
Привет, Хабр! Для тех кто не читал предыдущие посты - я пишу приложение для сравнения и, теперь, мониторинга цен на маркетплейсах. Поэтому хорошо знаю все уловки маркетплейсов. Но даже меня то, с чем я столкнулся в июле этого года, смогло удивить…
Кто такой репрайсер и как он лишает вас скидок ?
В начале июля я начал тестировать новый функционал мониторинга цен на товары. Добавил как обычный пользователь товары в корзины Озона и Wildberries и начал проверять изменения цен через YoloPrice:
Небольшое число товаров не менялись в цене по 30-40 дней, либо цена на них менялась незначительно
Большинство меняли цены от 10% до 20% в течение всего 4-5 дней, что вообще-то крайне существенно и чего я, откровенно, не ожидал
Ещё часть - меняла цены на те же 10-20% в течение СУТОК. И вот это мне показалось подозрительным. Так как после падения, часто до уровня минимальной цены, следовал рост выше среднего уровня цены
Что заставляет цены так меняться? И почему тот же Wildberries в графике цен не отображает эти падения внутри суток?
Немного погуглив предметную область, я обнаружил пласт сервисов контроля цен для селлеров на маркетплейсах. Сервис подключается к аккаунту продавца (с его разрешения) и следит за изменением конечной цены на его товары.
Напомню, что у маркетплейсов есть замечательное свойство - они, в отличие от обычного магазина, юридически всего лишь посредники, и могут произвольно менять цены на один и тот же товар для разных покупателей даже с одинаковым адресом доставки, способом оплаты и тд. через механизм персональных скидок, по факту за счёт дохода от комиссий с продавцов.
Соответственно, стоит маркетплейсу сделать для покупателя скидку, которую продавец давать не хочет → репрайсер в течение 20-30 минут поднимает цену обратно. Класс, да? :-)
Покупатель может успеть обрадоваться увиденной цене, но пока дойдёт до покупки, цена снова вырастет, благодаря такому сервису, гордо именующему себя Репрайсером.
Зачем и кому нужны репрайсеры? ?
Репрайсеры контролируют цены и не дают маркетплейсам делать большие скидки, даже если те этого хотят. Оперируют они обычно понятием РРЦ — рекомендованной розничной цены. Ух, прямо пахнуло ценовым сговором с дистрибьютором. Да не, показалось :-)
Официально РРЦ звучит мило и понятно:
«это своего рода договоренность: „Давайте играть по единым правилам“. Она нужна, чтобы у всех продавцов были равные условия на старте..» (взято из статьи на сайте одного из инструментов‑репрайсеров).
Если их послушать, то этот инструмент - чистая добродетель, ведь соблюдение единых цен способствует повышению доверия покупателей, формирует устойчивую репутацию и повышает маржинальность.. Но нам (покупателям) в первую очередь интересна выгодная цена здесь и сейчас, а не регулирование ценников.
Что собственно и привело меня к мысли - именно тут пригодится мониторинг цен на товары в корзинах! Пока репрайсер не успел скорректировать цену - можно выкупать товар. Нужно только сделать мониторинг удобным, без импорта списка покупок, вбивания названия товаров, сканирования штрих кодов и прочего.
Кстати, у всех репрайсеров есть интересное слабое место:
[ Здесь было описание слабых сторон репрайсеров, но я его удалил, чтобы не дать подстроиться под мониторинг персональных цен в корзинах конкретных покупателей ]
То есть, если сделать мониторинг ПЕРСОНАЛЬНЫХ цен после всех индивидуальных скидок от маркетплейса, то в них гарантированно будут попадаться товары с существенными скидками, цены на которые программа репрайсер не смогла скорректировать вверх.
И как с этим бороться жить?
