Хостинг — рынок конкурентный. Чтобы выделиться, нужно не только предлагать пользователям качественные сервисы, но и грамотно их продвигать. BILLmanager предоставляет провайдерам целый арсенал маркетинговых инструментов — от CRM с сегментацией клиентов до email-рассылок, реферальных программ и рекламных механизмов.

Но сегодня поговорим об одном из ключевых маркетинговых инструментов платформы — скидках и акциях. Функциональные возможности BILLmanager позволяют запускать промоакции любой сложности: от простых скидок на тарифы до многоуровневых акций с промокодами и сегментированием аудитории. Без сторонних сервисов и интеграции, прямо в панели управления.

В этом гайде разберем, как:

  • создавать промоакции со скидками, сертификатами и кэшбеком;

  • работать с промокодами;

  • настраивать условия участия клиентов даже с учетом сложных, комбинированных схем.

Управление промоакциями в BILLmanager

Промоакция — это мероприятие для продвижения услуг или товаров.

В BILLmanager доступно 3 типа промоакций:

  • предоставление скидок на услуги;

  • сертификат на пополнение баланса;

  • кешбэк на платежи.

Далее пошагово разберем, как создать и запустить каждый из них.

Скидки на услуги

Скидка создается в 3 шага. Для этого необходимо:

  • создать промоакцию и указать основные настройки;

  • создать саму скидку — определить ее размер, тип услуг, на который она распространяется, и условия ее применения;

  • настроить условия, которым должен соответствовать клиент, чтобы принять участие в промоакции.

Создание промоакции

Перейдите в раздел Маркетинг → Промоакции и нажмите кнопку «Создать». Перед вами откроется форма с несколькими полями.

1. Служебное наименование — укажите название, которое будет отображаться администратору в списке акций.

2. Наименование для клиентов — здесь введите то название, которое увидят ваши клиенты в соответствии с языком локализации.

3. Провайдер — выберите провайдера, который проводит акцию (это важно, если вы управляете несколькими провайдерами в одной платформе)

4. Срок действия — установите период, в рамках которого будет действовать промоакция.

5. Тип акции — выберите опцию «Предоставление скидок на услуги»

6. Скрывать промоакцию от клиентов — активируйте эту опцию, чтобы скидка не отображалась клиентам в списке и при расчетах.

? Важный нюанс: срок действия скидки vs срок действия акции

Период проведения акции — это время, когда клиент может воспользоваться предложением. Срок действия может быть гораздо дольше.

На примере: вы запустили промо на месяц. Клиент, который купил хостинг на год в последний день акции, будет весь год платить по акционному тарифу. Такой подход помогает мотивировать пользователя заказать услугу на продолжительные период времени.

Настройка скидок

На этом этапе вы определяете суть вашего предложения — на что именно и какую скидку получит клиент.

Скидка может распространяться на:

  • все товары и услуги;

  • товары и услуги конкретного провайдера (в BILLmanager вы можете создать несколько провайдеров, то есть брендов, чтобы разделить продажу услуг, клиентов, вести расчёты в разной валюте);

  • определенный товар или услугу;

  • определенный период заказа услуг;

  • отдельные ресурсы тарифного плана.

? Обратите внимание!

Скидка по промоакции действует на расходы, созданные в период действия акции. Скидка на услуги с ежедневным списанием будет действовать до конца промоакции, так как для услуг с ежедневным списанием каждый день создаётся новый расход.

Чтобы настроить параметры скидки по промоакции, перейдите в Маркетинг → Промоакции, выберите нужную акцию и нажмите «Скидки» → «Создать». Перед вами откроется форма с несколькими полями:

  1. Для каких услуг проводить промоакцию:

    • если выбрали Типы продукта/тарифы — выберите в окне Товар/Услуга тарифы, на которые распространяется скидка;

    • если выбрали Услуги — укажите ID услуг, на которые распространяется скидка;

  2. Тип скидки — метод формирования скидки. В зависимости от выбранного метода меняются поля на форме настроек скидки. Для специальной стоимости нет настроек периода действия скидки. Используется указание цен на все доступные периоды заказа.

