
Откровенно говоря, непонятно, что в нашем мире сделать легче — открыть кран с водой или разозлить современного геймера.
Многим, чтобы начать хоронить проект еще до релиза, достаточно пары неудачных твитов или пунктов в списке плюшек за предзаказ.
И хотя иногда гнев геймеров достаточно праведный и претензии по делу, бывают случаи, когда хорошие игры топят под тонной необоснованной, а зачастую выдуманной из воздуха критики.
Сегодня разберем несколько случаев, когда геймеры были критически неправы в своей ненависти.
❯ Mafia III

Вот этот случай, наверное, состарился хуже всего, ведь 4-я игра с подзаголовком The Old Country вышла еще хуже, да?
На релизе третью часть «Мафии» не пинал ногами, наверное, только ленивый и пара авторов различных игровых изданий, одному из которых игра, кстати, искренне понравилась, но его до сих пор обвиняют в получении чемоданов.

А за что пинали, кто-нибудь помнит? За сюжет? Так он в серии всегда был односложным боевиком про гангстеров без намека на глубину происходящего. В третьей он точно такой же.
За главного героя? Ну да, примерно такой же дуболом, как Вито Скалетта, и ладно он чуть менее хорошо прописан, как Томас Анджело, но и тот не блистал глубиной, если честно.
Вообще, до сих пор не очень понятно, какие претензии к игре были на самом деле, ведь Mafia III — это просто довольно средний экшен с открытым миром, клишированным сюжетом и довольно приятной атмосферой.
❯ DmC: Devil May Cry

Весь жизненный путь франчайза Devil May Cry — это череда откровенных странностей. Сама серия родилась из отмененного концепта Resident Evil 4, чуть не умерла на 2 части, потом ее триквел задал недостижимую никем до сих пор планку жанра… А четвертая часть оказалась провалом настолько, что серию решено было отдать на перезапуск в руки совершенно других людей из другой страны.
Первый трейлер перезапуска Devil May Cry довел фанатов до настолько дикой истерики, что команде Ninja Theory пришлось в спешке менять как внешность главного героя глобально, так и частично сеттинг происходящего. А тот «грязный» и гранжевый взгляд британцев на образ Данте выглядел круто, но фанаты аниме не смогли смириться с альтернативой, и к релизу Данте стал выглядеть слегка иначе, но флер британского панка не растерял.
Релиз тоже не сопровождался позитивом. Игру хаяли как игроки, так и пресса. Все претензии можно было свести к тезису, мол, «это не Devil May Cry» по причине… А по какой, собственно?
Ведь с точки зрения игрового процесса это как раз-таки компиляция лучших идей из прошлых частей от Capcom, просто в другом, более безумном сеттинге. Что тогда, что сейчас непонятно, откуда люди взяли аргумент, что DmC 2013 не имеет ничего общего с оригинальным франчайзом.
Сюжетно, да, действительно не имеет. Только, а должен ли? Это перезапуск, и цифры 5 в названии нет. Геймплейно, не будем повторяться, это была отличная и гораздо более удобная игра, чем раньше.

Итог закономерный: финансовый провал, отмена сиквела, возвращение серии в Японию и… хиатус после откровенно серой и невзрачной пятой части с глупейшим сюжетом, отвратительным дизайном локаций, но очень сносной боевой системой. После релиза «каноничной» пятерки, которую так просили все, кому не понравился перезапуск DMC 2013, кстати, студию покинул человек, что делал ее лучшие части — сейчас Хидеаки Ицуно открыл свою компанию и делает новый проект.
❯ Need for Speed: Unbound

История серии NFS в целом полна драматических поворотов, достойных экранизации. На словах ее хоронили трижды, ее разработчики разбивались об амбиции минимум дважды, а ее смерть в 2023 году проходила под радостные возгласы фанатов.
И последнее даже не метафора. Когда стало известно, что Unbound — провал и серия NFS уходит на как минимум долгую паузу, многие старые фанаты серии говорили, мол, «туда ей и дорога, столько плохих игр подряд» и прочие возгласы радости.

Только вот почти все, кто ругал Need for Speed: Unbound, в него не играли. Потому что если бы играли, то поняли бы, что это одна из лучших частей серии в целом и уж точно самая лучшая в современной истории франшизы. С очень плохим маркетингом и парой минорных ошибок дизайнеров.
Большая трагедия Unbound заключается в том, что за фасадом из кринжовой рекламы, спорных визуальных решений по части внешности персонажей и эффектов лежит одна из самых интересных аркадных гонок последних лет. Это первая игра за всю историю франшизы NFS, которая ставит перед фактом: нелегальные уличные гонки — это дело очень рисковое, и за них можно поплатиться.

