Когда задачи есть, а движения — нет
Команда работает.
Задачи в трекере стоят.
Стендапы идут, код пишется, обсуждения кипят.
А результата всё нет.
Нет чувства прогресса, нет ощущения, что продукт становится ближе к релизу.
Итерации проходят одна за другой — а продукт будто топчется на месте.
Это не лень и не прокрастинация. Это эффект пустой загрузки — когда все заняты, но никто не приближается к цели.
Как это выглядит
На первый взгляд — всё под контролем. Бэклог есть, спринт забит, задачи оцениваются, баги исправляются. Но если посмотреть внимательнее, становится понятно: работа есть, но пользы — нет.
Проект не движется, потому что:
задачи появляются по инерции;
в приоритете — не нужное, а то, что проще доделать;
нет общей картины, зачем это всё.
Пример — в спринт попадают задачи вроде “сделать сортировку по алфавиту” или “прикрутить иконку к кнопке”. И вроде они обоснованы. Но при этом критичные фичи лежат внизу бэклога — «на потом». Потому что они сложные, непонятные, или к ним надо подготовиться.
Почему это опасно
Когда команда загружена, но не видит результата, возникает выгорание.
Труд ощущается как бессмысленный. Кажется, что ты просто “перетаскиваешь задачи”, не приближаясь ни к чему важному.
А дальше начинаются вторичные симптомы:
задачи начинают пихать просто для заполнения спринта
демо превращаются в отчёт, а не в шаг вперёд;
менеджмент требует больше закрытых задач, а не полезных изменений. (Всевышний KPI!)
Проект превращается в бесконечный бег по кругу. Все заняты, но никто не отвечает на главный вопрос: куда мы вообще идём?
Что с этим делать
Чтобы выбраться из замкнутого круга, нужно перестать подменять движение — движением. Не всякая активность = прогресс.
1. Формулируйте цель спринта
Это не должен быть список задач.
Это должно быть осмысленное изменение в продукте:
Что мы хотим улучшить? Что должно измениться? Что пользователь почувствует?
Если вы не можете на это ответить — значит, цель размылась.
2. Жёстко приоритизируйте
Жёсткая приоритизация — это не про выкинуть всё лишнее.
Это про выбор. Что нужно сейчас, чтобы добиться реального результата?
Если вы всё ещё работаете по принципу "что успеем, то и будет" — у вас нет фокуса.
А значит, усилия размываются.
3. Определяйте, что значит готово
Definition of Done — это не просто чекбокс.
Это ясный критерий: какой результат мы считаем завершённым.
Он должен быть понятен всей команде. И быть ориентирован не на процесс, а на изменение продукта.
Заключение
Проект может двигаться медленно — это не страшно.
Плохо, когда он топчется на месте, а команда делает вид, что идёт вперёд.
Ради чего мы работаем в этом спринте?
Если ответа нет — пора остановиться и подумать.
Потому что постоянная загрузка без осмысленного результата — это не развитие. Это стагнация.
Если вам близки такие темы — в Telegram‑канале «Техдир на пальцах» я продолжаю обсуждать управление, разработку и процессы простыми словами, без модных словечек и с опорой на реальный опыт.
Комментарии (4)
DrZliden
29.07.2025 18:01Ради чего мы работаем в этом спринте?
Да как и всегда ради зарплаты.
KPI капает. Тимлид отчитывается, что все разработчики заняты. Надо ещё нанять, и ему зарплату поднять управлять то надо большим количеством. Менеджеры рады и тоже накручивают оклады. Пока есть доход который всё это окупает всё очень рады. Смит был прав вирусы.....
Goodzonchik
29.07.2025 18:01Кажется, что здесь проблема с приоритезацией задач. Должен быть некий менеджер проекта, который будет говорить что очень важно, а что не важно. Другие могут только добавлять вводные, например, я как разработчик могу повлиять на включение техдолга, который заблокирует разработку или что-нибудь подобное.
Цель спринта как решение проблемы не очень понятно что даст, так как проблема описанная в статье может быть и в канбане. В целом, задача сама по себе должна давать понимание того, зачем она нужна, без цели спринта.
Приоритезация - это то, что решит проблему.
DoD - не всегда должен влиять на клиента, могут быть технические оптимизации. Не стоит смешивать критерии завершенности задачи и клиента
muxa_ru
Предложу версию.
Возможно, ваш проект топчется на месте, потому что в его оценке вы опираетесь на чувства и ощущения.
Если в качестве критериев оценки успешности использовать не чувства нежных разработчиков, а что-то реальное, то проект может перестать топтаться на месте.