Привет, меня зовут Екатерина, я работаю главредом в IT-компании. Полгода назад всех заставили перейти на Jira — кто-то из технического отдела смог убедить топов, что этот баг-трекер — лучшая система управления проектами. 

Выбора нам не оставили. Платить за дополнительные сервисы руководство не собиралось — и так сильно потратились на Jira и корпоративный VPN, без которого она в России больше не работает.

Для моего отдела контента и других нетехнических команд Jira стала настоящим кошмаром. Я промучилась три месяца и решила: хватит. Устроила бунт и перевела свой отдел на YouGile — систему управления проектами, которую я отлично знала, потому что сама когда-то работала в ее команде (сразу скажу, мне трудно оставаться полностью объективной, я делюсь своим мнением и опытом, на истину не претендую).

Далее рассказываю, почему не подошла Jira, сравниваю системы с позиции редактора-маркетолога (понятно, что для разработки картина бы выглядела иначе) и чем все это закончилось.

Кто мы и как работаем

Моя команда контент-отдела — это 3 автора, 3 редактора, 2 корректора, 2 дизайнера и SEO-специалист. Мне как главреду критически важна прозрачность: в любой момент времени видеть, на каком этапе находится каждый из 50+ материалов.

Задачи на нашей доске проходят такой путь: «Новая задача» → «Уточнения» → «В очереди» → «В работе» → «Редактура» → «Финальное ревью» → «Доработки» → «Согласование» → «Проверка SEO» → «Корректура» → «Дизайн» → «Верстка» → «В очереди на публикацию» → «Опубликовано».

Так это выглядит в Jira
Так это выглядит в Jira

Эта длинная цепочка требует удобного и наглядного инструмента, который позволяет не терять карточки и видеть всю картину целиком.

«Проблемы» вместо «задач». Основные проблемы Jira для контент-отдела

Компания приняла решение о переходе на Jira по настоянию сотрудников разработки (причем, говорят, многие технари тоже были против). Главным аргументом было то, что Jira позволяет реализовать любую задачу, а также имеет Confluence для хранения документации. Идея была в том, чтобы иметь одну универсальную систему для всей компании. Однако для всех остальных отделов переход стал настоящим испытанием и создал реальные проблемы, которые сильно замедляли работу.

Неудобная доска

Поиск по задачам работал некорректно, а карточки автоматически уходили в архив без возможности их вернуть.

Задачи сами улетают в архив, и там их уже очень сложно найти
Задачи сами улетают в архив, и там их уже очень сложно найти

Потеря данных 

Когда я пыталась перетащить карточку из одной колонки в другую, доска могла автоматически прокрутиться в начало, и мне приходилось тратить время, чтобы вернуться — вручную найти нужное место и завершить действие. Это повторялось десятки раз за день.

Устаревший интерфейс

Интерфейс Jira показался сложным и неинтуитивным. Еще и неприятным внешне — как будто из 2010-х годов.  

Сложности с сортировкой задач

Не было простой сортировки по дедлайнам или возможности выделить карточки цветом. Чтобы увидеть загрузку сотрудников, администраторы настроили нам десятки фильтров («Задачи редактора 1», «Задача дизайнера 2» и т.д.), но даже с ними это было неудобно.

Это только часть фильтров — на одной доске
Это только часть фильтров — на одной доске

Проблемы с отчетами

Мой самый простой запрос — видеть количество закрытых задач за месяц с разбивкой по ответственным — оказался слишком сложным. Отчет, который нам настроили, работал некорректно и показывал данные только за текущий месяц, и то не по всем сотрудникам. Приходилось считать задачи вручную, в прямом смысле тыкая пальцем в экран.

Цифры по закрытым задачам у нас другие — гораздо выше
Цифры по закрытым задачам у нас другие — гораздо выше

Запрет на кастомные метки

Возможность добавлять метки, чтобы фильтровать задачи по типу контента (статьи, кейсы, лендинги), была заблокирована, чтобы не «засорять» систему для других отделов. Мне сказали, что метки общие на всю компанию и, если я их создам, они будут видны всем. А мне это важно для отчетов — видеть, сколько единиц контента разного формата мы выпускаем. В итоге — снова ручной подсчет. 

