
В статье хочу рассказать, как я проходила путь от Junior до Middle дизайнера, и зачем развивать насмотренность, качать UI и участвовать в хакатонах и стартапах, даже если есть основная работа
Ты — junior дизайнер, а что дальше?
Общепринято, что джун — это дизайнер на подхвате, который выполняет небольшие задачи под руководством дизайн — лида или просто старшего дизайнера в команде/компании. Это один из первых опытов работы в команде, уточнения тз и сдачи своей работы на приемку. Чаще всего, когда лид приходит с правками ты думаешь — опять я сделал неверно/не так. И чтобы не уходить в полемику я шла учиться работе в команде, когда ты не принимаешь переделку макетов как критику, а, наоборот, видишь в этом свой рост благодаря обратной связи от команды и где вы вместе улучшаете решение. Да, этому необходимо учиться, пока не будет уверенности, что ты можешь отстоять свое решение и не воспринимать все в штыки.
Что делать если недостаточно знаний для аргументации своего решения?
Самый простой вариант — это найти референс, по которому ты отрисовал то или иное решение, и объяснить, что такая практика существует, и это не просто концепция из головы. Второй вариант — сесть и разобраться, почему я решил сделать именно так, и почему считаю, что это лучше, чем то, что было (в случае редизайна) или почему это сработает и закроет потребности пользователя. Здесь ты уже больше углубляешься в позиционирование, гипотезы и исследования, а не просто занимаешь pixel perfect дизайном. Здесь нужно думать и аргументировать. И третий вариант — когда ты еще до отрисовки макетов идешь и перенимаешь у старшего дизайнера или самостоятельно опыт в написании гипотез и проведении исследований (опросы, интервью, коридорное тестирование). Джуну необходимо постоянно учиться и саморазвиваться, чтобы не отставать от рынка и лучших практик дизайна.
Где набираться опыта, если в компании такой возможности нет?
1) Существует n-ое количество литературы на эту тему, например:
Дизайн привычных вещей, Дон Норман
Визуальное мышление, Дэн Роэм
Дизайн-мышление в бизнесе, Тим Браун
Эмоциональный веб-дизайн, Аарон Уолтер
Как узнать все, что нужно, задавая правильные вопросы, Фрэнк Сесно
Не заставляйте меня думать, Стив Круг
2) Смотрите референсы, выбирайте интересное для вас направление (e‑commerce, EdTech и тд.) и рисуйте кликабельный прототип, чтобы можно было провести юзабилити — тестирование. Наберите группу 3–5 человек, дайте задачу (Заказать товар в приложении) и открывайте прототип. Если пользователь дошел до конца пути — интерфейс интуитивно понятный, ux работает хорошо. А для тренировки UI как раз и нужны референсы на самом первом этапе.

Зачем и как качать UI?
Первое, что пришло на ум — чтобы делать красиво и быть в тренде. Но что это значит для пользователя и для дизайнера?
Что дает качественный UI пользователю? В первую очередь, это приятное послевкусие от сервиса/продукта, хочется в нем задержаться и возвращаться, а это влияет на лояльность и конверсию.
Во‑вторых, чистый UI — это и про удобство в том числе: чем больше информации получает пользователь, тем чище и аккуратнее должен быть интерфейс, иначе не избежать большого количества ошибок или негативного отклика от дарк паттернов.
В‑третьих, чем больше ты смотришь референсов — тем выше и насмотренность. Это дает больше вариантов для представления обычных вещей в каком‑то новом свете, что в некоторых проектах играет ключевую роль, особенно, если продукт создается с 0.
Ну и уверенность — чем больше ты рисуешь и набиваешь руку, тем проще предложить что‑то свое, и тем легче брейнштормить при разработке концепции/айдентики и тд. Чем больше ты оттачиваешь UI на сложных референсах, тем удобнее потом рисовать простые решения. Время, которые ты когда‑то тратил сокращается, задачи идут быстрее, думать становится легче, ну и мыслить ты начинаешь шире. Вот такие плюсы я выделила для себя.
