Содержание:

1. История создания KakaoTalk

2.Текущее положение (2025)

3.Государственная интеграция

4.Типы государственных уведомлений

5.Взаимодействие с госслужбами

6.Техническая архитектура

7.Система привязки к номеру телефона

8. Инциденты и провалы

KakaoTalk выступает в роли универсальной платформы для рассылки официальных уведомлений от государственных структур Южной Кореи. За этим стоит сложная техническая архитектура, объединяющая бизнес-API, webhook-интеграции и масштабируемую серверную инфраструктуру. Всё это позволяет органам власти отправлять различные типы сообщений гражданам - быстро, безопасно и с учётом законодательных требований.

Краткая история, откуда появился Kakao Talk?

KakaoTalk основал Ким Бом-су (он же Брайан Ким), родившийся 8 марта 1966 года. Он вырос в бедности, был третьим из пяти детей и жил с бабушкой в однокомнатной квартире. Отец работал на фабрике ручек, мать - горничной в гостинице, окончив лишь начальную школу. Чтобы оплатить обучение, Ким подрабатывал репетитором и часто пропускал приёмы пищи, экономя деньги. После получения бакалавра и магистра в области инженерии в Сеульском национальном университете, он начал карьеру в IT подразделении Samsung.

В 1998 году он на $184,000, собранные у друзей и родственников, основал Hangame - интернет-кафе, позже ставшее первой в Корее онлайн игровой платформой. В 2000 году Hangame объединилась с веб-порталом Naver, образовав гиганта NHN Corporation.

В 2006 году Ким покинул NHN и основал IWILAB, сосредоточив внимание на веб и мобильных решениях для документооборота. Первые проекты Web 2.0 были неудачными, пока в 2009 году в Корее не началась революция смартфонов. Команда IWILAB решила сфокусироваться исключительно на мобильных продуктах, несмотря на внутренние споры.

18 марта 2010 года состоялся официальный запуск KakaoTalk, созданного командой из всего четырёх человек за два месяца. Основной фокус - простой обмен текстом, звонки и мультимедиа.

Южная Корея на тот момент имела одну из самых высоких в мире долей проникновения смартфонов. KakaoTalk быстро стал альтернативой дорогим SMS-сообщениям. KakaoTalk быстро завоевал рынок благодаря функциям:

  • Бесплатные сообщения и звонки через Wi-Fi и 3G

  • Групповые чаты без ограничения числа участников

  • Уведомления о прочтении

  • Отправка фото, видео и голосовых сообщений

  • Стикеры, темы, персонализация

  • Поддержка работы на ПК и разных устройствах

Взрывной рост популярности месседжера в начале 2010-х.

  • Сентябрь 2010 - 1 млн пользователей

  • Декабрь 2010 - 5 млн

  • 2011 - 10 млн

  • Июнь 2012 - 50 млн

  • 2013 - 100 млн по всему миру

Причём без единого цента на рекламу, только сарафанное радио. В результате такого взрывного роста, все другие проекты компании были закрыты, чтобы сконцентрироваться только на мессенджере. К 2013 году выручка составила около $200 млн, в основном за счёт игр, контента и цифровой рекламы. Kakao стал "Топ-разработчиком" Android и лучшим бесплатным SMS-приложением по версии CNET.

Но 2013 году, концепция компании изменилась: от мессенджера - к идее "соединить всё", от людей и сервисов до бизнеса и государства. Так появились: KakaoStory (соцсеть), KakaoGame, KakaoPay (платежи), KakaoTaxi (такси), KakaoBank (цифровой банк), KakaoMusic, KakaoTV, KakaoHairshop и т.д

А что сейчас?

На 2025 год KakaoTalk абсолютный лидер в Корее:

53,5 млн активных пользователей в месяц по миру

48,2 млн внутри страны

97% доля рынка мессенджеров в Республике Корея

1 млрд сообщений в день

Фраза "ка-токнуть" (카톡하다, катокхада) вошла в язык как синоним, написать.

Регистрация возможна только с привязкой к мобильному номеру телефона. Возможна регистрация с иностранным номером, но для некоторых функций и государственных сервисов нужен корейский номер телефона. Потому что, номер телефона привязан в вашей id card. (аналог внутреннего паспорта в России)

Как KakaoTalk стал основным каналом для государственных уведомлений в Южной Корее?

