Всем привет. Восемь лет назад я написал браузерную IO игру про космические сражения. Какое‑то время игра была в онлайне и даже пользовалась некоторой популярностью, но потом я ее забросил. А сегодня случайно наткнулся на старый ролик, сделанный игроками — https://www.youtube.com/watch?v=AG7rVC1LiNM. И подумал, что ведь она неплохо выглядит даже сейчас. Что если кто‑то захочет ее развить?

Серверная часть написана на go, один сервер поддерживает до 2000 одновременных игроков. Клиент написан на Unity3d. Есть еще боты, работающие на том же протоколе, что и клиент. Они туповатые, но в целом, умеют и воевать и преследовать игрока и собирать ресурсы. Ботов написал на java мой брат.

Конечно, все исходники давно устарели — версии go и unity там восьмилетней давности. Но все это можно реанимировать и привести в порядок, если найдутся люди, желающие развивать такой проект. Лично мне хотелось бы вписать текущий гэймплэй в какую‑то более интересную и общую вселенную — сделать из этого RPG может быть.

Кому интересно пишите комментарии или в личку.

Готов ответить на вопросы.

Комментарии (40)


  1. Rive
    10.08.2025 09:09

    У RPG вероятнее всего появится заморочка с алгоритмами обхода препятствий, что само по себе довольно замороченная тема в клиент-серверной игре.


    1. softaria Автор
      10.08.2025 09:09

      Не сказал бы, что это как-то особенно сложно. Но в целом да, появится.


    1. softaria Автор
      10.08.2025 09:09

      Тем более, что боты уже реализованы и они не натыкаются на препятствия уже сейчас, а ориентируются в пространстве довольно ловко.


  1. rendov
    10.08.2025 09:09

    Переписать код на современный лад, за один вечер, помогут LLM. С языка на язык тоже. Настало золотое время для пет-проектов, где не надо уж сильно трястись из-за архитектурных ошибок, а нужно просто получать быстро рабочий код для проверок концепции.


    1. softaria Автор
      10.08.2025 09:09

      Не-не. Я пользуюсь LLM и хорошо знаю их возможности и ограничения. Код там неплохой в целом, просто некоторые парадигмы успели устареть (в том же go).


      1. RalphMirebs
        10.08.2025 09:09

        Возможно глупый вопрос, но если парадигмы устарели, но игра при этом работает, то зачем переписывать?


        1. softaria Автор
          10.08.2025 09:09

          Переписывать имеет смысл только если развивать ее дальше. Просто потому, что писать legacy код неудобно и неинтересно. Просто запустить ее можно и сейчас, конечно.


    1. NikkiG
      10.08.2025 09:09

      Так пет проекты как раз про сделать красиво, а не быстро. Для второго работа есть))


      1. softaria Автор
        10.08.2025 09:09

        В целом и на работе так не стоит делать, imho

        А здесь конкретно после такого "переписывния" сервер станет держать 30 клиентов вместо 2500. Если вообще заведется.


        1. NikkiG
          10.08.2025 09:09

          В работе часто приходится оптимизировать по времени, а не качеству:)


    1. rendov
      10.08.2025 09:09

      Ого, похоже я упустил момент, когда нейросети стали опасной темой для обсуждения на хабре, словно политика. Чудные времена однако.


  1. grinsv
    10.08.2025 09:09

    Планируется выложить исходный код куда-то на GitHub? Было бы интересно посмотреть.


    1. softaria Автор
      10.08.2025 09:09

      Он сейчас на gitlab.com исторически. Если будут желающие его развивать, открою.

      Если у вас есть аккаунт на gitlab.com могу пока просто дать вам права.


  1. SpTraveller
    10.08.2025 09:09

    А зелёному салаге на обучении golang можно залететь на этот проект чем то помочь? Или нужны прям состоявшиеся маги кода?


    1. softaria Автор
      10.08.2025 09:09

      Я пока выясняю есть ли вообще желающие этим заниматься. Сам вести его точно не смогу - времени нет. Если желающие будут, открою код, поменяю лицензию. А чем-то помочь, думаю, всегда можно. И чему-то научиться в процессе.


  1. Sly_tom_cat
    10.08.2025 09:09

    А зачем вообще статья?

    Выложили бы в публичный доступ и в статье ссылку дали - вот тогда и видно было бы.

    Я вот go-ную часть посмотрел бы с интересом и возможно накатал бы M/PR-ов, если там реально есть что нужно поправить.

    Но вот как оно на видео - там и так уже вполне все рабочее. И возможно стоит подумать не только в сторону opensource, но и о варианте монитизации.


    1. muhachev
      10.08.2025 09:09

      Похоже, какие-то иные цели преследует автор.


    1. softaria Автор
      10.08.2025 09:09

      Посмотреть хочу нужно ли это кому-то. Если есть аккаунт на gilab.com , дайте - дам доступ.


      1. Sly_tom_cat
        10.08.2025 09:09

        Я не пойму ваших целей.
        Если речь о выкладывании/не_выкладывании в opensource - то выкладывайте - не понимаю, что потеряете, если вам нет особо дела до проекта. Только лицензию выберете правильно.

