Stories — один из самых заметных форматов, перекочевавших из соцсетей в ecommerce. Они:

  • стимулируют интерес;

  • создают эффект FOMO (fear of missing out) — страх упустить выгоду;

  • повышают конверсию.

Мы привыкли к вертикальным картинкам, короткому контенту, геймификации и реакциям. Эти привычки формируют новое поведение — и бизнесу важно под него подстраиваться.

В этом материале аналитик CleverPumpkin Алёна Сорокина рассказывает, как Stories работают в мобильной коммерции, какие сценарии использования существуют и какие сложности важно учитывать при их внедрении в мобильный канал продаж.

Как Stories пришли в ecommerce и там остались

Stories изначально появились в соцсетях и были заточены под быстрое эмоциональное потребление. Этот формат идеально вписывается в сценарий «посмотри и сделай». Именно поэтому ритейл и онлайн-торговля, где важна возможность сразу совершить покупку, стали естественной средой для адаптации формата.

Stories стали способом удержать внимание пользователя там, где раньше были только «каталог» и «корзина».

Но чтобы Stories действительно влияли не только на метрики, но и на продажи, важно понимать задачи бизнеса и внедрять Stories в соответствии с ними. Разберем сценарии известных ритейл-брендов.

Какие задачи решают Stories в ecommerce-приложениях

Глобально таких задач четыре.

Краткосрочные акции усиливают FOMO

Stories формируют ощущение момента: прямо сейчас есть шанс, который вот-вот исчезнет. Это снижает время на раздумья и провоцирует импульсную покупку.

Stories отлично передают сообщения вроде: «осталось 5 штук», «скидка только до 23:59», «промокод действует 24 часа» или «розыгрыш — один день» — всё это запускает триггер FOMO.

Например, иногда бренды в приложении используют эксклюзивные промокоды, которые появляются только в Stories и действуют ограниченное время. Это создает дополнительный стимул проверять приложение регулярно: даже если прямо сейчас ничего не нужно. Плюс такие Stories легко переслать друзьям, что помогает привлечь новых пользователей без дополнительных вложений.

К тому же благодаря привычному формату акции воспринимаются не как реклама, а как выгодное предложение. Stories говорят с пользователем на одном языке — они нативно встроены, и поэтому работают лучше, чем баннеры и пуши.

Примеры Stories из приложений «ВкусВилл» и «Магнит»
Примеры Stories из приложений «ВкусВилл» и «Магнит»

Геймификация создает эмоциональную связь с брендом

Stories могут быть элементом игры. Даже минимальный интерактив — мини-викторина, тест или колесо фортуны — увеличивает вовлеченность и продлевает время нахождения пользователя в приложении. Он не просто листает экран, а взаимодействует с брендом, причем добровольно и в привычном формате.

Другой сценарий — рекомендации в формате игры. Например, подборка рецептов, когда бренд предлагает блюдо и список ингредиентов, которые можно купить сразу в приложении. Или сезонная подборка: перед майскими праздниками — продукты для шашлыков, зимой — горячий шоколад и сладости.

Получается полезный и релевантный контент, который одновременно стимулирует покупки.

Примеры Stories из приложений «Магнит», «ВкусВилл», «Золотое Яблоко»
Примеры Stories из приложений «Магнит», «ВкусВилл», «Золотое Яблоко»

Также хорошо работают механики, когда пользователю необходимо регулярно заходить в приложение и выполнять определенные действия, за которые он получает бонусы в программе лояльности. 

Геймифицированные Stories повышают узнаваемость бренда, увеличивают время сессии и возвращаемость, а главное — формируют эмоциональную связь с пользователем.

Функциональность Stories формирует лояльность к бренду

Stories не всегда должны что-то продавать. Иногда они работают тоньше — формируют отношение пользователя к бренду, создают ощущение заботы и присутствия. Это особенно важно в ecommerce, где взаимодействие с приложением часто сводится к механическому «добавить в корзину и оплатить».

Stories дают бренду возможность показать, что за интерфейсом стоят живые люди. Через функциональность Stories можно:

  • делиться лайфхаками от экспертов и медийных личностей;

  • анонсировать новинки и показывать персональные предложения — на товары, которые пользователь покупал чаще всего;

  • предлагать скидку в следующем месяце.

Такие элементы усиливают вовлеченность и делают опыт персонализированным.

Примеры Stories из приложений «ДоДо», «Золотое Яблоко», Lamoda
Примеры Stories из приложений «ДоДо», «Золотое Яблоко», Lamoda

Формат Stories также подходит и для внутренних новостей:

  • новые функции приложения;

  • запуск новых разделов;

  • коллаборации с брендами.

Важную роль играет забота о пользователе: например, если произошел сбой, задержка или временные изменения в работе, через Stories можно сообщить об этом.