Ведь в Unbound, во-первых, строго ограничено количество перезапусков гонки на один игровой день, во-вторых, полиция интересуется вами всё сильнее с каждой новой гонкой, вы начнёте с того, что тратите на участие в заезде ваши деньги, а закончите тем, что их можно потерять полностью, если попадётесь полиции, которая тут значительно более злобная, чем в том же Most Wanted.
Ни одна гоночная аркада современности не ставит игрока в настолько сужающиеся рамки и не заставляет учиться играть.
Но, к большому сожалению, всё, что вы услышите от типичного фаната серии, который последний раз в нее играл, дай бог, в 2010 году, — игра-мусор с рэпом и аниме. Потому что так рассказали в интернете.
❯ The Last of Us Part II

Да, да, да. Всех журналистов купили, всех, кто хвалит игру, купили, Нил Дракманн за повестку, феминистки всё испортили, смотрите, небритая женщина. Всё это мы слышали не одну сотню раз.
И если к сюжету и темпу повествования игры можно задать ряд вопросов, то вот к её игровому процессу и уровню проработки каждой мелочи их как не было на релизе, так тем более нет и сейчас.
Если максимально абстрагироваться от всех этих скандалов вокруг игры, политических контекстов и прочего, то в сухом остатке останется… компьютерная игра. В которую действительно приятно играть.

Можно долго спорить с этим в комментариях, но The Last of Us Part II вообще-то один из лучших шутеров от третьего лица за последние 10 с лишним лет. Комплексный, проработанный до мелочей и до ужаса натуралистичный. Ни в одной игре до этого автор текста не припоминает, чтобы движок на ходу просчитывал физику поведения тела при попадании в него пули в реальном времени.
Ни в одной игре до этого не было настолько натуралистичного танца смерти, выраженного через анимации, хореографию и звук, который по ощущениям снимался с записей какого-нибудь Live Leak или Best Gore.

Оружие в The Last of Us Part II имеет бешеный импакт, из него пугающе реалистично стрелять, каждая стычка с врагами на высоком уровне сложности — это тактическая головоломка, которая погружает настолько, что про местами правда проблемный сюжет забываешь начисто.
Но чтобы рассмотреть в The Last of Us Part II отличную игру… В нее нужно поиграть.
❯ Наше мнение формирует контент. И это проблема

