Делюсь самой подробной статьей по комментингу, просто берите и применяйте у себя. Здесь лайфхаки, примеры упаковки и идеи цепляющих комментов.

Привет! Я Лия, копирайтер с 4-летним опытом и практик бесплатного продвижения в телеграм.
В этом материале вы найдете актуальные лайфхаки, принципы оформления аккаунта и разбор цепляющих комментариев с примерами. Обязательно сохраните эту статью, чтобы не потерять. И погнали ?
Как подготовить аккаунт для комментинга
У нас есть всего 4 элемента, которые необходимо оформить: аватарка, имя, описание и ник. Если сделать все правильно, аккаунт заинтересует прогреет человека к подписке на канал.
Главная задача аккаунта — зацепить внимание. Это важно.
• Аватарка
Должна выделяться среди других комментаторов в каналах с вашей ЦА. Посмотрите, чего там уже много: фото из нейросетей, видео‑аватарок и тд. И сделайте иначе.
Базовые принципы хорошей аватарки: чётко видно ваше лицо, насыщенные, но не отталкивающие цвета, ухоженность, чистый фон без достопримечательностей, грязных трусов и кота. И креативность. Не надо придумывать что‑то «эдакое», достаточно сделать аватарку иначе, чем конкуренты.

☝ Примеры хороших аватарок. Они насыщенные, чётко видно лицо человека, привлекают внимание, приятные глазу, цвета запоминаются.

☝ Примеры плохих аватарок. Цвета размыты (аватарка маленькая, никто не будет вглядываться в букет, человека и смесь синего с оранжевым), человека не видно сразу, слишком много цветов за раз и нет акцента, непонятные буквы (это аватарка курса по телеграм, но вне узкой ниши люди не поймут) и тд.
Если ваша ниша не инфобиз, то можно сделать видео‑аватарку. Другие тематики ими еще не присытились. В видео объединяете несколько цепляющих внимание кадров.
• Имя
Второй по значению элемент после аватарки. Если комментарий короткий и неинтересный, продающее имя и насыщенная аватарка цепляют внимание.
Базовые принципы: имя+не банальная фраза. Я написала «Лия, как продвигаться в тг», но вы должны учитывать, что не для всех ниш это работает. Например, что бы ни написал наставник наставников, к нему не перейдут из‑за «прокачки денежного мышления» и прочего. Слишком избито.
Плохие примеры: «Глеб • заявки для бизнеса», «Гузель Умарова Расстановки», «Анна Недвижимость», «Света и триггер власти», «Сабрина ШАНС» (о чем это вообще?).
Имя должно чётко отражать тематику, быть прозрачно понятным аудитории и приземленным на реальные потребности и боли. А не понятным только для вас)) Плюс название должно вмещаться в экран смартфона, когда люди просматривают комменты. Вот так делать не надо ?

• Ник
Это то, что выглядит как @nik_name. Без ника люди поймут, что аккаунт сделан для комментинга, т. к. очень часто у нейрокомментаторов просто нет ников. Они не хотят, чтобы люди поняли, что аккаунтов много.
А вам нужно выглядеть как живой человек, иначе в блогах заблокируют.
Ник делаете созвучным своему основному или нику канала. Например, у меня это @liya_storytell.
• Описание
Вот здесь надо поработать очень внимательно. От описания полностью зависит, как много людей дойдёт до канала по ссылке. Если вы сделаете что‑то не так, то снизите количество переходов к нулю.
Итак, в описании есть две части: цепляющий кейс/темы и отдельная пригласительная ссылка для этого аккаунта. Так вы увидите, сколько людей пришло именно с комментинга. Создайте её в настройках канала — тип канала (в основном Публичный) — Управление приглашениями.
Если вы пишете темы канала, значит они должны интересовать аудиторию и выделяться. Например, «Пишу про бесплатное продвижение и цепляющие тексты тут». Про бесплатное продвижение мало кто пишет, поэтому канал редкий.
Если вы пишете кейс (свой или ученика), то результат должен быть приземленным: вместо «50 млн на инфобизе» я написала «100 подписчиков за 4 дня через комментинг». Но все равно нереалистично для кого‑то. Поэтому любой кейс должен контактировать с реальностью вашей целевой аудитории.

☝ Хороший пример описания. Есть цифры или не задолбанные нишей темы.

