Недавно мы в Beeline Cloud рассказывали о необычных визитках, способных наглядно продемонстрировать инженерные навыки владельца и служить уникальной запоминающейся «раздаткой». Сегодня мы подобрали несколько аналогичных проектов — разумеется, open source. Рассказываем про LED-визитку с плещущимися огоньками, карточку-тренажёр для QA-инженеров и миниатюрную плату-визитку с ретроиграми.

Изображение: macrovector (freepik free license)
Изображение: macrovector (freepik free license)

Птичка в ультранизком разрешении

Open source-разработчик Дамиан Глиноецки, известный нестандартными изобретениями вроде сверхмаленькой гоночной машинки, представил свой вариант платы-визитки.

Несколько лет назад краудфандинговый проект Глиноецки провалился, и разработчик был в поисках работы. Тогда ему и пришла идея создать нетривиальную визитку со встроенной мини-игрой. По его мнению, такая безделушка могла бы не только запомниться работодателю, но и сразу продемонстрировать уровень технических навыков её разработчика. И такая карточка, как признаётся автор, помогла ему трудоустроиться.

Фишка визитки в том, что на ней размещена светодиодная матрица и кнопки управления, с помощью которых можно играть в ультраминималистичный клон знаменитой «тапалки». Зелёный светодиод изображает «птичку», а надвигающиеся красные огоньки являются препятствиями, которые нужно облетать. Также помимо контактных данных, Глиноецки нанес на визитку уникальную роспись в стиле дудл-арта. Что интересно, за время своего существования проект претерпел серию изменений. Первая сборка была громоздкой — карточка подпитывалась батарейками, занимавшими всю оборотную сторону, и не имела корпуса. Её кастомная матрица состояла из 18 светодиодов зеленого и красного цветов.

Во второй версии светодиодов стало больше — 120 штук, и все они поддерживали RGB. Карточка обзавелась компактным корпусом, вибромотором для тактильного отклика и перезаряжаемым аккумулятором. Также она получила возможность выводить на импровизированный «экран» сторонние данные с помощью BLE и библиотеки NimBLE — например, дату, время или актуальные курсы валют. Сам Глиноецки переделал одну из визиток в счётчик подписчиков YT-канала — карточка стоит на специальной подставке прямо на рабочем месте инженера. Заметно «прокачалась» и сама игра; с расширенной матрицей уровни стали разнообразными, а препятствия генерировались случайным образом. Даже появилась надпись «Конец игры» со счетом игрока.

Схема, список компонентов и весь код опубликованы под лицензией Apache 2.0.

Маленькое «море» в кармане

Инженер-разработчик встраиваемых систем из США Ник Джонсон вдохновился уникальной светодиодной подвеской, имитирующей поведение воды в сосуде [кстати, этот проект обсуждали на здесь Хабре], и решил, что подобная симуляция может стать хорошей основой для запоминающейся визитной карточки — flip card.

На лицевой стороне печатной платы расположилась матрица, состоящая из 400+ светодиодов, которая имитирует поведение жидкости. Если наклонить или потрясти визитку, можно увидеть, как «плещутся огоньки». Чтобы устройство можно было использовать в качестве раздатки, на оборотную сторону автор нанес свои контактные данные — всего он собрал как минимум три таких карточки.

Логику поведения жидкости разработчик писал на основе работ специалиста по симуляции физических процессов из NVIDIA — Маттиаса Мюллера. Но как отмечает сам Джонсон, его реализация далека от идеала: матрица не отображает разного рода волны и брызги, хотя инженер планирует доработать методы расчёта гидродинамики.

Изображение: Nicholas Johnson (проект flip card на GitHub, лицензия MIT)
Изображение: Nicholas Johnson (проект flip card на GitHub, лицензия MIT)

Что касается аппаратной части, то устройство спроектировано на базе микроконтроллера Raspberry Pi Pico 2 (RP2350). Питание осуществляется от аккумулятора с возможностью подзарядки через USB-C, что удобно, поскольку даже в спящем режиме устройство разряжается за 2–3 дня. Это — еще одна вещь, которую автор планирует оптимизировать. Еще участники open source-сообщества порекомендовали Джонсону отказаться от USB-порта (в том числе из-за недостаточной толщины текстолита) и реализовать беспроводную зарядку. Но даже в текущем виде проект flip card привлекает внимание и способен подчеркнуть профессиональные навыки владельца. Все исходники выложены на GitHub по лицензии MIT [репозиторий уже собрал 1,6 тыс. звёзд].

Визитка превращается... В элегантный компьютер

В 2023 году open source-разработчик и сотрудник австрийского отделения Bosch представил свою вариацию интерактивной визитки на печатной плате — полноценную вычислительную систему реального времени (СРВ). На оборотной стороне может находиться контактная информация, а на лицевой — размещен 0,77-дюймовый OLED-дисплей и сенсорные кнопки и стрелки в стиле геймпадов. Визитка построена на микроконтроллере ESP32-C3, поддерживает работу с Wi-Fi и Bluetooth. Ознакомиться с полным списком компонентов устройства можно в интерактивном режиме прямо в браузере. По задумке автора, его визитка-компьютер должна работать под управлением открытой ОС реального времени Zephyr RTOS. И на момент обновления репозитория в 2023 году конфигурация платы-визитки уже была доступна в каталоге Zephyr.

