Привет! Я Дмитрий, работаю в ЮMoney более 10 лет. Начинал c позиции менеджера корпоративных клиентов, был продактом, а последние три с лишним года я директор департамента корпоративных продуктов. О своём карьерном пути до перевода на должность продакт-менеджера я рассказывал несколько лет назад. А сегодня расскажу о своём увлечении автогонками и о том, как мне удалось посетить Гран-при «Формулы-1».

Всё началось в 2021 году, когда я увлёкся картингом и автогонками. По мере погружения в тематику начал регулярно смотреть Гран-при «Формулы-1», восхищаясь этими «королевскими гонками», где мастерство пилотов сочетается с инженерным совершенством машин и продуманной командной стратегией. В конце 2024 года у меня появилось осознанное желание вживую посетить «Формулу-1» и увидеть пилотирование моего фаворита — Макса Ферстаппена.

Выбор трассы и маршрута

В 2025 году календарь «Формулы-1» включал 24 этапа по всему миру — от Австралии до США. При выборе я ориентировался на несколько критериев:

  • Тип трассы — открытый трек (не городской) для лучшего обзора и ощущения максимальной скорости.

  • Простота получения визы.

  • Удобство перелёта, проживания и трансфера.

  • Туристическая привлекательность региона.

На основе этих критериев у меня сформировался шорт-лист из трёх трасс:

  1. Имола (Италия), этап №7. Легендарная скоростная трасса имени Энцо и Дино Феррари, расположена в 80 км от завода Ferrari в Маранелло. Даты Гран-при: с 16 по 18 мая.

  2. Шпильберг (Австрия), этап №11. Red Bull Ring — моя любимая трасса по конфигурации. Даты Гран-при: с 27 по 29 июня.

  3. Монца (Италия), этап №16. Самая быстрая трасса чемпионата, где болиды развивают скорость до 370 км/ч и проходят круг со средней скоростью 270км/ч. Даты Гран-при: с 5 по 7 сентября.

Мой выбор пал на Имолу, которая соответствовала всем требованиям. Также сыграло роль богатое историческое наследие трассы, связанное с именем Энцо Феррари. Кроме того, контракт «Формулы-1» на проведение Гран-при в Имоле истекает после сезона 2025 года. Поэтому, возможно, у меня больше не будет шанса увидеть «королевскую гонку» на этой легендарной трассе.

Я спланировал себе прекрасный туристический маршрут (Рим → Флоренция → Болонья → Имола → Римини → Венеция). Все локации находятся довольно близко друг к другу, на поезде между городами менее двух часов пути. Купил билеты 3 января 2025 года, сразу после старта продаж на официальном сайте F1.  Ключевые критерии при покупке:

  • наличие крыши на трибуне для защиты от солнца;

  • скоростной участок трассы.

В итоге я выбрал место на стартовой трибуне Tribuna Start / Partenza 1. Это оказалось отличным решением: трибуна расположена менее чем в 15 метрах от стартовой линии. С моего места открывался прекрасный обзор трассы, хорошо просматривалась стартовая решётка, где гонщики готовятся к заезду, и церемония награждения. Также прямо напротив находился большой экран с трансляцией, что позволяло следить за всем ходом гонки.

С жильём нужно было определиться так же быстро, как с билетами. Имола — небольшой город (население около 70 тысяч человек), и его инфраструктура не рассчитана на большой наплыв гостей. Уже в январе свободного жилья в городе не осталось, поэтому я забронировал отель в Болонье, прямо у железнодорожного вокзала, откуда ходили скоростные поезда и электрички до Имолы, время в пути — около 20 минут.

Race day

Формат уикенда «Формулы-1» традиционно состоит из трёх дней, каждый из которых по-своему важен:

  • Пятница — день свободных заездов.  Пилоты и инженеры настраивают болиды, отрабатывают стратегии и привыкают к трассе.

  • Суббота — квалификация. Это гоночные сессии, в рамках которых определяется порядок пилотов на стартовой решётке в день гонки.

  • Воскресенье — сама гонка. Апофеоз всего уикенда.

Помимо «Формулы-1», на трассе в течение дня проходят заезды «Формулы-2», «Формулы-3» и Porsche Supercup. Поэтому всегда есть что посмотреть с трибуны. Для болельщиков оборудована концертная площадка, чтобы послушать вживую комментарии пилотов перед гонкой, и выставка автомобилей, чтобы изучить уникальные инженерные реализации и насладиться эстетикой спорткаров. Также доступны гоночные симуляторы, чтобы посоревноваться с другими посетителями и проверить свои гоночные навыки, и мерч-зоны с атрибутикой любимых команд и пилотов с оригинальными товарами. Привезти для родителей футболки Ferrari — бесценно.

Бюджет поездки

Отдельно расскажу про затраты на поездку. Само путешествие в Италию — история не из дешёвых, особенно в текущих реалиях. На что обратить внимание при планировании бюджета:

  • Жильё. Стоимость проживания во время гоночного уикенда за четыре ночи составила 200 тысяч рублей (примерно 50 тысяч за сутки). Стоимость того же отеля вне сезона гонок сильно меньше — около 10-15 тысяч за ночь. Цены на жильё взлетают, как только F1 публикует календарь гонок.

  • Трансфер. Билет на поезд в среднем стоит от 15 до 30 евро в зависимости от класса вашего вагона и сервиса (еда, напитки).