☝ Плохой пример описания. Нет конкретики, темы не связаны с реальными болями аудитории. Расти в деньгах через кайф и энергии? Как это связано между собой? Как людям понять, о чем конкретно вы пишете?
Как анализировать каналы для комментинга и собирать папки
Пожалуй, одна из самых важных тем в комментинге. Проходите через три этапа: сначала вы выделяете сегмент целевой аудитории, после этого смотрите, какие темы интересны этим людям и в каких каналах они будут сидеть, а затем собираете эти каналы, анализируете и распределяете в папках.
В этом разделе я объясню на примере блога‑магазина с детской одеждой.
Этап 1 — сегментирование
Предположим, что вы ведёте блог‑магазин, где продаете одежду для младенцев и детей до 7–10 лет. Ваша аудитория — мамочки, но сегментов несколько.
Первый сегмент: мамы младенцев, новорождённых малышей. Им нужны ползунки, а не брюки для школы. Такие мамы могут родить впервые или уже второй/третий/четвёртый раз. В зависимости от опыта материнства, они подписаны на разные каналы. Но все объединяют тематики кормления, ухода, лечения новорождённых.
Второй сегмент: мамы детей постарше, которые уже идут в детский сад. А значит они интересуются темами раннего развития, психологией детей.
Третий сегмент: мамы школьников, которым интересно как справляться с проблемами в школе и с друзьями детей, приближающимся подростковым периодом, как корректировать режим, прививать полезные привычки и тд. Плюс абсолютно все мамы любят почитать блоги про материнство, чтобы сравнить свой опыт, чему‑то научиться. Кто‑то любит блоги работающих мам, чтобы понять, как совмещать декрет и заработок.
Когда мы определили сегменты, собираем все интересующие ЦА темы в список и ищем каналы, которые пишут об этом.
Этап 2 — анализ каналов
Есть две части анализа, обычно хватает проверки в самой телеге, но некоторые подозрительные каналы приходится проверять через TG Stat.
— проверка в телеграм
Смотрим на количество подписчиков, как часто выходят посты (если редко, вам не подойдёт). Соотносим с вовлечением. Не важно, сколько подписчиков, главное — активность в блоге.
Если при 1000 подписчиков на постах 5 реакций и 2 комментария, значит аудитория или мёртвая, или накручена интерактива. Также, если в экспертном канале 1000 человек и 70-100-500 реакций на постах, а в комментариях тишина или подозрительно короткие ответы, значит реакции накручены интерактивами.
Норма канала при 1000 подписчиков — 20–50 реакций на постах, 300–500 просмотров и 20–30 комментариев. Обычно реакций чуть меньше, поэтому смотрим на общую картину вовлечения.
Если в канале одни нейроботы, постоянно идут продажи и в принципе нет никакой пользы, то и вам будет тяжело получить оттуда подписчиков.
— проверка в TG Stat
Увидели подозрительную активность в канале и сомневаетесь, стоит ли его оставлять в папке? Идём в tgstat.ru, вбиваем в поиск площадки название каналы, нажимаем на него. Затем жмём на голубую кнопку «Статистика канала».
Дальше нам нужен: приход подписчиков (это первая метрика, её видите сразу), средний и рекламный (он всегда меньше) охват одной публикации. Если охват чрезмерно гигантский (600-800 с 1000 подписчиков) по сравнению с количеством подписчиков, значит читает не аудитория, а просмотры накручивают.
Дальше нажимаем на «Сводную» и в списке находим «Привлечение подписчиков». Без платного тарифа можно увидеть прирост аудитории по дням за последние 4 месяца. Этого обычно достаточно, чтобы увидеть резкие скачки. За один день пришло 500–1000 человек? Ненормально.
Теперь возвращаемся к серому «Привлечение подписчиков», нажимаем на него и в списке находим «Индекс цитирования». Листаем вниз, там появятся » Упоминания по количеству подписчиков» и «Упоминания по типу». Нажимаете на все категории первого варианта, например, «до 1 тыс. подписчиков». Ну, и смотрите, в каких каналах упоминался блог. Если были интерактивы, серые и запрещённые тематики с 18+, юмор и тд, значит в канал согнали некачественную аудиторию и комментировать там нет смысла.
Если же блог качественный и вас все устраивает, создайте четыре‑шесть папок и разделите по ним 150–200 активных каналов. Например, можно фильтровать так темы или сегменты ЦА (одна папка с фрилансерами, вторая с агентствами маркетинга, третья с инфопредпринимателями). Или сделать деление по папкам для удобства, иначе не сможете найти нужные каналы, они будут перемешаны с чатами. Также у папок есть лимиты, в одной не должно быть больше 100 каналов.
Как писать цепляющие комментарии+примеры
Вы собрали каналы для комментинга и пора выяснить, какие комментарии и в каком количестве принесут вам подписчиков.
Минимально я рекомендую комментить 100+ каналов каждый день. Это не так много, как кажется, зато после вы получите +10-20 подписчиков, если аккаунт и канал грамотно упакованы, а посты интересны. После каждого «раунда» комментинга по 100+ каналов появится накопительный эффект. Люди будут приходить в том числе со старых комментариев, но это не значит, что вы перестанете комментировать.
Крайне важна регулярность. Каждый день, какая бы загрузка, дела и события не происходили, если есть интернет — вы садитесь и комментируете. Каждый день. 100 каналов и больше. Это работа.
Лучше всего начинать комментинг вечером, когда все каналы уже выложили новые посты и вы охватите больше аудитории. Я трачу на это 2–4 часа в день.
Комментинг условно можно поделить на:
— качественный
— количественный
Больше всего приход именно с количественного, когда вы комментируете 100–300 каналов в день. Качественный комментинг — это 20–30 комментов в первые 2 минуты после публикации новых постов каналах от 30–50 тысяч подписчиков. Весьма нервная работа, скажу я вам. Надо поставить уведомление на новых посты и когда они выходят, успевать занять место коротким комментарием в числе первых 2–5 человек под постом. И быстро отредактировать в полноценный, интересный комментарий. Иначе вас никто не увидит, коммент уйдёт вниз и толку не будет.
Делать упор только на качественный комментинг глупо, потому что вы надеетесь, что придут люди. А они могут не прийти. Например, в канале Аяза я прокомментировала в числе первых 2 комментаторов и получила +30 подписчиков. А в канале Марго Савчук постоянно комментировала в числе первых, но никто не приходил. Тут тоже важно понять, в каких каналах ТОПов сидит ваша ЦА и писать только там.
Переходим к самим комментариям.
Есть 5 видов:
• Когда надо написать что‑то, но пост не предполагает полноценного комментария через призму опыта
Вот примеры ?

