
Бытует мнение, что российские ИТ-компании — не самые рисковые и активные в плане нестандартного продвижения. В то время как зарубежные технологические бренды вовлекают аудиторию через вирусные челленджи, российский рынок выбирает более консервативные инструменты продвижения. Возможно, из‑за страха негативной реакции или убеждения, что серьезное ИТ — не место для «рекламных экспериментов».
И все‑таки нестандартные подходы существуют и ИТ, ведь когда ты создаешь технологию будущего, нельзя ограничиваться устаревшими маркетинговыми шаблонами. Наша операционная система «МСВСфера» продукт сложный и интересный и для всей команды она является результатом многолетнего труда и уникального видения.
Инновационный продукт требует инновационного продвижения, поэтому мы и решились на эксперимент: выразить эмоции и ценности нашей операционной системы в фирменном аромате.
После постановки задачи, нужно было заручиться поддержкой экспертов. Мы обратились к нашим партнерам в Российском химико‑технологическом университете им. Д.И. Менделеева. На кафедре «Технология парфюмерно‑косметических композиций» институт аккумулирует экспертизу в области создания сложных композиций. Главным парфюмером проекта стала Полина Казакова, основатель бренда VDOHNI.

Функциональность и быстрота работы ОС «МСВСфера» обеспечена скрупулезным подбором необходимых компонентов и тщательной отладкой их интеграции, а в эстетике ОС сохранена простота и легкость — эти ключевые особенности нам было необходимо отразить в аромате.

Процесс создания аромата начался не в лаборатории, а в переговорной комнате. Мы собрали междисциплинарную рабочую группу, куда вошли и разработчики и маркетологи. На старте обсуждения были хаотичными: кто-то предлагал «запах кремния», другие настаивали на «ассоциации с надежностью серверных».
Идеи собирали и среди пользователей системы: провели опрос о парфюмерных ассоциациях с ОС "МСВСфера", и получили много интересных вариантов от «утреннего леса после дождя» до «стерильного чистого металла». Мы сосредоточились на ключевых ценностях бренда: инновации, российская разработка, безопасность. Для парфюмеров мы организовали настоящее погружение в систему: презентация, знакомство с командой и визуальным стилем системы.
Когда к проекту подключились специалисты из РХТУ, мы столкнулись с неожиданной проблемой: их язык описания ароматов кардинально отличался от нашего. Например на наш запрос: «Технологичность» → Их уточнение: «Это должен быть холодный или теплый аккорд? Хотите эффект «чистого листа» или «роботизированной точности»!?
После 3-х недель дискуссий родилась парфюмерная матрица:


Было создано 12 версий аромата, 4 очных воркшопа и итоговый вариант, где даже «сухие» ценности вроде «безопасности» превратились в ладан (ассоциация с защитой) и гальбанум (горьковатая «антивирусная» нота).
Этот процесс показал: когда ИТ сталкивается с творчеством, рождаются не просто продукты, а новые языки коммуникации. И да, теперь мы знаем, что «запах кода» — это смесь эвкалипта (ясность) и жженого дерева (баги в production).

