
Рассказываем, как прошла вторая половина августа 2025 года в русскоговорящей игровой индустрии. В нашем дайджесте вас как всегда ждут свежие анонсы, подробности о новых проектах, а также важная информация из пресс-релизов ожидаемых игр.
Escape From Tarkov скоро выйдет в Steam

Глава Battlestate Games Никита Буянов опубликовал в своем твиттере скриншот страницы Escape From Tarkov в Steam. Однако пока что ни дополнительных подробностей, ни самой страницы в магазине нет. По словам Буянова, ее запуск состоится совсем скоро.
Игроки тут же завалили разработчиков вопросами. В первую очередь — будет ли реализована синхронизация между собственным лаунчером Battlestate и версией в Steam? И смогут ли нынешние владельцы Escape From Tarkov бесплатно добавить игру в библиотеку Valve? Последний момент особенно волнует тех, кто приобрел самые дорогие комплекты шутера.
Не исключено, что выход Escape From Tarkov в Steam совпадет с завершением многолетнего бета-тестирования. Релизная версия проекта должна появиться 15 ноября, но каких-либо деталей о ее наполнении разработчики пока не раскрывают.
Разработчики Heroes of Might and Magic Olden Era поздравили игроков с 30-летием франшизы

В конце лета поклонники серии «Героев» отмечают важную дату — тридцатилетие легендарной франшизы. К юбилею присоединились и разработчики грядущей Heroes of Might and Magic: Olden Era.
Студия Unfrozen обратилась к сообществу с посланием:
«Ровно 30 лет назад мечта небольшой группы энтузиастов превратилась в целую эпоху. 31 августа вышла первая Heroes of Might and Magic, покорившая сердца миллионов и открывшая дорогу долгому путешествию этой серии. Мы сами давние поклонники “Героев” и рады возможности внести свою лепту в их наследие. Пусть ваши сундуки всегда будут полны золота, а катапульты без промаха сносят башни замков! И не забудьте: 9 октября состоится особая трансляция, посвященная миру Might and Magic. Вас ждут анонсы, конкурсы и розыгрыши — праздник обещает быть масштабным!».
Напомним, что релиз Heroes of Might and Magic: Olden Era в раннем доступе отложен на вторую половину 2025 года, поэтому конкретная дата выхода пока неизвестна. Разработчики из студии Unfrozen приняли это решение, чтобы успеть доработать и улучшить игру, учитывая отзывы тестировщиков.
В будущей «Корея. Серия Ил-2» система повреждений выйдет на новый уровень
Недавно студия 1C Game Studios представила свежий тизер, в котором показала обновленный подход к отображению повреждений. По словам разработчиков, теперь самолет может терять отдельные «объекты» — элементы конструкции, вроде капотов или створок, которые будут реалистично отделяться при попаданиях.
Ранее модель разрушений работала иначе. Машина разделялась на крупные физические части — например, крыло или стойку шасси. Такой процесс был весьма трудным и ресурсоемким.
Новая система позволит улучшить визуализацию повреждений без серьезной нагрузки на физику. Благодаря множеству отделяемых объектов эффект разрушений станет куда более зрелищным и правдоподобным.
«Корея. Серия Ил-2» — это ожидаемый военно-исторический симулятор от создателей культовой серии «Ил-2 Штурмовик», которая была популярна во всем мире. На момент выхода первой части в начале нулевых, это была самая высокотехнологичная игра в своем жанре.
Творческий директор The Expanse: Osiris Reborn: игра НЕ будет похожа на Mass Effect

Творческий директор The Expanse: Osiris Reborn Александр Мишулин раскрыл новые подробности о грядущей экшен-RPG.
По его словам, проект не будет использовать привычные маркеры и предупреждения, как это реализовано в Mass Effect или играх Telltale. Игроки не увидят подсказок о том, что их действия повлияют на дальнейший ход событий — все придется прочувствовать самому.
Кроме того, в Osiris Reborn предусмотрены отношения со спутниками, возможность плести интриги, предавать союзников и даже отыгрывать двойного или тройного агента.
Известно также, что многие актеры сериала «Пространство» вновь озвучили своих персонажей. Таким образом, игра станет связующим звеном между книгами и экранизацией. При этом сюжет Osiris Reborn, по словам разработчиков Owlcat, ничем не уступает сериалу.
Точная дата выхода игры пока не объявлена.
«Пушкин — охота за словом» — новый экшен-раннер о великом поэте

