Обычно в B2B сфере все пишут сухо и скучно. Мы с ГРАН Групп решили пойти другим путем — делать контент, который цепляет. О том, как нам удалось получить десятки тысяч просмотров на узкоспециализированные темы про печатные платы, расскажу в этом кейсе.
Какая задача
Целевая аудитория: инженеры, разработчики электроники, технические специалисты, которые работают с печатными платами. Это очень узкая ниша — люди, которые понимают техническую специфику и ценят экспертность.
Как мы работаем на нашу главную метрику
Главная метрика — это охват. Можно работать с конверсией в целевое действие, но в B2B это сильно зависит от заказчика. У нас две основные метрики:
Выбираем широкие темы. Чтобы проверить ширину темы используем Вордстат, Гугл Трендс, vidIQ (плагин для ютуба).
Используем провокацию в заголовке. Хорошо работают страх смерти, увольнения, эмоция и позиция. Стараемся сделать заголовок коротким. Провокация неравно желтый заголовок или кликбейт, заголовок должен привлекать, но не обманывать читателя.
Заголовков делаем несколько. В первые полчаса проверяем: если темп ниже чем 20 просмотров за 2 минуты — меняем заголовок и записываем 3 замера, чтобы понять тренд. Больше трех заголовков проверить не получится, потому что темп просмотров в целом падает, когда статья падает в ленте.
Таблица заголовков и охватов
Считаю удачными статьи от 10 000 просмотров.

Написали 6 статей
Цели блога: просвещать и обучать тех, кто что-то знает про печатные платы. Сделать так, чтобы печатные платы ассоциировались с ГРАН Групп.
У нас есть статья хит, остальные собрали меньше.
На что я смотрю:
на охват
на соответствие тематике
на конверсию в ТГ, на сайт
ВСЕ
Какие результаты
Рост брендового трафика

Дочитываемость контента

Подписки и переходы
Дополнительно с 6 статей мы получили +200 подписок на ТГ-канал, канал очень специфический. Но 150 подписок пришло с самого охватного поста.
В посте на 18 тыс просмотров была ссылка на конференцию. По статистике опросов — 5% людей пришли на конфу с Хабра.
Вовлеченность аудитории

Отзывы экспертов

Выводы
В узкой B2B нише тоже можно делать вирусный контент, если найти правильный угол подачи. Заигрывающие заголовки работают даже для технической аудитории — главное, чтобы за ними стояла реальная экспертность.
Самые успешные статьи получались, когда мы добавляли человеческие эмоции в техническую тематику: страх за безопасность, любопытство к закрытым процессам, противопоставление стереотипам.
Основной драйвер роста — заголовки с эмоциональным крючком плюс реальная польза в содержании.
Комментарии (2)
DonLemon25
10.07.2025 10:21Особенно «отвечать на первые комменты» — даже не задумывался раньше, что это помогает))
Uint32
Противоречие никого не напрягает?
Горите в аду, проклятые манипуляторы! (Это я так, для привлечения внимания)