Вроде бы это все знают, хотя и есть вариант, где этих функций 5, но суть не меняется, пока руководитель занимается чем то другим, то он не занимается тем, чем должен заниматься, а от этого страдает и он сам — постоянное выгорание и бизнес — команда не развивается и руководитель не может удалить внимание развитию бизнеса.

Итак, есть только 4 функции, которые должен и имеет право делать руководитель:

1.Планирование — включает:

  • анализ информации,

  • анализ ресурсов,

  • составление стратегии с учётом миссии компании,

  • перевод стратегии в тактику,

  • каскадирование цели в задачи.

2.Создание институтов* (правил и традиции бизнеса) - включает:

  • миссия компании,

  • должностные инструкции,

  • KPI

  • правила выполнения заданий,

  • традиции бизнеса (корпоратив и так далее)

*Институты — это то, что реально работает в бизнес, может быть формальными и не формальными, главное, чтобы о них знали все и выполняли.

3.Работа с командой — включает:

  • подбор команды (по Белбину и Клеру Грейвсу)*

  • распределение задач

  • создание системы мотивации (по Фредерику Герцбергу)*

  • развития и обучения команды

  • обратная связь (система положительного и отрицательного подкрепления)

  • промежуточный контроль

  • коррекция заданий

*Белбин, Грейс и Герцберг — на мой взгляд и опыт наиболее эффективные методы, о них будет отдельный разбор

4. Итоговый контроль- включает:

  • анализ полученных результатов

  • сравнение полученных результатов с планом

  • вывод о результатах и коррекции плана

  • поощрение исполнителей

  • коучинговый разбор проблемных ситуаций

При этомважно отметить, что во всех этих функциях желательно включать и команду, создание должностных инструкций, KPI, системы мотивации и обучения, планирование деятельности сотрудников, всё это обязательно нужно делать совместно с командой.

Домашние задания: напишите 10 дел за один любой день, теперь напротив каждого из написанных дел отметьте, к какой из 4 функции руководителя оно относится.

К одному делу может относиться несколько функций, например:
совещание — это и 1 функция (анализ ситуации и ресурсов и перевод стратегии в тактику )
и 2 (правила выполнения заданий)

  • и 3 (распределение задач, обратная связь, промежуточный контроль, обучения персонала)

  • и 4 (анализ результатов, поощрение исполнителей, коучинговый разбор проблем)

Главное в этом домашнем задании найти те действия Ваши, которые не относятся к 4 функция руководителя, это нужно прекратить делать и отдать команде, это не Ваша работа, это работа специалистов, а не руководителя.

Комментарии (5)