В итоге получился сложный, многослойный парфюм, отражающий ДНК бренда:
? Верхние ноты (свежесть и инновации): бергамот, лайм, эвкалипт, черный перец
? Средние ноты (стабильность и инженерная точность): кедр, сандал, ладан, гальбанум
? Базовые ноты (технологическое наследие): ветивер, амбра, металлические аккорды
«Разработка аромата «МСВСфера» стала для меня увлекательным экспериментом — как передать холод металла, точность алгоритмов и энергию прорыва через парфюмерные аккорды? Мы соединили классические материалы с синтетическими нотами, чтобы создать ощущение «цифрового дыхания». Это редкий случай, когда наука и творчество вместе проектируют эмоции» — Полина Казакова, парфюмер бренда VDOHNI
«Работа над ароматом для „МСВСфера“ стала интересным научным вызовом. Мы стремились создать не просто аромат, а метафору технологического лидерства, уверенности и инноваций. Проект показал, как наука может усиливать восприятие бренда на эмоциональном уровне», — прокомментировал заведующий кафедры технологии химико‑фармацевтических и косметических средств РХТУ им. Д.И. Менделеева Павел Вандышев.
«Этот проект — пример того, как на пересечении науки, технологий и искусства рождаются новые формы взаимодействия с аудиторией. Вместе с РХТУ и VDOHNI мы создали аромат, который буквально ощущается как характер нашей операционной системы: надежный, вдохновляющий, устремленный в будущее», – отметила Ирина Назаренко, директор «Инферит ОС».
Что дальше?
Созданный аромат станет важной частью нашего бренда — мы внедрим его в офисах и на производственных площадках, чтобы сформировать узнаваемую атмосферу технологичности и надежности. Но на этом мы не останавливаемся: аромат будет использоваться в сувенирной продукции: в виде ароматических стикеров для ноутбуков и диффузоров для пространств.
Комментарии (6)
kenomimi
24.07.2025 07:45В отечественных ОС бесит одна вещь - русская локаль в консоли по-умолчанию. Вылетела ошибка? Упс, а гугл не знает ошибок на нацязыках, да и ИИ тоже мало чем поможет. Мониторинг логов? Упс, опять вопросы, так как в большинстве софта забит только английский вариант строк. Какой-то скрипт парсит вывод утилит? Он уже сломался. И так везде... И нет ни одного кейса, когда национальный язык в консоли был бы необходим.
А еще было бы круто видеть менеджер дисков при установке как у OpenSuse - там произвольно сложные конструкции можно делать, всё очень наглядно и интуитивно. Плюс можно делать шаблоны: один раз ставишь эталонную систему руками, остальное разливаешь автоматом по полученному шаблону (вот не надо про dd и прочие посекторные клон-мейкеры, так как они не уникализируют систему). Тоже самое у openSuse и c софтом - километровые списки с пакетами и поиском, можно прямо там натыкать мышкой что надо, оно сходу всё поставит, плюс в шаблон внесет. Это прямо очень крутая плюшка была бы, дебиановский установщик очень аскетичен и больше для неопытного домашнего пользователя...
lbkanter
24.07.2025 07:45Коллега, я прекрасно понимаю Ваше желание работать в английской локали, и Вы в этом не одиноки. На наших сборочных серверах тоже установлена английская локаль, потому что некоторые пакеты просто не собираются в не английской локали - не проходят автотесты, потому что ожидается англоязычный вывод. Но ведь мы работаем для России, где знать английский люди не обязаны - у кого-то вторым языком мог быть, например, немецкий или французский. Что легче - включить из русского интерфейса английский, зная оба языка, или включить русский из английского интерфейса, если не знаешь английский? Пользователь, не знающий английского, тем более не пойдет задавать вопросы на англоязычных сайтах.
Что касается сценариев установки - посмотрите пожалуйста, как в Анаконде работает кикстарт. В нашем установщике тоже можно нарисовать достаточно сложную конфигурацию дисков и сети - LVM, DM RAID, интерфейсы bridge, bond и так далее. При этом после любой установки к каталоге /root остаётся файл anaconda-ks.cfg, в котором сохраняется сценарий установки - набор пакетов, конфигурация дисковой подсистемы, сети, пользователи, пароли (в зашифрованном виде) и так далее. Этот файл можно редактировать как обычный текстовый, а потом скормить установщику на другом компьютере различными способами - как по сети, так и с локального носителя (флешки). В секции ПО можно указывать категории, группы и отдельные пакеты.
Byaka8kaka
Ох,ох. Как-то даже сложно если честно написать комментарий, очень неоднозначно. Тема интересная, если бы это не была МСВСфера. Внутри у вас в компании одно представление о том как это выглядит и работает, а снаружи для 99% обычных пользователей всё совершенно иначе. Это возможно моё субъективное мнение, как человека который не в теме - но 99% обычных людей как раз таки обычно не в теме. У нас в компании из 100+ человек к примеру никто не пользуется данной ОС - и все что они о ней знают, это то что когда-то где-то краем услышали или прочитали. И вряд-ли это был хороший отзыв.
На вашем месте я бы в первую очередь занялся продвижением узнаваемости бренда и продукта. А потом уже можно было бы как-то экспериментировать.
MobileManX
А разве этот материал не считается за продвижение бренда? Вот вы про Сферу узнали, дальше дело за малым - скачать с сайта дистрибутив (бесплатно, кстати), установить и составить свое представление про эту ОС)))
Byaka8kaka
Я имею в виду продвижение в ру сегменте обычных пользователей) Хабр хорош для продвижения B2B, я тут к примеру нашел некоторых контрагентов под BI себе в компанию. Но тут немного другая ситуация, Руководитель компании не может просто взять и всем сотрудникам поставить новую ОС - это просто выстрел себе в ногу(а скорее в голову). Даже если он прочитал про ОС и ароматы, и она ему очень понравилась)