• Обычные комментарии на посты с умеренной иронией, вопросом или чем‑то. Не очень длинные, но достаточно, чтобы люди заинтересовались, а вас не посчитали ботом
Вот примеры ?

• Комментарии через призму своего опыта/ситуаций. Кстати, они работают лучше всего и цепляют внимание
Вот примеры ?

• Развёрнутые комментарии от имени канала (нужен тг премиум), которые вы пишете для создания дискуссии (так можно привлечь больше внимания) или чтобы вас репостнул автор к себе в канал и вы получили +30-50 подписчиков благодаря дополнительному охвату
Вот примеры ?

• Комментарии для самопрезентации под постами «расскажите о себе» или с запросами для эфиров, где разбирают каналы
Вот примеры ?

По опыту скажу, что один комментарий для самопрезентации приносит 10–20 подписчиков за раз, например. Но если правильно сформировать оффер, не продавать в лоб и рассказывать о темах, канале и кейсе.
На днях я за один коммент с рассказом о себе (с регалиями, конечно)) по получила 10 подписчиков. Это неплохо для бесплатного продвижения.
Чтобы придумать комментарий быстро, прочитайте пост и возьмите оттуда:
ключевой тезис, который можно опровергнуть или аргументировать в пользу автора на основе своего опыта
возможность похвалить или поддержать автора, если что‑то получилось/не получилось, подчеркнуть уже сделанное и результаты
что‑то, за что можно искренне поблагодарить/восхититься, например, хорошо работает в канале со стикерами, фонами и эмодзи
возможность рассказать, как вы делали/решали что‑то и какие ошибки совершили (без продаж себя или своего продукта)
Если видите, что пост совсем не хочется комментировать и нельзя подобрать правильные слова, отправляетесь в другой блог. Коммент ради коммента, выжатый из себя, когда вы считаете иначе, вызовет в конце концов нетерпимость к автору блога. И тогда вы сами уйдёте оттуда.
Ставьте лайки, пишите в комментах, как вам статья и что было полезно.