Когда задачи есть, а движения — нет

Команда работает.
Задачи в трекере стоят.
Стендапы идут, код пишется, обсуждения кипят.

А результата всё нет.
Нет чувства прогресса, нет ощущения, что продукт становится ближе к релизу.
Итерации проходят одна за другой — а продукт будто топчется на месте.

Это не лень и не прокрастинация. Это эффект пустой загрузки — когда все заняты, но никто не приближается к цели.

Как это выглядит

На первый взгляд — всё под контролем. Бэклог есть, спринт забит, задачи оцениваются, баги исправляются. Но если посмотреть внимательнее, становится понятно: работа есть, но пользы — нет.

Проект не движется, потому что:

  • задачи появляются по инерции;

  • в приоритете — не нужное, а то, что проще доделать;

  • нет общей картины, зачем это всё.

Пример — в спринт попадают задачи вроде “сделать сортировку по алфавиту” или “прикрутить иконку к кнопке”. И вроде они обоснованы. Но при этом критичные фичи лежат внизу бэклога — «на потом». Потому что они сложные, непонятные, или к ним надо подготовиться.

Почему это опасно

Когда команда загружена, но не видит результата, возникает выгорание.
Труд ощущается как бессмысленный. Кажется, что ты просто “перетаскиваешь задачи”, не приближаясь ни к чему важному.

А дальше начинаются вторичные симптомы:

  • задачи начинают пихать просто для заполнения спринта

  • демо превращаются в отчёт, а не в шаг вперёд;

  • менеджмент требует больше закрытых задач, а не полезных изменений. (Всевышний KPI!)

Проект превращается в бесконечный бег по кругу. Все заняты, но никто не отвечает на главный вопрос: куда мы вообще идём?

Что с этим делать

Чтобы выбраться из замкнутого круга, нужно перестать подменять движение — движением. Не всякая активность = прогресс.

1. Формулируйте цель спринта

Это не должен быть список задач.
Это должно быть осмысленное изменение в продукте:
Что мы хотим улучшить? Что должно измениться? Что пользователь почувствует?

Если вы не можете на это ответить — значит, цель размылась.

2. Жёстко приоритизируйте

Жёсткая приоритизация — это не про выкинуть всё лишнее.
Это про выбор. Что нужно сейчас, чтобы добиться реального результата?

Если вы всё ещё работаете по принципу "что успеем, то и будет" — у вас нет фокуса.
А значит, усилия размываются.

3. Определяйте, что значит готово

Definition of Done — это не просто чекбокс.
Это ясный критерий: какой результат мы считаем завершённым.
Он должен быть понятен всей команде. И быть ориентирован не на процесс, а на изменение продукта.

Заключение

Проект может двигаться медленно — это не страшно.
Плохо, когда он топчется на месте, а команда делает вид, что идёт вперёд.

Ради чего мы работаем в этом спринте?
Если ответа нет — пора остановиться и подумать.
Потому что постоянная загрузка без осмысленного результата — это не развитие. Это стагнация.

Если вам близки такие темы — в Telegram‑канале «Техдир на пальцах» я продолжаю обсуждать управление, разработку и процессы простыми словами, без модных словечек и с опорой на реальный опыт.

Комментарии (4)


  1. muxa_ru
    29.07.2025 18:01

    Нет чувства прогресса, нет ощущения, что продукт становится ближе к релизу.

    Предложу версию.

    Возможно, ваш проект топчется на месте, потому что в его оценке вы опираетесь на чувства и ощущения.

    Если в качестве критериев оценки успешности использовать не чувства нежных разработчиков, а что-то реальное, то проект может перестать топтаться на месте.


  1. anonymous
    29.07.2025 18:01


  1. DrZliden
    29.07.2025 18:01

    Ради чего мы работаем в этом спринте?

    Да как и всегда ради зарплаты.

    KPI капает. Тимлид отчитывается, что все разработчики заняты. Надо ещё нанять, и ему зарплату поднять управлять то надо большим количеством. Менеджеры рады и тоже накручивают оклады. Пока есть доход который всё это окупает всё очень рады. Смит был прав вирусы.....


  1. Goodzonchik
    29.07.2025 18:01

    Кажется, что здесь проблема с приоритезацией задач. Должен быть некий менеджер проекта, который будет говорить что очень важно, а что не важно. Другие могут только добавлять вводные, например, я как разработчик могу повлиять на включение техдолга, который заблокирует разработку или что-нибудь подобное.

    Цель спринта как решение проблемы не очень понятно что даст, так как проблема описанная в статье может быть и в канбане. В целом, задача сама по себе должна давать понимание того, зачем она нужна, без цели спринта.

    Приоритезация - это то, что решит проблему.

    DoD - не всегда должен влиять на клиента, могут быть технические оптимизации. Не стоит смешивать критерии завершенности задачи и клиента