Привет! Я Андрей Леонтьев, тимлид разработки в вертикали Авито Товары. В этой статье рассказываю, зачем тимлиду осознанно прокачивать visibility — управляемую «видимость» инженеров — и как это напрямую влияет на калибровки, промо и скорость получения ресурсов. Покажу, куда «светить фонариком», как выровнять систему ценностей и подбирать инструменты под мотиваторы. Материал пригодится тимлидам, техническим лидерам, PM/PO и инженерам.

Содержание:
Performance review и калибровки: почему одним инженерам не нужны «адвокаты»
Visibility управляема: как формировать то, как вас видят коллеги и руководители
Инфографика командных успехов: зачем фиксировать проявления в спринте
Как не потерять ценный кейс: история про инструмент для саппорта
От признания до автономии: как подобрать подход к разным типам инженеров
Как я пришел к идее видимости команды
В разработке я с 2012 года, успел проработать в разных компаниях на разных продуктах. Это были информационные системы для госсектора, ИИ-стартапы — еще на заре развития этой сферы, небольшие финтех-решения для малого и среднего бизнеса, интеграция и агрегация данных и предоставление витрины, интеграция с партнерками и т.д. После активно работал в крупном E-commerce, покрывающем всю нашу необъятную Россию. А сейчас — в классифайде.
С 2020 года собираю опыт управления командами разработки. За это время удалось собрать функциональные и кросс-функциональные продуктовые команды, а также те, что работают над платформенными решениями. В командах я обычно стараюсь сделать так, чтобы они были эффективными и самоорганизующимися.
Почему я вообще пришел к мысли о том, что кому-то будет интересно поговорить о visibility?
Думаю, большинство слышали этот термин, кто-то даже работает с visibility инженеров. Я люблю истории из жизни и аналогии. Обратимся к одному из кейсов, который навел меня на мысль, что важно думать о visibility своих инженеров.

Performance review и калибровки: почему одним инженерам не нужны «адвокаты»
У нас в Авито есть процесс performance review. Думаю, во многих компаниях тоже есть похожий инструмент, и, скорее всего, мало кто его любит. Для тех, кто с ним не знаком, базово расскажу, как он выглядит и из каких этапов может состоять.
У нас есть оцениваемый период: например, в реалиях Авито — это полгода. За эти полгода инженеры нарабатывают некоторую продуктовую ценность, решают задачи, запускают фичи и продукты и приносят пользу бизнесу.
Процесс performance review — это своего рода рефлексия над тем, что инженер успел сделать за отведенный период. Те, с кем ему удалось повзаимодействовать, оставляют фидбэк за эти полгода: это могут быть, например, представители бизнеса или продукта, коллеги из своей или другой команды.
После сбора фидбэка идет этап, который я называю «вишенка на торте», — это процесс калибровок.
Как выглядит процесс калибровки? Все self review инженеров челленджатся менеджерами других команд на предмет того, была ли задача действительно сложной и объемной, принесла ли она ценность команде и компании. Еще одна цель калибровок в том, чтобы оценка была справедливой. Безусловно, именно такой оценки и хочется для своего инженера, и зачастую на калибровках возникают жаркие дебаты вокруг достижений ребят.
И вот на одной такой калибровке дошла очередь до моего инженера — для простоты назовем его Леха. Когда ребята смотрели его self review, один из менеджеров сказал:
«О, так это ж Леха! Леха классный. А что там оценивать-то? Передай ему просто большое спасибо».
Я подумал:
«Действительно клево, что мне не потребовались дополнительные ресурсы для того, чтобы защитить Леху! …Вот только чем Леха отличается от других моих инженеров? Может быть, у него self review какой-то особенный? Вроде нет».
Теперь я дам вам небольшое представление о Лёхе: что вообще это за инженер? Леха у нас в компании работает больше двух лет. Во время работы он активно участвовал в найме: проводил колоссальное количество технических интервью и брал не только количеством, но еще и качеством. Каждое его self review — это выжимка фактов, как кандидат справляется с задачей и как Леха его оценивает в качестве потенциального коллеги. Также за все время своей работы Леха запустил много классных продуктовых фичей, которые действительно приносят пользу и реально зарабатывают. Часть этих фичей была на стыке нескольких команд — здорово!
Получается, что Леха на всем интервале работы за 6 месяцев так или иначе был на виду у других менеджеров, они его знают. Леха был всегда как на ладони. Все взаимодействия, которые он проводил, видны.
Видны, в том числе за счет того, что у Лехи есть такое свойство — если у него есть проблема, он обязательно ее проработает полностью: раскопает все необходимые факты, если что-то непонятно, обязательно соберет созвон со всеми оунерами сервисов, в которые ему нужно интегрироваться, а после этого еще follow-up напишет: «Ребята, у нас был созвон, мы договорились до следующего вот о чем...», сформирует договоренности, а потом еще последит за тем, чтобы договоренности были выполнены. Эта работа никогда не была лишней. Благодаря этому Леха осознанно, а может, где-то и не очень осознанно, но эффективно поработал над своей видимостью.
Карьерный рост = результат × опыт × видимость
Здесь любой скептик скажет:
«Чем другие инженеры были хуже на этом перфоманс-ревью? Они тоже классные. Они тоже делают задачи, готовят фичи, отдают техдолг, решают баги, проводит исследования».

