Как хостинговая компания мы регулярно сталкиваемся с искусственным устареванием. Очередной раз, наступив на End-of-life (EOL), я полез смотреть, откуда вообще эта гадость ползет, и наткнулся на первую хорошо задокументированную историю про устаревание лампочек. На хабре про этот сговор уже рассказывали, но я хочу погрузиться в детали, которые лучше его раскрывают. Представьте мир 1920-х: электричество стремительно покоряет города, лампочки - символ прогресса - наконец-то стали надежными и светят в среднем 2500 часов. Казалось бы, триумф инженерной мысли! Но в кабинетах гигантов вроде Osram, Philips и General Electric царила не эйфория, а паника. Проблема была проста: что продавать, если лампочки не перегорают?
Так 23 декабря 1924 года в Женеве собрались представители крупнейших производителей лампочек и основали картель Phoebus. Его цель звучала просто: сократить срок службы ламп ради уверенных объемов продаж. В итоге, инженеры, чья профессия заключалась в улучшении продукции, внезапно получили задачу делать её хуже - но контролируемо хуже. Они разрабатывали стандарты, тесты и даже штрафы за слишком долгую работу ламп. Интересно, что сами участники картеля воспринимали свои действия как благо - взамен устарению производители давали “более яркие лампы и стандартизацию”. Совсем как “мы не убиваем вашу старую панель управления - мы даем вам новый, более быстрый и современный интерфейс”.

Чтобы понять причины женевского сговора, нужно ощутить дух эпохи. 1920-е - время, когда электричество перестало быть диковинкой. Лампочки Эдисона, некогда горевшие жалкие 40 часов, теперь, благодаря вольфрамовой нити, достигали 2500-3000 часов свечения. Отдельные экземпляры работали годами: так в парижском отеле “Ritz” люстры светили без замены 8 лет, а на заводах рабочие хвастались лампами, пережившими трех владельцев.

А вот производители страдали от непредсказуемых продаж. Дело в том, что на рынке существовали тысячи мелких фирм, и выбор покупателя был совершенно непредсказуем. Тот же Osram, продавший в Германии в 1922 году 63 миллиона лампочек, в 1923-м обвалился до 28 миллионов. Глава Osram Уильям Мейнхардт первым матюкнулся и предложил "навести порядок" в индустрии.
Работает? ̶Н̶е̶ ̶т̶р̶о̶ж̶ь̶ ломай!
В Phoebus вошли: немецкая Osram, голландская Philips, французская Compagnie des Lampes, американская General Electric (через британскую дочку), венгерская Tungsram, британская Associated Electrical Industries и японская Tokyo Electric. Официально картель назывался "Конвенция по развитию и прогрессу международной индустрии ламп накаливания". И в этом была заложена огромная ирония.
Вообще, если читать само соглашение, цели в нем были заложены самые благородные: обеспечение сотрудничества, повышение качества, эффективности освещения. Но настоящая цель была другой - разделить мировой рынок между участниками и установить единый стандарт долговечности в ~1000 часов, т.е. около года горения по 3-4 часа в день. Это было достаточно долго, чтобы не считать лампу совсем уж браком, но достаточно быстро для покупки новой лампы каждый год (то чувство, когда тренд на ежегодное обновление техники возник раньше айфонов).
Чтобы обеспечить выполнение этого требования, каждая фабрика-участник была обязана регулярно отправлять образцы ламп в центральную лабораторию в Швейцарии. Если лампочки горели сильно дольше или меньше установленного срока - производитель получал штраф.

Самое интересное - это была не просто халтура, любой дурак мог бы сделать плохую лампочку. Задача стояла сложнее: нужно было создать такой товар, который надежно откажет через заданное время. Для достижения этой цели участники картеля активно экспериментировали и обменивались патентами.
Инженерия деградации
Работа велась по трем направлениям: первый - повышение напряжения (поскольку производители ламп также и производили светотехнику, это было несложно). Повышение позволяло выдавать более яркий свет, что радовало потребителя, но сокращало общее время жизни лампы. Так, лампочка фонаря General Electric во времена до картеля была спроектирована таким образом, чтобы прослужить дольше, чем три замены батарей. Затем этот срок службы был сокращен до двух замен, а в 1932 году инженерный отдел GE и вовсе предложил, чтобы лампочка прослужила не дольше одной батарейки, зато светила еще ярче (остается открытым вопрос, пустили ли они эту “одноразовую” лампу в серию).