README-файл проекта нельзя назвать исчерпывающим, но автор приводит несколько ссылок и рекомендаций, связанных размещением контактной информации на визитке — для желающих реализовать что-то подобное (исходники выложены под GPL 3.0). 

Визитка-головоломка для тестировщика

QA-инженер Марк Бенсон видит в визитках на печатных платах нечто большее, чем просто экзотическую альтернативу бумажному варианту. Ведь интерактивные карточки могут не только «наглядно продемонстрировать навыки владельца, но и прояснить историю, стоящую за разработкой такого устройства». Поэтому в 2025 году Бенсон спроектировал именно такую визитку — с игрой-тренажёром для тестировщиков.

При этом во главу угла был поставлен критерий дешевизны. Разработчик захотел напечатать множество карточек, чтобы раздавать их на профессиональных мероприятиях и конференциях. Пока что стоимость сборки удалось довести до $8, но Бенсон рассчитывает сократить расходы на производство до $2 — например, в основу был положен микроконтроллер CH32V003F4U6 всего за 27 центов.

На визитке отображено имя, профессия, ссылка на оригинальный репозиторий и QR-код, ведущий на профиль Бенсона в социальных сетях. Всё оставшееся пространство лицевой стороны занимают светодиоды и функциональные кнопки. Они нужны для реализации ключевой идеи этой визитки — миниатюрных тестовых сценариев. После нажатия на кнопку START TEST карточка запускает серию запрограммированных проверок и сообщает об их результате — загораются соответствующие светодиоды. Задача пользователя — понять, как добиться того, чтобы все тесты завершились успешно. По сути, это небольшая техническая головоломка [проверить навыки можно и в веб-версии].

Подробнее про управление есть в документации, там же лежит и схема. Аппаратное обеспечение выложено под лицензией CERN-OHL-S v2, а программная часть — под MIT.

Изображение: awesomecontent (freepik free license)
Изображение: awesomecontent (freepik free license)

Шестидолларовая «визитка-консоль»

Энтузиаст по имени Дэн Шнур из ИТ-компании Tempe Technology опубликовал в 2023 году проект визитной карточки, позволяющей играть в простенькие видеоигры. На лицевой стороне автор разместил название своей компании, её слоган, логотип и ссылку на веб-сайт, а на оборотной напечатал контакты — ФИО, адрес электронной почты и так далее. 

Проект построен на дешевых компонентах, поэтому может выступать полноценной визиткой, которую не жалко передать потенциальному клиенту или партнеру. Сам автор отмечает, что он использовал «завалявшиеся» электронные элементы и потратил на итоговую сборку чуть более $6.

В то же время Дэн Шнур говорит, что желающим повторить его проект стоит заменить часть элементной базы более дорогостоящими и надежными альтернативами. Поскольку он стремился удешевить проект, ему пришлось идти на компромиссы — например, отказаться от перезаряжаемого аккумулятора (он использовал батарейки-таблетки). 

Всего визитка поддерживает 16 мини-игр с геймплеем наподобие Bomberman, Pacman и Pinball. Код автор проекта позаимствовал из открытой коллекции Tinyjoypad. Управление в играх осуществляется с помощью крошечного джойстика и одной кнопки на визитке. Проект реализован на базе контроллера ATTiny85 (программировался через Arduino AVR). Изображение выводится на модуль дисплея SSD1306 с разрешением 128×64.

В отличие от предыдущих разработок, репозиторий содержит не только исходные файлы и рекомендации по настройке аппаратного и программного обеспечения — в нем расписан процесс сборки подобной визитки (исходники опубликованы под GPL 3.0).

Beeline Cloud — secure cloud provider. Разрабатываем облачные решения, чтобы вы предоставляли клиентам лучшие сервисы.

Дополнительное чтение в нашем блоге на Хабре:

Комментарии (7)


  1. ambulatur
    20.11.2025 12:30

    Напомнило видео где инженер оформил такую же визитку где реализовал симуляцию огня, симуляцию 3d на LED и прочее на AVR(!sick) - https://www.youtube.com/watch?v=n_eyN-tDSlw , но к сожалению судя по видео ушёл в курьеры)


    1. Hexlight
      20.11.2025 12:30

      Все что нужно знать об Embedded разработке в нашей стране(


  1. iliasam
    20.11.2025 12:30

    Мне вот эта нравится, с Linux на борту: https://habr.com/ru/articles/482110/


  1. Arhammon
    20.11.2025 12:30

    Учитывая зарплаты инженеров в среднем, особенно в провинции, взятые с собой образцы никто смотреть не будет, правильного ответа сколько раз можно измерять мультиметром ток в розетке достаточно для приема...


    1. dmitrykabanov
      20.11.2025 12:30

      Ориентир может быть и на крупные компании, где понимают ценность open source-проектов и смотрят на подобные вещи при отборе сотрудников


      1. KEugene
        20.11.2025 12:30

        HR врядли впечатлится и просто прибьет такую визитку степлером к резюме.


  1. Visualynx
    20.11.2025 12:30

    Я, когда рабоиал фотографом 20+ лет назад, сделал визитки в виде фотопленки, с прорезями и т.д. Было забавно