Система массовых гос уведомлений через KakaoTalk получила широкое распространение примерно с 2016-2017 годов, когда были внедрены бизнес-аккаунты и специальные механизмы для рассылки официальных сообщений (KakaoTalk Channel). KakaoTalk разрабатывал специальные инструменты для бизнеса и госведомств (KakaoTalk Channels, Biz Message, официальные сертификаты). Толчком к окончательной госинтеграции стала пандемия COVID-19, когда правительство начало рассылать срочные уведомления через мессенджер - о карантинных мерах, QR-паспортах вакцинации, экстренных происшествиях и тд.

Какие правительственные административные уведомления можно получить в национальном мессеждере?

Налоги и городские счета

Свыше 60 местных администраций по всей стране используют KakaoTalk для рассылки уведомлений о задолженностях по налогам и муниципальным сборам. В отдельных районах, например, в Новон-гу (Сеул), охват сообщений достиг 106%, что стало возможным благодаря пересылке уведомлений повторно и по нескольким номерам.

Почти две трети получателей оплачивают налоги после получения такого сообщения. Это не только повысило собираемость, но и снизило расходы на рассылку: вместо 45 млн вон на бумажные уведомления — всего 4,7 млн вон на сообщения KakaoTalk.

Граждане получают сообщения о налогах на имущество, транспорт, и других сборах. Интеграция с KakaoPay позволяет оплатить налог прямо из уведомления, без перехода на сторонние сайты.

Здравоохранение и психическое здоровье в один клик

Напоминания о вакцинации и медицинских процедурах: Вам приходят пуш-уведомления о дате и времени ближайшей прививки, а также о необходимости пройти профилактические или контрольные медицинские осмотры. Например, напоминания о чекапах (комплексных медосмотрах), скриннингах уязвимых групп и доступности услуг в определенных клиниках

Оповещения о результатах анализов и медицинских тестах: В крупных госпиталях Южной Кореи возможно получение уведомлений о готовности результатов анализов или рекомендаций от врача напрямую через интегрированные каналы государственных сервисов и KakaoTalk ( и так же через платформу My HealthWay, которая обсуждалась в пред.статье)

Дистанционные консультации и чат-боты: Некоторые больницы или государственные сервисы предлагают дистанционные консультации с врачами или чат-ботами специалистов по вопросам здоровья; возможны быстрая запись на прием или получение советов и напоминаний о приеме лекарств через оповещения в мессенджере.

Информационные рассылки и сообщения о чрезвычайных ситуациях:В период пандемии KakaoTalk использовался для оповещения граждан о важных изменениях в правилах, карантинных мерах, массовых тестированиях, изоляции контактных лиц. Также приходят сообщения о вспышках инфекций, климатических ЧС, эпидемических ситуациях

Министерство здравоохранения совместно с Kakao Healthcare также запустило чат-бот "mind health chatbot" инструмент для самодиагностики депрессии и удалённых консультаций по ментальному здоровью.

Оповещения о чрезвычайных ситуациях и общественной безопасности

KakaoTalk интегрирован с системой экстренного оповещения Южной Кореи через систему широковещательных сообщений Национального полицейского агентства. Полиция отправила 955 000 экстренных сообщений с помощью этой системы доставляя уведомления о стихийных бедствиях ,погодных катаклизмах и угрозах общественной безопасности. Эти оповещения появляются, как в виде уведомлений KakaoTalk ,так и через более широкую корейскую систему оповещения населения интегрированную в мобильные устройства.

Экстренные уведомления включают предупреждения о землетрясениях, наводнениях ,экстремальных погодных условиях ,предупреждения о качестве воздуха и чрезвычайных ситуациях в области общественной безопасности. Система может доставлять оповещения с привязкой к местоположению на основе географии пользователя ,чтобы соответствующая информация доходила до затронутого населения.

Уведомления о транспорте и мобильности

Обновления общественного транспорта
KakaoTalk широко интегрирован с инфраструктурой общественного транспорта Южной Кореи через системы KakaoBus и KakaoMap. Платформа предоставляет уведомления о прибытии автобусов в режиме реального времени обновления расписания метро и оповещения об изменении маршрутов более, чем 10 миллионам пользователей в крупных городах включая Сеул Кёнгидо Инчхон Кванджу Тэгу Тэджон и Пусан.