И это правда, но не все так просто. Другие инженеры не делают финального шажочка. Нигде нет реестра наших достижений: недостаточно делать свою работу хорошо, еще важно уметь о ней рассказать.
Обратимся к текущим реалиям, в частности, к тому, насколько хорошо мы видим и понимаем, чем заняты наши коллеги. Возьмем недавний пример: со времен пандемии большинство команд перешли на удаленный формат работы, где далеко не всегда просто понять, что происходит по ту сторону монитора. Чем в действительности занят ваш коллега? Речь не о том, что он может бездельничать, а о простой ясности: на каком этапе находится его задача? Когда стоит ожидать результат? Что происходит сейчас и что он планирует делать дальше?
Здорово, если вы как руководитель построили процесс таким образом, что все коллеги понимают, чем занимаются их тиммейты. Еще круче, если у вашего владельца продукта (Product Owner) нет необходимости узнавать статус текущей задачи. Для него это все прозрачно, и каких-то дополнительных ресурсов на это он не тратит.
Но как обстоит дело с visibility ваших инженеров для других команд? А для представителей бизнеса, которые чуть дальше, чем Product Owner, и не так плотно интегрированы в вашу команду? А как дела с вашим руководителем? Именно та роль, которая находится на уровне +2 в отношении ваших инженеров.
На самом деле, у руководителей через одно звено нет возможности наблюдать за результатом и за работой наших инженеров. В отношении нас тоже есть какой-то руководитель — не на уровне +1, а на уровне +2 — абсолютно та же история. В таких ситуациях то, как мы работаем, что мы делаем и что вообще из себя представляем как исполнитель той или иной роли, — это набор кейсов и ситуаций, которые мы прожили, выполнили и сделали. Основная наша задача — управлять этими кейсами и тем, как нас воспринимают коллеги, представители бизнеса и наши руководители.
Конечно, не секрет, что карьера зависит зачастую от управленческих решений ваших руководителей. Можно представить, что карьера в общем состоит из трех составляющих:
Результат, который несет сотрудник (необязательно инженер).
Знание и опыт, которые у него сейчас есть.
Видимость — то, как он преподносит свои результаты и опыт, какой образ формирует вокруг них.
Соотношение этих составляющих у всех разное. Если с нами работает инженер, то для нас в первую очередь важно то, как он поставляет результат, а по остаточному принципу уже его знания/опыт, как он применяет их, и видимость, как он эти кейсы упаковывает и преподносит. Для одного это будет соотношение 60−20−20, для другого: 60−30−10.
Представим ситуацию, что вы нанимаете инженера. На финальном этапе перед вами кандидат и у вас из артефактов его пути по процессу найма только результат технического интервью и то, как он упаковывает свой опыт и преподносит через кейсы из других компаний. У вас как у менеджера нет на столе результатов с его прошлой работы, нет опыта взаимодействия с этим кандидатом, на основании которых вы могли бы сделать выводы. И поэтому ваш фокус при принятии решения смещается на другие составляющие. Мнение вы складываете, с одной стороны, на основании опыта и знаний, которые он показал на техническом интервью, а с другой, на основании того, как он эти кейсы преподносит. Эти два фактора влияют на ваше решение где-то 50 на 50 вот, может быть, 60 на 40. То есть значимость самопрезентации и упаковки кейсов повышается, а это является фундаментом формирования visibility.
Если предметно не работать над вопросом своей видимости, то мы будем сильно зависеть от окружающей среды и задаваться вопросом, позволяет ли нам эта среда показывать то, какую ценность мы несем и какие кейсы выполняем.
Visibility управляема: как формировать то, как вас видят коллеги и руководители
Наверняка, многие из менеджеров работали над своей видимостью. На самом деле, это закономерно, потому что оказаться в должности руководителя инженеров или на пороге этого перехода непросто без такой работы.
Представим антипаттерн — мы берем самого ответственного и опытного инженера и говорим: «Ты теперь будешь тимлидом, на тебе команду, будешь руководить». Чтобы принять это решение, нужно, чтобы этот инженер был еще и видимым, то есть мы должны выделить его на фоне других. Например, Леха, про которого мы только что говорили, будет нашим тимлидом. Получается, что даже в таком кейсе видимость, насколько заметен сотрудник, действительно важна.
Visibility (от англ. «видимость» или «заметность») — управляемая профессиональная видимость. Умение не только делать свою работу на «отлично», но и быть замеченным нужными людьми в нужной роли и в нужное время.
Здесь хочется сделать акцент на том, что эта видимость управляема. То есть мы сами можем формировать то, как нас воспринимают наши коллеги, руководители, представители бизнеса и другие смежники и пиры. То, как мы упаковываем эту историю, очень похоже на работу над личным брендом, за тем лишь исключением, что это — личный бренд внутри компании. Аудитория лояльная — это ваши коллеги, смежники, руководители, которые заинтересованы в том, чтобы вы развивались. Надеюсь, у вас тут не будет каких-то хейтеров.
Выше мы проговорили, что важно упаковывать кейсы и о них рассказывать. А как понять, о чем можно рассказывать и как это делать?
Нужно посмотреть на свою работу не как на операционную деятельность: вы не «просто делаете задачи» — вы создаете фичи и решаете проблемы. То, что вы уже сделали, тот капитал, который вы накопили, он вам уже пригодился и помог. Но за пределами вашей команды есть другие люди, которые сталкиваются с подобными проблемами. Капитал, который вы накопили, может им пригодиться и решить их проблемы. Не стоит хранить это все у себя в сундучке, нужно показывать то, что вы уже сделали и приносить пользу наружу.

