Всем привет. Восемь лет назад я написал браузерную IO игру про космические сражения. Какое‑то время игра была в онлайне и даже пользовалась некоторой популярностью, но потом я ее забросил. А сегодня случайно наткнулся на старый ролик, сделанный игроками — https://www.youtube.com/watch?v=AG7rVC1LiNM. И подумал, что ведь она неплохо выглядит даже сейчас. Что если кто‑то захочет ее развить?
Серверная часть написана на go, один сервер поддерживает до 2000 одновременных игроков. Клиент написан на Unity3d. Есть еще боты, работающие на том же протоколе, что и клиент. Они туповатые, но в целом, умеют и воевать и преследовать игрока и собирать ресурсы. Ботов написал на java мой брат.
Конечно, все исходники давно устарели — версии go и unity там восьмилетней давности. Но все это можно реанимировать и привести в порядок, если найдутся люди, желающие развивать такой проект. Лично мне хотелось бы вписать текущий гэймплэй в какую‑то более интересную и общую вселенную — сделать из этого RPG может быть.
Кому интересно пишите комментарии или в личку.
Готов ответить на вопросы.
Комментарии (40)
rendov
10.08.2025 09:09Переписать код на современный лад, за один вечер, помогут LLM. С языка на язык тоже. Настало золотое время для пет-проектов, где не надо уж сильно трястись из-за архитектурных ошибок, а нужно просто получать быстро рабочий код для проверок концепции.
softaria Автор
10.08.2025 09:09Не-не. Я пользуюсь LLM и хорошо знаю их возможности и ограничения. Код там неплохой в целом, просто некоторые парадигмы успели устареть (в том же go).
RalphMirebs
10.08.2025 09:09Возможно глупый вопрос, но если парадигмы устарели, но игра при этом работает, то зачем переписывать?
softaria Автор
10.08.2025 09:09Переписывать имеет смысл только если развивать ее дальше. Просто потому, что писать legacy код неудобно и неинтересно. Просто запустить ее можно и сейчас, конечно.
NikkiG
10.08.2025 09:09Так пет проекты как раз про сделать красиво, а не быстро. Для второго работа есть))
rendov
10.08.2025 09:09Ого, похоже я упустил момент, когда нейросети стали опасной темой для обсуждения на хабре, словно политика. Чудные времена однако.
SpTraveller
10.08.2025 09:09А зелёному салаге на обучении golang можно залететь на этот проект чем то помочь? Или нужны прям состоявшиеся маги кода?
softaria Автор
10.08.2025 09:09Я пока выясняю есть ли вообще желающие этим заниматься. Сам вести его точно не смогу - времени нет. Если желающие будут, открою код, поменяю лицензию. А чем-то помочь, думаю, всегда можно. И чему-то научиться в процессе.
Sly_tom_cat
10.08.2025 09:09А зачем вообще статья?
Выложили бы в публичный доступ и в статье ссылку дали - вот тогда и видно было бы.
Я вот go-ную часть посмотрел бы с интересом и возможно накатал бы M/PR-ов, если там реально есть что нужно поправить.
Но вот как оно на видео - там и так уже вполне все рабочее. И возможно стоит подумать не только в сторону opensource, но и о варианте монитизации.softaria Автор
10.08.2025 09:09Посмотреть хочу нужно ли это кому-то. Если есть аккаунт на gilab.com , дайте - дам доступ.
Sly_tom_cat
10.08.2025 09:09Я не пойму ваших целей.
Если речь о выкладывании/не_выкладывании в opensource - то выкладывайте - не понимаю, что потеряете, если вам нет особо дела до проекта. Только лицензию выберете правильно.
Комиттить в закрытый репозитоий, да что там даже изучать - не вижу смысла не обсудив условий сотрудничества, да да - что то типа контракта, потому что вы доступ дадите (давайте прямо скажем - неогранниченнуму числу незнакомых вам людей), а потом кто-нибудь форк выложит в публичную репу гитхаб под своим авторством, и претензии полетят веером. Спасибо, не надо.
SadOcean
10.08.2025 09:09Мне кажется без вас лично или нескольких энтузиастов в комьюнити это не полетит.
