На прошлой неделе администрация Хабра представила аудитории платформы новую механику. Теперь под всеми блоками кода во всех статьях за всё время существования Хабра появилась здоровенная кнопка "Объяснить код с SourceCraft". По нажатию на неё появляется сгенерированный LLM текст, объясняющий суть приводимого автором кода.

Меня как автора немного смущает, что данная механика в неявной форме отказывает авторам Хабра в способностях и таланте объяснить свой код читателям самостоятельно. Однако данный сценарий применения LLM натолкнул меня на, как мне кажется, интересную мысль призванную монетизировать платфорой тот контент, которым некорпоративные авторы бесплатно делятся с сообществом.

Если коротко, можно сделать так, чтобы за дополнительные деньги редакция любого корпоративного аккаунта могла выбрать любую некорпоративную статью и LLM вставит в неё небольшой блок нативной рекламы.

Допустим, независимый автор пишет в хаб DIY статью про то, как собрать самогонный аппарат. И в абзаце про поддержание температуры браги LLM вставляет:
"кстати, серверы СлоупокVDS тоже никогда не перегреваются".

Идею можно (и нужно) расширить. Движок Хабра должен помечать для себя, где находится нейросгенерированная нативка, а где оригинальный текст. При попытке автора внести коррективы в статью, в редакторе он должен видеть лишь оригинал. А после изменения нативка должна перегенирироваться. Кроме этого нативку можно будет вставлять в любую статью, даже 2008 года! Это удобно. Если кто-то когда-то на общественных началах сделал полезный мануал, у которого 1к закладок и 1кк просмотров, то рекламодатель получит под нативку уже хорошо проиндексированую статью и, соответственно, много приятного органического трафика. При этом AdBlock испытает фундаментальные трудности с отсевом такой рекламы.
Разумеется, если компания перестаёт оплачивать свой корпоративный аккаунт, все её нативки исчезают.

Подобным образом можно размещать рекламу не только в статьях или постах, но и в комментариях! Если один участник развёрнуто указывает на некомпетентность другого участника, весьма не лишней окажется рекомендация посетить те или иные платные IT-курсы.

Естественно, подобная механика может столкнутся (и столкнётся) с некоторым количеством возражений. Но.

Во-первых, пункт пользовательского соглашения 4.8.f гласит:

Принимая условия настоящего Соглашения, Пользователь безвозмездно предоставляет Хабру простую(неисключительную) лицензию на использование Контента следующими способами:
модифицировать Контент, т.е. переделывать или другим образом перерабатывать Контент, включая перевод Контента с одного языка на другой (право на переработку);

Во-вторых:
1.8 Соглашение, включая относящиеся к нему обязательные документы, может быть изменено Хабром без какого-либо специального уведомления.
2.8 Перечень функциональных возможностей Приложения, использование которых требует предварительной регистрации и/или авторизации, а также принятия в необходимых случаях дополнительных документов на использование Сервисов, определяется по единоличному усмотрению Хабра и может время от времени изменяться.
3.3.b Хабр не гарантирует, что: Приложения и/или Сервисы соответствуют требованиям Пользователя на момент принятия Соглашения и будут соответствовать им впоследствии.
3.3.d Поскольку Приложения и основанные на них Сервисы находятся на стадии постоянного дополнения и обновления, форма и характер функциональных возможностей Приложений и предоставляемых Сервисов могут время от времени меняться без предварительного уведомления Пользователя. Хабр вправе при необходимости по собственному усмотрению прекратить (временно или окончательно) предоставление Сервисов (или каких-либо отдельных функций в рамках Сервисов) всем Пользователям вообще или отдельному Пользователю, в частности, без предварительного уведомления;

...и потому, в принципе можно ввести в явном виде дополнительный пункт соглашения, согласно которому, скажем, до 10% любого контента, размещаемого пользователями будет обязательно изменено платформой в своих коммерческих целях.

Дополнительно к этому, можно объяснить тем пользователям, которые без позитива воспримут ввод подобной механики, что
с одной стороны нативная реклама является не столько балластом статьи, сколько создаёт симбиоз и синергию, раскручивая личный бренд автора за счёт упоминания именитых компаний;
с другой - ситуация безвыходная, скоро все UGC-платформы будут так делать, поэтому пользователям лучше перейти на стадию принятия уже сейчас.

Кроме этого, статистика предварительного концепта собрала 10 минусов и 12 плюсов. Противоречия пока есть, но баланс положительный! А как известно, если люди не выходят с факелами, значит они не слишком против, а может где-то и чуть-чуть за.
Или даже горячо поддерживают!

Комментарии (3)


  1. anwender95
    08.12.2025 10:53

    Это массовое помешательство нейронками уже порядком надоело, однако.


    1. Flammmable Автор
      08.12.2025 10:53

      Это массовое помешательство нейронками уже порядком надоело, однако.

      Нужно терпеть.


  1. x86chk
    08.12.2025 10:53

    Тег «унижение» очень к месту. Ещё большее унижение вызывает плавающий «плюсик» у формы комментария в зависимости от положения поля на экране. .—–—.

    Более наглядно с куском статусбара от браузера. Плюс уполз ещё выше.
    Более наглядно с куском статусбара от браузера. Плюс уполз ещё выше.

    [sarcasm]Надеюсь, SourceCraft поможет объяснить фронтендерам, что они наделали.[/sarcasm]