Продолжаю изучать различные UI/UX/CX кейсы в мобильных приложениях, веб-сайтах и в реальном мире. Дизайнерам и менеджерам по продукту, чтобы вдохновиться и добавить в заметки.

Под катом: Uber, Райф, Цифра банк.

CSAT в Цифра банке

На экране успеха денежного перевода продуктовая команда спрашивает у пользователя про его опыт и впечатления.

Это CSAT (Customer Satisfaction Score) - индекс удовлетворенности клиентов, отвечающий на вопрос, насколько клиенты довольны конкретным сценарием.

Метрика хороша тем, что "ловит" пользователя в моменте, сразу по итогу прохождения флоу. Высока вероятность, что пользователи, столкнувшиеся с проблемой или неудобством, оставят честную обратную связь.

Недостаток CSAT-компонента в приложении Цифра банка в том, что в состоянии "по умолчанию" он напоминает баннер, на который хочется кликнуть (первая картинка). Попробовав кликнуть один раз и не найдя отклик, пользователь может подумать, что с экраном что-то не так, и закрыть его.

Но чуть-чуть поскроллив вниз (вторая картинка), можно обнаружить те самые CSAT-звезды, не поместившиеся на экран. Маленькая деталь и недосмотр дизайнера, которые могут существенно повлиять на конверсию в оставление оценки.

Облигации в инвестициях Райфа

Российский фондовый рынок переживает не лучшие свои времена, несмотря на попытки ведущих банков/брокеров реанимировать ликвидность.

Сегодня понятие "надежные российские ценные бумаги" - растяжимое, но к ним можно отнести облигации федерального займа. Если закрыть глаза на риск девальвации рубля, такие облигации действительно можно продавать молодым инвесторам для получения стабильного и предсказуемого дохода.

Чтобы облегчить инвесторам вход в инструмент, команда Райфа решила закрыть одну из ключевых "работ":

"Когда я покупаю облигации, я хочу заранее понимать свой реальный доход с учетом всех комиссий и налогов, чтобы принимать взвешенное инвестиционное решение и чувствовать свои деньги в сохранности."

Здесь идет работа с популярной пользовательской проблемой: после покупки выясняется, что фактическая доходность ниже ожидаемой из-за скрытых комиссий, налогов и других неожиданных расходов.

С помощью детализации доходности закрываются и такая боль пользователя, как нежелание копаться в расчетах самостоятельно, и при этом укрепляется ощущение контроля над инвестицией. С таким подходом легче подтолкнуть пользователя к покупке.

Упрощенный интерфейс в Uber

В приложении Uber в настройках Профиля есть фича: Simple Mode. Включенная опция убирает с главного экрана множество сервисов, упрощая навигацию и сохраняя фокус на такси.

Ashu Manohar, Director of Product Management в Uber, пишет: "Для взрослых пользователей, которые предпочитают ездить самостоятельно, мы добавляем Simple mode. .. При активации этого режима интерфейс станет более удобным: увеличенный шрифт и интерфейс без перегрузки".

Интересный кейс, который хочется переслать команде Yandex Go. Интересно, какая доля каких пользователей активировала этот режим? Если проникновение этих пользователей в тот же Eats и так было низким, то из-за Simple Mode потерь не будет.


Если дайджет оказался для вас полезным — подписывайтесь на канал автора в ТГ — «Сделай удобно», чтобы не пропустить другие материалы по теме.

«Сделай удобно» #17: Intsagram, Tinder.
«Сделай удобно» #16: Сбер и другие банки РФ, Vivid, Slack.
«Сделай удобно» #15: Wise, Sporify, Intsagram, Wolt.
«Сделай удобно» #14: Youtube, Glovo, Intsagram, Tiny Glade.
«Сделай удобно» #13: Кухня на районе, Дзен, Google, Яндекс.Еда.
«Сделай удобно» #12: Aviasales, Яндекс.Карты, Яндекс.Поиск, Airbnb, Citroen.
«Сделай удобно» #11: BBVA, Duolingo, Google Photos, Wise, Дзен.
«Сделай удобно» #10: Yandex Go, Intsagram, Amie, Aviasales, Tinder.
«Сделай удобно» #9: Intsagram, Amie, Glovo, Flowwow, Иви.
«Сделай удобно» #8: Github, BBVA, One, Google, Mimo.
«Сделай удобно» #7: Greenlight, Кинопоиск, Bookface, Mobbin, Бруно Саймон.
«Сделай удобно» #6: Яндекс.Лавка, Airbnb, Daylio, Waterllama.
«Сделай удобно» #5: 26, Glovo, Flowwow, Intsargam.
«Сделай удобно» #4: Intsargam, Intesa, Snoonu, Яндекс.Лавка, Notion, Uber.
«Сделай удобно» #3: SoundCloud, growth.design, Венские остановки, Wise, китайские супер-аппы.
«Сделай удобно» #2: Intsargam, Airbnb, Spotify, X (ex Twitter).
«Сделай удобно» #1: Duolingo, Yandex Pay, Intsargam, Лувр, Airbnb, Retro, Yandex Go, Google.

Комментарии (0)