«Покажи мне главную и я скажу какая стратегия у компании»

Главная — отражение основной ценности и бизнес модели продукта. На ней пользователь либо делает шаг к конверсии, либо уходит навсегда. Рассмотрим 5 основных рынков

Всем привет! Я — Матвеев Денис, Product Lead крупнейшего синего маркетплейса. Отвечаю за навигацию, плитку, ЛК и in-app push. Когда год назад ко мне перешла и главная страница, мы быстро вывели её «в деньги» и я заметил повторяющийся паттерн: независимо от индустрии сильные команды приходят к схожей структуре. Чтобы не опираться на интуицию, я пообщался с коллегами из других компаний (маркетплейсы, классифайды, недвижимость) и разобрал 60+ популярных приложений на разных рынках.Ниже — что такое главная для бизнеса, какие паттерны работают и где отход от них бьёт по метрикам.

1. Какие бывают главные страницы и какую цель они решают для бизнеса

1.1. Маркетплейсы

Цель бизнеса: привлекать трафик для продажи товаров/услуг, расширять ассортимент закрываемых работ пользователей
Целевое действие: продажа товаров/услуг
Компоненты главной:

  • товары (закрытие основной потребности)

  • сервисы (распределение трафика)

  • баннеры (монетизация)

  • распродажи (привлечение/удержание)

Галочками отмечено наличие/отсутствие основных компонентов
Галочками отмечено наличие/отсутствие основных компонентов

Интересные наблюдения:

  • WB пока не спешит направлять заметный трафик в новые сервисы, иначе бы добавил на главную

  • «ВкусВилл» фактически делает главной «карточку покупателя», добавляя шаг до товара

  • У Золотого яблока и Самоката баннеры вытесняют товарные блоки — это бьёт по конверсии в покупку

  • Китайские приложения показывают товар сразу, минимизируя лишние шаги

1.2. Банки

Цель бизнеса: увеличение количество транзакций/использования, продажа финансовых продуктов

Целевое действие: пополнение счета/оплата

Компоненты главной:

  • промо (объяснение своих фичей и продажа услуг)

  • полезные действия (сокращение пути до целевых действий)

  • оплатить/перевести (получение ценности для пользователя)

  • пополнить (обеспечение возможности оплат и переводов)

  • сервисы (распределение трафика в другие продукты)

Интересные наблюдения:

  • Часть банков (Сбербанк, BCC, Freedom Finance) недооценивает блок «пополнить», хотя без средств на счету не будет ни оплат, ни переводов

  • Сбер сделал настраиваемую главную — дорого и имеет малых охват. Например, вид каталожной выдачи почти никто не меняет в маркетплейсах

  • Приятно удивил Озон.Банк компактно закрывает базовые сценарии

1.3. Видео/аудио сервисы

Цель бизнеса: удержание пользователя, рост времени в продукте, продажа подписок/рекламы
Целевое действие: просмотр контента
Компоненты главной:

  • типы контента

  • контент сразу в первом экране

  • подборки

Интересные наблюдения:

  • Автовоспроизведение контента сокращает путь к просмотру и повышают конверсию.
    Лучший способ поднять конверсию убрать один из этапов воронки

  • Okko, Start, Kion, Rutube — возможно, не используют это из-за технических ограничений

1.4. Travel tech

Цель бизнеса: продажа билетов/отелей/туров

Целевое действие: покупка билетов/отелей/туров

Компоненты главной:

  • «откуда-куда» (ядро поиска)

  • категории/сегменты

  • предложения без ввода (готовые сценарии)

Интересные наблюдения:

  • Airbnb использует бесконечную ленту предложений на главной, сокращая шаг до выбора. Пока загадка почему Booking.com это не добавил.

  • Нерелевантные инструменты на главной (например, поиск по фото в Яндекс.Путешествиях без понятного сценария) создают лишний расфокус.

1.5. Поисковики

Цель бизнеса: быстро находить, что хочет пользователь и монетизировать поисковый трафик

Целевое действие: ввод запроса

Компоненты главной:

  • строка поиска

  • сервисы экосистемы

  • контент (когда явного запроса нет)

Интересные наблюдения:

  • Стратегия «не придумал, что искать, мы сами предложим интересные данные» сокращает путь до взаимодействия с результатами, но требует дозировки, чтобы не перегрузить первый экран.

2.1. Почему в итоге всё приходит к одной структуре

Интерфейс подчинён метрике

Каждая кнопка, баннер или блок влияет на CR, Retention, ARPU. То, что работает — закрепляется. Остальное — отмирает.

Пользователь ожидает паттерны

Если ты делаешь банк, а у тебя на главной вместо баланса видеообзор или цитата дня — пользователь просто уходит

Лучшие решения уже придуманы

Не обязательно копировать всё — но важно понимание, что сработало и почему, это позволит тратить меньше ресурсов на неработающие гипотезы

2.2. Цена ошибки

  • +1 шаг до целевого действия = –10–15% конверсии

  • Нет персонализации на главной = –20–30% удержания

  • Автоматическая авторизация = +6–10% CR в залогин

2.3. Кто удивил (в хорошем и плохом смысле)

Удивили положительно:

  • Додо Пицца — ясная ценность с первого экрана и эффектная первая сессия

  • Ozon.Банк — функциональный минимум без лишних шагов

  • Hoff и DNS — аккуратная адаптация практик лидеров без излишних экспериментов

Удивили негативно:

  • Самокат и Золотое Яблоко — уменьшив баннеры и добавив товары на первый экран можно сильно поднять метрики. Текущий стиль обходится слишком дорого

  • Сбер с дочерними компаниями — починив кросс-авторизацию внутри экосистемы может сильно подрастить CR в авторизация и увеличить % пользователей с заказом

  • Яндекс.Путешествия — убрав поиск по фото, перестанет терять трафик на нерелевантном продукте

Вывод

Главная — это не про визуальный эффект, а про фокус и бизнес-результат.
Сокращайте путь до цели, используйте проверенные паттерны, а энергию вкладывайте в своё УТП.

Связаться и получить разбор главной

Если хотите, чтобы главная приносила больше деньги, разберу текущее состояние, дам приоритетный план A/B-тестов.

Пишите в Telegram: @dsmatveev96 — договоримся о коротком созвоне. Подписывайтесь на TG-канал: Lead’s notions — инсайты практикующего лида, а не как просто работу работать.

Комментарии (0)