• Главная
  • Контакты
Подписаться:
  • Twitter
  • Facebook
  • RSS
  • VK
  • PushAll
logo

logo

  • Все
    • Положительные
    • Отрицательные
  • За сегодня
    • Положительные
    • Отрицательные
  • За вчера
    • Положительные
    • Отрицательные
  • За 3 дня
    • Положительные
    • Отрицательные
  • За неделю
    • Положительные
    • Отрицательные
  • За месяц
    • Положительные
    • Отрицательные
  • За год
    • Положительные
    • Отрицательные
  • Сортировка
    • По дате (возр)
    • По дате (убыв)
    • По рейтингу (возр)
    • По рейтингу (убыв)
    • По комментам (возр)
    • По комментам (убыв)
    • По просмотрам (возр)
    • По просмотрам (убыв)
Главная
  • Все
    • Положительные
    • Отрицательные
  • За сегодня
    • Положительные
    • Отрицательные
  • За вчера
    • Положительные
    • Отрицательные
  • За 3 дня
    • Положительные
    • Отрицательные
  • За неделю
    • Положительные
    • Отрицательные
  • За месяц
    • Положительные
    • Отрицательные
  • Главная
  • Выдержки из книги Дейла Карнеги «Как приобретать друзей и оказывать влияние на людей»

Выдержки из книги Дейла Карнеги «Как приобретать друзей и оказывать влияние на людей»

03.05.2017 10:39
nanton 2 1200 Источник
Управление проектами*, Управление продажами*, Управление персоналом*, GTD*, Блог компании Everyday Tools
Наверняка многие, если не читали, то хотя бы слышали о книге Дейла Карнеги «Как завоевывать друзей и оказывать влияние на людей».

Этот поистине легендарный труд, выпущенный на множестве языков, не теряет своей актуальности по сей день, несмотря на то, что впервые он был издан еще в 1936 году.

Книга «Как завоевывать друзей и оказывать влияние на людей» не раз попадала в самые разные подборки наиболее популярных изданий по психологии, продажам и управлению персоналом. Кроме того, книга в течение десяти лет оставалась в списках бестселлеров газеты «The New York Times», что является абсолютным рекордом.


Если вы никак не можете найти время, чтобы прочитать полную версию, то стоит ознакомиться хотя бы с «концентратом». Сегодня мы хотим предложить вашему вниманию свой вариант тезисов – выдержек из этого бестселлера.

Все части книги, как и заявлено в названии, содержат в себе советы о том, как расположить к себе людей, завоевать их доверие и внушить им свою точку зрения. Не спешите морщиться, думая, что автор — манипулятор чистой воды. Все советы, которые дает Карнеги, скорее помогают научиться эффективно общаться с людьми, делая это общение приятным для обеих сторон.

Суть книги сводится примерно к следующему:

Если хочешь собрать мед, не опрокидывай улей

  1. В 99% случаев люди не осуждают себя за свои поступки;
  2. Такая же доля людей не воспринимает критику, ими движет гордыня и тщеславие;
  3. «Виноваты все, кроме меня»;
  4. Даже бог воздерживается от осуждения человека до конца его дней.

Список потребностей человека:

  • Здоровье и сохранение жизни;
  • Пища;
  • Сон;
  • Деньги и вещи, которые на них приобретаются;
  • Жизнь в загробном мире;
  • Сексуальное удовлетворение;
  • Благополучие детей;
  • Сознание собственной значимости (самоутверждение).

Секрет искусства обхождения с людьми
Очень важно подчеркивать, как мы ценим собеседника, а также искать и находить то, чем мы можем восхититься в его убеждениях и давать им честные и искренние оценки.

  1. Мы так устроены, что нам интересно лишь то, чего мы хотим, поэтому остается лишь говорить о том, чего хотят люди и показывать им, как получить желаемое;
  2. Сначала заставьте собеседника страстно чего-то пожелать (ответив себе на вопрос «как?»);
  3. Секрет заключается в умении принять точку зрения другого человека и посмотреть на вещи его глазами;
  4. Мир полон жадных и корыстных людей;
  5. Самовыражение — доминирующая потребность человеческой натуры;
  6. Считая идею своей, человек отнесется к ней с большим интересом и быстрее решит её реализовывать.

Поступайте так, и вас всюду будут принимать радушно:
  • Проявляйте интерес к другим людям;
  • Человек, который не интересуется своими товарищами, испытывает в жизни большие трудности и наносит величайшие обиды окружающим;
  • Мы интересуемся другими людьми постольку, поскольку они интересуются нами;
  • Перед публичным выступлением нужно внушать себе одно: «Мне нравится эта публика», «Мне нравится эта публика».