Например, тот же самый фича-лид Леха запускал фичи, закрывал коммуникации, договаривался, решал проблемы, следил за соблюдением регламентов и договоренностей. Если он сделал классную фичу, дайте ему возможность рассказать об этом на какую-то аудиторию. Для этого можно использовать:
01. Анонс релиза в мессенджере
Анонс в корпоративном мессенджере. Здесь инженер может рассказать о запуске, а также упомянуть всех причастных к проекту. О том, что фича реализована, желательно также поставить в известность своего руководителя и руководителя на уровень выше как заинтересованного стейкхолдера.
02. Лайв-демо на ревью спринта
Прием действительно классный: так можно не только положительно повлиять на видимость любого сотрудника, но и оживить рутинное демо, если оно представляет из себя, по большей части, подведение итогов по каким-то ключевым показателям и параметрам. Инженер в процессе выполнения своей фичи уже проработал тысячу сценариев использования этого инструмента. Он знает ограничения системы, говорил с другими командами, прогонял все тестовые сценарии. Позвольте ему провести лайв-демо и показать всем стейкхолдерам, чего удалось добиться.
Иногда этот процесс выливается в очень интересное обсуждение, где стейкхолдеры предлагают дальнейшее развитие функционала фичи. Так как у инженера есть не только представление, какую ценность несет для продукта нововведение, но и какие есть ограничения со стороны технической составляющей, он может сразу сориентировать бизнес относительно трат и сроков.
Здесь можно возразить, что лайв-демо требует дополнительных ресурсов. Да, это так. Чтобы провести лайв-демо, необходимо подготовить тестовое окружение, создать тестового пользователя — и сделать это так, чтобы не заафектить на реальную аудиторию, если дело касается прода. Но по опыту эти ресурсы довольно быстро окупаются. Самим стейкхолдерам гораздо интереснее видеть не интерактивные макеты, а живую фичу, где можно пойти в какой-то corner case, вернуться по сценарию, провалиться в альтернативную ветку и т.д.
03. Публичная благодарность
Не все инженеры готовы выносить свои результаты на публику. Для кого-то — это блокер из-за волнения или дискомфорта, кто-то просто не имеет опыта в представлении проектов. Тогда тимлид может взять такую роль на себя. Это очень хорошо работает, когда вы только прививаете своим инженерам культуру социализации своих результатов. Вы можете написать публичный пост о запуске, поблагодарить всех причастных к этому запуску сотрудников.
Если история кросс-функциональная, то это вдвойне хорошо. Вы можете упомянуть инженеров другой команды и их руководителя. Таким образом, коллегам из другой команды вы покажете, что их вклад действительно важен для вас, а их руководителю подсветите сотрудников, которые работали над раскатанной фичой. Станет понятно, что инженеры из смежной команды сделали не просто обособленную часть функционала — они провели полноценную интеграцию. А это всегда сложнее, потому что нужно договариваться, соблюдать сроки и работать на стыке сразу нескольких команд.
04. Запрос обратной связи по результатам
После запуска фичи — необязательно крупной — можно запросить обратную связь с коллегами, с которыми довелось тесно работать в этом проекте.