Второе: истончение вольфрамовой нити накаливания. В этом случае лампа также горела ярче, но и риск ее перегорания возрастал. Также использовалась более короткая форма спирали.

Третье: стандартизация цоколя и намеренное снижение его прочности. Здесь следует остановиться поподробнее. До появления “Фобоса” существовал дикий зоопарк стандартов в лампах накаливания.
В итоге картель стандартизировал и начал распространение нескольких цоколей: привычный нам винтовой E27 (цоколь Эдисона), E14 (малый цоколь Эдисона) и E26 и Е12 соответственно для североамериканского рынка с его напряжением в 110 В. Ну и уменьшил толщину стекла заодно, чтобы лампочки могли чаще ломаться при монтаже/демонтаже.
Таким образом, покупатель, с его точки зрения, получал явные преимущества: лампы были стандартного размера, 100% подходили к купленной технике, светили ярче конкурентов. А то, что они раз в год перегорали - так этот год еще надо было прожить.
Цена контроля
Результаты не заставили себя ждать. К 1933-34 году средний срок службы лампочек упал до 1205 часов. Продажи наоборот - выросли с 335,7 миллионов лампочек в 1926-27 году до 420,8 миллиона четыре года спустя. При этом цены держались стабильными, несмотря на снижение производственных затрат.

Некоторые производители жаловались - так Tokyo Electric в 1927 г. писало, что после сокращение срока службы ламп, объем их продаж вырос в 5 раз. Но поскольку у Японцев не очень получалось делать быстро перегорающие лампочки, внушительные штрафы серьезно снижали прибыль.
Но хорошие времена для производителей длились относительно недолго. Высокие цены привлекли конкурентов, особенно из Китая Японии. Мелкие мастерские начали штамповать дешевые лампы почти вручную и продавали их за границу в несколько раз дешевле продукции картеля. Да, качество было хуже, но цена покрывала все недостатки.
Phoebus умер, но дело его живет
Картель Phoebus распался во время Второй мировой войны, но его дух живет до сих пор, в том числе и в IT. Наиболее известный кейс с устареванием, это, конечно же, программная деградация аккумулятора, в которой обвиняют Apple (ситуация даже получила свое собственное название Batterygate).
Также владельцы принтеров со стажем должны помнить скандал с HP, которые просто встроили дату “отказа” в картридж, позже которой он переставал работать. Даже если лежал запечатанный. Подавалось это под соусом заботы о пользователе - чтобы он не повредил печатающую головку чернилами, потерявшими свои свойства и не попал на дорогостоящий ремонт. Сюда же можно добавить слухи о том, что принтеры заявляли о "пустом" картридже, когда тот был заполнен на 25%. Вообще, борьба производителей струйных принтеров против “жадных” пользователей достойна отдельной саги.
Еще одним любопытным случаем стала так называемая конденсаторная чума - массовый выход из строя электролитических конденсаторов на материнских платах, блоках питания и другой электронике. Изначально проблема возникла из-за использования тайваньскими компаниями некачественного электролита с нарушенной рецептурой, который разлагался за 1–2 года, вызывая вздутие и утечку. Несмотря на то, что изначально это было связано с промышленным шпионажем и ошибками в производстве, многие эксперты указывали, что некоторые производители продолжали использовать заведомо не долговечные компоненты и после раскрытия проблемы (чудо то какое - само умирает, если “правильно” подобрать стабилизирующие компоненты). Это приводило к массовым поломкам серверов и рабочих станций, сокращая срок службы оборудования и стимулируя его преждевременную замену.
На этом, пожалуй, можно остановиться. Потому что у любого IT-пользователя со стажем есть множество собственных примеров. Несмотря на то, что картель Phoebus давно канул в лету, его подход живёт и здравствует, ведь срок службы купленной техники определяют не законы физики, а скорее бизнес-план и KPI.
MaxAkaAltmer
А давайте сделаем вечную лампочку? В светодиодные тоже выход из строя заложен.
LAutour
Занижаешь ток светодиодов, для снижения нагрева, и лампочка служит гораздо дольше.
Ramzez
после снижения тока светодиодов, они начинают свой долгий путь деградации светового потока, который не замечаешь, а когда заменил - офигеваешь от разницы по яркости )
verax_mendax
Не понимаю - это сарказм или что?
Проблема не в "вечности" чего бы то ни было, а в искусственно заложенной поломке.
