
Здесь приведены примеры сценарного творчества от генеративного ии, claude, работающего посредством cursor. Помимо самого творчества демонстрируются технические конфиги, обеспечивающие его существование в игровой среде.
Надеюсь, ознакомление с приведёнными материалами поможет определиться с тем, можно ли использовать современные языковые модели в сценарной работе.
Все выложенные ниже файлы (от библии до кода — результат работы нейронки).
В качестве примера выкладываю 3 файла:
библия сценариста,
диалог с обезьяной,
конфиг этого диалога для работы в игре.
На примере диалога с Умной Обезьяной
1) библия сценариста
https://buildin.ai/share/5044e8f0-cf7e-430f-b1bf-f77b02dfded6?code=W2NSMY [BuildIn.AI]Библия сценариста.
На что в документе обратить внимание: на информацию под заголовком «Диоген (умная обезьяна)»

2) Диалог с обезьяной в понятном для человека формате + нарративная информация
https://buildin.ai/share/5326ab84-f788-4885-8dea-1f2df277c254?code=W2NSMY BuildIn.AI диалог Умная Обезьяна

3) Диалог с обезьяной в конфиге JS
https://buildin.ai/share/97ac0247-f7ee-41f5-bbe1-0e5830e34fae?code=W2NSMY BuildIn.AI диалог Умная Обезьяна

Небольшая аннотация
Правда в моём случае он шёл от обратного: по запросу о диалоге с умной обезьяной сделал сам конфиг, а потом я попросил по этому конфигу добавить информацию в библию сценариста и сделать понятный формат для сценариста в .md.
некоторые poi с диалогами он придумывает сам с нуля, как и персонажей к ним, а для некоторых я подкидываю тему с минимальным описанием.
И ещё как бонус, клод по моему запросу написал программу, которая анализирует конфиги и выдаёт статистику по ним (в каком диалог сколько слов, реплик и т. д.)
Саму механику диалога клод тоже написал сам с нуля, я просто временами через запросы просил кое о каких модификациях.

В конфигах у каждой реплики можно указывать:callFunction: function(extraData) {}
кусок кода, который должен выполниться при активации данной ноды диалога. Например, в одном из диалогов, когда игроку подсунули чай, оказывающий наркотическое воздействие, через реплику отпития чая на карте некоторые персонажи заменились на изображение единорога и феи.

А чтобы использовать диалоговую систему, была реализована другая система - POIpoi - отдельный объект, содержащий набор параметров и функций.Так, например, если игрок заходит в локацию, в которой находится poi monkeyCharades - то после генерации на локации домов запускается её функция functionOnGenerateLocation, согласно которой:
выбирается ближайший к центру незанятый дом
дом заселяется обезьяной, устанавливается маркер на дом (восклицательный знак, привлекающий внимание игрока)
для дома устанавливается возможность "зайти игроку" и указывается, что при заходе отображается диалог с обезьяной, который был расписан в отдельном конфиге
в диалоге с обезьяной в конечной реплике указывается, что для дома, где диалог был запущен, устанавливается другой диалог, который должен быть активирован если игрок вернётся.
Во второй части прикреплённого к посту видео можно посмотреть как диалог с Диогеном ощущается в игре
Ссылка на саму игру, если кому интересно (тоже написанную в основном нейронкой): https://vk.com/app53512945
Выводы
На мой взгляд:
Диалоги, алгоритмы и контентный геймдизайн, как трудозатратные задачи, клод делает лучше большинства людей.
Глобальный сценарий, архитектуру кода, системный геймдизайн, как сложные, но не трудозатратные задачи, большинство специалистов сделают успешнее клода, учитывая контекстный лимит последнего.
Процент людей, которые делают свою работу лучше нейронок, с каждым днём будет только уменьшаться.
Человеку нужно уметь работать в синергии с нейронками, учиться делегировать на них трудозатратные задачи и понимать, что на них вообще можно делегировать. Даже если специалист считает себя мега-сеньором, которого нейронки заменят ещё не скоро, то уже сейас он будет в проигрышной позиции в сравнении с таким же сеньором, который использует в качестве инструмента генеративный ии, и знает когда его нужно применять.
Бонус
Видеовстречи нашего небольшого сообщества о том, как использовать курсор геймдизайнеру и сценаристу (программисты и так разберутся).