Транспортные уведомления включают время прибытия автобусов, задержки метро сбои в обслуживании изменения маршрутов и информацию о пересадках. Пользователи получают push-уведомления при приближении к месту назначения с оповещениями , как о посадке так и о высадке. Система также предоставляет уведомления о подтверждении оплаты проезда в общественном транспорте и обновлении баланса транспортных карт.

Правоохранительная деятельность и юридические уведомления

Коммуникации с полицией
Корейские полицейские управления используют каналы KakaoTalk для прямой связи с гражданами. Это официальные канал, которые можно определить по значкам верификации отправляют уведомления об обновлениях по делам вызовах в суд, запросах на расследование и рекомендациях по общественной безопасности.

Граждане могут получать уведомления с просьбой о содействии в расследованиях ,обновлениях по заявленным преступлениям, инициативах по охране общественного порядка и предупреждениях о мошенничестве. Система также доставляет уведомления о нарушениях правил дорожного движения, продлении водительских удостоверений и требованиях к регистрации транспортных средств.

Уведомления для бизнеса и коммерции
KakaoTalk служит основным каналом для уведомлений о доставке. Компании используют шаблоны AlimTalk для отправки подтверждений об отправке обновлений, отслеживания и оповещений о завершении доставки. Система поддерживает кнопки отслеживания доставки ,которые анализируют информацию о курьерской компании и номера счетов непосредственно из содержания сообщения.

Коммерческие уведомления включают подтверждения заказов квитанции об оплате ,оповещения о наличии товаров, обновления программ лояльности и сообщения службы поддержки клиентов. Платформа позволяет компаниям отправлять транзакционные сообщения для подтверждения бронирования, напоминаний о встречах и уведомлений об услугах.

Социальное обеспечение и общественные службы

Местные районные управы используют KakaoTalk для персонализированного ухода и сообщений о социальных "слепых зонах" жители могут сообщать властям, если заметят, что сосед находится в бедственном положении. Приложение также связывает нуждающихся (пожилых людей или инвалидов) с местными службами социальной помощи в режиме реального времени.

Предотвращение одиночных смертей:

Платформа используется совместно с AI и операторами телефонной сети для мониторинга уязвимых групп (например, пожилых одиноких людей) и автоматического оповещения социальных служб при выявлении аномалий (например, отсутствия активности на телефоне). Это превентивное решение результат государственно-частного партнерства, направленного на использование современных цифровых инструментов для улучшения социальной сферы.

Диалог с государственными службами, как я могу взаимодействовать с гос службами через Kakao Talk?

Двусторонняя переписка

Многие официальные государственные каналы KakaoTalk в Корее поддерживают функции чата, позволяя пользователям задавать вопросы или отвечать на сообщения. Это может включать уточнение информации, подтверждение записей или отправку дополнительных запросов, всё это в рамках того же окна чата, в котором пользователь получил уведомление.

Автоматизированные чат-боты и поддержка операторов

Некоторые государственные каналы KakaoTalk используют чат-ботов на базе искусственного интеллекта для предоставления мгновенных ответов. В других случаях возможна переписка напрямую с оператором или государственным служащим в зависимости от времени работы соответствующего учреждения.

Загрузка документов

Возможности обмена файлами

По умолчанию KakaoTalk как мессенджер поддерживает отправку различных типов файлов (изображения, документы, PDF и т.д.) в индивидуальных и групповых чатах, а также в бизнес-каналах. Верифицированные государственные каналы и бизнес-аккаунты могут использовать эту функцию для приёма документов от граждан, таких как сканы удостоверений личности, заполненные формы, сертификаты или фотографии, особенно если для предоставления услуги требуется идентификация или подача официальных бумаг.

Проверка и безопасность

При передаче конфиденциальной информации (в особенности личных данных или официальных форм) государственные каналы, как правило, используют защищённые и зашифрованные методы загрузки внутри интерфейса чата KakaoTalk. Это обеспечивает защиту данных и соответствие местному законодательству о конфиденциальности.