Swarg32
Десткие фантазии это всё в основном про заложеное устаревание. Может есть экзотические случаи, но в общем не делают умышленно никакого устаревания.
verax_mendax
Да ладно? https://habr.com/ru/articles/427749/
Swarg32
Глупости всё это с притягивание за уши. Даже там сами же пишут "обновления замедляют". То, что там написано, ничем не лучше "а почему вы не исписали всё и вся предупреждеинями, что кошку, собачку или ребёнка нельзя стирать в стиральной машине, всёёёёёёёёёё виновны". Подавляющее большинство или не хотят вникать в кучу всяких тонкостей, как что работает и т.д., даже если это очень желательно и нужно. Не знают элементарных вещей, а потом из-за пустяков у них прям конец света наступает.
В обновление код банально может больше чего-то делать. Вы со своим колхозным взглядом, не понимая, что там код делает, естественно всякие заговоры будете в этом видеть. Ну как же, стало более медленно работать, а удобства, новых крутецких плюшек иил ещё чего полезного вы для себя не заметили. Ай, ироды, это они специально, что бы йа новую железку купил.
Ещё код вполне легко и часто просто не оптимизируют на столько люто, это в том числе и из-за того, что времени может потребовать немеряно + не факт, что вообще получится, как хотелось бы в мечтах. Код может делаться не под конкретное железо, а использоваться на очень сильно разном. +ещё нужно учитывать, что кроме этого, в системе может быть большое разнообразие другого кода работать. Где-то по минимуму сервисов, антивирусов или ещё чего предустановят. А где-то по полной. А при разработке это всё учитывать не то, что лень будет, а просто нереально. Есть одна или несколько железок, на них код протестировали, более-менее оптимизировали и всё. И т.д. и т.п. Не в последнюю очередь соблюдают баланс между затрачеными ресурсами и получаемым результатом.
В операционках (а это куча всякого софта (сервисы и т.д.) это вообще норма, что потребление ресурсов растёт и никакие оптимизации не помогут.
Растёт количество всякого кода, который делает что-то (нет прям бесполезного, просто в каждом конкретном случае часть, хоть значительная, может быть именно вам не нужна) и что бы это всё без лютых лагов работало, нужно всё более производительное железо, больше памяти и т.д.
Часто есть простые способы решения. Удалить лишний софт. На старое железо не ставить вообще или некотоыре обновления. Если начало работать медленей, по возможности удалить обновления или если нельзя, восстановить из резервной копии или ещё как вернуть к заводским. И т.д. Далеко не все обновления прям так нужны, что без них что-то будет плохо работать или не работать вообще. Не обновлять вообще давно вполне норма. Есть даже шутка - программы обнвляются чаще, чем ими пользуются. Мозг вам зачем? Ну не надо вам обновления, так не ставьте.
verax_mendax
Уважаемый, у вас в теме что ни комментарий, то "глупости всё это". Ваша позиция понятна, но ни одного дельного аргумента против я не увидел.
В то же время я вижу (в том числе с подтверждениями своей позиции), что очень большая часть продукции спроектирована так, чтобы прийти в негодность или затруднить использование после того, как закончится гарантийный срок.
Пример: очень быстрое замедление и перебои в работе после трёх лет пользования смартфонами.
Вопрос вам, как адепту "вамвсёкажется, капиталистневиноват": какие физические законы приводят к деградации полупроводниковых элементов в таком качестве, что через три года пользования в смартфонах они начинают хуже работать, а при использовании тех же компонентов в другом типе электроники (например - компьютеры) их срок службы становится на порядок больше?
Упд.: вопрос вдогонку. Почему старые смартфоны работают с гораздо меньшим количеством тормозов при эксплуатации его в тех же режимах, что и нынешние смартфоны, при условии на них ОС одного и того же семейства (Андроид)? Разучились писать? Или наоборот научились?
Впрочем, ваше ЧСВ и позиция по отношению к окружающим мне и так понятна и в целом вы можете не отвечать.
Swarg32
Не уважаемый, так это констатация факта, что у вас написана глупость. Вы элементарно не понимаете, что в коде и железе делают, как и зачем. У вас примитивное понимание происходящего, основанное на почти тотальном незнании.