Заставить современных детей учить стихи — это та еще задача. Но, кажется, студия LanguageGames решила эту проблему. Разработчики представили необычный проект под названием «Пушкин — охота за словом», главным героем которого стал сам великий поэт.
Игра заявлена как экшен-раннер. Игроку предстоит примерить образ Александра Пушкина и отправиться в путешествие по «удивительным литературным мирам». На пути будут встречаться препятствия, а также ускользающие слова, по которым поэт сможет стрелять из «поэтического пистолета».
Основная задача — собирать недостающие слова, чтобы завершать знаменитые стихотворения Пушкина.
«Каждое метко пойманное слово приближает к созданию поэтического шедевра, а каждый промах — это потеря ритма и смысла произведения», — отмечают авторы.
Прикоснуться к прекрасному и опробовать игру можно в VK Play.
Авторов PIONER снова раскритиковали за плохую стрельбу
Недавно авторы российского MMO-шутера поделились новым геймплейным тизером. В центре внимания оказался новый электрический «опальный» — более опасная вариация уже знакомого противника.
«С обычным опальным справиться несложно, но впереди вас ждут куда более серьезные испытания. Электрический опальный существует в симбиозе с медузами, которые способны его исцелять. Берегитесь ударов электричеством по площади — задержка в движении может стоить вам жизни. Кроме того, враг способен создавать оглушающие аномалии. Мы советуем держать дистанцию и запастись боеприпасами», — предупреждают разработчики.
Реакция игроков оказалась неоднозначной. Одни считают, что стрельба в игре пока нуждается в доработке.
«Импакт ощущается колхозно, видно, что разработчики сами никогда не держали оружие в руках — ствол прыгает вперед-назад, как стиралка», — комментируют геймеры.
Однако нашлись и те, кто воспринял показанное куда спокойнее. Они согласны, что разработчикам еще есть над чем работать, но для дебютного проекта студии все выглядит неплохо.
Life Slash Death — демо нового российского диаблоида появилось в Steam

Студия Two Horn Unicorn приглашает всех познакомиться с демо их нового проекта Life Slash Death. Это бодрый и веселый «диаблоид» в ярком мультяшном сеттинге.
По сюжету, главным героем становится самый обычный офисный сотрудник, который неожиданно оказывается в волшебном мире.
«Он мечтает вернуться домой, но не знает, как это сделать. Существа, способные открывать порталы, не стремятся помогать, поэтому герою приходится выбивать помощь силой. Постепенно он оказывается втянут в масштабный конфликт между мирами», — рассказывают авторы.
Опробовать демоверсию Life Slash Death уже можно на странице игры в Steam.
«Левел-дизайн хорошего тона» — книга от дизайнера уровней Atomic Heart готовится выйти в печать

В скором времени у читателей появится возможность глубже познакомиться с игровой индустрией и получить советы от опытного специалиста по созданию уровней. Все благодаря новой книге Василия Скобелева «Левел-дизайн хорошего тона».
Издательство «Бомбора» сообщило, что работа над книгой вышла на финальный этап — рукопись уже прошла литературную правку и отправилась на верстку. В ближайшее время команда планирует показать обложку и объявить дату начала предзаказа.
Автор издания, Василий Скобелев, успел поработать над проектами разных жанров: от мобильного раннера Vector до масштабных шутеров Atomic Heart и War Robots.
В «Левел-дизайне хорошего тона» он объясняет на понятном языке, как создавать увлекательные и удобные игровые пространства, сопровождая материал практическими советами и примерами из современных игр.
Книга будет полезна как действующим разработчикам и новичкам, так и тем, кто просто хочет приоткрыть дверь в мир геймдизайна.
Комментарии (4)
Jijiki
04.09.2025 11:59сделали бы хоть 1 игру рекастерскую по новому Might_and_Magic_VI:_The_Mandate_of_Heaven типо такой
ggsel Автор
04.09.2025 11:59Жаль конечно, что Ubisoft похоронили серию. Из относительно похожего выходили A Quest That Became Legend и две части Legend of Grimrock.
br0mberg
Лишь бы у Unfrozen всё успелось и мы поиграли в Olden Era в этом году)
ggsel Автор
Видно, разрабы следят за качеством игры и не хотят сырой продукт выпускать. Будем ждать :)