    • процент от стоимости услуги — укажите размер скидки на стоимость услуги/товара в процентах;

    • специальная цена — установите стоимость заказа/продления услуги для всех доступных периодов;

?️ Скидка с типом «Процент от стоимости услуги» действует на стоимость тарифа и на все ресурсы тарифа.

?️ Скидка с типом «Специальная цена» действует только на стоимость тарифного плана, стоимость ресурсов под действие такой скидки не попадает.

3. Действует — выберите тип операции, на который действует скидка:

  • на заказ и продление;

  • на заказ новых услуг;

  • на продление действующих услуг;

? Обратите внимание!
Скидка на продление услуг не распространяется на тарифные планы с ежедневным списанием средств. Чтобы скидка распространялась на услуги с ежедневным списанием, установите тип операции «на заказ и продление».

4. Применяется — выберите к какой части стоимости услуги будет применена скидка:

  • ко всей стоимости услуги — применяется к стоимости основной услуги и дополнительных ресурсов;

  • к базовой стоимости тарифа — применяется только к стоимости основной услуги;

  • к дополнительным ресурсам — применяется только к стоимости дополнительных ресурсов основной услуги.

5. Период заказа — выберите период заказа услуги, при выборе которого клиенту будет предоставлена скидка. На выбор будут предоставлены периоды заказа, активные в настройках тарифного плана;

6. Срок действия — выберите, как будет действовать скидка. Скидка может быть применена к стоимости всего периода заказа услуги или действовать только несколько первых месяцев.

  • на весь период заказа — клиент получит скидку на весь период заказа услуги;

  • на несколько первых месяцев — укажите количество первых месяцев действия скидки в поле Срок действия, месяцев;

  • на первый период заказа (ежедневное списание).

7. Лимит использования на клиента — укажите, сколько раз клиент может воспользоваться скидкой.

Настройка условий участия в промоакции

Теперь самое интересное — определим, для кого действует наша акция. BILLmanager позволяет точечно выбирать аудиторию с помощью гибких условий.

Чтобы создать условие, перейдите в раздел Маркетинг → Промоакции → выберите вашу акцию → нажмите «Условия» → «Создать».

  1. Выберите Условие — критерий для отбора клиентов. У каждого условия есть набор параметров.

  2. Укажите параметры выбранного условия.

  3. Укажите Группу условий. 

? Как работают группы условий?

Условия промоакций работают по принципу логических операторов — ИЛИ (внутри группы) и И (между группами). Групп условий может быть несколько. 

  • Условия внутри одной группы = ИЛИ. Клиенту достаточно выполнить ЛЮБОЕ условие из этой группы.

  • Две или более групп условий = И. Клиент должен выполнить ХОТЯ БЫ ПО ОДНОМУ условию из КАЖДОЙ группы.

? Разберем на примере

Провайдер запускает акцию и указывает две группы условий.

Группа 1: «Расходы»

Группа 2: «Активные услуги»

Условие 1.1: «Сумма расходов за год > 10 000 ₽»

Условие 1.2: «Сумма расходов за месяц > 1 000 ₽»

Условие 2.1: «Количество активных услуг > 3»

Кто получит скидку, а кто нет?

✅ Клиент с годовыми расходами 15 000 ₽ и 5 услугами, так как выполнил условия из обеих групп — 1.1 и 2.1.

✅ Клиент с месячными расходами 1 500 ₽ и 4 услугами, так как выполнил условия из обеих групп — 1.2 и 2.1.

❌ Клиент с годовыми расходами 12 000 ₽ и 1 услугой скидку не получит — условие из группы 2 он не выполнил.

Что будет, если не использовать группы?

Если просто перечислить все три условия без группировки, то клиенту придется выполнить их ВСЕ сразу: тратить больше 10 000 ₽ в год, больше 1 000 ₽ в месяц, а также иметь больше 3 активных услуг.

Настройка промокодов

Промокоды — отличный инструмент для точечных и партнерских акций, а также отслеживания эффективности разных каналов продвижения.

Чтобы добавить промокоды, перейдите в вашу промоакцию (Маркетинг → Промоакции), нажмите «Промокоды/Сертификаты» → «Создать». Переходим к настройке.

  1. Промокод — укажите шаблон промокода. Чтобы сгенерировать более одного промокода, добавьте к шаблону символы «?», которые будут заменены случайными значениями. Например, «TEST ??».