Много кликов

Простейшие действия, которые в других трекерах выполняются в один клик, здесь требуют 2-3 и более. Никакие действия с карточками нельзя выполнить сразу с доски, нужно обязательно открывать каждую. Например, чтобы поставить дедлайн, нужно открыть карточку в отдельном окне, перейти в режим редактирования и найти нужную строчку.

Разрозненная коммуникация

Коллеги саботировали Jira, и все обсуждения велись в Маттермосте, в личных сообщениях. Это создавало хаос, и я не могла видеть полную картину по задачам. Приходилось постоянно запрашивать информацию у редакторов и маркетологов в личке.

Проблемы вместо задач

Jira — изначально баг-трекер, и ее терминология («проблемы», а не «задачи») очень нас веселила поначалу, а потом начала сильно раздражать. 

Технические трудности

Корпоративный VPN, необходимый для работы с Jira, постоянно конфликтовал с другими VPN, а сама Jira часто подвисала или не загружалась.

Из-за таких проблем и постоянных жалоб со стороны других отделов, технарь, который был главным «амбассадором» Jira, уволился через три месяца. В итоге мы остались один на один с системой, которая не решала наши задачи.

Мой «бунт» и поиск альтернативы

После трех месяцев мучений я обратилась к директору по маркетингу и получила разрешение на «тихий» переход, если найду бесплатную или недорогую альтернативу.

Я собрала техническое сравнение Jira и YouGile, расписала их возможности и ограничения (см.ниже), а главное — показала, как переезд скажется на результатах моей команды. При смене системы я пообещала увеличить скорость выпуска текстов минимум в полтора раза.

Сравнение Jira и YouGile сравнение с позиции маркетолога

YouGile

Jira

Интерфейс

Интуитивно понятный, современный. Настройка без привлечения технарей

Сложный, устаревший. Требует помощи специалистов для настройки

Подзадачи

Полноценные подзадачи с исполнителями и дедлайнами. В YouGile я могу создать одну карточку для вебинара, а внутри нее — 10 отдельных подзадач для разных типов контента. Каждая подзадача — это мини-карточка, которую можно развернуть, назначить исполнителя и проставить дедлайн. Это позволяет структурировать работу, не загромождая доску.

Сложная реализация. Jira не имеет подзадач, только todo-листы и эпики, с которыми мы так и не смогли разобраться. Коллеги посоветовали делать отдельные карточки для каждого этапа, что превращало доску в хаотичную свалку из 10+ карточек на один типовой проект.

Отчеты и сводки

Встроенные отчеты за 2 клика. Я могу зайти в раздел «Отчеты», выбрать период, фильтр по ответственному и получить наглядную диаграмму по закрытым задачам. Или вывести всю нужную информацию прямо на доске в отдельной колонке при помощи инструмента «Сводки» 

Требует сложной настройки. Чтобы получить такой отчет, технарь должен был написать JQL-запрос или настроить отдельный плагин. Даже после настройки отчет работал некорректно, и мне приходилось считать задачи вручную.

Коммуникация

Встроенный чат в каждой карточке. Вся история обсуждений, комментарии, правки и файлы хранятся внутри задачи. Когда я открываю карточку, я вижу всю переписку между редактором и автором, обратную связь от маркетолога и так далее.

Разрозненная коммуникация. Все уведомления приходят на почту, превращая ее в свалку. Общение ведется в Маттермосте в личках. У меня нет доступа к информации, приходится задавать лишние вопросы.

Кастомизация

Как конструктор — легко самостоятельно настроить доску под свои нужды. Можно менять фоны, цвета карточек, добавлять теги и метки. Это позволяет сделать доску наглядной и приятной для работы без привлечения IT-специалистов.

Сложное и централизованное событие. Любая настройка рабочего процесса или добавление меток требует прав администратора. Наши технари отказывались добавлять метки для контент-отдела, чтобы «не засорять» систему для других команд. 

Особенные фичи

«Зеркальные столбики». Это уникальная функция YouGile. Я могу «отзеркалить» колонку с доски другого отдела (например, с доски маркетологов) на свою. Таким образом, я бы видела, какие задачи у них находятся в бэклоге, и мы могли бы заранее планировать работу. К сожалению, сейчас это не работает, т.к. наши маркетологи остались в Jira.  

Фокус на баг-трекинг. Функционал Jira заточен под задачи разработчиков и баг-трекинг, что делает ее малоэффективной для других отделов.

