Вроде бы это все знают, хотя и есть вариант, где этих функций 5, но суть не меняется, пока руководитель занимается чем то другим, то он не занимается тем, чем должен заниматься, а от этого страдает и он сам — постоянное выгорание и бизнес — команда не развивается и руководитель не может удалить внимание развитию бизнеса.
Итак, есть только 4 функции, которые должен и имеет право делать руководитель:
1.Планирование — включает:
анализ информации,
анализ ресурсов,
составление стратегии с учётом миссии компании,
перевод стратегии в тактику,
каскадирование цели в задачи.
2.Создание институтов* (правил и традиции бизнеса) - включает:
миссия компании,
должностные инструкции,
KPI
правила выполнения заданий,
традиции бизнеса (корпоратив и так далее)
*Институты — это то, что реально работает в бизнес, может быть формальными и не формальными, главное, чтобы о них знали все и выполняли.
3.Работа с командой — включает:
подбор команды (по Белбину и Клеру Грейвсу)*
распределение задач
создание системы мотивации (по Фредерику Герцбергу)*
развития и обучения команды
обратная связь (система положительного и отрицательного подкрепления)
промежуточный контроль
коррекция заданий
*Белбин, Грейс и Герцберг — на мой взгляд и опыт наиболее эффективные методы, о них будет отдельный разбор
4. Итоговый контроль- включает:
анализ полученных результатов
сравнение полученных результатов с планом
вывод о результатах и коррекции плана
поощрение исполнителей
коучинговый разбор проблемных ситуаций
При этомважно отметить, что во всех этих функциях желательно включать и команду, создание должностных инструкций, KPI, системы мотивации и обучения, планирование деятельности сотрудников, всё это обязательно нужно делать совместно с командой.
Домашние задания: напишите 10 дел за один любой день, теперь напротив каждого из написанных дел отметьте, к какой из 4 функции руководителя оно относится.
К одному делу может относиться несколько функций, например:
совещание — это и 1 функция (анализ ситуации и ресурсов и перевод стратегии в тактику )
и 2 (правила выполнения заданий)
и 3 (распределение задач, обратная связь, промежуточный контроль, обучения персонала)
и 4 (анализ результатов, поощрение исполнителей, коучинговый разбор проблем)
Главное в этом домашнем задании найти те действия Ваши, которые не относятся к 4 функция руководителя, это нужно прекратить делать и отдать команде, это не Ваша работа, это работа специалистов, а не руководителя.