  2. Количество кодов — укажите количество промокодов для акции. Система сгенерирует их по заданному шаблону.

  3. Лимит использования — укажите, сколько раз можно использовать один промокод.

  4. Лимит использования на клиента — укажите, сколько раз один клиент может использовать один промокод.

  5. Только цифры — активируйте опцию, чтобы при генерации промокода вместо символов «?» были использованы только цифры.

  6. Период возможной активации промокода — выберите период, в который промокод может быть активирован:

    • в период действия промоакции — промокод может быть активирован только в срок проведения промоакции;

    • задаётся индивидуально — установите даты, в которые может быть активирован промокод. Период активации промокода может отличаться от срока действия промоакции.

  7. Срок действия скидки по промокоду — выберите период, в течение которого будет действовать скидка по промокоду:

    • на период заказа услуги — промокод может быть использован в течение всего периода, на который заказана услуга. Период, на который заказана услуга, может быть больше срока действия акции, если это позволяют настройки акции;

    • на указанный период — установите Тип и Длину периода, в течение которого будет действовать скидка по промокоду.

Сгенерированные промокоды будут отображены в таблице.

? Совет: настройки можно гибко комбинировать. Например, вы можете создать промокоды, которые действуют только неделю (Период активации), но дают скидку на весь период заказа услуги.

Сертификат на пополнение баланса

Сертификат на пополнение баланса — это код из букв и цифр, с помощью которого клиент может пополнить свой лицевой счет. Этот инструмент отлично подходит для подарков или начисления бонусов за лояльность.

В отличие от скидки сертификат сразу зачисляет деньги на счет клиента, которые он может потратить на любые ваши услуги. 

Для запуска такой промоакции необходимо:

  • создать промоакцию и указать основные настройки;

  • настроить условия участия, которым должен соответствовать клиент, чтобы принять участие в промоакции;

  • сгенерировать коды сертификатов.

Создание промоакции на пополнение баланса

Чтобы создать такую акцию, перейдите в Маркетинг → Промоакции → нажимаем «Создать». Заполняем основные настройки:

  1. Служебное наименование — укажите название промоакции, которое будет отображаться в списке промоакций в интерфейсе администратора;

  2. Наименование для клиентов — укажите название промоакции, которое будет отображаться для клиентов в соответствии с языком их локализации;

  3. Провайдер — выберите провайдера, который проводит промоакцию;

  4. Срок действия (с даты, по дату) — установите период, в который будет действовать промоакция;

  5. Тип — выберите: Сертификат на пополнение баланса;

  6. Лимит использования на клиента — укажите, сколько раз клиент может воспользоваться акцией;

  7. Шаблон номера счёта — установите шаблон формирования номера счета. По умолчанию используется макрос {id} — код платежа, который будет добавлен к шаблону.

Условия участия в промоакции на пополнение баланса

Чтобы создать условие, перейдите в раздел Маркетинг → Промоакции → выберите промоакцию → нажмите «Условия» → «Создать»:

  1. Выберите Условие — «Использование сертификатов на пополнение баланса».

  2. Укажите параметры:

    • промоакцию;

    • условие сравнения;

    • количество использований сертификата;

    • способ указания периода и диапазон времени.

  3. Укажите Группу условий. 

Все пользователи, выполнившие условия, могут принять участие в промоакции. Все участники промоакции получают доступ к сертификатам промоакции.

Генерация сертификатов

Когда основная структура акции готова, осталось создать сами «купоны». Этот процесс похож на создание промокодов с некоторыми отличиями.

Чтобы сгенерировать сертификаты, перейдите в вашу акцию (Маркетинг → Промоакции), нажмите «Промокоды/Сертификаты» → «Создать». Заполните открывшуюся форму.

  1. Сертификат — укажите шаблон сертификата. При генерации более одного кода сертификата добавьте к шаблону символы «?», которые будут заменены случайными значениями.

  2. Только цифры — активируйте опцию, чтобы ограничить разрешенный набор случайных значений цифрами.

  3. Количество кодов — укажите количество сертификатов для промоакции. Система сгенерирует их по заданному шаблону.