Простой способ произвести впечатление:

  1. Для женщины выражение лица гораздо важнее чем то, что на ней надето;
  2. Искренняя улыбка и интерес имеют очень высокую рыночную ценность;
  3. Будьте рады услышать собеседника и улыбайтесь даже в телефон;
  4. Если не хочется улыбаться — все равно улыбайтесь! Позитивные действия, контролируемые волей, отразятся на настроении;
  5. Различие психического восприятия действительности определяет настроение;
  6. Большинство простых людей счастливы настолько, насколько они смирились с действительностью.

Свое собственное имя человеку важнее всех остальных, вместе взятых — запоминайте имена, называйте коллег и партнеров по имени. Если удастся запечатлеть или увековечить имя — то это вершина успеха. На любом языке собственное имя для человека будет приятнее любого звука.

Легкий способ стать хорошим собеседником:

  • Будьте искренне внимательны к собеседнику и к тому, что он говорит;
  • Задавайте вопросы, на которые собеседник ответит с удовольствием. Поощряйте его рассказывать о себе и своих достижениях (или о своих детях).

Чтобы расположить к себе человека, выясните личные интересы собеседника и поговорите с ним на соответствующие темы.

Как сразу расположить к себе людей:

  • Всегда держитесь так, чтобы собеседник почувствовал свою значимость;
  • Если мы столь эгоистичны, что не можем подарить хоть немного счастья и честно признать чьи-либо достоинства, не пытаясь получить что-нибудь взамен, то мы обречены на неудачу, которую заслуживаем сполна;
  • Каждый человек считает себя в каком-то отношении выше любого из окружающих, и самый верный путь к его сердцу — искренне признать его значимость.

Шесть способов понравиться людям (резюме):

  1. Проявляйте искренний интерес к другим людям;
  2. Улыбайтесь;
  3. На любом языке имя человека — самый сладостный и важный для него звук;
  4. Будьте хорошим слушателем. Поощряйте других говорить о самих себе;
  5. Разговаривайте о том, что интересует вашего собеседника;
  6. Поступайте так, чтобы другой человек почувствовал себя значительным — и делайте это искренне.

В споре нельзя победить

  • Споря, раздражаясь и возражая, вы можете иногда одержать победу, но она будет пустой и бессмысленной, ибо таким образом вы никогда не добьетесь расположения вашего оппонента;
  • Контролируйте свои эмоции. Уровень человека оценивается по тому, что может его разозлить;
  • В первую очередь ищите зоны согласия и отталкивайтесь от них;
  • Признание своих ошибок обезоружит оппонентов, и им не придется обороняться.

Верный путь приобретения врагов, и как этого избежать

  • Взглядом или интонацией можно дать понять человеку, что он ошибается. Но сказав об этом, вы нанесете удар по его интеллекту, здравому смыслу, самолюбию и чувству собственного достоинства — это вызовет лишь желание нанести ответный удар, но не согласиться с вами;
  • Магия заключается в фразах «возможно, я ошибаюсь», «я хочу, чтобы меня поправили», «давайте проверим факты»;
  • Мы часто необъективны и предубеждены. Многие заражены предвзятостью, ревностью, подозрительностью, страхом, завистью и гордыней;
  • Проявляйте уважение к мнению другого человека. Никогда не говорите, что он не прав.

Если у вас есть склонность указывать людям на их ошибки, прочитайте, пожалуйста, приведенную ниже выдержку из книги Джеймса Харви Робинсона «Становление ума»:

«Иногда наши мнения меняются сами собой, без всякого сопротивления и эмоциональных взрывов, однако указание на их ошибочность немедленно приводит к ожесточению и возмущению. Проявляя поразительную беззаботность при формировании своих убеждений, мы порой проникаемся к ним болезненной привязанностью при малейшей попытке посягательства на из истинность. Совершенно очевидно, что дороги нам не сами идеи, а наше самолюбие поставлено под угрозу и другие задетые чувства… Это коротенькое звукосочетание «мой» — самое важное в делах человеческих, и житейская мудрость подсказывает должным образом считаться с ним. Оно имеет равную силу, говори или мы «мой» обед, «моя» собака и «мой» дом, или «мой» отец, «моя» страна и «мой» Бог. Мы возмущаемся не только замечанием, что наши часы отстают, а наш автомобиль разваливается, но и утверждением, что наши представления о каналах на Марсе, о произношении имени «Эпиктет», о медицинском значении салицина или о времени царствования Саргона неверны и нуждаются в пересмотре. Нам более удобно продолжать верить в то, что мы привыкли считать истиной, и недовольство, называемое сомнением в справедливости любого из сложившихся у нас мнений, побуждает нас искать всяческие оправдания, позволяющие держаться за них. В результате наша так называемся аргументация сводится к изысканию доводов, обеспечивающих возможность и впредь верить в то, во что мы верим теперь».