В заключение хотелось бы поднять один важный вопрос. Вы заметили, как в последние годы мнение геймеров всё больше стало зависеть не от личного причастия к проектам, а от того, что говорят о них в интернете?
Мы живем в эпоху, когда контента про игры (иронично, да) стало слишком много, особенно в формате видеоэссе, шорт-роликов и прочего подобного, где всё сводится к «название игры» — мусор.
Unbound, но готов часами рассказывать (точнее, пересказывать), какая игра ерунда с аниме и рэпом, фактически цитируя какого-нибудь интернет-инфлюенсера, что просто фармит просмотры на хейт-контенте, потому что хейт-контент собирает трафик.
А может, пора вспомнить, что игры — это в первую очередь игры, и судить их за игровой процесс, а не за информационно-визуальный шум, который вокруг них происходит?
Так, наверное, и мысли про мертвую индустрию исчезнут из головы, да и вся эта навязанная «Ютубом» хейт-культура к в общем-то не заслуживающим его играм пропадет сама собой. Не раз и не два можно встретить человека, что ни минуты не провел в условном NFS.
Мир, в котором ироничный мем «опа, вышло мое новое мнение про событие/сериал/вещь/игру» превратился в реальность, — это не то место, где нам всем хотелось бы существовать. Подумайте над этим. Хорошего дня.
? Читайте также:
➤ Некоторые игры время пощадило, и кажется что они вышли вчера. Во что играли 20 лет назад… в 2005 году
➤ История игровой журналистики в России. Журнал «Страна Игр»
➤ Болезнь Крона, осы-паразиты и «больной нытик из Цюриха»: что стоит за главной сценой «Чужого»
Перед оплатой в разделе «Бонусы и промокоды» в панели управления активируйте промокод и получите кэшбэк на баланс.
Комментарии (0)
vhlv
14.09.2025 18:01Сегодня разберем несколько случаев, когда геймеры были критически неправы в своей ненависти.
И если к сюжету и темпу повествования игры можно задать ряд вопросов, то вот к её игровому процессу и уровню проработки каждой мелочи их как не было на релизе, так тем более нет и сейчас.
Так у геймеров к геймплею TLOU2 и не было претензий, все претензии были именно к сюжету.
MonkAlex
14.09.2025 18:01А разбор где? Буквально получился тот самый контент, в котором автор обвиняет других - какой-то хайп без конкретики, чисто чтобы что-то ляпнуть.
MonkAlex
14.09.2025 18:01И если к сюжету и темпу повествования игры можно задать ряд вопросов, то вот к её игровому процессу и уровню проработки каждой мелочи их как не было на релизе, так тем более нет и сейчас.
Но это же буквально сюжетная игра. Это не шутер, не стратегия, сюжет тут одна из важных составляющих. Я вот не хочу играть за девочку в постапок мире (или что там, ощущение чисто по скриншотам, не читал как раз ничего по игре и никаких роликов на ютубе не смотрел).
Вы заметили, как в последние годы мнение геймеров всё больше стало зависеть не от личного причастия к проектам, а от того, что говорят о них в интернете?
Разве? "Доктор, откуда у вас такие картинки?" (С)
По моему как раз автор статьи смотрит много ютуба с чьим то мнением.
Vsevo10d
14.09.2025 18:01Так чем именно круче-то? Замечательное конечно занятие - сшить, а затем изо всех сил начать мудохать соломенное чучело. Как минимум третью мафию ругали за лютые баги, второй ластовас - за сомнительные сюжетные повороты и повесточку, то, что NFS исписался после мост вонтеда – мнение критического количества людей. Без перечисления объективных сильных сторон или новизны геймплея этих игр спор с мнением общественности выглядит как-то так.
Zara6502
14.09.2025 18:01За сюжет? Так он в серии всегда был односложным боевиком про гангстеров без намека на глубину происходящего
Ну первая часть очень сильно выделяется на фоне остальных, это точно не боевик, это интерактивное повествование. Задача игрока только перемещаться от одного сюжетного твиста к другому чтобы двигать саму историю. То есть сюжет тут главнее. Во второй сильно слабее, в остальные не играл.
И если к сюжету и темпу повествования игры можно задать ряд вопросов, то вот к её игровому процессу и уровню проработки каждой мелочи их как не было на релизе, так тем более нет и сейчас.
Как человек сразу и однозначно влюбившийся в TLoU 1 могу сказать, что ко второй части у меня столько претензий что боюсь букв не хватит. В первой части хороший баланс между историей и самим игровым процессом, во второй я просто устал сидеть и смотреть кат-сцены, это просто надоедает. Игры по минимуму. Да, я не люблю чисто сюжетные игры, но посему-то в TLoU 1 и например в Days Gone смогли найти баланс.
К самой игре тоже есть претензии, она откровенно скучная, а если уйти посмотреть боёвки на ютубе, то складывается ощущение что мне предлагают играть не за хрупкую девочку, а за матёрого спецназовца, который отработал киллером лет 20. И нет, я играл в обе части от стелса и именно это мне нравится, но в TLoU 2 этот процесс банальный и скучный. А твисты с сейфами, когда вам вообще не ясно что от вас хотят этими ребусами, вы бросаете неоткрытый сейф и по сути теряете часть геймплея, так как там запросто лежит какое-то оружие, которое вы иначе просто не можете получить. Я, блин, играю в сюжетную игру, а не в "реши 38 загадок и получи оружие без которого ты будешь страдать".
Ну и про сюжет. В первой части я сопереживал ребенку, я сопереживал убийце Джоэлу, потому что пожалейка с его дочерью просто работала. Но во второй части я не хочу сопереживать лесбиянке обнуляющей своих друзей. Я не хочу чтобы Элли выжила, я не хочу чтобы погибали ее друзья, но игра меня заставляет это делать. Такой приём портил концовку первой части, но там это хотя бы можно было списать на желание оставить финал открытым.
IgorAndreev