  • Билет на «Формулу-1». С учётом всех видов сборов стоимость двух билетов составила 275 тысяч рублей.

  • Стоимость мерча. В среднем одежда стоит от 90 до 140 евро. Например, кепка — 110 евро, поло — 120 евро, жилетка —140 евро.

  • Стоимость еды. На гонках количество зон питания ограничено контрактами с F1. Покупать еду лучше не в перерывах, а заранее, чтобы избежать больших очередей, так как спрос сильно превышает предложение. Бюджет на одного человека — порядка 30-40 евро за обед.

Лайфхаки

  • Моим помощником в путешествии были нейросети. С ними легко выбирать рестораны, планировать городские маршруты, их можно использовать как гида на экскурсиях.

  • Всегда спрашивайте рекомендации по локациям и бытовым вопросам у местных. Они часто дают хорошие советы.

  • Очень важно взять с собой солнцезащитный крем, так как много времени нужно провести на открытом воздухе.

  • Покупать билеты на поезд лучше онлайн и заранее, хотя бы за сутки. Я использовал приложение trip.com, где можно было платить российской картой.

  • Обязательно берите с собой запас наличных: не во всех точках продаж есть терминалы. На мероприятии карты принимают везде, но в городе — нет. Также это резерв на случай, если оплата по вашей зарубежной карте не пройдёт из-за эмитента или эквайера.

  • Мерч лучше покупать в первый день уикенда, так как в этот момент в сторах наибольший ассортимент. Советую быстро принимать решение о покупке — размеры уходят быстро.

  • Выбирайте места с экраном трансляции, чтобы видеть весь ход гонки. Комментарии идут без перевода на локальном языке.

Общие впечатления

По накалу страстей и глобальности происходящее напомнило мне Чемпионат мира по футболу. Весь город был погружен в праздник: повсюду — символика, болельщики и неповторимая энергетика, которую создают десятки тысяч увлечённых людей. Имола на несколько дней превратилась в настоящий центр гоночной вселенной, и всё было продумано до мелочей. Публика была интернациональная, но всех без исключения объединяла одна страсть: любовь к гонкам. Это создавало невероятно эмоциональную и дружелюбную атмосферу.

Главное впечатление — это, конечно, скорость. Ощутить её вживую — это фантастика, это не идёт ни в какое сравнение с телекартинкой. Рёв моторов, с которым болиды проносятся в считанных метрах от тебя, рождает эмоции, которые не передать словами.

Надеюсь, вам было интересно. Эта история для меня — пример того, что мечты действительно сбываются. Теперь я хотел бы попробовать себя в качестве пилота болида. А какие ваши мечты в процессе исполнения? Делитесь в комментариях своими историями — будет здорово обменяться личным опытом!

Комментарии (9)


  1. El_Gato_Grande
    02.10.2025 08:22

    стоимость двух билетов составила 275 тысяч рублей


  1. mark_ablov
    02.10.2025 08:22

    Как-то многовато. Я обычно в 1к евро укладываюсь на всё (сам билет, перелёт, жильё). Монца/Австрия/Венгрия + некоторые ближневосточные гонки.


  1. AndyLem
    02.10.2025 08:22

    Статья на хабре про то, как кто-то купил билеты на гоночку. Уникальный опыт, видимо.


    1. octoMax
      02.10.2025 08:22

      вы упустили "Моим помощником в путешествии были нейросети." и "Блог компании ЮMoney"
      Типа "нейросети" упомянули и трешачок от платного аккаунта опубликован


    1. Dmitriy_Gn Автор
      02.10.2025 08:22

      Эта статья про исполнение мечты, с полезными лайфхаками. Я надеюсь, она поможет кому-то в организации подобной поездки и даст представление об опыте. Цифры добавил для понимания, сколько стоят билеты, так как на Хабре ценят открытость.  Поделитесь своей мечтой?


      1. AndyLem
        02.10.2025 08:22

        Хабр не для того чтобы "делиться мечтами". Это технический портал. Для технических статей. Люди ездили на формулу 1 и до этой статьи, и будут ездить после, причём не взяв из статьи никакой полезной для этого процесса информации. Хабр не личный бложек, как бы вам этого не хотелось. Хотя, писать заказные статьи на отвлеченные темы тут, похоже, становится нормой.


  1. Ninil
    02.10.2025 08:22

    Имхо, лучше места в поворотах. На прямых ты видишь только быстрое "вжух" и все) А на некоторых трасах зона свободного размещения может дать 100 очков вперёд многим трибунам


    1. Dmitriy_Gn Автор
      02.10.2025 08:22

      Выбор места, безусловно, это вопрос про ваши личные цели и предпочтения. Уверен, многие вас поддержат и выберут места с возможностью оценить прижимную силу болида в повороте)


  1. Vadimio
    02.10.2025 08:22

    Знакомиться с F1 лучше всего начинать с этапа в Баку.
    Это дешевле со всех сторон.
    Трасса интереснее и проще доступ к ней (буквально на метро приезжаешь).
    Сам Баку интересный и атмосферный.
    Сравниваю с теми трассами где был начиная с 2013 года: Монца, Венгрия, Абу-Даби, Сочи, Баку (2 раза).
    Интереснее всего в Абу-Даби, но это уже дороже намного.
    В планировании поездок нейросетями не пользовался