Когда кто-то выражает какое-либо чувство, отношение или воззрение, мы стремимся почти мгновенно произвести оценку: «правильно» или «глупо», «ненормально», «неразумно», «некорректно», «не производит приятного впечатления». И крайне редко мы позволяем себе в точности понять, что же означает это утверждение другого человека.

Если вы не правы, признайте это. Обезоружьте оппонента, быстро и решительно признав свою неправоту.

Капля меда

Если сердце человека терзают неприязненные и недоброжелательные по отношению к вам чувства, то никакая логика в мире не способна склонить его к вашей точке зрения. Люди не расположены менять свои взгляды. Действуя мягко и дружелюбно, вы получите возможность найти путь к разуму собеседника.

Секрет Сократа

Добивайтесь в диалоге, чтобы собеседник говорил слово «да». Заставляйте собеседника принимать одно допущение за другим — цепочка утвердительных ответов побудит его к выводу, который сам по себе бы встретил яростное неприятие.

Как добиться сотрудничества

  • Мы гораздо больше доверяем идеям, родившемся в нашей голове, чем тем, которые нам преподносят на блюдечке с голубой каемочкой;
  • Сотрудничество в обсуждении достигается тогда, когда вы показываете, что точка зрения и чувства собеседника важны для вас так же, как ваши собственные;
  • Искренне пытайтесь рассматривать любую ситуацию с точки зрения другого человека.

То, чего хочет каждый

  • Трое из четырех встреченных вами людей с нетерпением и тоской жаждут сочувствия. Дайте им его, и они полюбят вас;
  • Каждый человек питает к самому себе глубокое уважение, и ему нравится смотреть на себя как на личность благородную, щедрую, бескорыстную и т.д.

Призыв, который находит отклик в каждом:

  • Для всякого действия у человека есть два мотива — подлинный, и тот, который красиво звучит;
  • Даже индивидуум, склонный к мошенничеству, в большинстве случаев будет реагировать положительно, почувствовав, что к нему относятся как к человеку честному, добросовестному и справедливому, поэтому апеллируйте к возвышенным мотивам;
  • Придавайте своим идеям и аргументам наглядность, нестандартная подача, даже самая театральная, может стать вполне уместной и эффективной.

Как указать на ошибку (руководителям на заметку)

  1. Самые неприятные замечания легче воспринимаются, если перед этим были отмечены достоинства (как перед бритьем нужно нанести крем или перед удалением зуба обезболить всё вокруг);
  2. Не используйте предлога «но» после похвалы: это ставит её под сомнение. Похвала — это не вводная часть к замечанию, отделяйте их;
  3. Намекайте и указывайте на ошибки косвенно, а не напрямую;
  4. Экспертами не рождаются — полезно признать свои промахи на месте подчиненного несколько лет назад;
  5. Прежде чем критиковать другого, поговорите о собственных ошибках;
  6. Вместо приказов — советуйте или спрашивайте о предмете. Предоставляйте возможность работнику самому выполнить работу. Если человек внес свой вклад, то он легче воспримет распоряжение и более ответственно подойдет к выполнению;
  7. Помните, что главное не то, что вы думаете о подчиненном, а что он сам думает о себе. Не допускайте, чтобы человек был унижен в собственных глазах, и даже в случае ошибки давайте ему возможность сохранить лицо и репутацию.

Как побуждать людей к достижению успеха

  • Хвалите людей за малые успехи и начинайте диалог именно с этого;
  • Хорошее должно укрепляться, а плохое — атрофироваться из-за недостатка внимания. Как с детьми — если ругать за плохое, то обязательно хвалить за хорошее, и это должно быть нормой;
  • Намереваясь изменить человека в некотором отношении, действуйте так, словно это качество уже является его отличительной чертой. Развивайте в человеке то, что уже есть, пусть оно и незаметно сначала. Создайте ему репутацию, которую захочется оправдать;
  • Всегда старайтесь, чтобы людям было приятно делать то, что вы им предлагаете.
  • C 1935 года и по сегодняшний день в мире бизнеса есть две проблемы — сохранение здоровья и взаимоотношения между людьми — этому не учат в школе и вузе;
  • Практикуйтесь в том, чего боитесь больше всего и анализируйте успешные попытки.