К сожалению
Все же open source - не самая благодарная работа.
С таким может помочь только живое комьюнити, а если вы этим не можете заниматься, шансы малы.
Можно выложить как хороший пример.softaria Автор
10.08.2025 09:09Именно так. Собственно цель статьи - найти таких энтузиастов (ну или понять, что не нашел)
Sly_tom_cat
10.08.2025 09:09Поймите одно - энтузиазм он есть когда есть профит (не обязательно материальный). Вот вы попробуйте сформулировать в чем именно эти профиты кому-то взваливать не себя поддержку чужого проекта.
Я подскажу - сделайте максимально разрешительную лицензию и возможно в виде форка кто-то будет тянуть.
Ну и да энтузиасты - они очень не надежные. У меня в одном опенсорсном пет-проекте куча зависших идей и PR-ов. Просто энтузиазм довольно быстро заканчивается, если не пинать.... сильно.... а сильно будешь пинать, так он еще быстрее закончится.
HexGrimm
10.08.2025 09:09А это точно open-source, то что вы имеете в виду? Кажется что если есть желание дать пользу исходным кодом проекта, то лучше сработает опубликованный как есть код и улучшение его через публичные пул-реквесты. Лицензии можно использовать разные.
softaria Автор
10.08.2025 09:09Добрый день. Код там неплохой. Но я думаю, что если просто молча опубликовать, этого никто не заметит вообще. Никаких пулл реквестов просто не будет. Сейчас готов давать доступ всем желающим (нужен акк на gitlab.com) , если найдутся хотя бы 2-3 заинтересованных в развитии проекта, опубликую.
Sly_tom_cat
10.08.2025 09:09Так вы уже и так своему проекту сделали рекламу. Тут сейчас вот выложите и вам хаброэфект прилетит неслабый. Другое дело он как прилетит так и улетит.....
RobinNoHood
10.08.2025 09:09Добрый день. Хочется увидеть увидеть как проект сделан и связана логика с сервером. P. S. Нахожусь на обученнии golang языку, так-же что-то разрабатывал на Unity, и были когда-то мысли сделать онлайн приложение. Ваш пример очень бы помог, думаю не только мне!)
softaria Автор
10.08.2025 09:09Заведите акк на gitlab - дам доступ.
dplsoft
10.08.2025 09:09я бы предложил 2 вещи для начала продвижения:
1. ролик выдожить на официально доступные ресурсы.
2. идеально бы поднять сервер, где можно пощупать игру. простая виртуалка сейчас стоит пару чашек кода. обычно это подъемные деньги.
ну, или дистрибутивы для поднятия своего сервера и запуска клиента.
и не бросать игру. без автора, хотя бы дающего комментарии по коду - не взлетит.
ну и на всякий случай: документация и комментарии в коде. если этого нет - имхо, считайте что и нет кода в общем доступе.
softaria Автор
10.08.2025 09:09Сервер поднять не проблема. Дистрибутивы - оно упаковано в докер. Запустить довольно легко. Комментарии, конечно, готов давать. А вот документации нет, это так.
overtest
10.08.2025 09:09Я бы взял ваши ассеты, посмотрел ваши анимации и механики в геймплее, и написал код заново.
softaria Автор
10.08.2025 09:09Зачем писать код заново? Тот же сервер, например, оптимизирован до предела. Несколько суток с профилировщиком, тщательное убирание всех узких мест. В итоге 2500 клиентов на одном среднем сервере восьмилетней давности.
Для чего это переписывать?
overtest
10.08.2025 09:09На счет клиента - вы правы. Но в Go я не умею, разобраться как работает смогу, но развивать все равно было бы практичнее на другом языке.
Rive
У RPG вероятнее всего появится заморочка с алгоритмами обхода препятствий, что само по себе довольно замороченная тема в клиент-серверной игре.
softaria Автор
Не сказал бы, что это как-то особенно сложно. Но в целом да, появится.
softaria Автор
Тем более, что боты уже реализованы и они не натыкаются на препятствия уже сейчас, а ориентируются в пространстве довольно ловко.