Эта статья — краткий гид по программе грядущей конференции. Прием докладов окончен, кровавые битвы за слоты в сетке завершены, программа собрана и опубликована. За дверями чата Программного комитета осталось больше ста часов обсуждений и созвонов с потенциальными спикерами, результаты которых мы покажем 24 сентября на конференции в Москве.
Ниже расскажем, как подходили к формированию программы и какие тематические блоки можно выделить, чтобы определить те доклады, которые принесут вам наибольшую пользу.

Доклады по 30 минут сложно пересказать в паре предложений, а часть тем не получила своего хайлайта в статье, поэтому дополнительным источником деталей послужит аннотация от Программного комитета. Она скоро появится на странице каждого доклада, чтобы вам было легче сопоставить программу с вашими персональными потребностями.
Мы в программном комитете конференции будем рады ответить на любые вопросы о программе в комментариях - подскажем с деталями и инсайдами из докладов, порекомендуем, что послушать под ваш конкретный запрос.
Расти большой: стратегия
Прошло уже достаточно времени, чтобы функция devrel прожила весь цикл развития от точечного инициативного движения без названия к важной и значимой составляющей общей стратегии бигтеха. Для грядущей конференции мы пригласили спикеров, которые дадут полный обзор этой эволюции и подчеркнут важные вехи, свойственные каждому этапу развития компании и devrel-функции в ней.
Что делать, когда твоя задача на испытательном сроке (или еще до собеседования) – написать стратегию, а ты еще мал.
Алексей Корнеев, "С самого начала у меня была стратегия и я ее придерживался": пишем и защищаем план действий
Разобравшись с вопросом
смысла жизнипоявления devrel в компании, осваиваем ключевые шаги - строим EVP, который отражает суть компании и действительно проводит раздел “я - другие”.
Анна Мартынова, Бренд работодателя как он есть
Поняв, «что» и «зачем» мы планируем делать, переходим к «как». Но это уже тактика, а в вопросе стратегии важно учесть и своих коллег из других направлений. На примере HR-функции обсудим, как построить совместный план и не сломать друг другу процессы.
Юлия Полякова, «Переводчик с деврельского на рекрутерский и обратно – без смс и регистраций»/«Рекрутер vs DevRel: как выстроить win-win-взаимодействие»
Болезни роста не щадят никого. Подглядываем у коллег «постарше» и обсуждаем, что ждет нас на каждом этапе развития и взросления.
Дарья Пешая, От личных связей к системам — эволюция DevRel-процессов по мере роста компании
В чем сила, брат? В том, что «если профессия формируется — ты можешь ее формировать» (с). Мотивирующий доклад-размышление о перспективах профессии devrel специалиста и горизонтах его карьерного пути.
Иван Лукьянов, Chief DevRel Officer, миф или вымысел
Стенды, Хабр, два мерча: инструменты
Тема инструментария devrel-специалиста наиболее широко представлена в программе — и неспроста. Мы разобрались со стратегией, смирились с ее изменчивостью и плавающим горизонтом планирования, и теперь наконец переходим к реализации.
