
В статье хочу рассказать, как я проходила путь от Junior до Middle дизайнера, и зачем развивать насмотренность, качать UI и участвовать в хакатонах и стартапах, даже если есть основная работа
Ты — junior дизайнер, а что дальше?
Общепринято, что джун — это дизайнер на подхвате, который выполняет небольшие задачи под руководством дизайн — лида или просто старшего дизайнера в команде/компании. Это один из первых опытов работы в команде, уточнения тз и сдачи своей работы на приемку. Чаще всего, когда лид приходит с правками ты думаешь — опять я сделал неверно/не так. И чтобы не уходить в полемику я шла учиться работе в команде, когда ты не принимаешь переделку макетов как критику, а, наоборот, видишь в этом свой рост благодаря обратной связи от команды и где вы вместе улучшаете решение. Да, этому необходимо учиться, пока не будет уверенности, что ты можешь отстоять свое решение и не воспринимать все в штыки.
Что делать если недостаточно знаний для аргументации своего решения?
Самый простой вариант — это найти референс, по которому ты отрисовал то или иное решение, и объяснить, что такая практика существует, и это не просто концепция из головы. Второй вариант — сесть и разобраться, почему я решил сделать именно так, и почему считаю, что это лучше, чем то, что было (в случае редизайна) или почему это сработает и закроет потребности пользователя. Здесь ты уже больше углубляешься в позиционирование, гипотезы и исследования, а не просто занимаешь pixel perfect дизайном. Здесь нужно думать и аргументировать. И третий вариант — когда ты еще до отрисовки макетов идешь и перенимаешь у старшего дизайнера или самостоятельно опыт в написании гипотез и проведении исследований (опросы, интервью, коридорное тестирование). Джуну необходимо постоянно учиться и саморазвиваться, чтобы не отставать от рынка и лучших практик дизайна.
Где набираться опыта, если в компании такой возможности нет?
1) Существует n-ое количество литературы на эту тему, например:
Дизайн привычных вещей, Дон Норман
Визуальное мышление, Дэн Роэм
Дизайн-мышление в бизнесе, Тим Браун
Эмоциональный веб-дизайн, Аарон Уолтер
Как узнать все, что нужно, задавая правильные вопросы, Фрэнк Сесно
Не заставляйте меня думать, Стив Круг
2) Смотрите референсы, выбирайте интересное для вас направление (e‑commerce, EdTech и тд.) и рисуйте кликабельный прототип, чтобы можно было провести юзабилити — тестирование. Наберите группу 3–5 человек, дайте задачу (Заказать товар в приложении) и открывайте прототип. Если пользователь дошел до конца пути — интерфейс интуитивно понятный, ux работает хорошо. А для тренировки UI как раз и нужны референсы на самом первом этапе.

Зачем и как качать UI?
Первое, что пришло на ум — чтобы делать красиво и быть в тренде. Но что это значит для пользователя и для дизайнера?
Что дает качественный UI пользователю? В первую очередь, это приятное послевкусие от сервиса/продукта, хочется в нем задержаться и возвращаться, а это влияет на лояльность и конверсию.
Во‑вторых, чистый UI — это и про удобство в том числе: чем больше информации получает пользователь, тем чище и аккуратнее должен быть интерфейс, иначе не избежать большого количества ошибок или негативного отклика от дарк паттернов.
В‑третьих, чем больше ты смотришь референсов — тем выше и насмотренность. Это дает больше вариантов для представления обычных вещей в каком‑то новом свете, что в некоторых проектах играет ключевую роль, особенно, если продукт создается с 0.
Ну и уверенность — чем больше ты рисуешь и набиваешь руку, тем проще предложить что‑то свое, и тем легче брейнштормить при разработке концепции/айдентики и тд. Чем больше ты оттачиваешь UI на сложных референсах, тем удобнее потом рисовать простые решения. Время, которые ты когда‑то тратил сокращается, задачи идут быстрее, думать становится легче, ну и мыслить ты начинаешь шире. Вот такие плюсы я выделила для себя.
Как развитие навыков UI помогает лучше понимать потребности пользователей
UI — язык, на котором пользователи «говорят» с продуктом
Чем сильнее визуальные навыки, тем точнее дизайнер переводит пользовательские намерения в понятные сигналы: иерархию, контрасты, состояния, микрообратную связь. Это позволяет видеть, где именно человек «спотыкается»: невидимый фокус, слабый акцент CTA, перегруженные экраны, неочевидные статусы. Владея UI, легче связывать наблюдаемое поведение с потребностями — безопасности, контроля, скорости, уверенности.