Рекомендую использовать небольшой лайфхак. Если просто прийти и попросить дать обратную связь, как все прошло, чаще всего вам скажут: «Ну, все классно было». В чем ценность такой обратной связи, запомнят ли такое взаимодействие? Я предлагаю запросить 2−3 зоны роста, которые, по мнению вашего коллеги, были бы для вас актуальны. Это заставит его порефлексировать над тем, как действительно все прошло, где были острые углы, которые можно было срезать, а где вам стоит обратить внимание на точки роста. Такая форма обратной связи:
принесет вам четко артикулированную ценность;
закрепит у ревьера воспоминания не только о запуске фичи, но и о конкретном человеке, который помогал развивать проект.
Также это работает в сторону представителей бизнеса — только на таком уровне обратную связь стоит запрашивать иначе. Вместо вопроса о зонах роста лучше подсветить свои конкретные результаты и уточнить, на каком этапе и что можно было бы улучшить, чтобы получить этот самый результат быстрее. В перспективе представителей бизнеса здесь происходит разрыв шаблонов: инженеры, которые зачастую сосредотачиваются на реализации, теперь не просто делают фичу, а еще и интересуются приоритетами с точки зрения бизнеса.
05. Технический вклад
Вишенка на торте: мы можем рассказывать о своих достижениях не только с помощью фичей.
Это может быть также определенный технический вклад. Например, если вы сделали крупный рефакторинг и получили колоссальный прирост производительности — можете смело этим поделиться, ведь кто-то будет перенимать этот опыт. Это может быть инвестиция в качество. Мы все-таки хотим делать продукты не только классные, закрывающие потребность пользователя и приносящие деньги, но и действительно качественные, чтобы не было инцидентов и проблем в взаимодействии пользователя с этим продуктом.
Крупные работы по обеспечению качества тоже можно выносить в качестве достижения, пусть даже где-то это простая операционка. Вспомним, например, работу с багами, инцидентами, обращениями пользователя. Важный артефакт — это постмортемы. Мы анализируем, что произошло, где был root cause проблемы, и фиксируем это в артефакте — в отчете, в анализе проблемы. Он переиспользуемый, а значит, если какая-то команда столкнется с такой же проблемой, она может пойти по вашему пути, и так ваш опыт принесет пользу.
06. Персональный рост и развитие
Если инженер увидел в своем обучении на каких-то курсах подход, который можно имплементировать в команде, дайте ему возможность его применить, сделать какие-то выводы и рассказать о своем опыте. Ваши инженеры не ходят на курсы? Не беда, можно поискать опыт в других командах. Если какая-то команда сделала запуск, изменила свои процессы — это повод обратить внимание. Ваш инженер может стать ответственным за внедрение перенятого процесса, применить его в своей команде и принести обратную связь тем, кто является оунером этих изменений. Тем самым вы и своей команде сделали хорошо, и принесли фидбэк ребятам, которые изначально процесс инициировали. Так они расширяют свой капитал по применению этих изменений, и они становятся более применимы к другим командам.
Итак, мы поговорили, что важно рассказывать о своих достижениях. Но тут есть риск скатиться в то, чтобы прививать команде культуру презентаций, притом совсем небольших запусков, которые могут быть минорными. Тогда как выровнять систему ценностей на уровне команды или на уровне компании?
Инфографика командных успехов: зачем фиксировать проявления в спринте
О том, что происходит в команде или вообще в компании в целом, у руководителей более верхнеуровневое представление, но и его можно удобно передать. Для своих инженеров я использую следующий инструмент. У меня есть доска, на которой я фиксирую проявления в течение спринта.