Как развитие навыков UI помогает лучше понимать потребности пользователей
UI — язык, на котором пользователи «говорят» с продуктом
Чем сильнее визуальные навыки, тем точнее дизайнер переводит пользовательские намерения в понятные сигналы: иерархию, контрасты, состояния, микрообратную связь. Это позволяет видеть, где именно человек «спотыкается»: невидимый фокус, слабый акцент CTA, перегруженные экраны, неочевидные статусы. Владея UI, легче связывать наблюдаемое поведение с потребностями — безопасности, контроля, скорости, уверенности.
Визуальная диагностика боли
Развитый UI — это инструмент исследования, что он дает?
ты замечаешь паттерны ошибок и брошенные шаги как следствие визуального шума или слабой иерархии;
распознаешь несостыковки в переходах (загрузка, пустые/ошибочные состояния, подтверждения);
-
можешь определить проблематику контента и сценария от чисто визуальных барьеров. Так ты точнее формулируешь гипотезы о потребностях: «нужна предсказуемость и подтверждение действия», «нужна поддержка в ошибке, а не наказание», «нужна уверенность через явный статус».
Еще плюсы
Визуальная система повышает скорость разработки
Продвинутый UI — это не «красиво», а система: токены, типографика, сетки, принципы и состояния. Когда дизайнер владеет системным UI‑мышлением, он:
быстрее масштабирует решения на новые фичи и платформы;
снижает количество уникальных «ручных» кейсов;
облегчает работу разработчикам и тестировщикам;
уменьшает стоимость изменений и риск регрессий
Эстетика как фактор доверия
Визуальное качество влияет на восприятие надежности и профессионализма продукта. Аккуратная типографика, чистые отступы, выверенные состояния и микровзаимодействия формируют доверие, усиливают бренд и делают продукт запоминаемым. Это особенно важно в конкурентных нишах, где UX‑паритет высок, а дифференциация идет через визуальную айдентику и упор на детали.
UI включает работу с контрастом, размером шрифтов, клавиатурной навигацией, фокус‑стейтами, цветовой семантикой. Это повышает доступность интерфейса и расширяет аудиторию.
Микровзаимодействия и состояния помогают продукту
Большинство проблем юзабилити возникает в переходах: ховер/фокус/нажатие, загрузка пустые состояния, ошибки и подтверждения. Сильный UI превращает эти «серые зоны» в прозрачную коммуникацию: понятные ожидания, обратная связь, ощущение контроля и завершенности. Это снижает фрустрацию и повышает удовлетворенность.
Метрики продукта улучшаются через UI
Хороший UI влияет на:
скорость выполнения задач (за счет ясной иерархии и визуальных подсказок);
конверсию (через акцентирование CTA, снижение трения и сомнений);
retention (приятность использования, предсказуемость, качество обратной связи);
NPS/CSAT (меньше ошибок, выше чувство «заботы» в деталях).
Где набивать руку и искать референсы
Хакатоны и кейс-чемпионаты
Это ИТ соревнования, которые длятся от 3 до 10 дней. Тут можно и заняться нетворкингом, и проверить свои силы, и получить опыт полного цикла разработки MVP продукта, однозначно стоит попробовать. Выиграв один из хакатнов я попала на стажировку в Сбер, и завела много профессиональных знакомств.
Челленджи и воркшопы
Например, Авито каждый год проводит так называемый буткемп — он проходит в тг канале, по итогу часть участников зовут на работу или стажировку (участвуют и компании партнеры, такие как Иви или Яндекс).
Сюда же идут челленджи на прокачку отрисовки макетов под различные устройства, например 30 — дневный челлендж рисования iOS Widgets или IOS Apps — работаешь в режиме нон стоп каждый день и смотришь не только рефы на просторах интернета, но и работы и ход мыслей других участников.
Воркшопы в основном проводят на курпных дизайн встречах вроде Дизайн Пикника от Duo Sapiens или Дизайн Выходных, еще есть Большая Практика от Жени Ярового и других дизов — многие хвалят, но я видела только часть работ. Что касается UI — да, красиво.

Вывод
Чембольше набита рука — тем больше растет твоя ценность как специалиста и тем больше уверенности в себе. А это многого стоит, так что не бойтесь пробовать, рисуйте то, что нравится. Опыт — это бесценно).
Спасибо, надеюсь было полезно!
Тг для связи: @creator_aa
Gromov32lvl
Опыт от junior до middle описан без воды. Хакатоны и челленджи реально помогают набить руку, а не сидеть в теории.