Ограничения

Каналы, связанные с повышенными требованиями безопасности, функционируют строго в одностороннем режиме,только для отправки информации пользователю.

Некоторые чувствительные или формальные документы всё ещё требуется подавать через официальные государственные онлайн-порталы, либо лично, оффлайн. В таких случаях канал в KakaoTalk обычно содержит инструкции о дальнейших действиях, если загрузка файлов невозможна.

Основная техническая архитектура

Типы сообщений и система доставки

Система государственных уведомлений KakaoTalk работает на основе трёх основных типов сообщений, каждый из которых имеет собственные технические характеристики:

  • AlimTalk (알림톡, “уведомительное сообщение”) основной канал для информационных сообщений от государственных органов. Поддерживаются текстовые сообщения длиной до 1 000 символов, изображения (рекомендуемое разрешение 800×400 пикселей, до 500 КБ), а также до пяти интерактивных кнопок в одном сообщении. Используются только предварительно одобренные шаблоны, которые проходят проверку Kakao на соответствие Закону о сетях информации и связи Республики Корея.

  • FriendTalk (친구톡) используется для маркетинговых и рекламных рассылок подписчикам официальных каналов. Поддерживает расширенные форматы, включая ленты-карусели, коммерческие карточки и премиум-видео. Ограничения на отправку действуют в ночное время (20:50-08:00).

  • SangdamTalk (상담톡) двусторонний канал для диалогов и консультаций, обеспечивающий возможность поддержки и общения с гражданами в режиме реального времени.

API-интеграция и архитектура webhook

Система реализована через REST API с поддержкой webhook-интеграции для подтверждения доставки в режиме реального времени. Государственные учреждения настраивают webhook-эндпоинты, чтобы получать POST-запросы с обновлениями статусов доставки, уведомлениями об утверждении шаблонов и результатах отправки сообщений.

Webhook-система включает в себя:

  • HTTP POST-запросы на заранее заданные URL с JSON-телом

  • Заголовок X-Toast-Webhook-Signature для аутентификации

  • Уникальные hook_id для отслеживания отдельных событий

  • Обновления в реальном времени по доставке сообщений, изменению шаблонов и событиям системы

Серверная инфраструктура и дата-центры

Инфраструктура KakaoTalk базируется на распределённой серверной архитектуре. Первый собственный дата-центр компании расположен в городе Ансан (провинция Кёнгидо) и вмещает до 120 000 серверов на площади 47 378 м². Планируется строительство второго центра с мощностью 80 МВт к 2028 году, что удвоит текущие возможности (40 МВт) и обеспечит развитие ИИ и анализа данных.

Система обмена сообщениями использует модель клиент-сервер с запатентованным протоколом LOCO (Local Communication). Этот бинарный протокол работает поверх TCP на портах 995, 5223 и 5228. Все пакеты шифруются симметричными AES-ключами, совместно используемыми провайдерами. Поддерживается асинхронная доставка через функцию store-and-forward, позволяющую доставлять сообщения даже в офлайн-режиме получателя.

Аутентификация и безопасность

Система реализует многоуровневую аутентификацию на базе OAuth 2.0 в сочетании с UUID устройства. Государственные агентства обязаны получить ключи отправителя и настроить бизнес-каналы KakaoTalk для доступа к API. Механизмы безопасности включают:

  • Проверку API-ключа REST для государственных приложений

  • Верификацию ID бизнес-канала через систему регистрации Kakao

  • Утверждение шаблонов с обязательной документацией о соответствии

  • Автоматическое обновление токенов для обеспечения непрерывной работы

Интеграция с государственными системами

Государственные органы интегрируют уведомления KakaoTalk через комплексные API-процессы. Платформа поддерживает массовую отправку сообщений, управление шаблонами и расширенную аналитику через специализированные бизнес-интерфейсы. Партнёры по интеграции, такие как Sendbird, Infobip и Sinch, предоставляют дополнительные API-слои, позволяющие международным организациям подключаться к инфраструктуре KakaoTalk.