Работа с подрядчиками

Открытые доски и возможность делиться ссылками с гостями без регистрации

Требует наличия учетной записи у всех пользователей, что создает проблемы с доступом

Стоимость

Бесплатная версия для команды до 10 человек навсегда и с полным функционалом

Бесплатная версия с ограничением по функциями. Дорогостоящая корпоративная лицензия и платный VPN.

С этими аргументами я вернулась к директору. Ему было важно не только сократить расходы, но и улучшить эффективность. После обсуждения он мне дал зеленый свет: переезжай, но по-тихому и только своей командой, и обязательно дублируй все задачи в Jira для отчетности. 

YouGile: преимущества для маркетологов и контент-команд

1. Гибкость и кастомизация

Настройка доски под свои процессы занимает полчаса: добавление или создание новых меток, сортировка задач, стикеры, расширения (их очень много разных под разные цели), теги. Чтобы не перегружать интерфейс, можно выбрать только нужные, например, «Согласования». Позволяет быстро и удобно для всех согласовывать работу.

Задачи на доске в YouGile
Задачи на доске в YouGile

2. Простой и интуитивно понятный интерфейс

Все процессы отображаются на визуальной канбан-доске: можно настроить цвета, фоны, фильтры самому. Есть полноценные подзадачи.

Подзадачи в YouGile — очень удобно при работе над большими, но типовыми проектами, например, когда нужен комплект задач к вебинару
Подзадачи в YouGile — очень удобно при работе над большими, но типовыми проектами, например, когда нужен комплект задач к вебинару

3. Встроенный чат и коммуникация

В каждой задаче реализован полноценный чат: обсуждения, комментарии, переписка с автором, редактором и маркетологом — всё хранится в задаче и не теряется. В мобильном приложении есть голосовые с автоматической текстовой расшифровкой — голосовые удобно наговаривать, но не надо слушать. 

4. Управление загрузкой и отчётность

Самое удобное для меня — это «Сводки». Можно собрать в отдельной колонке главреда все нужные карточки — с горящими дедлайнами, по исполнителям, по типу контента и так далее. И регулярно их мониторить. И делать при необходимости новые. Например, под такой мой запрос: «Хочу узнать, сколько у нас сейчас в работе кейсов, кто из авторов ими занимается и не горят ли сроки». 

Пример сводки по фильтру «Задачи в работе с высоким приоритетом» 
Пример сводки по фильтру «Задачи в работе с высоким приоритетом» 

5. Доступ и интеграция

Работа без VPN, российская техподдержка, бесплатная версия до 10 человек. Можно подключать заказчиков, маркетологов, дизайнеров и даже внешних авторов без регистрации, с возможностью просмотра или редактирования задач. Функция «Открытые доски» — топ. Могу быстро пошарить любую доску подрядчику, например, но при этом настроить приватность так, чтобы он не увидел лишнего.   

Доступ по ссылке для неограниченного числа внешних пользователей, можно настроить права доступа: на просмотр, комментарии или создание задач
Доступ по ссылке для неограниченного числа внешних пользователей, можно настроить права доступа: на просмотр, комментарии или создание задач

Пример из практики:
В отделе 10 человек одновременно работают над 50+ материалами — в YouGile прямо из доски видно, на каком этапе находится каждая карточка. Очень удобно, что дедлайны можно проставить быстро, не открывая отдельно каждую карточку. Легко найти нужную задачу через «Сводки» по любым параметрам.  

В Jira же приходится делать дополнительные фильтры, искать материалы по названию, часто вручную подсчитывать завершенные задачи.

Как я теперь работаю в двух трекерах

Руководитель разрешил мне переезд на YouGile с тем условием, что я буду дублировать карточки задач в Jira. Поэтому теперь я завожу настоящие задачи в YouGile, а потом делаю их дубли в Jira: название карточки, ТЗ, ссылка на результат. Не очень удобно, конечно. Но точно лучше, чем мучиться дальше и по-настоящему работать в Jira. 

На самом деле это довольно частая практика, когда в компания некоторые отделы подпольно используют свой любимый инструмент.

Итоги и личные выводы

Jira — это мощный, но сложный и узкоспециализированный инструмент. Пытаться навязать его всей компании — это все равно, что заставлять маркетолога писать сайт на JavaScript или Python, когда ему нужна Tilda.

