
Что если арт-директору не придётся бесконечно перепроверять макеты и комментировать одни и те же ошибки? А гайдлайн будет не просто храниться в документе, а сам подсказывать, как применить правила бренда в конкретной задаче?
Меня зовут Ника Торопцова, я тимлид группы дизайна в Nimax. Столкнувшись с рядом задач как тимлид, я собрала GPT-ассистента, который делает всё это. И даже больше: проверяет визуалы по ключевым параметрам, сопоставляет их с гайдлайном, предлагает улучшения и поддерживает дизайнеров ещё до ревью.
Со временем стало понятно: такой ассистент может быть не просто помощником, а живым гайдом — системой, которая помогает дизайнерам не забывать, как «мы делаем», и быстрее принимать решения в духе бренда.
Как я это реализовывала и какие выводы сделала — рассказываю в статье.
Зачем нужен GPT-ассистент
Классические гайды-документы не всегда удобны в повседневной работе — со временем они могут устаревать, быть сложными в навигации и требовать доработки под новые задачи.
GPT-ассистент помогает с этим благодаря тому, что умеет быстро подстраиваться под задачу. По сути, это:
База знаний, с которой можно разговаривать. Вместо того чтобы листать гайдлайн вручную, дизайнер задаёт конкретный вопрос — и сразу получает нужный ответ.
Помощник, понимающий контекст. Он знает позиционирование, визуальные принципы и tone of voice бренда — и помогает работать в их рамках.
Инструмент, который ускоряет процессы. Меньше уточнений, меньше итераций — дизайнер получает обратную связь раньше и увереннее двигается дальше.
Решение, которое адаптируется под проект. Каждый ассистент настраивается под конкретный бренд и задачи команды.
Как создать ассистента
1. Собираем всё нужное по бренду
GPT-ассистент работает не как обычная нейросеть — он не обучается сам, а опирается на тексты, которые вы ему загружаете.
Что загружаем:
стратегию и позиционирование бренда,
tone of voice с примерами фраз,
визуальные принципы: цвета, приёмы, стиль, ограничения,
описание типовых макетов (например, как выглядит обложка или сторис),
частые ошибки и хорошие примеры с пояснениями.
Важно: GPT не «видит» картинки. Поэтому рядом с визуалами нужны текстовые пояснения — что на них изображено, какую идею они передают и почему это соответствует бренду.

2. Задаём правила общения
Чтобы ассистент стал полноценной частью команды, прописываем:
стиль общения (формальный, нейтральный и т.д.),
какие решения допустимы, а какие — нет,
что он умеет: проверять макеты, предлагать идеи, помогать с формулировками, уточнять требования,
контекст проекта — для кого, зачем, в каком стиле создаются материалы.
Так он не просто отвечает, а делает это правильно — в нужном тоне и с пониманием задач.

3. Настраиваем ассистента под конкретный бренд
Один ассистент — один бренд. Универсальные настройки не подойдут: если смешать tone of voice и стили разных компаний, получится каша.
Ассистент должен «думать» только в логике своего бренда. Он учитывает загруженные материалы и не предлагает решения, которые выходят за рамки допустимого. Это помогает избежать путаницы и обеспечивать консистентный стиль.
4. Запуск в рабочем процессе
Первым проектом стал Telegram-канал для клиента, где над визуалом работали сразу несколько дизайнеров. Основная задача — сохранить единый стиль, особенно в 3D-иллюстрациях, где важно выдерживать форму, метафоры и визуальные приёмы.
Ассистент помогал:
сверяться с позиционированием бренда,
подбирать метафоры для постов,
подсказывать по композиции, типографике и верстке,
дорабатывать идеи по описанию или скетчу,
следить за единообразием, даже если дизайнеров несколько.


GPT-ассистентне заменяет арт-директора. Но он помогает дизайнеру сделать макет лучше до ревью — как внутренний фильтр, который экономит время всей команде.
В Nimax мы не только разрабатываем айдентику и бренд-стратегии, но и настраиваем под них GPT-ассистентов. Такой инструмент можно встроить в рабочие процессы команды — и он станет надёжной опорой для дизайнеров, редакторов и маркетологов.
[Реклама удалена мод.]
pecheny
А это точно помощь?
Пример с ракетой выглядит как мусор. Чтобы исправить форму предлагает добавить текстуру.
Чтобы добавить "подушку" предлагает подвинуть вверх кропнутую картинку. Нижняя часть светлая и легкая, т.е. уже выполняет в некотором смысле функцию подушки, а сама ракета уже смещена вверх.
Скорее всего, нейросеть посчитала, что изображение цельное и не имеет продолжения за границами блока. Хотя человеку очевидно, что если крупнутую картинку подвинуть вверх, добавив отступ снизу, выглядеть это будет дико. Да еще и ракета под текст залезет.
Можете показать отредактированное в соответствии с рекомендациями изображение?