Архитектура также включает:

  • Поддержку порядка доставки сообщений

  • Оптимизацию маршрутов доставки

  • Резервные каналы через SMS при сбое доставки в KakaoTalk
    Это позволяет обеспечить доставку уведомлений по альтернативным каналам с соблюдением телекоммуникационных норм Южной Кореи.

Обработка в реальном времени и масштабируемость

Система использует распределённые очереди сообщений, позволяющие гибко настраивать скорость доставки и срок действия сообщений. Технические параметры включают:

  • Ограничения по частоте (в секунду, минуту, час, сутки)

  • Отложенную отправку с учётом часовых поясов

  • Полный контроль статусов через API и webhook-ответы

Инфраструктура оптимизирована под высокие нагрузки: используются балансировка трафика между серверными кластерами и резервное хранение данных, что обеспечивает бесперебойную работу даже при пиковых объёмах отправки.

Это все прекрасно, но что если человек поменял номер телефона, как корейцы подошли к этой проблеме?

В Южной Корее процедура получения SIM-карты и оформления собственного мобильного номера для граждан максимально формализована, автоматизирована и тесно интегрирована с государственными реестрами:

Как кореец получает сим-карту и номер

  1. Идентификация личности:
    При покупке SIM-карты кореец обязательно предъявляет свой удостоверяющий документ чаще всего это ID-карта (주민등록증, Resident Registration Card) или водительское удостоверение. Оператор сканирует документ и сверяет данные с национальной базой жителей.

  2. Проверка через базу данных:
    Передача и сравнение данных клиента (имя, дата рождения, номер ID) происходит автоматически через защищённые внутренние каналы связи между точкой продаж (магазином, салоном связи) и оператором.
    Оператор связи в реальном времени запрашивает у центральной государственной базы актуальность и уникальность данных, а также отсутствие ограничений на получение услуг (например, судебных запретов или долгов).

  3. Регистрация номера:
    После подтверждения личности SIM-карта активируется на конкретного владельца, и все операции по этому номеру далее фиксируются за ним.
    Каждый контрактный номер привязан в базе оператора к национальному идентификатору гражданина.

  4. Онлайн- и офлайн-продажи:
    SIM-карту можно оформить не только в офисах операторов (SK Telecom, KT, LG U+), но и паспортных киосках, продуктовых магазинах, а также онлайн при онлайн-оплате сверка идет через электронный идентификатор (интернет-банк, госпортал, мобильный ID).

Системы верификации и аутентификации

Многие официальные услуги используют так называемую "внутреннюю KakaoTalk-аутентификацию" (국내 카카오톡 인증), которая проверяет личность по номеру телефона, зарегистрированному в аккаунте KakaoTalk. При смене номера эти системы могут временно не доставлять оповещения , пока новый номер не будет зарегистрирован в соответствующих государственных базах данных.

Процесс смены номера телефона в KakaoTalk

Технически процедура смены номера телефона в KakaoTalk проста, но критически важна для сохранения доступа к государственным сервисам. Обновить номер можно через меню Настройки → Профиль → Номер телефона → Изменить номер телефона, где необходимо подтвердить старый номер и пройти аутентификацию нового через SMS. Также потребуется ввести пароль от аккаунта Kakao.

Однако при участии государственных сервисов процесс усложняется. Чтобы предотвратить несанкционированный доступ, KakaoTalk требует от пользователя ввода ранее подтверждённого номера телефона при входе на устройство с новым номером, отличным от зарегистрированного в аккаунте. Перед сменой номера рекомендуется зафиксировать все государственные службы, связанные с вашим аккаунтом KakaoTalk. Это включает в себя список агентств, от которых вы получаете уведомления, а также наличие сертификатов верификации (например, PASS или Kakao 인증), привязанных к номеру телефона и подлежащих повторной проверке.

Успех или провал?

KakaoTalk сталкивался с серьёзными сбоями, утечками информации и скандалами по поводу конфиденциальности.

Самым значительным инцидентом стал пожар в дата-центре SK C&C в октябре 2022 года, который вызвал отключение сервиса на пять дней, затронув 47 миллионов пользователей и нарушив критически важные услуги, включая банковские и государственные уведомления. Из-за отсутствие активного резервирования (Active-Active) дата-центров, до пожара 2022 года не было синхронного репликационного резервирования между несколькими площадками; восстановление зависело от медленных холодных бэкапов.

