
Привет всем поклонникам вселенной Fallout, особенно её первых двух частей. Сегодня речь пойдёт о Fallout 2 — попытки перенести вторую часть Fallout предпринимались не единожды. Есть вот такой интересный ремейк, а ещё есть группа энтузиастов, пытающихся перенести вторую часть Fallout на движок Fallout 4. Я не знаю, в каком статусе находятся эти проекты; подозреваю, что воз и ныне там. Как бы то ни было, намерения самые что ни на есть благие. В этот раз я хочу представить очередную попытку перенести Fallout 2 в 3D, на этот раз на движок Unity.
Почему Unity?
Изначально мой выбор пал на Unreal Engine 5, так как уровень графики и богатый API движка впечатляют. Но я быстро понял, что Unreal Engine 5 — это выбор для AAA-проектов либо для полноценных команд, которые уже собраны и готовы работать. В то время как Unity идеально подходит для энтузиастов-одиночек. Дополнительным обстоятельством послужил мой ноутбук — Unreal Engine 5 он банально не тянет, даже редактор работает со скрипом. В итоге звёзды сошлись и указали на Unity: выбор сделан.

Главное отличие моего амбициозного проекта от первых двух ремейков — это максимальное следование канонам второй части, а именно: изометрия, камера, инвентарь, боевая система. Всё должно быть таким же, как и 28 лет назад, без переосмыслений, редизайна и т.д. Или почти таким же… Насколько хватит возможностей движка, плюс не стоит сбрасывать со счетов трудоёмкость реализации некоторых фич.

Что есть сейчас.
В качестве отправной точки я выбрал нефтяную вышку «Посейдон Ойл». На данный момент сделан только один уровень (там, где можно подраться с Фрэнком Хорриганом). Контента предостаточно на Sketchfab — фанаты Fallout стараются как могут. Что-то приходится делать самостоятельно, например, элементы пола и стен; скоро будут готовы двери с анимацией.
Что касается игрового процесса — тут работы ещё много. Система SPECIAL уже есть, но неполная. Можно менять основные характеристики персонажа, при этом все сопутствующие элементы ролевой системы также пересчитываются. Есть особенности, есть навыки. Перки — на подходе.

Боевая система реализована, но пока что без прицельных выстрелов и критического урона. Можно убить Фрэнка Хорригана или парочку солдат Анклава. Основная проблема здесь — это расчётные формулы. Их можно найти на fallout.wiki, и это самый надёжный источник (DeepSeek и ChatGPT местами выдают что-то невнятное). Тем не менее, утверждать на 100%, что в оригинале всё было именно так, нельзя. Большая часть формул была получена методом реверс-инжиниринга оригинальной игры. Поэтому итоговый вариант может немного отличаться от оригинала, но не критично (по крайней мере, хочется в это верить).

Важный момент — это передвижение персонажей. В оригинальной игре вся карта была покрыта гексагональной сеткой. Расход очков действий при движении учитывал гексы. Здесь же используются метры — единицы измерения координат в Unity. Это не сильно влияет на общую игровую механику — при движении очки действий будут расходоваться за каждый пройденный метр, а не гекс, как в оригинале.

Оружия и брони пока что немного, но соответствующего контента достаточно, чтобы сделать полноценную модель Избранного с большей частью доступного оружия и брони.

Инвентарь есть. В целом он почти полностью готов, за исключением пары мелких деталей.
Что планируется в ближайшей перспективе.
Во-первых, это диалоги. Для начала — простой вариант: диалог с Фрэнком Хорриганом. Далее — чуть более сложный вариант: диалог с сержантом Гранитом и все возможные его варианты в зависимости от характеристик персонажа.

Турели. Они уже есть и даже анимированы. Надо включить их в боевую систему. Компьютер, через который их можно взломать, тоже есть, и эту фичу надо добавить.
Предметы локации, с которыми можно взаимодействовать: ящики, шкафы и т.д. И они должны быть непустые.
В итоге мы должны получить полностью играбельную локацию, вернее, один из её уровней. От этого уже можно будет отталкиваться в дальнейшей работе. В идеале хочется получить полностью готовую игру, где будет реализован хотя бы один вариант прохождения.
Боевой клич.
Цель этой статьи — привлечь внимание всех, кому интересен проект. Будет здорово, если откликнутся талантливые художники, дизайнеры, эксперты вселенной Fallout, специалисты по движку Unity и т.д. Вы сможете оказать неоценимую помощь, хотя бы советом. Сам проект можно найти вот тут. Весь прогресс я буду выкладывать в Telegram-канал, там же открою комментарии для обсуждения проекта и хода работы над ним — так будет проще.
Возможно, скоро пустоши заиграют новыми красками…
Комментарии (7)
winkyBrain
05.09.2025 21:45Привет всем поклонникам вселенной Fallout, особенно её первых двух частей
А других и нет, современные поделки Бетезды просто жалкий пук
StreamThread
05.09.2025 21:45А уровни из игры вручную воссоздаются?
Если их форматы уже кем то были разобраны, то есть вероятность автоматизировать их портирование (даже не смотря на то что в одном случае 2д спрайты, а во втором 3д).
NeriaLab
Однозначно плюс за: ретро, фоллыч