Отказали 1C Франчайзи в настройке рекламы, потому что сайт был не готов к генерации заявок, и мы не хотели портить репутацию сливом рекламного бюджета. А потом за 2 месяца загрузили заказчика работой так, что пришлось останавливать рекламу. Но обо всём по порядку.
Заказчик
Itehnik — 1C Франчайзи, на рынке с 2010: — Внедрение, сопровождение, поддержка и интеграция 1C В приоритете у заказчика настройка, доработка и сопровождение 1С. Не продажи новым клиентам, а апсейл для текущих заказчиков. Целевая аудитория — компании, у которых уже установлен 1С. |
Отказали, чтобы не упасть в грязь лицом
Заказчик пришёл в сентябре 2024 на рекламу. Хотел продвигаться по Москве и Московской области. С помощью рекламы загрузить работой отдел продаж. Но мы не взяли проект в работу. И вот почему.
Сайт был не готов к рекламе: не было нужных страниц, форм заявок, цен, отзывов и т.п. Провели ещё и SEO-аудит и выкатили огромное количество правок. До решения проблем с сайтом работать с рекламой отказались.

Основные проблемы по итогам SEO-аудита:
Ошибки в вёрстке

2.Ошибки в навигации

3.На сайте установлена Яндекс Метрика. Но настроены только автоцели
Метрика создаёт автоцели по общему признаку действия. Например, цель «Отправка формы» соберёт отправку всех форм. На одной странице таких форм может быть 5 и даже 10, все с разным интентом. По автоцели не сможем понять, какая именно форма сконвертировала заявку: — В шапке Дарья Лихачева |

4.Проблемы с коммерческими факторами

5.Проблемы с юзабилити
Юзабилити — показатель того, насколько легко и удобно пользователю взаимодействовать с интерфейсом. Удобство пользования сайтом является основной составляющей коммерческих факторов. К ним относятся различные конверсионные элементы: призывы к действию, триггеры доверия, качественные фотографии и т. п. |
В части юзабилити было множество рекомендаций, которые разбили на группы:
Навигационные элементы и контактная информация

Номер телефона сложно найти, он расположен в подвале. Со смартфона вообще нереально позвонить. Рекомендовали добавить номер телефона в шапку сайта и зафиксировать, чтобы в любой момент человек смог связаться с компанией.

Проблемы с кнопкой заказа
Кнопка «Заказать» на главном экране не работала на ПК и Смартфоне.

Клик на кнопку «Заказать» на главном экране в разделе «Услуги» перебрасывал на главную сайта, но не открывал форму заявки.

Карточка товара/услуги

Информационные статьи

6.В Яндекс Картах и Google Maps не было сведений о компании в регионе «Москва»

На основе аудита:
Определили целевые страницы
Целевые страницы — страницы, которые наиболее точно отвечают на вопрос пользователя в соответствии с его поисковым запросом (ключевым словом). Таким образом, пользователь, пришедший с поисковой системы, сразу увидит то, что искал. |
Предложили создать 6 новых страниц.

2.Предложили скорретировать тексты и заголовки

3.Составили список технических правок и распределили ответственных

Заказчик учёл все правки, доработал сайт. После этого запустили рекламу
Доработали сайт в соответствии с требованиями базового SEO
Создали новые целевые страницы
Сделали страницу с отзывами и добавили блок с отзывами на целевых страницах
Скорректировали имеющиеся и написали новые тексты
Сделали технические правки, за которые отвечало агентство
Проконтролировали выполнение технических правок специалистами заказчика
Типичная история, когда приходит заказчик и хочет продвинуть свой сайт — новенький, красивый. Но: — Органического трафика нет Причины схожи: — На сайте не хватает элементов доверия, что снижает конверсию Итог — сайт неудобен пользователям, поисковые системы его не видят, трафика из SEO нет. Трафик с рекламы не даёт заявок, а только сливает бюджет. Чтобы сайт заработал и начал приносить деньги, при уже вложенных 500 000₽–2 000 000₽ в разработку, придется столько же вложить в доработку: создание посадочных страниц, разделов, конверсионных элементов, проработку контента. Чтобы избежать дополнительных трат и головной боли, привлекайте SEO-специалиста на этапе разработки сайта. SEO-специалист: — Знает паттерны поведения пользователя и коммерческие факторы, которые влияют на принятие решения о покупке Учитывайте требования базового SEO, даже если не планируете продвигать сайт в органике, а только в рекламе. Дарья Лихачева |
Передали сайт в рекламу
Сайт отдали в рекламу директологу Яне. Яна:
Проанализировала конкурентов и разработала стратегию продвижения