Визуальная диагностика боли
Развитый UI — это инструмент исследования, что он дает?
ты замечаешь паттерны ошибок и брошенные шаги как следствие визуального шума или слабой иерархии;
распознаешь несостыковки в переходах (загрузка, пустые/ошибочные состояния, подтверждения);
-
можешь определить проблематику контента и сценария от чисто визуальных барьеров. Так ты точнее формулируешь гипотезы о потребностях: «нужна предсказуемость и подтверждение действия», «нужна поддержка в ошибке, а не наказание», «нужна уверенность через явный статус».
Еще плюсы
Визуальная система повышает скорость разработки
Продвинутый UI — это не «красиво», а система: токены, типографика, сетки, принципы и состояния. Когда дизайнер владеет системным UI‑мышлением, он:
быстрее масштабирует решения на новые фичи и платформы;
снижает количество уникальных «ручных» кейсов;
облегчает работу разработчикам и тестировщикам;
уменьшает стоимость изменений и риск регрессий
Эстетика как фактор доверия
Визуальное качество влияет на восприятие надежности и профессионализма продукта. Аккуратная типографика, чистые отступы, выверенные состояния и микровзаимодействия формируют доверие, усиливают бренд и делают продукт запоминаемым. Это особенно важно в конкурентных нишах, где UX‑паритет высок, а дифференциация идет через визуальную айдентику и упор на детали.
UI включает работу с контрастом, размером шрифтов, клавиатурной навигацией, фокус‑стейтами, цветовой семантикой. Это повышает доступность интерфейса и расширяет аудиторию.
Микровзаимодействия и состояния помогают продукту
Большинство проблем юзабилити возникает в переходах: ховер/фокус/нажатие, загрузка пустые состояния, ошибки и подтверждения. Сильный UI превращает эти «серые зоны» в прозрачную коммуникацию: понятные ожидания, обратная связь, ощущение контроля и завершенности. Это снижает фрустрацию и повышает удовлетворенность.
Метрики продукта улучшаются через UI
Хороший UI влияет на:
скорость выполнения задач (за счет ясной иерархии и визуальных подсказок);
конверсию (через акцентирование CTA, снижение трения и сомнений);
retention (приятность использования, предсказуемость, качество обратной связи);
NPS/CSAT (меньше ошибок, выше чувство «заботы» в деталях).
Где набивать руку и искать референсы
Хакатоны и кейс-чемпионаты
Это ИТ соревнования, которые длятся от 3 до 10 дней. Тут можно и заняться нетворкингом, и проверить свои силы, и получить опыт полного цикла разработки MVP продукта, однозначно стоит попробовать. Выиграв один из хакатнов я попала на стажировку в Сбер, и завела много профессиональных знакомств.
Челленджи и воркшопы
Например, Авито каждый год проводит так называемый буткемп — он проходит в тг канале, по итогу часть участников зовут на работу или стажировку (участвуют и компании партнеры, такие как Иви или Яндекс).
Сюда же идут челленджи на прокачку отрисовки макетов под различные устройства, например 30 — дневный челлендж рисования iOS Widgets или IOS Apps — работаешь в режиме нон стоп каждый день и смотришь не только рефы на просторах интернета, но и работы и ход мыслей других участников.
Воркшопы в основном проводят на курпных дизайн встречах вроде Дизайн Пикника от Duo Sapiens или Дизайн Выходных, еще есть Большая Практика от Жени Ярового и других дизов — многие хвалят, но я видела только часть работ. Что касается UI — да, красиво.

Вывод
Чембольше набита рука — тем больше растет твоя ценность как специалиста и тем больше уверенности в себе. А это многого стоит, так что не бойтесь пробовать, рисуйте то, что нравится. Опыт — это бесценно).
Спасибо, надеюсь было полезно!
Тг для связи: @creator_aa
Мой канал - https://t.me/designanet
Комментарии (3)
tvin
16.08.2025 12:03Интересно, но совершенно бесполезно... Утверждение "делайте что-то и в итоге начнет получаться" -- это типичное заблуждение.
Сам по себе опыт не будучи систематизированным не имеет существенной ценности, что бы там кто не говорил (подробнее см. статью UX/UI портфолио. Часть 3: Как прокачать насмотренность?) потому, что ведет к поверхностному подражательству. При этом, как показал экспериментальный курс по прокачке насмотренности, который как раз заканчивается на этой неделе, систематизировать опыт дизайнеры не умеют...
Gromov32lvl
Опыт от junior до middle описан без воды. Хакатоны и челленджи реально помогают набить руку, а не сидеть в теории.