Первый важный момент для развития команды – это ее разнообразие, эффективный руководитель понимает, что разнообразие/diversity команды это основа ее устойчивости, основа ее способности находить нешаблонное, нестереотипное решение для постоянно возникающих проблем, так как нет в команде только одного типа реакции на внешний мир.
Чтобы правильно подобрать людей важно определить их отличие друг от друга, и тут среди множества классификаций личностей я выбрал ту, которая обладает двумя очень важными характеристиками: простотой определения и четкостью выделенных особенностей личности.
Это классификация, построенная на теории Спиральной динамики Клера Грейвза, которая позволяет четко выделить три типа личностей по способу взаимодействия с внешним миром: Человек Действия, Человек Коммуникации, Человек Логики. Все эти три типа личностей должны быть обязательно, так как это позволяет сформировать максимально сбалансированную и устойчивую команду, где каждый отвечает за свой аспект и дополняет других.
Все 9 ролей в команде по Белбину укладываются в эти три типа личности:
Человек Действия – Председатель, Завершитель, Исполнитель
Человек Коммуникации – Душа компании, Организатор, Исследователь ресурсов
Человек Логики – Эксперт, Критик, Генератор идей.
При этом нужно отметить, что сотрудник каждого типа может выполнять в команде все три роли, характерные для этого типа. Например, Человек Логики в какой-то момент может быть Экспертом, в какой-то Генератором идей или же Критиком. Поэтому важно выстроить такую систему управления, которая позволяла бы членам команды гибко менять свои роли в соответствии со своим типом личности. Это позволяет руководителю максимально реализовывать потенциал каждого члена команды в разных задачах. Именно эта гибкость ролей реализуется в рамках Agile.
Второй аспект — это единство ценностных установок. В современном бизнесе давно уже пришли к пониманию, что ценностное единство команды – это не вопрос этики, это вопрос эффективности взаимодействия сотрудников. То есть, у сотрудников с одними ценностными установками хорошо получается следовать одной стратегической цели, при этом самостоятельно выбирая тактические пути ее достижения. А руководитель такой команды не тратит много времени на промежуточный контроль и мотивацию, так как у каждого сотрудника есть четкое понимание о границах того, что можно, а чего нельзя делать, а также четкое понимание почему стратегическая цель важна лично для него.
Также вопрос ценностей снижает конфликтность в команде, так как конфликт ценностей непреодолим.
И тут возникает вопрос как же выбирать людей по ценностям? Это сделать очень просто, для этого у вас, как руководителя, или у вашего бизнеса должна быть четкая миссия и прописанные ценности. Да, именно для этого у бизнеса и есть все эти прописанные моменты, которые, к сожалению, часто так и остаются формальностями, а ведь это мощный инструмент отбора своих людей.
На основании этой миссии и ценностей необходимо составить кейсы, которые вы будете использовать при наборе своей команды.
Забудьте про набор по компетенциям, это то, что делает успешный руководитель, компетенции можно развить, а вот ценности изменить нельзя. Поэтому на первом месте ценности, а уже потом компетентность.
Комментарии (3)
neznayuktoya
05.09.2025 03:01Забудьте про набор по компетенциям, это то, что делает успешный руководитель, компетенции можно развить, а вот ценности изменить нельзя. Поэтому на первом месте ценности, а уже потом компетентность.
Ох уж эти эффективные менеджеры которые каждый раз хотят найти кучу людей с единой целью и чтобы еще и за компетенции не платить, а потом один Вася с компетенциями после них все переделывает. Потому что в работе нужно понимать что ты делаешь, а не слушать сказки про "мы все в одной лодке, мы семья, денег нет но вы держитесь"
MAXH0
Именно так возникает бизнес похожий на тоталитарную секту.
Michael_72 Автор
Именно так возникает бизнес про Бизнес, так как люди занимаются делом, имея общее понимание цели. И никогда, не надо контролировать и мотивировать дополнительно.
А с учётом того, что команда разнообразна, в ней много разных идей, что позволяет найти лучшее решение в разных ситуациях.