Мой совет руководителям: прислушивайтесь к своей команде. Если сотрудники саботируют систему, это не их капризы, а сигнал о том, что инструмент не подходит для их задач и процессов. 

Комментарии (41)


  1. Dair_Targ
    25.08.2025 11:15

    О, отлично, можно последовать примеру лидера - и вместо YouGile писать задачи себе в блокнот. Ачотакова?

    Без шуток «бунты», «постоянный саботаж со стороны других отделов» и «добро на переезд по-тихому» - свидетельство больших проблем с дисциплиной и планированием у топ-менеджмента. И переезд на более лучший трекер не спасет. Так что выбрали б для рекламы своего продукта более адекватный сценарий бы, что ли?


    1. Rive
      25.08.2025 11:15

       и вместо YouGile писать задачи себе в блокнот.

      Неиронично один из лучших инструментов, если положить его в гит.

      1) крайне гибкая разметка (с избыточной гибкостью можно бороться, приняв соглашение о едином стиле)

      2) авторы изменений видны в истории версий

      3) rich-разметка, если вместо txt использовать md

      4) не требует базы данных и сервера, доступен для чтения любым редактором

      5) но имеет потенциал усиления удобства при переходе на чтение через IDE с поддержкой md-файлов или Obsidian.

      На одном из проектов, над которыми я работал, задачи в блокноте пережили предыдущие итерации джир - они просто продолжали лежать дальше в репозитории с проектом, рассказывая повесть о первых временах когда все остальные таск-трекеры отвалились с очередным переездом.


    1. RdvaD Автор
      25.08.2025 11:15

      Соглашусь, что это не лучший сценарий для компании. Оптимальный, когда у всех в компании есть оптимальные инструменты для работы с учетом специфики их работы. И я бы хотела, чтобы моя статья помогла другим взвесить за и против, прежде чем переводить всех на Jira. Дисциплина - это важно, а еще для руководителя важны поиск оптимальных решений, мотивация, результативность, стратегическое мышление, умение искать разные варианты решения проблемы.


      1. xhumanoid
        25.08.2025 11:15

        https://issues.apache.org/jira/browse/SPARK-33772

        оставлю вам для примера как работают sub-task и другие вещи для линковки задач чтобы можно было указывать кто зависит от вас, вы от кого зависите, дубли, связанные и тд

        Оптимальный, когда у всех в компании есть оптимальные инструменты для работы с учетом специфики их работы

        главное чтобы это не превратилось в разброд и шатание
        jira зачастую и удобна тем что можно сквозной трекинг между разными проектами делать

        а саботаж отдельных личностей обычно заканчивает увольнениями

        даже если вы сейчас скроете это саботаж потому что

        бесплатная версия до 10 человек

        то что вы будете делать когда ваш отдел вырастет до 11?
        поход к финансовому отделу и "а вы знаете вы конечно платите за jira, а давайте вы ещё и за вот это заплатите" ?


        1. RdvaD Автор
          25.08.2025 11:15

          главное чтобы это не превратилось в разброд и шатаниеjira зачастую и удобна тем что можно сквозной трекинг между разными проектами делать

          К сожалению, теория расходится практикой. У меня нет технических компетенций, поэтому мне нужны инструменты, в которых элементарные вещи может настроить любой.

          что вы будете делать когда ваш отдел вырастет до 11?поход к финансовому отделу и "а вы знаете вы конечно платите за jira, а давайте вы ещё и за вот это заплатите" ?

          За бюджеты вертикали отвечает руководитель. Я договорюсь с ним и оплачу лицензию за те деньги, которые мы сэкономили, когда стали выпускать контент быстрее.


      1. m1skam
        25.08.2025 11:15

        И я бы хотела, чтобы моя статья помогла другим взвесить за и против, прежде чем переводить всех на Jira.

        А мы бы хотели увидеть хоть немного объективную статью.


      1. K0styan
        25.08.2025 11:15

        Тут вопрос не в том, переводить или нет - вопрос в том, как переводить.

        Джиру можно и нужно настраивать (из коробки она вообще малополезна). Причём настройка под разработку и ваши редакторские задачи должна быть разной. Если этот шаг пропустить - получится то, что получилось. Если таки потратить силы - все будут довольны.