Карточки разного цвета:
красные — проявление, в котором инженер где-то «не дотянул». Это повод дать ему развивающую или корректирующую обратную связь;
желтый — проявление, которое потенциально может быть хорошим и где инженер еще может докрутить свой вклад или результат. Желтые карточки постепенно трансформируются в зеленые, «зреют», так сказать;
светло-зеленые — уже повод для того, чтобы инженера похвалить;
ярко-зеленые — превышение своей компетенции, выход в новую зону. Это повод вынести наружу достижения: например, пост в публичное пространство, объявить публичную благодарность.
Как карточки появляются? Я фиксирую сигналы на протяжении определенной работы. Это могут быть дейлики, коммуникация с другими командами, с саппортом.
Обратите внимание, что карточки сконцентрированы в правой части, ближе к концу периода, — это квартал. Как раз к концу квартала у нас и происходят важные запуски. Мы делаем что-то крупное и интересное и запускаем, затем рассказываем об этом.
Как не потерять ценный кейс: история про инструмент для саппорта
Еще важно понимать, в какую аудиторию вы несете ту или иную ценность. Как уже говорил, я люблю примеры из жизни, это — один из них.
Однажды ко мне в личные сообщения пришел инженер. У нас случился примерно такой диалог:

У меня возник вопрос: а что от меня инженер хочет? Сценариев было много:
Первый — наверное, мы баги как-то неправильно разбираем, долго с ними возимся, инциденты не можем быстро локализовать и проанализировать, где-то на метриках засветились. Но об этих метриках я, похоже, не знаю, потому что я бы это тоже заметил.
Может быть, мы пропустили какой-то алерт, который аффектит другую команду, и потому мы принесли кому-то негативный импакт?
А может, в компании просто происходит исследование анализа инцидентов?
Вариантов много.
Тогда я задал инженеру важный вопрос: «Слушай, а мы сейчас какую проблему решаем?». Оказалось, проблемы вовсе и нет. У команды этого инженера просто была боль: сложно смапить обращение пользователя и технические артефакты (логи, трейсы в observer, внутренняя система Авито для сбора логов и тресинга). Тогда они придумали инструмент, который их связывает: можно просто взять обращение, по нему найти все интересующие артефакты и быстро локализовать инцидент — классно. Я бы первый сказал: «Давай-ка и мне интегрируем!». Случился потерянный кейс.
А если исходить из ценностей, как здесь можно организовать коммуникацию?
Если мы несем информацию тимлиду, то для него важны следующие критерии:
как изменилась команда?
стали ли процессы более оптимальными и насколько?.
В нашем случае можно было пойти от сокращения времени на разборы инцидентов:

Если несем в команду инженеров, то следует исходить из боли, которая потенциально может быть общей и которая создаст фундамент для интеграции. Велика вероятность, что, сыграв на сопричастности к одной проблеме, мы бы получили лояльность и со стороны инженеров.

Куда «светить фонариком»?
Как я уже сказал, здесь важно понимать, что на наш результат можно смотреть под разными углами. Сейчас разберем, с какой стороны нужно светить фонариком на результаты своей работы.
01. Своя команда

Здесь все довольно просто: зачастую процессы построены так, что результаты видны, и мы понимаем, чем занимаются коллеги.
02. Вы как руководитель

Здесь недостаточная видимость результатов и процесса получения ценности вызывает тревогу. Чаще всего это первое, что фиксят менеджеры.
03. Ваши руководители
Это люди на уровне +2, которые принимают решения о карьерном развитии ваших инженеров.

Они либо решают, как изменяется грейд и мотивация вашего инженера, либо согласовывают ваше решение, то есть все равно выносят финальное решение. Поработав над видимостью на этом уровне, вы снимите с себя часть аргументационной работы при защите того или иного инженера. Если ваших инженеров видно на уровне +2, неудивительно, что к вам придут и скажут: «Слушай, у тебя Леха давно уже классный парень, давай его уже повысим. Когда ты планируешь его повышение?».
04. Представители бизнеса

Наверняка, представители бизнеса не хотели бы приносить свои запросы в черный ящик или отправлять их во вселенную, не понимая, что там произойдет в конце. Если они видят ребят, вовлеченных в процесс и замотивированных, то степень тревоги снижается, не возникает проблем при коммуникациях и выделении дополнительных ресурсов, когда вам это необходимо.
05. Другие команды

