодня, когда государству есть на что их потратить.
А если серьезно, то давайте не подменять мораль законом. В лучшем случае, второе - лишь попытка формализировать первое. А по факту, не любое нарушение закона (не абстрактного идеала, а конкретного, имеющегося) является аморальным. Это разве что-то невероятное?
Особенно странно читать упреки в нарушении закона, когда его НЕТ! Если закон не нарушен, то это не уклонение, а оптимизация налогов. Плохо, что человек платит меньше, чем мог бы? Тогда из этого следует, что платить больше, чем необходимо - хорошо. Вы сами так делаете?
RulenBagdasis
28.07.2025 14:13Особенно странно читать упреки в нарушении закона, когда его НЕТ!
Какие ваши доказательства? Я вот вижу, что автор пишет "зарплата", "работники" и т.д. что нам как-бы намекает, что он сам считает отношения трудовыми.
Плохо, что человек платит меньше, чем мог бы?
Плохо, что человек лишен больничных, отпусков и иной соц защиты. А ещё плохо, как я уже написал, что в обществе нарушение закона считается нормой. Если вы считаете, что вам можно, значит иожно и депутату и коррумпированному чиновнику, и нечистоплотному полицейскому. Вы же не думаете, что вы особенный? И вот когда каждый считает, что ему можно, ситуация в целом очень плохая, когда нарушают все.
PerroSalchicha
28.07.2025 14:13Плохо, что человек лишен больничных, отпусков и иной соц защиты.
А то, что он вместо всего этого получает в полтора раза больше денег, это плохо? Я бы наоборот, был бы только рад, если у меня была бы возможность свободно отказаться от всей этой прекрасной социальной защиты, которая мне обходится в половину моего дохода.
А ещё плохо, как я уже написал, что в обществе нарушение закона считается нормой.
Почему плохо? Есть закон, есть мораль. Закон, это про бездушное (и зачастую безмозглое) регулирование, мораль, это как раз про нормы, про плохое и хорошее. Брать взятки - это осуждается общественной моралью, и нормой не считается. А, например, аккуратно объехать поломавшуюся на дороге машину через сплошную полосу, это уже нарушение закона, но с точки зрения морали тут нет ничего плохого, это нормально.
RulenBagdasis
28.07.2025 14:13А то, что он вместо всего этого получает в полтора раза больше денег, это плохо?
Это враньё. А ещё это Демагогия. Ложная альтернатива
Почему плохо?
Читайте выше, я всё объяснил. Если для вас жить в стране, где все нарушают законы и правила и это считается нормой, это не плохо, то вы меня не поймёте, что бы я вам не сказал.
PerroSalchicha
28.07.2025 14:13Это враньё. А ещё это Демагогия. Ложная альтернатива
Нет, не враньё. Рыночек не так работает. Если на рынке есть предложения официального трудоустройства (а они всегда есть), работать самозанятым на те же деньги чистыми нет никакого смысла. Значит, зарплата/доход у самозанятых будет выше. Да, скорее всего, не в полтора раза, а какой-то компромиссный вариант между тем, что суммарно по ФОТ платит работодатель за наёмного работника, и тем, что наёмный работник получает на руки.
Читайте выше, я всё объяснил.
Да ничего не вы не объяснили, просто озвучили догму "А ещё плохо, как я уже написал, что в обществе нарушение закона считается нормой". Почему плохо? Почему вы возвели закон в абсолют? Почему обобщаете все виды нарушений закона, ставя рядом упрощение трудовых отношений (которое, при соблюдении ряда условий, даже нарушением закона и не будет), и коррупцию? Я логику ищу. Я догмы категорически не признаю, мне хотелось бы услышать какое-то разумное обоснование. Почему абсолютизировать закон неправильно, я вон даже пример привёл.
RulenBagdasis
28.07.2025 14:13Нет, не враньё... Да, скорее всего, не в полтора раза
Ясно, понятно...
Да ничего не вы не объяснили
Я всё объяснил, читайте тред. За сим откланяюсь.
ZuluTango
28.07.2025 14:13Да там по всей статье нескладухи. ИИ и то лучше напишет. Он пишет что через 4 месяца они избавляются от старого самоката, а потом пишет про акупаемость в 11 месяцев)) ну и тд.
Kirillko312
28.07.2025 14:13Как я понимаю за 4 месяца работы+ продажа велосипеда получают больше, чем за 11 месяцев окупаемости+ остаточная стоимость
Mishootk
28.07.2025 14:13Напрашивается вывод - безусловная смена велосипеда каждые 4 месяца (пока он еще в хорошей цене). Чувствую просчитался, но где?
zxosa
А я напомню, что заряжать в квартире нежелательно. Литий горючий, сильно горючий, и тухнет очень плохо.
Viacheslav01
Еще в школе учили, что литий отлично тушится водой, надо просто рядом держать ведро воды!
amphasis
также отлично как калий и натрий?
vesowoma
Литий как металл тушится (шипит) проще чем Натрий (активно шипит) и Калий (активно шипит вплоть до возгорания в том числе со взрывом выделяющегося водорода), но в современных аккумуляторных батареях в чистом виде не присутствует уже давно. Тушить водой батареи советуют из-за охлаждения водой за счет снижения температуры соседних ячеек, чтобы ограничить распространение горения
PerroSalchicha
В заряженном аккумуляторе анод набит ионами металлического лития.
Ndochp
Ионы это очень грязный вид. Прям соли/щелочи, а не металл. (см поваренную соль, набитую натрием)
Viacheslav01
Да все щелочные металлы перевые кандидаты на тушение водой )
flagvruki
да что за школы у вас такие
RomeoGolf
...были...
Viacheslav01
Обычная советская школа, первый урок по химии касающийся щелочных металлов.
Tirarex
Тут первым делом KUGO замешан.
Так вышло что дешевые китайские самокаты дешевые потому что в первую очередь экономят на ячейках и BMS. В лучшем случае будут стоять 18650 и дешевая бмс, в худшем случае (большинство китайских бричек) стоят аккумуляторы в виде пакетов и бмс без балансировки. Со временем напряжение гуляет, аккумуляторы пухнут, а дальше дело времени когда это чудо пыхнет.
Мой самокат сяоми проехал больше 17к км и ушел на барахолку с отклонением 0,023в на ячейках и 91% остаточной емкости, насколько я знаю, новый владелец все еще на нем ездит вполне успешно. Стоил он в районе 20к когда куго можно было взять за 10-15.
HenryPootle
На фото это прямо на самокате написано. Ваш капитан Очевидность
ris58h
В лифт с ним тоже может быть опасно заходить https://www.reddit.com/r/indianbikes/comments/1ebo4cq/carrying_electric_bike_battery_in_lift/