Вы заглядываете в историю изменения цены на вайлдберриз? Кстати, раньше она и на Яндекс Маркете была, но они её убрали..
Так вот, я частенько смотрел раньше на этот график с историей цены, пока не сделал свой мониторинг цен, а как сделал — естественно меня пробрало любопытство проверить, сойдутся ли данные.
Однако график, что показывает Вб, не учитывает персональные цены для конкретных пользователей с учётом доставки. А ещё, история агрегируется за неделю, то есть по дням её посмотреть не получится, не говоря уже о проверке цены в рамках одного дня.
Получается, они показывают нам какую-то фантомную цену за последние 90 дней?.. Нашёл пример товара с графиком (он ещё и не для всех товаров показывается), и что мы видим:
График за последние 90 дней, где визуально очевидно, что три месяца назад цена была ниже, чем сейчас.. При этом, нам показывают зелёным цветом выгоду 415 рублей - видимо, по сравнению с ценой, что была неделю назад.
Это цена без учёта доставки (пункта выдачи/ города), а может даже и без учёта персональных скидок - ведь тогда графики всем надо выводить разные, понимаю, ресурсов не напасёшься..
Ну и третье: нет возможности понять цену на конкретный день, не говоря уже о колебаниях внутри суток, когда можно словить хорошую скидку - маркетплейсу не интересно такое выводить.

Для этого товара я мониторил цену 3 дня (27-29 августа) и заметил снижение цены 28 числа и повышение обратно 29-го, чего на графике для всех конечно увидеть нельзя.

Второй пример - мясорубка со значком «хорошая цена» (при этом график с историей цены отсутствует):

И вот как выглядела действительно "хорошая цена” в логах YoloPrice с 19 по 29 августа:

Это два примера, которые я нашёл сходу. Если вам интересно, пишите запросы в комментариях, ну или вы сами можете легко добавить свои товары на мониторинг в приложении.
Я вот теперь думаю, стоит ли у себя в приложении тоже график допилить, или мало кому интересно будет на него смотреть?
Комментарии (14)
JBFW
02.09.2025 07:38Ну это как бы очевидно предполагаемо - смысл ведь в том чтобы вы купили, для этого вас надо убедить купить, и график помогает это сделать. Насколько он соответствует реальности - вопрос отдельный.
Кстати, чисто технически, график индивидуальных цен на товары в вашей корзине сделать не так уж сложно. Другой вопрос, решает ли он целевую задачу убедить вас купить товар из корзины.
Некоторые маркетплейсы тупо плюсуют рандомный товар из корзины в список на оплату - вдруг вы не заметите )
Dhwtj
Зачем строить свой график если можно точечно проверить данные?
YoloGuy Автор
точечно - то есть каждый раз при заходе в приложение? сейчас цена с интервалом мониторится уже, а график - это уже видимо бантики