        Комиттить в закрытый репозитоий, да что там даже изучать - не вижу смысла не обсудив условий сотрудничества, да да - что то типа контракта, потому что вы доступ дадите (давайте прямо скажем - неогранниченнуму числу незнакомых вам людей), а потом кто-нибудь форк выложит в публичную репу гитхаб под своим авторством, и претензии полетят веером. Спасибо, не надо.


  1. SadOcean
    10.08.2025 09:09

    Мне кажется без вас лично или нескольких энтузиастов в комьюнити это не полетит.
    К сожалению

    Все же open source - не самая благодарная работа.
    С таким может помочь только живое комьюнити, а если вы этим не можете заниматься, шансы малы.
    Можно выложить как хороший пример.


    1. softaria Автор
      10.08.2025 09:09

      Именно так. Собственно цель статьи - найти таких энтузиастов (ну или понять, что не нашел)


      1. Sly_tom_cat
        10.08.2025 09:09

        Поймите одно - энтузиазм он есть когда есть профит (не обязательно материальный). Вот вы попробуйте сформулировать в чем именно эти профиты кому-то взваливать не себя поддержку чужого проекта.
        Я подскажу - сделайте максимально разрешительную лицензию и возможно в виде форка кто-то будет тянуть.

        Ну и да энтузиасты - они очень не надежные. У меня в одном опенсорсном пет-проекте куча зависших идей и PR-ов. Просто энтузиазм довольно быстро заканчивается, если не пинать.... сильно.... а сильно будешь пинать, так он еще быстрее закончится.


  1. HexGrimm
    10.08.2025 09:09

    А это точно open-source, то что вы имеете в виду? Кажется что если есть желание дать пользу исходным кодом проекта, то лучше сработает опубликованный как есть код и улучшение его через публичные пул-реквесты. Лицензии можно использовать разные.


    1. softaria Автор
      10.08.2025 09:09

      Добрый день. Код там неплохой. Но я думаю, что если просто молча опубликовать, этого никто не заметит вообще. Никаких пулл реквестов просто не будет. Сейчас готов давать доступ всем желающим (нужен акк на gitlab.com) , если найдутся хотя бы 2-3 заинтересованных в развитии проекта, опубликую.


      1. Sly_tom_cat
        10.08.2025 09:09

        Так вы уже и так своему проекту сделали рекламу. Тут сейчас вот выложите и вам хаброэфект прилетит неслабый. Другое дело он как прилетит так и улетит.....


  1. gorod0k
    10.08.2025 09:09

    Не интересно, не надо ничего выкладывать


    1. softaria Автор
      10.08.2025 09:09

      Договорились


  1. noidol
    10.08.2025 09:09

    Интересно посмотреть код на github. Ник addaclic


    1. softaria Автор
      10.08.2025 09:09

      Код на gitlab. Там есть вы?


  1. RobinNoHood
    10.08.2025 09:09

    Добрый день. Хочется увидеть увидеть как проект сделан и связана логика с сервером. P. S. Нахожусь на обученнии golang языку, так-же что-то разрабатывал на Unity, и были когда-то мысли сделать онлайн приложение. Ваш пример очень бы помог, думаю не только мне!)


    1. softaria Автор
      10.08.2025 09:09

      Заведите акк на gitlab - дам доступ.


      1. RobinNoHood
        10.08.2025 09:09

        rnhqwerty@gmail.com. Благодарю за быстрый ответ!)


        1. softaria Автор
          10.08.2025 09:09

          Добавил


  1. dplsoft
    10.08.2025 09:09

    я бы предложил 2 вещи для начала продвижения:

    1. ролик выдожить на официально доступные ресурсы.

    2. идеально бы поднять сервер, где можно пощупать игру. простая виртуалка сейчас стоит пару чашек кода. обычно это подъемные деньги.

    ну, или дистрибутивы для поднятия своего сервера и запуска клиента.

    и не бросать игру. без автора, хотя бы дающего комментарии по коду - не взлетит.

    ну и на всякий случай: документация и комментарии в коде. если этого нет - имхо, считайте что и нет кода в общем доступе.


    1. softaria Автор
      10.08.2025 09:09

      Сервер поднять не проблема. Дистрибутивы - оно упаковано в докер. Запустить довольно легко. Комментарии, конечно, готов давать. А вот документации нет, это так.


      1. dplsoft
        10.08.2025 09:09

         Дистрибутивы - оно упаковано в докер.

        прекрасно. а где они, эти докеры?
        в статье нет ни урлов, ни доступов - кроме неработающей на территории России ссылки на ютуб. добавите?


        1. softaria Автор
          10.08.2025 09:09

          Дайте аккаунт на gitlab.com - дам доступ


  1. overtest
    10.08.2025 09:09

    Я бы взял ваши ассеты, посмотрел ваши анимации и механики в геймплее, и написал код заново.


    1. softaria Автор
      10.08.2025 09:09

      Зачем писать код заново? Тот же сервер, например, оптимизирован до предела. Несколько суток с профилировщиком, тщательное убирание всех узких мест. В итоге 2500 клиентов на одном среднем сервере восьмилетней давности.

      Для чего это переписывать?


      1. overtest
        10.08.2025 09:09

        На счет клиента - вы правы. Но в Go я не умею, разобраться как работает смогу, но развивать все равно было бы практичнее на другом языке.