  4. Тип суммы сертификата:

    • фиксированная — укажите Сумму пополнения лицевого счета клиента;

    • по сумме последнего платежа — укажите Процент от суммы ранее зачисленного платежа;

  5. Лимит использования — укажите, сколько раз клиент может использовать сертификат.

  6. Срок действия платежа — укажите срок, в течение которого можно использовать средства, зачисленные по сертификату:

    • неограничен;

    • в течение указанного периода времени;

    • до указанной даты.

Сгенерированные сертификаты будут отображены в таблице с указанием информации по каждому сертификату.

Кешбэк

Промоакция «Кешбэк» позволяет вернуть клиенту часть средств от платежей. Если клиент выполнил условия промоакции, BILLmanager создаст платёж и зачислит средства на счет клиента.

? Чем кэшбэк отличается от сертификата?

  • Сертификат — это код, который клиент должен ввести вручную.

  • Кэшбэк на платежи — это автоматическое начисление средств после совершения платежа. Клиенту не нужно ничего вводить — BILLmanager все делает сам.

Для запуска такой промоакции необходимо:

  • создать промоакцию и указать основные настройки;

  • настроить условия участия, которым должен соответствовать клиент, чтобы принять участие в промоакции.

Создание промоакции «Кешбэк на платежи»

Чтобы создать акцию, перейдите в Маркетинг → Промоакции → «Создать».

  1. Служебное наименование — укажите название промоакции, которое будет отображаться в списке промоакций в интерфейсе администратора;

  2. Наименование для клиентов — укажите название промоакции, которое будет отображаться для клиентов в соответствии с языком их локализации;

  3. Провайдер — выберите провайдера, который проводит промоакцию;

  4. Срок действия (с даты, по дату) — установите период проведения акции;

  5. Тип — выберите: Кешбэк на платежи;

  6. Лимит использования на клиента — укажите, сколько раз клиент может воспользоваться акцией;

  7. Шаблон номера счёта — установите шаблон формирования номера счета. По умолчанию используется макрос {id} — код платежа, который будет добавлен к шаблону;

  8. Процент от суммы платежа — укажите процент от суммы ранее зачисленного платежа;

  9. Максимальная сумма — укажите максимально возможную сумму кешбэка;

  10. Методы оплаты — выберите методы оплаты, участвующие в промоакции;

  11. Дополнение к наименованию метода оплаты — текст, который будет добавлен в наименование метода оплаты;

  12. Дополнение к описанию метода оплаты — текст, который будет добавлен в описание метода оплаты;

  13. Соглашение — укажите дополнительные условия участия в акции по начислению кешбэка.

Условия участия в промоакции

Чтобы создать условие, перейдите в раздел Маркетинг → Промоакции → выберите промоакцию → кнопка Условия → кнопка Создать:

  1. Выберите Условие — критерий для отбора клиентов. У каждого условия есть набор параметров.

  2. Укажите параметры выбранного условия.

  3. Укажите Группу условий. 

? Как это работает?

При формировании списка методов оплаты BILLmanager проверяет, есть ли методы оплаты, участвующие в промоакции. Такие методы оплаты будут дополнены описаниями из акции. При создании платежа BILLmanager проверяет, есть ли методы оплаты, с помощью которых возможно начисление кешбэка. Платеж, прошедший таким методом оплаты, регистрируется для участия в акции.

Выглядит это приблизительно так:

  • Клиент идёт оплачивать заказ.

  • В списке методов оплаты видит условия кэшбэка, например, 5% при оплате через СБП».

  • После оплаты BILLmanager автоматически начисляет ему рассчитанный кэшбэк на баланс. 


Промоакции и скидки — лишь часть доступных инструментов маркетинга. Также BILLmanager позволяет:

  • создавать красивые email-рассылки во встроенном конструкторе писем — как регулярные, так и триггерные, с гибко настраиваемыми событиями;

  • автоматизировать привлечение новых клиентов с помощью реферальной программы;

  • рассказывать клиентам о новых услугах, акциях и других важных событиях с помощью рекламных баннеров на дашборде в личном кабинете.

Хотите увидеть, как это работает на практике? Закажите бесплатный триал BILLmanager и протестируйте все возможности платформы в реальных условиях.

? Попробовать бесплатно

Комментарии (0)