Stories в таком случае воспринимается как знак внимания: бренд не просто информирует, а остается на связи и признает свою ответственность.

Такие коммуникации формируют доверие. Stories становятся не каналом продажи, а местом для диалога с покупателем.

Кастомизация увеличивает вовлеченность

Stories ориентированы на клиента, а именно клиентоориентированный контент давно стал стандартом в digital-среде. Пользователь больше не реагирует на массовые рассылки и ждет, что бренд будет учитывать его вкусы, привычки, историю покупок и делать специальные предложения.

Stories в приложениях могут «узнавать» пользователя:

  • предлагать промокоды на категории, в которых он делает заказы;

  • напоминать о товарах из избранного;

  • рекомендовать новинки знакомых брендов.

Всё это выглядит не как рассылка по шаблону, а как короткий персональный диалог. Бренд замечает предпочтения пользователя, и клиент это ценит.

Примеры Stories из приложений «Золотое Яблоко», «Яндекс Путешествия»
Примеры Stories из приложений «Золотое Яблоко», «Яндекс Путешествия»

Персонализация особенно хорошо работает в приложениях с широким ассортиментом. Stories помогают не теряться в навигации, а находить релевантное — быстро, удобно и в визуально привычном формате.

Например, если пользователь часто покупает косметику определенной марки, логично показать ему Stories с новой коллекцией или спецпредложением — не в глубине каталога, а на первом экране.

Такие Stories повышают возвращаемость, увеличивают вовлеченность и укрепляют доверие. Это не просто «теплое обращение» — это способ сделать продукт действительно полезным и незаменимым именно для этого пользователя.

Что стоит учитывать при внедрении Stories в мобильные приложения — 6 важных принципов

Чтобы Stories действительно работали на метрики, а не были просто красивым элементом интерфейса, важно учесть не только контент, но и UX:

  • как они выглядят;

  • где размещаются;

  • как с ними взаимодействуют.

Выделим ключевые принципы, которые стоит заложить на этапе проектирования Stories.

Принцип 1. Логика подачи: от Stories к кадрам. Каждая из Stories — это единая тема, разбитая на несколько экранов (кадров). Такая структура позволяет не перегружать один слайд текстом или графикой и поддерживает динамику восприятия.

Пользователю проще воспринимать содержание, если видео разбито на короткие фрагменты с четкой последовательностью.

Контент должен быть емким, визуальным, ближе к развлекательному, чем к информационному. Это формат из соцсетей, и ожидания пользователя здесь такие же: быстро, наглядно, с понятным действием в конце.

Принцип 2. Размещение — только на главном экране. Stories должны быть размещены в верхней части стартовой страницы. Если до них нужно скроллить, их просто не заметят. Пользователь интуитивно ищет Stories именно наверху — это привычка, сформированная соцсетями.

Примеры Stories из приложений «ОБИ» и «Магнит»
Примеры Stories из приложений «ОБИ» и «Магнит»

Принцип 3. Миниатюры — с визуалом и ясным названием. Превью каждой из Stories должно содержать понятную иллюстрацию и короткое название. Пользователь должен еще до клика понимать, о чем идет речь. Неразборчивые подписи, обрезанные картинки и абстрактные формулировки снижают вовлеченность.

Примеры Stories из приложений «ДоДо» и «Дикси»
Примеры Stories из приложений «ДоДо» и «Дикси»

Принцип 4. Навигация — как в соцсетях. Переход между кадрами должен быть интуитивным: тап влево — назад, тап вправо — вперед. Это знакомый жест, пользователь не должен думать, как управлять Stories. 

Кнопки «Далее» или отсутствие возврата к предыдущему кадру сбивают ритм и раздражают.

Также важно отделять просмотренные Stories от новых, сортировать их по актуальности. Самые свежие и релевантные должны быть первыми.

Примеры ошибок в оформлении Stories в приложениях «Ашан» и «Золотое Яблоко»
Примеры ошибок в оформлении Stories в приложениях «Ашан» и «Золотое Яблоко»

Принцип 5. Контент: визуал + понятный CTA. Stories — это визуальный формат, но ключевая информация должна сопровождаться коротким текстом и легко восприниматься. Действия внутри Stories должны быть очевидными и удобными. Среди таких действий: переход на товар, копирование промокода, участие в розыгрыше, заполнение профиля.

Примеры Stories из приложений «ДоДо» и Lamoda
Примеры Stories из приложений «ДоДо» и Lamoda

Принцип 6. Дополнительные UX-элементы. Если в Stories есть звук, должна быть кнопка его отключения. Можно добавить реакции, кнопки «поделиться», элементы привычного в соцсетях поведения. Если Stories содержат рекламный контент, он должен быть отмечен — это не только про честность, но и про соответствие пользовательским ожиданиям.