Для начала покажу вам примеры изменения цен на товары в моих тестовых корзинах (тут и далее скриншоты из YoloPrice), чтобы было очевидно - речь не идёт об экономии на копейках, колебания цен существенны:


А это пример, когда цена на отложенный товар упала до минимальной:

Что видно:
колебания цены крайне существенные. У большинства пользователей есть заблуждение, что особо не сэкономишь, но это не так: судя по статистике, можно сэкономить в среднем 10%, если купить не сразу, а помониторить цену 3-4 дня
против покупателей “воюют” профессионалы экипированные отличным оружием (репрайсеры), и если не хотите проиграть - вам нужно сопоставимое вооружение, так как репрайсер не будет ждать, пока вы вернётесь с работы домой, чтобы спокойно купить то, что нужно - он быстренько отменит скидку и повысит цену на товар обратно.
В качестве итога поделюсь, какой стратегии я теперь придерживаюсь, чтобы не переплачивать там, где можно этого не делать?
Для несрочных покупок день-в-день: если не хотите переплачивать 10-15% здесь и сейчас, то лучше подержать товар 3-4 дня в корзине или избранном. Всегда используйте сервисы сравнения и мониторинга цен, которые автоматически отследят период снижения цены и быстро проверят цены в других магазинах
Если цена снизилась ниже средней - уже можно брать, если есть время - то можно еще подождать минимальной и быстро выкупать прямо из Корзины
Всегда сравнивайте цены в разных магазинах при добавлении в Корзину. Соседняя площадка может продавать существенно дешевле просто потому, что у неё именно сегодня скидка и именно на этот товар. Это бывает очень часто
P.S. готовлю ещё одну статью, где расскажу мякотку обнаружил про график истории цены в приложениях маркетплейсов ? не переключайтесь :-)
Комментарии (18)
saege5b
21.08.2025 08:33Вот поэтому, на Алике, товары иногда тусуются, добавляются удаляются.
А по поводу скидок в немагазинах: это было бы хорошо, если бы скидки формировались за счёт площадок, а не прибыли продавца, и.е. - держите покупатели скидку в 30%, потому что мы с продавца не будем брать оплату за доставку и склад, тут нет комиссий за оборот и склад.
А сейчас на таких скидках легко получить прибыль под минус много тысяч рублей с единицы проданного.
aroh
Если бы цену сбрасывали "по факту за счёт дохода от комиссий с продавцов ", то эти репрайсеры никому нафиг были бы не нужны. Но сбрасывают их за счет продавца, чему они и пытаются сопротивляться.
Отдельный вопрос, конечно, почему ФАС допускает подобные пункты в договарах маркетплейсов с продавцами, но это уже совсем за границами вашей статьи.
YoloGuy Автор
спасибо за уточнение, тут скорее вопрос - исключительно за счёт продавца или все таки часть за счёт продавца, а часть за счёт комиссии площадки?
saege5b
Исключительно за счёт продавца.
Все комиссии и обязательные платежи остаются
YoloGuy Автор
Перепроверил, это НЕ верное утверждение для Wildberries.
Конечная цена "в покупателя" в карточке товара формируются и за счёт продавца, и за счёт площадки. Механизм Скидки WB (СПП) юридически “сидит” в уменьшении комиссии WB (кВВ), что закреплено в оферте; собственная скидка — за счёт продавца
Прилагаю ссылки на оферты и доки:
https://static-basket-02.wb.ru/vol20/offers/prd/product/latest.pdf
https://seller.wildberries.ru/instructions/ru/ru/material/A-55
Вывод - репрайсер на WB мешает получать Покупателю скидку, там где это возможно и где маркетплейс готов её компенсировать за счёт своей комиссии. Не продавца.
Проверяю далее Озон.
YoloGuy Автор
В Озоне есть вариант, когда селлер сам добавляет товар в акцию - тогда да, все за счет селлера; если же финальная цена снижается за счёт Озона (напр., при оплате Озон-Картой), то это уже за счет Озона , а продавцу начисляются баллы, которые он потом тратит на оплату услуг Озона.
Ссылка на док: https://seller-edu.ozon.ru/finances-documents/additional-information/bally-za-skidki
Вывод такой же - репрайсер на Озоне мешает получать Покупателю скидку, там где это возможно и где маркетплейс готов её компенсировать за счёт своей комиссии. Не продавца.