Уважение к вашим ребятам на общем фоне растет, когда они видимы и для других команд. При таком раскладе коллеги понимают, что есть смежники, с которыми наверняка случится успешный запуск.
Интересное наблюдение: когда возникнет необходимость переиспользовать опыт, накопленный вами, то за помощью придут именно в вашу команду. И если руководитель будет находится в отпуске, например, то скорее всего обращение адресуют к одному конкретному члену команды. Вот он как раз и будет самым видимым инженером.
От признания до автономии: как подобрать подход к разным типам инженеров
Как выбрать правильный прием для того, чтобы не демотивировать своих инженеров и не заставлять их делать то, что для них не свойственно?
Вспомним топ-6 мотиваторов по Адизесу:

01. Чувство принадлежности и вовлеченности
Для таких ребят подходят задачи, когда необходимо сделать что-то для команды или внутрь компании: например, улучшить процесс, опробовать его, проверить какую-то гипотезу, сделать выводы, провести ретро. Но не стоит забывать социализировать этот опыт наружу.
02. Признание и уважение
Это история про ребят, которым можно передавать фича-лидинг, а после выражать публичную благодарность, как я описывал выше.
03. Справедливая система вознаграждений
С этими ребятами гораздо проще. Для них важно донести финальную ценность, которую они получат: например, более легкий карьерный рост. И конечно, инструменты здесь можно подбирать гибко.
04. Автономия и ответственность
Здесь тоже очень хорошо подходит фича-лидинг. Это возможность самостоятельно провести фичу, собрать требования, договориться и запуститься. Здесь от руководителя требуется только минимизировать бюрократию и упростить реализацию этой истории.
05. Чёткие миссия и цели
Для этих ребят важна конечная точка: куда конкретно мы идем? Доносите до них ценность, которую мы получим со стороны продукта, какие метрики хотим подрастить и как они должны измениться. Для таких ребят очень хорошо подходят задачи, которые четко бьют в OKR: либо прямо, либо косвенно. Дайте им возможность рассказать о том, какое влияние оказали на метрики. Тут важно помнить, что оунерами рассказа и общего подведения итогов является владелец продукта. Вам как руководителю необходимо заранее договоритесь с ним, чтобы вашим инженерам дали определенную свободу рассказать о своей части работы и при необходимости поддержали.
06. Профессиональный рост и развитие
Давайте таким инженерам задачи, которые являются расширением зоны их компетенции или способствуют обучению чему-то новому, и обязательно попросите поделиться тем, что у них получилось. Это может быть презентация, техтолк внутри команды или, может быть, даже на уровне юнита либо другой структурной организации. Это не только позволит ребятам освоить что-то новое, но и систематизировать свои знания. Подготовка презентации — это дополнительный инструмент рефлексии и возможность структуризации материала с точки зрения разных запросов.
Что в итоге

Visibility — это ответственность тимлида
Несистемный подход к формированию видимости команды и сотрудников неэффективен. Конечно, тут стоит отметить, что ответственность за видимость складывается из совокупных усилий и тимлида, и инженера. Но если руководитель не будете формировать среду, при которой инженеры могут презентовать себя, то результат может быть непредсказуем.
Необходимо создавать условия для видимости всего спектра ценности команды.
Не забывайте про «невидимые» технический труд и техническую сложность (операционку, технические запуски, отдачу техдолга, технопроекты).
Используйте разнообразные инструменты.
Будьте гибкими — экспериментируйте. Адаптируйте инструменты под конкретную аудиторию, ведь в каждой компании и в каждой отдельно взятой команде процессы разные. Приемы, о который я рассказал в статье, необязательно могут быть применимы в ваших процессах, но их суть всегда можно адаптировать под другую форму. Экспериментируйте, пробуйте и ищите новые возможности.
Управляя видимостью, вы строите сильную команду.
Мотивированная и уважаемая команда способна создавать не только фичи, но и устойчивые системы. Это простая история про то, что ваших инженеров знают другие команды и стейкхолдеры — и тогда вам проще выбивать дополнительные ресурсы.
Какие приемы вы используете в своей работе? Делитесь инструментами и практиками в комментариях!
А если хотите вместе с нами помогать людям и бизнесу через технологии — присоединяйтесь к командам. Свежие вакансии есть на нашем карьерном сайте.
MKrivosheev
Понимаю, что не по адресу, но пока читал, не мог отделаться от ощущения, что лого avoto.tech очень похоже на лого semrush