Выбирая инструменты, мы часто начинаем с подручных, затем переходим к массовым, а следом к эксклюзивным. Хорошее понимание базовых методов работы позволяет не только открывать новый инструментарий, но и эксплуатировать старый-знакомый в новых форматах. В программе мы собрали доклады обо всех категориях:
Основы работы на стендах
Юлия Кульмухаметова, «Коммуникация на стенде: как создать интересные активности под запросы стейкхолдеров и ЦА»;Эффективное присутствие на Хабре
Вадим Рощин, Метрики блога на Хабре: что измерять и как доказать бизнесу, что это важноТрансляция трансформирующегося бренда на аудиторию, которая знает вас совсем другими
Роман Жуков, Грести или не грести? Как поменять отношение к HR-бренду через активности на стендеМерч как мультизадачный инструмент с длинным циклом планирования
Алеся Кузьминова, Мерч как канал коммуникации с IT-аудиторией: цикл от планирования до оценкиСверка по соцсетям - без перегибов, с сохранением тематики и без высосанных пальцев
Алена Лебедева, Соцсети для технобренда: как транслировать свою уникальность в контенте и найти баланс между анонсами, «каруселями» и мемамиБлогеры-инженеры и когда их все-таки нужно мотивировать
Алина Боровицкая, Первое правило блогерского клуба: никто не требует вашего участияAI в задачах devrel-специалиста
Михаил Попов, DevRel AI: Хайп или для чего нейросети деврелу?Расширение поля деятельности на новые слои аудитории — студентов и школьников
Михаил Череповский, Деврелы скоро вымрут: как сильный молодежный бренд может убить профессиюИсследования под любую задачу devrel функции
Наталья Акберова, «Я только спросить»: зачем в DevRel исследования ЦА и как их использовать на практике
Сначала было слово: продуктовый devrel
Сначала было слово, и слово было “не то вы называете деврелом”. Кому не знаком этот холивар — можно позавидовать. Или посочувствовать)) Первоисточник, заимствованный нами из западных практик, возник на стыке функций IT и продаж (технологичного продукта). Хотя цели и ЦА схожи, объект отличался кардинально - первоисточник “продавал” разработчикам продукт для прямого пользования, а деврел в нашей версии - чаще всего “продает” бренд своей компании. Что ж, этот час настал - мы поворачиваемся в сторону продукта.
Мы видим по инфополю и офлайновым выставкам на конференциях, что все больше компаний презентуют себя через производимый продукт. И хотя идея не нова и механики похожи, продуктовый деврел представляет собой поле со множеством невспаханных вопросов.
На конференции мы обсудим базовую базу продуктового деврела на опыте dev-адвокатов, буквально стоявших у истоков этого ремесла.
Александр Белоцерковский, Подключаем DevRel к продукту
Детальнее проанализируем разности и схожести между брендовым и продуктовым деврел-процессом.
Татьяна Казакова, Мария Юнева, Как почувствовать себя продуктовым DevRel’ом (и зачем это вам)
Убедимся на примере коллег, что developer relations могут возникнуть в самых неожиданных точках и нанести самую непредвиденную пользу.
Сергей Востриков, Как мы строим DevRel через API, документацию и open source-инструменты
И подслушаем полезное в разговоре о сообществах. Например, community-driven development и сообщество для продуктового фидбека, о как!
Илья Пономарев, Одна стратегия, чтобы править всеми
Я тебя породил? Сообщества
Работа с сообществами для devrel-функции всегда была одним из ключевых бустов, а сейчас переживает трансформацию «внутрь» — от внешних мы переходим к выращиванию внутренних сообществ, и часто делаем это рука об руку с HR-департаментом (либо под их пристальным взглядом из-за угла).
Создаем, развиваем, деликатно замеряем и не душим гиперопекой
Марина Мелкова, Метолодогия создания экосистемы сообществ и их развитие
Но и внешние сообщества рано списывать со счетов. Наоборот, вместе с трансформацией объекта технопиара (бренд -> продукт бренда) сообщества становятся важным участником в жизни продуктового devrel’а. Сообщество – ваш буст разработки, фрейм для продукта и саппорт для пользователей
Илья Пономарев, Одна стратегия, чтобы править всеми
Вишенки на торте
Devrel-функция растет и трансформируется в задачах и в способах их решения. Подборка любопытных докладов, из которых узнаем, как:
Купить конфу и не угробить - Светлана Павлова.
Создать собственный Программный комитет, с экспертами и мотивацией - Анна Королева.
Придумать название к докладу, которое будут пересказывать в кулуарах - мастер-класс Алексея Мерсона.
Выйти из конфликта сухим и с единомышленниками - Наталия Макарова и Андрей Кёниг.
Стать продактом самому себе и вывезти все, что напихал в бэклог - Анастасия Маслова.
Заключение
Наблюдать за развитием сообщества и целой индустрией, вырастающей из него, очень увлекательно. В предыдущем материале Программный комитет вспоминал самые любимые доклады прошлых конференций, теперь мы с нетерпением ждем встречи в сентябре, чтобы обсудить, как меняется devrel-функция в России и куда она может нас привести в скором будущем.

А что вам хочется услышать из программы DevRel Conf?
Давайте обсуждать ваши впечатления – здесь в комментариях и очно на DevRel Conf #9.