Примеры stories из приложений Kassir.ru, «Золотое Яблоко» и Lamoda
Примеры stories из приложений Kassir.ru, «Золотое Яблоко» и Lamoda

Что еще важно понимать при внедрении Stories в приложения

  1. Они живут всего 24 часа — значит отделу маркетинга придется генерировать постоянный поток контента: тексты, изображения, видео, промо, сезонные предложения, трендовые сценарии.

  2. Для них нужен контент-план. Без контент-плана и выделенного менеджера формат быстро «заглохнет» и спровоцирует эффект «баннерной слепоты».

  3. Они должны быть полезными. Рецепт, подборка, предложение, совет, скидка, акция — каждый просмотр должен отвечать на простой вопрос пользователя: зачем я это смотрю? Если ответ не находится, он перестает открывать Stories, и вы теряете весь смысл их внедрения.

Всем ли ecommerce-приложениям нужна эта функция

Не все ecommerce приложения выигрывают от внедрения Stories. Есть случаи, когда эта функция становится неоправданной тратой бюджета и не приносит ожидаемых маркетинговых результатов. Вот по каким причинам:

  1. Аудитория приложения, не привыкшая к такому формату потребления контента. Такой аудитории удобно прямое взаимодействие: поиск, фильтр, корзина.

  2. Приложения b2b-сегмента, например, для закупки запчастей или оптовой торговли канцелярией, где пользователь приходит с конкретной целью, а не за развлечением. В этом случае поддерживать визуальный контент ради пары просмотров — слишком дорого.

  3. Утилитарные приложения, куда пользователь заходит нерегулярно, из необходимости — записаться к врачу, посмотреть дату доставки.

  4. Отсутствие ресурсов для поддержания формата. Вести Stories ради нескольких просмотров экономически невыгодно. Если контент не конвертируется в заказы, зачем держать его в интерфейсе? К тому же Stories требуют регулярности: сегодня — акция, завтра — новинка или премьера. Если нет команды для постоянной генерации контента, дизайнера или свободных не менее 10 часов в неделю на их ведение, то лучше не начинать вовсе.

Stories стоит внедрять только тогда, когда они действительно улучшают пользовательский путь, а не просто копируют соцсети.

Что дальше: краткосрочный тренд или этап развития ecommerce-приложений

Stories уже считаются некой базой для современного ecommerce. Формат органично встроился в повседневное поведение пользователя: быстрое потребление визуального контента, минимум усилий, максимум вовлеченности.

Точечные бренды пока осторожно тестируют и встраивают Stories в приложения. А вот маркетплейсы, у которых трафик исчисляется миллионами, идут другим путем: они ищут новые способы удержания и монетизации. Stories для них — не просто фича, а еще один формат привычной витрины: ближе к развлекательному контенту, но про покупки.

Такой подход отражает логику потребления, в которой шопинг и развлечения давно смешались. Приложения превращаются в гибрид соцсетей и маркетплейсов — с лентой, реакциями, видео и кнопкой «купить». Например, Wildberries запустил под короткие вертикальные видео отдельное приложение — Wibes.

Чтобы перейти на новый шаг в развитии контента, нужно научиться работать с тем, что уже стало базой — понятной, привычной и потенциально очень прибыльной. Поэтому вместо того чтобы просто наблюдать за экспериментами лидеров рынка, имеет смысл рассмотреть Stories как функциональность вашего мобильного приложения — даже если на первом этапе это будет тест. Такой формат на поверку может оказаться отличным инструментом вовлечения, удержания и роста продаж.

Мы в CleverPumpkin работаем со сложными интерфейсами и понимаем, что Stories — не украшение, а формат взаимодействия с пользователем. Если вы ищете исполнителей, готовых помочь вам с их разработкой — напишите нам — мы помогаем ритейлерам превращать идеи в классные мобильные приложения. 


Это блог CleverPumpkin. 14 лет мы создаём мобильные приложения и цифровые сервисы под ключ — от идеи до поддержки. На Хабре мы делимся опытом, рассказываем о проектах в ритейле и финтехе, технических сложностях и решениях, которые помогают бизнесу достигать целей.

Комментарии (2)


  1. K0styan
    05.08.2025 10:19

    значит отделу маркетинга придется генерировать постоянный поток контента

    Во-во-во. Именно это я озвучивал каждый раз, когда мне предлагали сториз в приложении запилить. И не то, что мне было жалко - просто почему-то такое соображение как-то второй очередью приходит.


    1. LadaLarkina
      05.08.2025 10:19

      Да, всё верно. Не всегда на запуске какой-то фичи учитываются ресурсы как технические, так и человеческие, которые нужны будут для того чтобы фича работала. Поэтому стараемся подсвечивать такие моменты в материалах)