        К слову сказать, с не особо давних пор Atlassian-у принадлежит ещё и Trello. Простая и лёгкая система, примерно того же класса, что и YouGile. Возможно, именно она была бы для вас оптимальным решением: пользоваться проще, можно нативно интегрироваться с Jira, если вдруг понадобится, да и счёт вы уже как-то Atlassian-у же оплачиваете.


    1. SwingoPingo
      25.08.2025 11:15

      Первое правило учета - стоимость учета не должна превышать прибыли от его ведения.
      Ведение трекера во всей детализации которая нужна разным сотрудникам - неоправданная роскошь в целом по компании, которой такая детализация не нужна.
      Поэтому есть условно согласованный трекер и дальше уже каждый сотрудник выбирает себе трекер по удобству и блокнот занимает вполне заслуженное место в двойке лидеров.
      К слову должен сказать что у меня уже года три два трекера ведения личных задач - блокнот и yougile. И это при полном доступе к jira. Кое что во втором я бы конечно поправил, но в общем для быстрого старта неплохо.


      1. RdvaD Автор
        25.08.2025 11:15

        Интересно, а как вы их развели? Что делаете в блокноте, что в YouGile, а что в Jira?


  1. CoriolisA
    25.08.2025 11:15

    Вы таки будете смеяться, но мы всей фирмой плакали от навязанной Jira (программисты в первую очередь). У нас вообще фирма - это разрабы, тестеры и техподдержка. Jira - просто древний кусок .... эээ ... в общем мамонта. (напоминаю, всё субъективно, не надо мне ничего за неё рассказывать, всем добра).
    Ну вот помучились мы на ней полгода что ли, не помню, в итоге я нашел юджилу, они тогда только только начали, переехали на неё и с тех пор "счастливы в браке", ага.


    1. DMGarikk
      25.08.2025 11:15

      в статье главная проблема в том что джиру никто спецом не настраивал и какогото черта все юзали какуюто дефолтную настройку, а вместо того чтобы починить то что есть уехали на другой продукт

      кмк у вас скорее всего схожая проблема

      а у джиры главная проблема в том что она стоит как мост чугуный..и только


      1. K0styan
        25.08.2025 11:15

        Не факт, что дефолтную - возможно, её даже оттюнили, но под одни процессы, а в команде автора они совершенно иначе выстроены. Это причём вполне естественная история: судя по упоминанию должности главреда, она либо документацией занимается, либо вообще контентом.

        А так это проблема классическая, сам натыкался. Трекер настроен под одно, нужно другое - то есть либо отдельное пространство с правами настройки, либо кто-то, кто примет требования и включит сущности под нужные процессы в пространство имеющееся. И то, и то - дополнительный ресурс на администрирование.

        Если его нет - начинается самодеятельность, обычно, действительно, в формате бесплатных облачных трекеров, Notion-а или вообще Google Spreadsheets.


    1. bromzh
      25.08.2025 11:15

      Невыдуманные проблемы, о которых невозможно молчать


      1. DMGarikk
        25.08.2025 11:15

        да не, такое реально бывает есть

        вот у меня полгода назад в другом департаменте моей конторы, мы параллельно с джирой юзали трекер гитлаба, просто потому что в джире какуюто чуму развели с учетом часов и запретили там создавать разработческие задачи в том виде как все привыкли..в результате это в мучение превратилось, а не в работу

        сейчас перейдя в другой департамент оказалось что при желании руководства, всё настраивается и так приседать не надо..хотя до этого все мольбы о железобетонную стену разбивались


  1. suntori
    25.08.2025 11:15

    Странный пост.

    Так и не смог определить для себя его "характер": то ли насквозь продажный, то ли "роспись" в отсутствии дисциплины внутри компании, где каждый готов саботировать решения вышестоящего руководителя.

    бесплатная версия до 10 человек.

    Hidden text

    Да и каждый последующий тезис оспаривается на раз.


    1. xhumanoid
      25.08.2025 11:15

      да там одна ложь на другой, начиная с того что в jira нету сабтасков =)

      это уж вообще критики не выдерживает


    1. artptr86
      25.08.2025 11:15

      Jira не имеет подзадач, только todo-листы и эпики, с которыми мы так и не смогли разобраться.

      Да, тоже враньё. В Jira есть полноценные подзадачи, каждую из которых можно назначить на отдельного исполнителя, а на доске для всей задачи с подзадачами выделяется отдельная горизонтальная линейка:

      Скрытый текст


      1. rapidstream
        25.08.2025 11:15

        Есть ложь, большая ложь, и рекламные интеграции yougile.