Вам образно на хилом микроконтроллере с экранчиком отрисуй интерфейсик хоть 1в1 как в какой виндовс, линуксе или андроиде, что бы даже что-то там немного взаимодействовать можно было. А вы потом чесать репу будете и нелепые теории заговоров клепать пачками, что можно же было хоть на порядки более скромное железо использовать и всё будет точно так же замечательно работать. А не будет - там дохрелион всего нужного под капотом. И не важно, функционал какой в итоге будет, намного время разработки сократится или ещё что. Есть уникумы, которые до сих пор хоть на ассемблере почти весь код пишут. Зашибись конечно, но глупость полнейшая зачастую. На си или ещё каком высокоуровневом языке +всякие фреймворки и прочее тоже самое на порядки можно быстрей реализовать. Мало того, что быстрей, так ещё может быть высокая переносимость кода, лёгкость внесения изменений и т.д. Ну поставьте себе ОС Колибри, поддержите таких же "одарённых". А чего так? Она никакущая как для практического использования, под арм, риск5 или ещё что вообще нет? К ней софта нет и т.д.? Ну так это же мелочи, зато на асме, вся такая фификтивная, он её сколько лет пилят, ставьте.
Или когда более тонкий техпроцесс, необходимость получить нужные параметры (не более низкий срок службы, а полезные - допустим больше кпд, более энергоэффективное, более высокие частоты, меньшая площадь, объём, вес и т.д. и т.д., дохрелион всего бывает). С тем же техпроцессом есть и банальная физика - тоньше техпроцесс и срок службы может значительно сократиться из-за кучи факторов.
Цель как раз наоборот увеличить срок службы. Но это не всегда реально вообще или потребует слишком больших затрат (в первую очередь время - это и про деньги и про то, что через мульён лет оно никому нужно не будет), которые в том числе и на цене для конечного потребителя скажется.
А с чего это вы "рублём голосуете" за более недорогие изделия? Покупайте всё самое дорогое и производители будут спокойно делать получше. Вам же нет дела, что в одном устройстве может быть куча схем защиты, на более дорогих деталюшках сделано. Вы смотрите, что там цена образно 100р, а там 2000р, а особо разницы не видите - ну и то и то отработает пол года, год или ещё сколько. НУ какая вам разница, что в какой лампочке мерцания побольше, теплоотвод похучше и т.д. и т.п. Почти тоже самое, а ценник сильно отличается. Хотите ноутбук, смартфон или ещё что потоньше, полегче и т.д., а это много на что влияет, в том числе и на то, что нет возможности много чего понапихать или из-за габаритов и веса нет возможности, допустим петли экрана дубовые сделать. И т.д. и т.п. Вы же и "голосутете рублём" за вещи похуже, а потом ой, нежданчик, оно иногда в итоге хеже бывает, чем в ваших радужных фантазиях представлялось.
verax_mendax
Угу, вы настолько крутой профи, что по паре комментариев определили мои компетенции.
Мужик, ты ЧСВ долбаёб. И прошу заметить - это не оскорбление, а констатация факта, основанная на моём субъективном наблюдении.
У тебя реально что ни комментарий, так выпячивание "я крутой, а вы - быдло". Пальто сними - об нас запачкаешься.
Swarg32
В этой паре коментарие вы написали более чем достаточно, что бы продемонстрировать ваш уровень понимания данной ситуации. Вы просто совсем ничего или мало что сами разрабатывали (это естественно не обязательно, но что бы понимать, нужно хотя бы изучать ту или иную область, а с этим у вас печалька), производили, продавали и т.д. Не понимаете кучу нюансов, которые на различных стадиях существуют и на что это вообще влиять может. Не понимаете, что стратегии, которые массово конечные потребители используют, не редко приводят (косвенно) к прямо противоположному от желаемого результатам.
ijustwanttobeacool
Вы дипломы студентам не пишите? Так много воды и так мало информации в вашем комментарии, что диву даёшься. Напишите, пожалуйста, столько же текста про отсутствие запланированного устаревания у потребительских принтеров. Ну про те, которые после печати N количества страниц говорят "я всё, купите новый". Очевидно, мы ничего не понимаем и не разрабатывали их, конечно
vbifkol
Модель назовёте?
ijustwanttobeacool
Например, мой Canon Pixma TS6351a. Запланированное устаревание как в катриджах, так и в самом принтере. Там 5 катриджей, 3 цветных, 1 чёрный и 1 "серый". Использую только для копирования документов, в настройках выбрано "Черно-белая печать", соответственно цветные никак не должны быть задействованы. Только вот после каждого включения они показывают -10% от прошлого объёма и "кончились" примерно за 100-200 страниц. Это не беда, т.к. в отличии от какого-то древнего принтера HP, на этом можно печатать даже если катриджи закончились. Но потом кончился и принтер. Спокойно себе печатал странички и внезапно выпал с ошибкой, мол детали изношены, требуется замена. Быстрым гуглеж нашёл программу для сброса счётчика страниц и отключения этой ошибки. Но какая-нибудь домохозяйка пойдёт ремонтировать за половину цены принтера, либо покупать новый
Sh0daN
А есть ли возможность проверить реальный объем чернил в них?