2.Настроила цели Яндекс Метрики
Когда данных по целям было накоплено достаточно, перешла на оплату за конверсии.

2.Курировала подключение подменных номеров и настройку Callibri
3.Заполнила данные для правильной маркировки рекламы
4.Составила рекламные объявления с УТП:
Официальный партнер 1С
Скорость выполнения работ от 1 дня
Гибкие условия оплаты
Реакция — 15 мин


6.Подобрала бесплатные изображения (у заказчика не было реальных фото)

7.Для товарных компаний создала ручной фид
8.Запустилась

Создала рекламные кампании:
Поиск
Поиск — основное направление работы:
— ½ рекламного бюджета
— Горячая аудитория
— Более высокая конверсия из обращения в квалифицированный лид
Для поиска проработала семантику: средне и высокочастотные запросы в разном написании. Например, 1С на английском и русском, с пробелом и без.
Сети (РСЯ, ретаргетинг)
В РСЯ и ретаргетинге использовала настройки по ключам, интересам, сайтам и сегментам Яндекс Метрики.
Мастер Кампаний
Результаты за 2 месяца
38 обращений (без учёта спама, тестов)
16 квалифицированных (реальных) лидов
По отдельным площадкам:
Поиск:
400₽ — средняя цена клика на Поиске
650₽ — средняя ставка за клик на Поиске
7 000₽ — стоимость обращения
10 000₽ — цена квалифицированного лида
4,8% — конверсия в обращение
3,6% — конверсия в квалифицированный лид
Сети (РСЯ, ретаргетинг):
38₽ — средняя цена клика в сетях
10 000₽ — стоимость обращения
0,39% — конверсия в обращение
15 000₽ — цена квалифицированного лида
0,25% — конверсия в квалифицированный лид
Мастер Кампаний:
27₽ — средняя цена клика в сетях
7 000₽ — стоимость обращения
0,8% — конверсия в обращение
12 000₽ — цена квалифицированного лида
0,5% — конверсия в квалифицированный лид
По итогам 2 месяцев работы решили сфокусировать бюджеты на Поисковой и Мастер Кампании. А также добавить Яндекс Карты.
РСЯ и ретаргетинг дают много кликов, но аудитория плохо конвертируется в квалифицированные лиды. Поэтому, РСЯ и ретаргетинг имеет смысл отложить на потом. Или убрать показы в мобильной версии и оставить только ПК.
Наша Яна так хороша, что от неё сбегают клиенты
Яна запустила рекламу, вела её 2 месяца, иии…
Клиент доволен, сходу заключил несколько крупных сделок. Но через 2 месяца попросил остановить рекламу. Пришло так много лидов, что отдел продаж с таким объёмом не справился.
Заказчик готов расти. Вместе готовимся к масштабированию.
Если хотите получить такой же результат, как у 1C Франчайзи, рекомендуем следовать простой инструкции:
Настроить базовое SEO
Проанализировать конкурентов и разработать стратегию продвижения
Настроить цели Яндекс Метрики
Подключить подменные номера и настроить Callibri
Заполнить данные для правильной маркировки рекламы
Составить рекламные объявления с УТП
Для товарных компаний создать ручной фид
Запустилась рекламные кампании: Поиск, РСЯ, Ретаргетинг
P.S.
Анонсы статей и кейсов выкладываю в Телеграм-канале.
Galperin_Mark
Небольшой вопрос, каков был рекламный бюджет в Яндекс-Директ после настройки SEO?
Evgeniy_letov Автор
Компания небольшая. И бюджет был сравнительно небольшой. Сейчас масштабируем