14.09.2025 18:01Две игры которые я затронул это Mafia 3 и как раз таки все ее проблемы от неудачного релиза, можно вспомнить тот же Киберпанк который на релизе тоже с жутким провалом провалился, только вот у киберпанка в качестве ориентира был ведьмак 3 и киберпанк по итогу смог возродится спустя 5 лет после релиза, а вот мафия после заданной 2 частью планки выглядит как провал, провал на релизе + сюжет который не так цепляет как во второй части и получаем не интересный никому проект.
Второй Last of us как раз таки после первой части выглядит как разочарование, как раз таки потому что первая часть разорвала просто все в клочья и 2 игра не смогла это сделать так же из-за чего ее ценность так же потерялась для многих
Zara6502
14.09.2025 18:01вторая мафия задрала планку? по сравнению с чем? с третьей частью? ) ну может быть, по сравнению с первой вторая просто свалилась на дно.
vtal007
14.09.2025 18:01Мафию ругали за открытый мир и дрочильню в худших традициях Юбиков (там надо было приезжать в район, устранить местного "авторитета" и так в каждом районе). А вот музыка там отличная была
По поводу Unbound, да в целом норм игра, если не испытывать отторжения от репа. Один из побочных героев как раз альтер-эго реального репера (музыка мне в Rivals больше всего понравилась, половина OST на флешке в машине)
Ничего плохого не могу сказать. Управляя с клавиатуры жаловаться, что машина управляется не как в реале? да ради бога, на машине в реале я ТАК не езжу и у меня руль с педалями
Графика мне понравилась (играл в фулхд на RX 7700xt)
Второй Last of us - ругали за повесточки, сомнительные сюжетные ходы. Мем про "клюшку"
8street
14.09.2025 18:01В остальные игры не играл, но в NFS наиграл где-то полтора десятка часов. Ругают не зря, есть за что. Душные копы, экономика и прогрессия пожалуй худшие за все части.
Сейчас где-то на середине и хочется дропнуть игру. Ничего нового уже не будет, только повторение и единобразие, там даже трасс всего по ощущениям десяток и они очень часто повторяются.
На счет экономики, денег постоянно не хватает. Да еще и переусложненные копы пытаются отнять часть. При этом есть опредленные дедлайны, к которым надо накопить нужную сумму на нужную тачку/апгрейды. Чувствуется, что разработчики вынуждают покупать премиум, что попахивает мобильными дрочилками.
Сюжет так для галочки, хотя в серии НФС сюжет особо никогда не блистал. Поэтому сойдет.
Что действительно крутое, то это визуальный стиль, спецэффекты, ощущение от машины и управление. Чувствуется, что разработчики взяли все самое лучшее от времен most wanted-а и до наших дней в плане тачек и управления ими. По ощущениям, я бы даже сказал, что игру делали те же люди, которые делали все предыдущие части. А опыта они накопили много.
ponikrf
14.09.2025 18:01которая тут значительно более злобная, чем в том же Most Wanted.
Most Wanted не прошел потому что просто устал гонять от полиции. Если честно, когда смотришь как минивен обгоняет вашу топовую спортивную тачку как стоячую - хочется просто выключить и спросить разрабов - это должно быть весело? Most Wanted считается чуть ли не любимой игрой серии у людей. Искренне не верю что все эти люди доходили хотя бы до 7 чела в списке.
Выше в целом описали уже практически все проблемы. Не вижу особого смысла распинаться, все и так понятно.
M-M-I
14.09.2025 18:01в андерграунды играл, первый - выбрал гонку и поехали, тюнинг с тачки на тачку кочует, меняй не хочу; второй - езда по городу, появился крутой тюнинг (диски вертушки, цветной блоу офф), но тюнинг с машины на машину не переносился, а что бы затюнить надо было еще по городу покататься по разным мастерским, было интересно, и казалось бы, сюда бы полицию добавить, чтоб от них удирать..
мост вантед, вот держи тебе полиция, гоняйся)) на пару раз хватит, а потом они либо тупо душат, не давая играть дальше по "сюжету", либо когда надо их покатать на хвосте (тоже для сюжета, после этого дальнейшие гонки открываются), вдруг тебя теряют.. Играл не я, брат проходил, через силу)) я пытался несколько раз, но меня убивал этот желтый унылый цветокор
AlexeySetevoi
14.09.2025 18:01>> Вы заметили, как в последние годы мнение геймеров всё больше стало зависеть не от личного причастия к проектам, а от того, что говорят о них в интернете?
Нет, я заметил, что для издателей и игроделов, не справившихся с созданием игры(либо с самим производством, либо с попаданием в аудиторию, либо кроивших на бюджете etc) — это стало отличным публичным объяснением их неудач, связанных, на самом деле, с творческим бессилием/одержимостью персональными маниями/провалами в управлении и всем прочим, что мешает создавать хорошие игры, игнорирует аудиторию серий, и продает игру не людям, а какому‑то «рынку».
Хайп вокруг игры работает не так. Если он есть(причем отрицательный или положительный) — это привлекает внимание. Дальше человек составляет свое мнение, если он хочет его составлять. И дальше покупает/не покупает. И все видно в финансовых показателях. Если кого‑то хайп отвернул от игры — он изначально не очень хотел покупать, его деньги спасены от спонтанной покупки. Если человек был заинтересован в игре — он обычно составит свое мнение, стримчики посмотрит, почитает, поиграет. Забить игру отрицательным хайпом в текущем мире не выйдет. Ее можно забить игнорированием, ну те вообще не рассказывать о ней, игнорировать вопросы и обеспокоенность аудитории, не стримить, не информировать и не делать обзоры.
Тч провалы игр(финансовые) — это только и исключительно ошибки создателей. Обвинять рядового покупателя в том, что он не хочет покупать вашу продукцию, ведь она такая отличная — это тоже тенденция последних лет, несмотря на всю абсурдность такого подхода. Покупатель никогда не брал на себя обязательства быть "рынком", те выкупать запланированный к продаже объем, хотя некоторым бы хотелось.
dartraiden
За то, что "открытый мир" буквально насильно запихивали игроку в глотку, заставляя проходить однотипные задания, без которых не продвинешься дальше по сюжету.