Надеемся, что изложенный текст был не слишком сумбурным и вызвал у вас интерес. Естественно, что любое изложение материала всегда субъективно, поэтому будет здорово, если вы все-таки найдете время обратиться к первоисточнику.
Поделиться с друзьями
-->

Комментарии (2)


  1. Dmitry_4
    03.05.2017 18:04
    #10201901

    Зачем это блаблабла здесь?


  1. Lelik13a
    04.05.2017 05:31
    #10202486

    Карнеги конечно голова, но всё хорошо в меру. Стремление понравится и угодить всем, не особо сочетается и искренностью и честностью.

МЕТКИ

  • Хабы
  • Теги

карнеги

психология

общение

эффективность

менеджмент

менеджмент персонала

СЕРВИСЫ
  • logo

    CloudLogs.ru - Облачное логирование

    • Храните логи вашего сервиса или приложения в облаке. Удобно просматривайте и анализируйте их.
Все публикации автора
  • Что такое кнопки-призраки и почему их нужно бояться

    • 15.10.2018 03:26

    Flash мертв: кто следующий? +36

    • 02.08.2017 09:46

    Эволюция паролей: руководство по аутентификации в современную эпоху +13

    • 01.08.2017 08:06

    Уменьшаем размер приложения: проверенные способы +2

    • 28.07.2017 10:07

    Сила минимализма в UX дизайне +5

    • 25.07.2017 10:51

    Блокчейн: революция, к которой мы не готовы +11

    • 18.07.2017 10:55

    Красный, белый, голубой: восемь правил подбора цветовой палитры, которые должны знать все +46

    • 13.07.2017 07:12

    И еще 9 инструментов для разработки мобильных приложений +1

    • 11.07.2017 11:28

    Чему я научился, конвертируя проект в Kotlin при помощи Android Studio +7

    • 07.07.2017 11:00

    5 бесплатных ассетов для Unity3D, которые облегчат процесс разработки +14

    • 05.07.2017 11:01

Подписка


ЛУЧШЕЕ

  • Сегодня
  • Вчера
  • Позавчера
07:30

Вы не сможете это развидеть: краткий гайд по определению LLM-текстов на хабре +143

07:00

Открывашка из трубки домофона +39

08:00

Что происходит, когда вы добавляете строку в PostgreSQL +32

09:09

В кэше — фотка, в ней payload: новый метод скрытой доставки зловредов +29

13:00

Sipeed NanoKVM: что умеет крохотный кубик RISC-V для удаленного управления компьютером +27

09:01

Мои любимые CSS-трюки, которые вы могли упустить +26

07:43

Samsung Q1: крошечный ПК, который пытался изменить мир +21

13:16

Как мы разработали решение, чтобы ловить сбои в логировании +17

11:33

Koda CLI: AI-помощник прямо в терминале – бесплатно, без VPN, с топовыми моделями +17

08:05

Система мониторинга и подсчета перелетных птиц +17

10:01

Облачное зеркало на VPS: бэкапы, снапшоты и образ диска +16

07:05

Закрепи меня покрепче: Pin, самоссылки и почему всё падает +16

13:47

Отличи технологию от поп-артефакта: испытай свою IT-эрудицию в тесте Рунити +15

13:01

Как хостинг пережил дотком-кризис, когда многие ИТ-компании обанкротились +15

12:15

Хватит страдать в токсичных отношениях с Burp Suite. Пора быть счастливым с Caido +14

09:56

Система объектов из Quake: шелл-скриптинг для игр +13

16:05

Щёлк-щёлк — и поехали: как релейная автоматика стала прообразом IIoT. Часть 1 +12

15:08

Ликбез о плавающей точке: сложение, катастрофическое сокращение и бабушка Кэхена +11

08:58

«Графиня» перезагружена до версии 1.1.0: что там под капотом +11

08:18

Разбираем обновление Termit 2.4: веб-клиент, VDI и что будет дальше +11

12:58

IT. Конец «золотого века» +128

22:49

Как SMM Газпрома устроили добровольный «слив» данных клиентов +70

07:05

Сказ о том, как сделать самый большой флот автономных грузовиков в России с нуля… +62

13:01

Реверс-инжиниринг шифрования прошивки радиостанции +47

08:06

Как работают ИИ-агенты и кому они на самом деле нужны +39

08:00

Как работают федеративные системы: рассказываем на примере YDB +39

18:16

Архитектура слежки: Сравнительный анализ приватности веб-браузеров +35

16:02

Как мои земляки изобрели трезвого дворника. Коммунальный пылесос для маленького города +34

