
Когда команда растет вместе с проектной нагрузкой, задачи перестают умещаться в блокнотах или Excel. В каждой ИТ-команде, маркетинговом отделе или проектном офисе задаются главным вопросом: где и как фиксировать задачи, чтобы ничего не потерять? Казалось бы, ответ понятен — есть десятки таск-трекеров, которые помогут упорядочить этот процесс. Только как выбрать подходящий сервис?
В прошлой статье ТОП-10 российских ИСУП я уже рассматривал системы с точки зрения корпоративного управления. Но давайте честно: в большинстве случаев реальная проектная жизнь кипит в таск-трекерах. Именно там рождаются задачи, распределяется работа и сгорают дедлайны. Поэтому сейчас спускаемся ближе к земле — туда, где ежедневно решается операционка, и где без надежного инструмента все легко может утонуть в хаосе.
Решений на рынке таск-трекеров действительно много, и зачастую они похожи по функциональности. Я не стал углубляться в детали и собрал здесь реально работающие, полезные и интересные решения. Обзор составлен на основе моего личного опыта, а также анализа демостендов и отзывов компаний, которые работают с этими системами.
Часть систем, которые я рассмотрел в предыдущем обзоре ИСУП, есть и в этом рейтинге, но в контексте только таск-менеджмента. Акцент на ежедневной работе с задачами.
Directum Projects

Мощная ИСУП с гибкими Agile-досками, где можно вести как классические, так и гибкие проекты. Поддерживает детальную настройку бизнес-процессов, маршрутов согласования и сложных задач с подзадачами и зависимостями. Удобный таск-трекинг позволяет отслеживать статусы, сроки, исполнителей и трудозатраты, а кастомизируемая логика помогает встроить задачи в корпоративные процессы
Что хорошо:
● гибридный подход к методологиям;
● интеграция с корпоративными системами (в том числе документооборот);
● управление портфелями проектов;
● высокая производительность, выдерживает десятки тысяч пользователей;
● можно дорабатывать под себя (поля, процессы, формы) и при этом получать обновления и техническую поддержку;
● встроенная база знаний.
Что не очень:
Решение не подойдет для маленьких команд, так как является полноценной системой управления проектами.
Цена:
● Облачная версия: от 788 ₽/мес. за пользователя;
● Локальная версия: рассчитывается индивидуально.
YouGile

Российский популярный таск-трекер. Благодаря интуитивно понятному интерфейсу можно быстро начать работу без дополнительного обучения. Сервис способен заменить корпоративный мессенджер, так как предоставляет инструменты для коммуникации команды внутри проекта.
Что хорошо:
● простота и удобство;
● быстрое внедрение;
● встроенные чаты для обсуждений;
● видеосообщения с демонстрацией экрана;
● адекватная цена;
● хорошее мобильное приложение.
Что не очень:
Из недостатков можно выделить ограниченную кастомизацию. В коробке нет продвинутых возможностей по настройке бизнес-процессов и более глубоких аналитических отчетов. Это можно сделать только при развертывании платформы, что будет гораздо дороже и дольше.
Цена:
● Бесплатный тариф: до 10 пользователей — без ограничений по функциям и времени;
● Платный тариф: с 11-го пользователя — 495 ₽/мес. при оплате за год;
● Коробочная версия: 849 ₽/мес. за пользователя;
● Платформа: стоимость решения с кастомизацией и интеграцией рассчитывается индивидуально.
Яндекс Трекер

Трекер задач от Яндекса. Можно организовать работу по Agile, Kanban, Waterfall. Хорошо адаптирован под разработчиков. Доступна работа по спринтам и управление жизненным циклом разработки.
Что хорошо:
● гибкость в настройке рабочих процессов;
● интеграция с внешними сервисами сборки, разработки и тестирования;
● возможности настройки автоматизации;
● связь с Яндекс Облаком (почта, календарь, диск и пр.);
● мобильное приложение;
● база знаний.
Что не очень:
Специфичный интерфейс. Только облако, нет возможности развернуть локально на своем сервере. Вместе с таск-трекером в тарифе будет другие сервисы яндекса. Ограниченные возможности кастомизации
Цена:
От 569 ₽/мес. за одного пользователя.
Kaiten