      1. RdvaD Автор
        25.08.2025 11:15

        В Jira есть полноценные подзадачи, каждую из которых можно назначить на отдельного исполнителя,

        Мне наши технари сказали, что подзадачи - это "связанные задачи", показали, как их создавать. Но в итоге появлялась отдельная карточка на доске - в общем списке. Смысл таких "подзадач" теряется.
        Но я вижу, ниже в комментах мне показали на скрине, что все-таки подзадачи в Jira имеются. Что ж, значит, все не так плохо) Но видимо, настраивать их - это какое-то отдельное таинство. Недоступное даже нашей поддержке, не говоря уже о маркетологах) Мы не нашли возможность создавать подзадачи.


        1. PerroSalchicha
          25.08.2025 11:15

          Но в итоге появлялась отдельная карточка на доске - в общем списке. Смысл таких "подзадач" теряется.

          Ну, как бы да, это логично. Подзадача - это такая же задача, только сформированная при декомпозиции более сложной задачи. И на которую у исполнителя точно так же должно быть выделено время и очерёдность среди других задач. Где ей ещё быть, как не на общей доске?


      1. RavenStark
        25.08.2025 11:15

        И коммуникация в ней есть, и статистика настраиваемая, при приложении рук, конечно...


    1. RdvaD Автор
      25.08.2025 11:15

      Что именно вы хотели сказать этим скрином? Бесплатная версия в Jira довольно жестко ограничена по функциям. Нельзя даже назначать роли, а объем хранилища ограничен 2 ГБ

      "Каждый последующий тезис оспаривается на раз"

      Написанное выше - мое личное мнение. Но услышать ваши аргументы, было бы любопытно


      1. suntori
        25.08.2025 11:15

        Что именно вы хотели сказать этим скрином?

        Я хотел сказать, что вы как минимум слукавили при написании своей статьи, не проведя должным образом сравнение между продуктами.

        В вашей статье вы сравниваете платную on-premise редакцию Jira с облачной YouGile, из-за чего уже теряется доверие ко всему остальному. On-premise редакция внедряется исходя из определённых требований бизнеса. Это банально инструмент из другой "лиги".

        Я же вам указал, что при сравнении облачной YouGile c облачной же Jira, первая начинает выглядет не так уж и выгодно. Если же попунктно разобрать все плюсы и минусы, то как бы так не оказалось, что единственным минусом для Jira останется лишь невозможность напрямую оплачивать подписку.

        Нельзя даже назначать роли

        Что именно вы подразумеваете под "ролями"?

        объем хранилища ограничен 2 ГБ

        А у YouGile сколько? Не нашёл на их сайте ни слова об этом.

        услышать ваши аргументы, было бы любопытно

        Пошаговое развенчание ваших аргументов потянет на отдельную статью. Но могу написать немного иначе:

        Если вы так и не смогли получить удобный инструмент для решения ваших задач, то это значит, что либо вы не смгли сформулировать ТЗ таким образом, чтобы получить желаемый вами функционал, либо ваши ребята не обладают достаточной компетенцией. И Jira тут совершенно ни при чём.

        Мне ничего не мешало в "одно лицо", так сказать, разработать, презентовать и внедрить функционал для разработчиков, дизайнеров, QA, дата аналитиков, support-специалистов и засинхронить их работу таким образом, чтобы кратно сократить издержки.

        Также мне ничего не помешало разработать, презентовать и внедрить целый портал для специалистов департамента онбординга мерчантов, с доступом к нему из мобильного приложения для каждого специалиста. А также разработать MVP, успешно презентовать и внедрить портал для HR департамента (поиск соискателей, процессы онбординга, сопровождение специалистов, оффбординг). И всё это без единой строчки кода. Буквально! На подходе был департамент digital маркетинга.

        Jira доступна в РФ (делал скрин, открыв их сайт без VPN). Веду там свой pet-проект; у Atlassian также есть русскоязычная поддержка.

        Про сабтаски (aka подзадачи) вам уже написали. Более того, в Jira вы можете сами создавать нужные вам типы задач и выстраивать между ними иерархию.

        Ну и повторю комментарий ниже: "Читайте мануалы!" Там есть решение на каждую вашу проблему, которые по сути-то таковыми и не являются.