В 2024 году мессенджер несколько раз падал, вызвав вмешательство правительства и требования улучшить системы мониторинга и реагирования. Централизованные кластеры RabbitMQ/Kafka для отправки сообщений без достаточной изоляции сегментов (shard isolation) и перегрузка в пиковые моменты (например, политические новости, чрезвычайные ситуации) вызывало накопление очередей и тайм-ауты сообщений.

Кроме технических проблем, KakaoTalk столкнулся с крупными скандалами, включая штраф в $11,1 млн за утечку данных более 65 тысяч пользователей и обвинения в сотрудничестве с правительством в проведении слежки в 2014-2016 годах.

Как отреагировало государство?
Регуляторные требования теперь обязывают платформы с более, чем 10 млн пользователей внедрять автоматизированные меры устойчивости с мульти-площадками, проводить квартальные аварийные учения и публично отчитываться по показателям доступности. Ответственность и штрафы резко выросли, что подчеркивают нетерпимость государства к нарушениям конфиденциальности. Также власти изучают и разрабатывают альтернативные каналы уведомлений (SMS, специализированные аварийные приложения) для снижения зависимости от единой точки отказа.

Несмотря на эти проблемы и вызовы со стороны монополии, KakaoTalk остаётся доминирующей платформой для государственных коммуникаций, так как альтернативы отсутствуют. Однако повторяющиеся сбои и вопросы безопасности создают «цифровой парадокс», когда успех платформы превращается в уязвимость всей национальной инфраструктуры.

Заключение.

По состоянию на 2025 год, у KakaoTalk практически отсутствует конкуренция в сфере интеграции с государственными уведомлениями и цифровыми государственными услугами в Южной Корее. Он остаётся доминирующей, а зачастую и единственной платформой месседжером(тут не расмматриваются официальные гос порталы) для официальных коммуникаций между государством и гражданами.

Успешный ли это кейс с национальным месседжером? Да, однозначно. Есть ли к чему стремится и улучшать? Да, конечно!

Что может быть добавлено в Kakao Talk в будущем

Компания планирует внедрить AI-помощников, системы цифровой идентификации и интеллектуальные решения для медицины и социальной сферы.Особое внимание уделяется обеспечению информационной безопасности и соблюдению требований по защите персональных данных. Система экстренного оповещения получит существенные улучшения, появится возможность двусторонней коммуникации с передачей местоположения и медиафайлов. В рамках концепции "умного города" (https://smartcity.go.kr/en/) платформа будет интегрирована с транспортной инфраструктурой и муниципальными службами. Тут советую почитать на сайте, интересные решения корейцев в превращении без глобальной перестройки Сеул и Пусан в умные города. Также свежее короткое видео с 2025 wsce expo korea экспо умный город из Кореи https://youtu.be/jYySClSGMC8?si=nlXrNxaOkrf0KWyp.

И небольшой лайфхак для читательниц: если кореец утверждает, что у него нет KakaoTalk, знайте - это явная неправда! Как показывает обзор, данный мессенджер является неотъемлемой частью повседневной жизни в Корее. Он привязан к реальной личности пользователя, и им действительно пользуется практически каждый житель страны. Так что если вам говорят обратное, то стоит насторожиться ?

Комментарии (3)


  1. Surrogate
    04.08.2025 08:37

    Спасибо, интересная статья!

    контроль, удобство или провал?

    Но тема "провала" не раскрыта! Эти три слова притянули моё внимание к вашей публикации…

    Различие с указанным в тегах недо-мессенджером Макс. Kakao сначала стал популярным в стране и только потом его сделали гос-мессенджером.


    1. noobaitranslator Автор
      04.08.2025 08:37

      Спасибо за ваш комментарий! Тему провалов я дополнила конкретными инцидентами и сделала вывод, что в целом KakaoTalk остаётся успешным и удобным мессенджером. Однако, на мой взгляд, ответ на вопрос, насколько успешен этот проект, остаётся субъективным и зависит от восприятия каждого читателя и опыта использования государственных сервисов в разных странах :)


  1. DjUmnik
    04.08.2025 08:37

    Главная причина "провала" - забыли заблокировать все остальные мессенджеры.