В порядке предположения: при включении принтер проводит малый цикл очистки ПГ (всех, разумеется), на что тратится часть запаса чернил.
Вот на первый взгляд все выглядит именно так (со стороны пользователя). Если же посмотреть чуть шире: возможно, вам попадалось слово "памперс" (корректнее будет absorber) в контексте принтеров? Если нет, то, говоря простыми словами, это некий многослойный коврик из волокнистого нетканого материала, предназначенный впитывать сливаемые при очистке ПГ чернила.
Очевидно, что такая деталь имеет свой рабочий объем, и как раз к объему слитых чернил и привязан тот самый счетчик. ПО для сброса, о которым вы говорите, предназначено для сервис-центров, и предполагается, что сброс будет произведен после замены абсорбера :)
Swarg32
И при чём здесь бред про устаревание?
В некоторых картриджах просто мало очень чернил. Это совершенно не про устаревание. Почти все картриджи элементарно заправляются чернилами или тонеров, нужны левые чипы или ещё что, или не нужны, это отдельный момент. Чем вы вообще недовольны, если головой не думали при покупке? Давно есть снпч. Не только от сторонних производителей, но и прям сразу встроенные в принтер. Есть модели принтеров в котоырх кроме картриджей малой ёмкости есть большой, а иногда только большой.
При печати чёрными чернилами цветные естественно тоже по немногу расходуются. Это банально физика и особенности конструкции. Если их не чистить, сопла накроются очень быстро. При включении периодически прочистка тоже должна производиться, опять же что бы соплам не поплохело.
Со сбросом чернил элементарно. "Памперс" не бесконечный и счётчик расчитан, что бы гарантированно из принтера не пролились чернила. Сбросило в "памперс" некое количество и всё, принтер нужно нести в сервис, где и счётчик сбросят и вообще должны сам памперс заменить. Но менять необходимость не всегда есть. Сделано с запасом + часть жидкости испаряется. То, что в каком-то официальном сервисе за это деньги берут, это к сервисникам, а не к производителю. С левым сервисом тем более это не к производителю устройства.
ijustwanttobeacool
Ну если у вас такого не было, то значит ни у кого нет) И вообще я сам виноват, надо было просто купить принтер без запланированного устаревания, лол :D Картриджи XL рассчитанные на 100-200 страниц по уверению производителя кончились за 20-30 включений/выключений принтера и «очистке», ага. Я три раза упомянул, что цветные картриджи не используются при печати, т.к для градаций серого есть отдельный картридж и принтер продолжает печатать ровно такие же черно-белые страницы и после того, как картриджи кончились
Не буду продолжать с вами дискуссию вести, пожалуй, т.к. если использовать ваш уровень аргументации — то наш диалог будет просто срачем. До свидания
Swarg32
Был, не был, значения не имеет. Описаное вами совершенно не про умышленное устаревание. Банальная не способность подобрать под задачи инструмент, непонимание как устроен и работает принтер и что ему нужно периодически производить обслуживание.
ijustwanttobeacool
Ну я же говорю в срач превратится. Вас тут никто не оскорбляет и все пытаются с вами нормально говорить, но вы просто бросаетесь в оппонента словами, что он дурак, не приводя совершенно никаких аргументов. И обратите внимание, в обратную никто в вас не бросается такими словами. Как вы можете утверждать, что я неправльно подобрал инструмент, если не знаете моих задач? С чего вы решили, что я его не обслуживаю?
Но раз вы так со мной общаетесь, то я буду общаться с вами так же.
То, что вы накидываетесь на других людей банальное желание самоутвердиться, а то, что вы считаете себя умнее других во всех возможных вопросах показывает то, что
вас в детстве биливаши родители хотели, чтобы вы добились бОльшеговы имеете комплексы, связанные с боязнью быть неправым/проиграть в споре, и только ваше мнение единственное правильное, а остальные тупые вокруг и ничего не понимают. Напоминаете моего батю. Сходите попейте ромашку лучше, а не разводите срачи в интернетеP.S. "Покупайте всё самое дорогое и производители будут спокойно делать получше" - это бред какого-то человека совершенно оторванного от реальности и не понимающего как работает хоть сколько-нибудь большое производство и экономика в целом
Swarg32
Да ладно, прям никто? Т.е. это "не оскорбление, а констатация факта" и прочая муть выше это не считается... Мило.