  1. SteveVess
    25.08.2025 11:15

    RTFM


  1. haitdb
    25.08.2025 11:15

    Сам в свое время внедрял Jira в компании (ставил, настраивал, кастомизировал, обучал), но в итоге был сильно ею недоволен (и неудобная, и тяжеловесная, и дорогая). Хотя Confluence используем активно, и в целом все там устраивает.

    В итоге в качестве баг трекера - Mantis, Задачи в Gitea, база знаний - в Confluence, все локально, на своих серверах! Никакого облака категорически!


  1. Dhwtj
    25.08.2025 11:15

    "А хотите настоящего секса?", спросила золотая рыбка.

    Переезжайте с Jira на Bitrix task tracker


  1. DMGarikk
    25.08.2025 11:15

    Мой совет руководителям: прислушивайтесь к своей команде. Если сотрудники саботируют систему, это не их капризы, а сигнал о том, что инструмент не подходит для их задач и процессов. 

    проблема не в инструменте. а в тех кто его внедряет.

    а теперь у вас в компании два трекера и куча геморроя с их синхронизацией, отличное достижение!


    1. PerroSalchicha
      25.08.2025 11:15

      а теперь у вас в компании два трекера и куча геморроя с их синхронизацией, отличное достижение!

      У них в компании один трекер, и никакой жЫры там вообще не было. Вы ж посмотрите, кто статью опубликовал :)


  1. gmtd
    25.08.2025 11:15

    У меня небольшие и средние проекты. Jira пробовал - большая, неудобная, сложная, тормозная, нет мобильной версии вроде никакой.

    Случайно наткнулся на YouGile, и мне нравится, хотя мелкие недочеты и косяки еще есть.


    1. RavenStark
      25.08.2025 11:15

      А вроде и есть мобильное приложение у джиры, поиск его показывает.


    1. suntori
      25.08.2025 11:15

      нет мобильной версии вроде никакой

      Есть


    1. Boethiah
      25.08.2025 11:15

      'вроде никакой' сразу выдает человека, который в глаза не видел Jira, а слышал 'что-то такое есть'


  1. edyatl
    25.08.2025 11:15

    Ето неприкрытый срам реклама.


  1. eximus
    25.08.2025 11:15

    Простите, я просто спросить: "А эта впёртая реклама непонятного и странного таск-трекера оплачена в кассу Хабра?".


    1. PerroSalchicha
      25.08.2025 11:15

      Оплачена ли в кассу Хабра реклама менеджера YouGile, размещённая в корпоративном же блоге самого YouGile? Хм. Да, чёрт побьери!


      1. eximus
        25.08.2025 11:15

        Оплачена ли в кассу Хабра реклама менеджера YouGile, размещённая в корпоративном же блоге самого YouGile? Хм. Да, чёрт побьери!

        Я про рекламный подъём встратого таск-трекера в поисковых раздачах хабра у кучи людей! А так хоть на Марсе, хоть в корпоративном блоге, я бы, без этого подъёма, никогда бы на корпоративный блог шлакотрекера не зашёл бы!


  1. axion-1
    25.08.2025 11:15

    Здесь по крайней мере реклама очевидная и неприкрытая. Только тэги по-хорошему должны быть соответствующие.


  1. fanerius
    25.08.2025 11:15

    Все описанные в посте проблемы решаемы. Просто нужно уметь админить Jira. Это действительно не просто, и зачастую требует отдельную выделенную роль на это. Инструмент действительно тяжеловесный. Но очень мощный. На то он и профессиональный)


  1. vros
    25.08.2025 11:15

    Интересно, а жизненный цикл всех задач отдела крутился в самом отделе, получается? Потому что если какие-то задачи через трекер прилетают снаружи, какие-то нужно отправлять наружу - то нужна интеграция между трекерами (делать ее вручную силами одного человека - бред, человек болеет, уходит в отпуск, увольняется в конце концов). А реализация интеграции убьет весь профит от удобств стороннего трекера.


  1. zamsisadmin
    25.08.2025 11:15

    Реклама под видом поста сотрудника компании, очень не очень...


  1. Boethiah
    25.08.2025 11:15

    Автор сейчас какую-то альтернативную Jira описывает, ведь так? Jira отлично настраиваемый инструмент, кстати, лучше использовать не в кривом переводе, а английскую версию, и не будет никаких надуманных проблем