07:05

Ищем ошибку в работе WiFi у платы ESP32-C3 SuperMini +33

09:01

Дирижабли нового поколения и летающие ветряки +32

04:57

Чебурахнувшийся робот, а также ИГРОКУБ от Valve +30

13:57

Helm v4: разбираем ключевые отличия от Helm v3 +29

13:43

Принц Древнего Египта, который очень любил свою кошку⁠… +27

12:00

Балансировка нагрузки в Яндексе: новые проблемы роста +24

09:00

Как настроить Nginx, чтобы выдержать DDoS +24

09:00

Как настроить Nginx, чтобы выдержать DDoS +24

12:00

Как ускорить управление сетевой подсистемой Linux: пишем Netlink-обертку на C++ +22

09:15

Почему корпорации зарабатывают миллиарды на «бесплатном» коде. История Open source +22

14:49

Обнаружена первая фигура, не способная пройти через саму себя +21

13:45

Все что нужно знать о бизнесе в Телеграм, прежде чем хотя бы чихнуть в эту сторону +20

13:20

Нижегородское метро: 40 горьких лет +162

12:15

Что скрывается за «сертификатами безопасности» от Минцифры? +117

11:19

Как за 5 дней с помощью Claude я создал приложение для кошки с диабетом (и кажется запустил стартап) +91

14:38

На смерть Джеймса Уотсона +54

13:01

Теория неоднородной Вселенной как альтернатива тёмной энергии +46

07:05

Ностальгические игры: Fallout New Vegas +38

08:00

Hi-tech наушники Sony WH-1000XM6: мой опыт использования и впечатления из первых рук +35

06:31

Современные OCR для сложных документов: сравниваем 6 open-source моделей на реальном кошмаре инженера +33

17:28

Как устроена цензура изнутри. На примере слитого китайского фаерволла (блокировки Tor, VPN, анализ трафика) +31

16:09

Многопоточность без боли: моя шпаргалка для собесов в Java +28

09:01

Digital Ocean преследует меня из-за $0,01 или Полезный урок по автоматизации +26

18:31

Пример реализации агентного RAG'а +18

19:16

Какой Ai-шник нынче нужон?! / Исследование ИИ рынка труда РФ +15

19:14

Руководство по архитектуре браузерных песочниц: как работает изоляция JavaScript-кода +14

15:16

Архитектура фронтенда. Навеяно болью от использования FSD +13

07:00

Самые необычные серверы Minecraft: от умной лампочки до микроконтроллера. Как это работает? +12

06:00

GitHub SpecKit: вайб-кодинг на основе спецификаций +11

14:17

3D-таймлайн на чистом JavaScript: как я собирал этот слайдер по шагам +9

12:00

GPU Intel Arc на Raspberry Pi и non-x86 платформах — запуск, настройка и анализ производительности +9

14:31

ПДн в нашем доме или 152-ФЗ в практике ЖКХ +7

ОБСУЖДАЕМОЕ

  • Концепт идеального коттеджа – комфортно, дешево, технологично +4

    • 429   11000

    Что скрывается за «сертификатами безопасности» от Минцифры? +123

    • 352   31000

    Нижегородское метро: 40 горьких лет +162

    • 334   35000

    IT. Конец «золотого века» +127

    • 308   33000

    Русский JavaScript — это не баг, это фича будущего. Представляю RJS -29

    • 161   10000

    Вы не сможете это развидеть: краткий гайд по определению LLM-текстов на хабре +143

    • 84   6000

    Как за 5 дней с помощью Claude я создал приложение для кошки с диабетом (и кажется запустил стартап) +91

    • 83   9100

    Hi-tech наушники Sony WH-1000XM6: мой опыт использования и впечатления из первых рук +35

    • 61   15000

    Ностальгические игры: Fallout New Vegas +38

    • 58   5100

    Архитектура слежки: Сравнительный анализ приватности веб-браузеров +35

    • 56   5800

    Сказ о том, как сделать самый большой флот автономных грузовиков в России с нуля… +62

    • 45   5400

    Как устроена цензура изнутри. На примере слитого китайского фаерволла (блокировки Tor, VPN, анализ трафика) +31

    • 43   35000

    Архитектура фронтенда. Навеяно болью от использования FSD +13

    • 43   4300

    Так ли страшен полиграф, как о нем говорят? Полиграф при трудоустройстве +1

    • 37   2500

    Теория мёртвых фреймворков +15

    • 37   10000
  • Главная
  • Контакты
© 2025. Все публикации принадлежат авторам.