Так тебе конструктивно выше и написали про принтер - что это он так и должен работать, он чернила в "памперс" сбрасывает, когда сопла чистит, что бы они не засыхали. Такая модель, не расчитаная на большие объёмы печати.
Нет в этом никаких потуг к "умышленному устареванию", совершенно.
Более того, в подобных принтерах иногда прочистка сопел делается недостаточно часто. Ну вот не захотели больше чернил тратить, не протестировали в похожих условиях и не смогли о проблеме узнать или ещё по каким причинам. А как следствие, плохо разбирающиеся люди сами не делают в нужные моменты прочистки и сначала дюзы подзабиваются, а потом могут и совсем печатающую головку ушатать, хотя она могла бы прослужить намного дольше.
ijustwanttobeacool
Ваше первое сообщение в треде:
Десткие фантазии это всё в основном
Потом:
>"а почему вы не исписали всё и вся предупреждеинями, что кошку, собачку или ребёнка нельзя стирать в стиральной машине, всёёёёёёёёёё виновны"
>Ай, ироды, это они специально, что бы йа новую железку купил
>Мозг вам зачем?
Сейчас:
"миня обзывают"
Так а что по вашему такое умышленное устаревание? Что оно на атомы будет распадаться? То, что принтер раньше срока кричит о том, что ему нужнен сервис, а в сервисе тебе называют цену равную половине-полной цены принтера за замену "памперса" (2-5к рублей) после чего пользователь решает, что проще купить новый принтер и есть запланированное устаревание, что в этом непонятного-то? Да, пользователь глупый и не разбирается, но факта манипуляции со стороны производителя это никак не отменяет. Хотели бы предостеречь пользователя от проливания краски - сделали бы уровень наполнения "памперса" и по факту при полном наполнении уже ошибку выдавали. Датчик стоит копейки и в каждом картридже имеется. Но производитель выбрал стратегию блокировать принтер по
велению левой пяткиколичеству страниц, которая вообще никак не связана с наполнением. Я могу за один подход напечатать 100 страниц и "памперс" практически не наполнится. А могу печатать по странице в неделю, тогда к условно 100 страницам он будет полный. Именно это и называется "запланированное устаревание"Swarg32
Детские фантазии это и есть. Не хотите или не способны вникать, что как устроено и работает и фантазируете про каких-то там злобных производителей.
ijustwanttobeacool
Детские отмазки у вас. Не способны поддерживать конструктивный диалог, а единственный аргумент у вас «вы ничего не понимаете, а я понимаю». Больше не нашлось что сказать?
Swarg32
Алтернативно одарённые могут и дальше не во что не вникать и хватать первое попавшееся, а затем периодически огребать из-за того, что не подходит под задачи и естественно винить в этом всех, кроме отражения в зеркале.
ijustwanttobeacool
снова «вы глупые, а я умный». Ещё придумаете хоть что-то?Какой такой особый инструмент мне нужен, чтобы копировать документы? Вы даже сами не можете придумать правильный ответ, это смешно! Ещё расскажите, что любой производитель не стремится максимально удешевлять производство своего товара, чтобы случайно не получить дополнительную прибыль. Очевидно, что вы даже не разобрались что означает термин «запланированное устаревание», и влезли в спор не имея никакого понимания о предмете спора и зачем-то защищаете невинных производителей, которые совершенно точно хотят, чтобы ты купил у них товар один раз и на всю жизнь. Боже, храни производителей товаров!
Aggle
Xerox Workcentre 3225. С определённого момента тупо отказывается печатать и
клянчиттребует новый картридж. При этом качество печати абсолютно нормальное.Swarg32
Это вы дипломированый нуб с завихами на тему теорий заговоров.
Использовал очень много разных принтеров, ни с одним такого не было. И ни про один такой даже никогда не попадалось. Все принтера отпечатывали в припичных количествахи помирали от физического износа печатающих головок или механики часть помирала из-за того чо соплам задились и прочистить уже нереально это особенно при использовании неоригинальных чернил или прочистки жидкостями, которыми не стоило прочищать (это в основном про физическое засорение сопел от чего-то слишком крупного в этих жидкостях, т.е. банально низкое качество). Понимать нужно некоторые моменты и нормально с принтером обращаться и если не было барка/дефектов, принтер протянет очень долго. В этом ничего нового совершенно, так по сути почти с любыми вещами.