Kaiten — еще одно хорошее решение для таск-менеджмента. Ориентирован на Agile и предоставляет богатый выбор инструментов для управления задачами и командами.
Что хорошо:
● настройка разных «пространств» под любые проекты и задачи;
● совместная работа над документами;
● много успешных кейсов внедрения;
● понятная визуализация бизнес-процессов;
● хорошая аналитика по Agile-метрикам.
Что не очень:
Достаточно трудоемкое внедрение. Необходимо обучить команды навыкам работы в системе. Пользователи также жалуются на ограниченную функциональность мобильного приложения.
Цена:
● Бесплатный: бесплатно до 5 пользователей;
● Старт: от 185 ₽/мес. до 15 пользователей;
● Стандарт: от 430 ₽/мес. до 250 пользователей, расширенный функционал;
● Бизнес: индивидуальная цена для крупных компаний (от 300 человек).
WEEEK

Российский таск-менеджер с возможностями CRM и базой знаний. Подходит для команд, которым важно объединить управление задачами и взаимодействие с клиентами в одном пространстве.
Что хорошо:
● кастомизация своего рабочего пространства;
● возможность бесплатно приглашать внешних пользователей;
● полноценная CRM внутри;
● современный приятный интерфейс;
● наличие мобильных приложений.
Что не очень:
No-code-настройки ограничены — система ориентирована на работу «из коробки» без гибкой адаптации. Также нет ресурсного планирования.
Цена:
● Free: бесплатно для команд до 5 человек;
● Lite: от 199 ₽/мес. за пользователя (до 10 человек);
● Pro: от 399 ₽/мес. за пользователя;
● Biz: от 450 ₽/мес. за пользователя.
Shtab

Облачный таск-трекер с функциями канбан-доски, трекера времени и учета финансов. Дает расширенные возможности для учета стоимости проектов
Что хорошо:
● гибкая визуализация задач;
● трекер времени;
● финансовый учет;
● работа с многоуровневыми командами;
● Связка с целями
Что не очень:
Нет возможности планировать ресурсы по задачам. Также ограничены возможности отчётности по спринтам. Нет on-prem-инсталляции.
Цена:
● Бесплатный: бесплатно для команд до 5 человек;
● Lite: от 152 ₽/мес. за пользователя. до 20 человек;
● Business: от 312 ₽/мес. за пользователя. до 200 человек;
● MAX: от 523 ₽/мес. за пользователя.
TeamStorm

Гибкий инструмент для управления проектами и командами с поддержкой Agile. Подходит для интеграции с корпоративными процессами.
Что хорошо:
● гибкая настройка рабочих процессов;
● Agile-аналитика;
● тайм-трекинг;
● интеграция с мессенджерами;
● ресурсное планирование;
● дашборды с приятной визуализацией.
Что не очень:
Хороший трекер задач с базовым функционалом, но цена выше средней по рынку — особенно с учетом стоимости расширенной техподдержки. В долгосрочной перспективе это может оказаться ощутимой нагрузкой для команды или небольшого бизнеса.
Цена:
● Базовая лицензия: от 500 ₽/мес за пользователя;
● Техническая поддержка: премиум — 480 тыс. рублей, максимальный пакет — 960 тыс. рублей.
EvaTeam

Система для управления проектами с поддержкой пользователей. Есть инструменты для управления задачами и документацией. Полная замена Jira и Confluence.
Что хорошо:
● большое количество полезных плагинов;
● продвинутая база знаний;
● интеграция с Git;
● кастомизация;
● адаптация под пользователей Jira.
Что не очень:
Хорошо вписывается в процессы ИТ-разработки, но за пределами этой ниши ощущается перегрузка и избыточная сложность. Без опыта работы с Jira логика интерфейса и навигации может показаться непривычной — потребуется время, чтобы «въехать» и не задаваться вопросом, почему все так сложно.
Цена:
● Старт: 450 ₽/мес. за пользователя;
● Стандарт: 690 ₽/мес. цена по запросу.
Bitrix24

Кросс-функциональное решение которое объединяет в себе всё необходимое для коммуникации и взаимодействия команд. Также предоставляет большие возможности как CRM система
Что хорошо:
● простой и соврменный интерфейс;
● совместная работа;
● чаты, видеозвонки;
● мобильное приложение;
● встроенный ИИ;
Что не очень:
Тяжело ложится на сложные проекты, где большая иерархическая структура работ и связи между задачами. Ограниченные возможности кастомизации.
Цена:
● Базовый: 1990 ₽/мес 5 пользователей;
● Стандартный: 5590 ₽/мес за 50 пользователей;
● Профессиональный: 11190 ₽/мес за 100 пользователей.
Рассмотренные системы предлагают базовый, но достаточный набор функций для эффективного управления задачами и проектами. Если вашей команде нужна расширенная аналитика или возможность глубокой кастомизации, стоит рассмотреть более масштабные платформенные решения. Главное найти баланс между удобством и функциональностью. У каждого продукта своя сильная сторона, и выбор зависит от задач, которые стоят перед вами.
А какие инструменты используете вы?