
Разбираю, как программист создал простой сервис для рендеринга JavaScript в HTML. Запустил первую версию за выходные. И в итоге вывел на доход $220К в месяц.
Зачем этот разбор?
В нашей команде мы запустили более 20 своих нишевых SaaS с выручкой. Используем бесплатные способы продвижения на старте.
Обычно продвижение – это самое дорогое в проекте. Но когда оно бесплатно, у проекта x10 шансов стать прибыльным, знаю по своему опыту. Поэтому стараюсь постоянно пополнять копилку бесплатных способов продвижения.
Сегодня раздобыл интересный кейс с неочевидным способом бесплатного продвижения. И решил разобрать его.
Запуск проекта под нишевую проблему
Google плохо индексирует JavaScript. Это не выдумка, а официальная информация от самого Google.
Если сайт использует Angular, React или Vue для генерации контента, поисковики часто не видят содержимое страниц.
Тодд Хупер столкнулся с этим лично. Его Angular-приложение не индексировалось Google. Посты в блоге, страницы - ничего не попадало в поиск.
И он захотел решить эту проблему.
Проект, на который был спрос. Еще до запуска.
Важно, что эта проблема была не только у Тодда.
Мы проверили. «JavaScript SEO» – популярный запрос. Его ищут тысячи раз в месяц в одних только США.
Считаю, что это главное в запуске проекта. Тодд делал продукт под существующий спрос в поиске. А не придумал идею из головы.
Потому что до этого Тодд пробовал разные идеи. Например, создавал социальную сеть для экстремального спорта, пытаясь объединить YouTube + Foursquare + SoundCloud.
Но все такие идеи у него проваливались. Почему?
Я думал, что Product/market fit придет позже. И считал, что я просто не попадал в нужных людей. Но реальность была в том, что я делал то, что никто не искал.
Пытаться сделать такой космический корабль – классическая ошибка на старте индихакинга. Например, в 2016 году я сам пытался создать социальную сеть наподобие ask.fm, прежде чем понял, что гораздо эффективнее запускать приложения под понятный нишевый спрос, который уже есть в поисковике ?
С Prerender.io все так и получилось. Люди уже искали решение. Еще до его запуска. И Тодд его предложил. А потом смог монетизировать.
Десятки конкурентов? Подходит!
У Prerender я нашел десятки конкурентов:

И это прекрасно.
Обычно на старте все боятся конкуренции. Пытаются найти рынок, где ты будешь один. Однако если на рынке нет конкурентов, то как правило нет и пользователей.
Почему конкуренты - это хорошо:
Они уже доказали, что проблема реальная.
Они уже проверили, что люди за это готовы платить.
При этом, отстроиться от больших игроков все равно можно. Ведь большие конкуренты пытаются решить все проблемы сразу: и технический аудит, и оптимизация скорости сайта, и анализ конкурентов.
А Prerender делает только одно - рендеринг JavaScript.
В итоге когда разработчики ищут «javascript seo rendering», они видят:
Больших конкурентов-комбайнов с кучей функций
Простой сервис Тодда. Который делает конкретно рендеринг JavaScript и ничего больше.
Многие выбирают простое решение с ОДНОЙ конкретной функцией. Ведь ради нее они и пошли в поиск.
По опыту своих проектов знаю, что люди не любят копаться в куче функций. Им хочется быстрее решить проблему и идти заниматься следующими задачами. Т.е. такая простота и фокус на одном – офигенное конкурентное преимущество.
Запустил за выходные
В этом проекте Тодд решил ничего не усложнять.
Вместо того чтобы годами пилить идеальное решение, он сделал первую версию за выходные.
Как это работало:
Он получал URL страницы
Запускал headless-браузер (тогда PhantomJS, сейчас Chrome)
Ждал загрузки JavaScript
Возвращал готовый HTML
Всё. Без наворотов. Никакой аналитики. Никаких дашбордов.
Эта простота дала огромные преимущества:
Легко объяснить, что делает продукт
Можно интегрировать одной строкой кода
Можно быстро решить проблему пользователя. По нашему опыту, это самое главное, что влияет на количество оплат. Не количество функций. Не дизайн. Не масштаб мысли автора. А скорость получения пользы юзером.
Самое интересное: продвижение
Я откопал 2 способа продвижения, которые использовал Тодд. Оба - без бюджета.
Способ 1: Открытый код на GitHub
Тодд выложил Prerender в открытый доступ на GitHub с простой страничкой-инструкцией. Многие боятся делать такое, но вот что это дало вкупе с тем, что он запустил продукт, который изначально искали:
Разработчики искали решение проблемы с SEO и JavaScript
Находили его репозиторий на GitHub
Устанавливали self-hosted версию
А некоторые даже начали просить Тодда сделать облачную версию
Как итог разработчик вышел на 24 000 посетителей в день в первые месяцы после запуска. Т.е. GitHub дал самое главное: трафик из поиска.
Ведь в GitHub хорошо ранжируется в Google (но только если запускать то, что уже ищут). Хорошая идея, если тоже будете делать сервис для программистов.
И в качестве бонуса:
Доверие (открытый код = прозрачность)
Сообщество (люди сами начали улучшать продукт)

Благодаря опенсорсу и GitHub случился еще один неожиданный эффект: разработчики начали писать о Prerender в своих блогах, если речь шла об Angular, React или Vue.
Но объяснить, как пользоваться скриптом, без ссылки на него было невозможно. Поэтому показывая код, они по факту давали ссылку на репо разработчика.
В итоге эти блог-посты от разработчиков дополнительно приводили трафик в проект.
Способ 2: Продвижение через свой блог на сайте
Также я нарыл страницы, которые Тодд создал в первые дни проекта под конкретные запросы разработчиков:
"Angular SEO problems"
"React not indexed by Google"
"JavaScript SEO rendering"
Например, если ввести "JavaScript SEO rendering" видишь его проект в топ Google:

На каждой такой странице Тодд сделал:
Описание проблемы (да, мы знаем вашу боль)
Простое объяснение решения
Пример кода для интеграции
Кнопка "Попробовать бесплатно"
И самое главное. Первые несколько лет Тодд вообще не тратился на рекламу. Не заключал партнерств. Ноль долларов на платное продвижение. И до сих пор большая часть трафика - органика.
Мы решили конкретную проблему, за которую компании готовы платить. JavaScript-фреймворки растут быстро, вместе с ними растет и выручка проекта.
Монетизация и выход на $220К в месяц
Сначала Prerender был бесплатным. Ведь Тодд просто решал свою проблему.
Но потом начали приходить письма в стиле: "А можно не поднимать для Prerender свои сервера?"
В итоге Тодд начал хостить open-source версию и брать деньги за использование. А Prerender стал прибыльным с первых дней.
Модель монетизации простая:
Бесплатно: рендеринг 1000 страниц в месяц
$90/мес: 50 000 страниц
$200/мес: 250 000 страниц

В совокупности сервис генерирует $220К в месяц. А Google теперь официально рекомендует Prerender в своей документации по Dynamic Rendering.
Результаты впечатляют: сегодня Prerender обрабатывает 50 миллионов URL каждый день.
И это все без венчурных инвестиций. Без команды продаж. Без маркетингового бюджета.
Просто продукт, который решает очень конкретную нишевую проблему.
Короче, выводы
История Prerender учит важному. Написал 5 выводов, которых сам стараюсь придерживаться в своих проектах:
? Не усложнять. Не пытаться никого удивить созданием новой социальной сети с кучей функций, которые никому не нужны. А выбрать 1 нишевую функцию под существующий спрос в поиске. И дать понятную пользу в этой узкой нише.
? Использовать бесплатное продвижение. GitHub, продвижение в поиске. Если продукт решает уже существующую проблему, люди гуглят его сами.
? Скорость получения пользы решает. Чтобы это все сработало, необходимо простое решение, которое человек сможет максимально быстро внедрить. Кстати, также за счет такой скорости получения пользы проект начинает расти в поисковой выдаче.
? Скорость разработки важнее совершенства. Продукт за 1-2 месяца = быстрая проверка идеи = маленькие риски. Годы разработки = огромные риски что-то сделать, что никому не нужно.
? Фокус побеждает функциональность. Лучше быть №1 в узкой нише, чем №500 в широкой.
Что думаете о таком способе запуска?
Могу также разобрать еще один способ бесплатного продвижения на примере нашего SaaS-проекта. Со всеми цифрами по трафику и выручке.
Если такое интересно, поставьте статье лайк. Буду знать, что стоит готовить следующий материал.
iliamak
Вот интересно посмотреть на кейсы трафика из Microsoft Store. Какую органику он даёт, какой % платящей аудитории от органики.
its_capitan Автор
Спасибо за идею! В сторах продвигаемся давно, про Microsoft Store знаю много неочевидного. Попробую написать разбор такого кейса.
Такой вопрос: почему именно он заинтересовал?