Из новостей: Кодзима специально добавляет в трейлеры спойлеры, EA готовится к выкупу за 50 миллиардов, GDC переименована в GDC Festival of Gaming, NVIDIA вложит до 100 миллиардов долларов в OpenAI.

Из интересностей: постмортем Between Horizons, передовая технология Squadron 42, 4 эпизод документалки от Crytek, ранние наброски сцены из пилотной серии Knights of Guinevere.

Обновления/релизы/новости

EA готовится к выкупу за 50 миллиардов долларов при участии инвесторов из США и Саудовской Аравии

Сделка готовится при участии инвестиционной компании Silver Lake, Суверенного фонда Саудовской Аравии и других инвесторов.

GDC переименована в GDC Festival of Gaming: «Индустрия меняется, и мы тоже»

Фестиваль игр призван «объединить всю индустрию в важный момент».

NVIDIA вложит до 100 миллиардов долларов в OpenAI

Два гиганта объявили о партнёрстве.

Мошенническая игра из Steam похитила донаты стримера, собранные на борьбу с раком четвёртой стадии

Она находилась на платформе почти два месяца. Пострадавших сотни.

По данным криптоаналитика ZachXBT, мошенники похитили в общей сложности 150 тысяч долларов у 261 пользователя Steam.

Студия авторов Gears Tactics больше не принадлежит Tencent

В конце сентября компания объявила, что её выкупили частные инвесторы, поэтому теперь она не связана с Tencent. В комментарии для СМИ также уточнили, что руководство не изменилось.

Создатели «уютной» игры Puffpals, собравшие 2,5 миллиона долларов на Kickstarter, перестали выходить на связь

В 2022 году проект собрал на Kickstarter сумму в 2,5 миллиона долларов, но через три года после запуска кампании игра так и не вышла.

Хидео Кодзима признался, что теперь специально добавляет в трейлеры некоторые спойлеры

Геймдизайнер считает, что отношение к ним изменилось.

Разработчики сообщают о задержке выплат от itchio

Платформа, вероятно, испытывает трудности с выплатами разработчикам после того, как столкнулась с давлением со стороны платёжных систем из-за контента для взрослых на своей площадке.

Krafton подаёт новые документы, пытаясь убедить суд провести судебную экспертизу устройств бывших основателей Unknown Worlds

Krafton пытается представлять доказательства, подтверждающие нарушение руководителями своих обязательств.

Вышел Unreal Engine 5.7 Preview

Главные особенности этого релиза — переход двух важных технологий в состояние, когда можно их использовать в проде: инструментов Procedural Content Generation Framework (PCG) и Substrate material system, которые впервые были представлены в экспериментальном виде на GDC 2023.

«Микрон» представил отечественную консоль MikBoy — на полностью российском контроллере RISC-V

Новинка предназначена для запуска самых простых ретро-игр, но сам производитель называет её «универсальной образовательной платформой, созданной для будущих инженеров, программистов и всех любителей технологий».

Dutch GameDev Digest

Дайджест о текущих проектах голландской индустрии.

Дэн Хаузер назвал Red Dead Redemption 2 лучшей игрой, над которой он работал в Rockstar

Сооснователь компании немного пообщался с IGN о своей карьере.

Халява/раздачи/бандлы/курсы

The Best of Synty Game Dev Assets #5

Большая коллекция игровых ассетов для Unreal Engine и Unity.

Интересные статьи/видео

[EN] Постмортем Between Horizons: Проклятие второй игры

Немецкая инди-студия DigiTales Interactive создала две научно-фантастические детективные приключенческие игры для ПК и консолей: Lacuna (2021) и Between Horizons (2024). Первая игра показала хорошие результаты (более 300к копий на разных платформах), а вторая оказалась гораздо ниже этих показателей и до сих пор не окупилась. Почему? Неужели всего лишь студия одной игры? Неужели достигли пика популярности с первым релизом, обречённые вечно гоняться за этой вершиной?

[RU] Игры, которые заставят вас полюбить метроидванию

И это не Silksong.

[EN] Создаём фантастического сома в 3D

Джулиана Видал объяснила, как был создан очаровательный страж, показала процесс скульптинга в ZBrush и поделилась, как был получен глянцевый вид.

[RU] Как презентовать новеллу на «Игропроме»

Разработчица «Волшебной свадьбы гусляра Ивана» рассказала про свой опыт.

[EN] How To Give A Video Game Boss «Aura»

Когда вы думаете о своём любимом боссе, ПОЧЕМУ он ваш любимый? Вы можете сказать: музыка, дизайн, сложность, сюжет. Всё это весомые причины! Но есть один аспект сражений с боссами, о котором мы мало говорим, — это подготовка к ним.

[EN] Пользовательский контент (по-прежнему) является движущей силой продаж и удержания клиентов

Разбираемся вместе с gamediscover.

[EN] Передовая технология, лежащая в основе Squadron 42

Clear Angle Studios предлагает взглянуть на голливудские технологии, используемые для создания персонажей и NPC для Star Citizen и его однопользовательской кампании.

[RU] VideoGamesEurope & EGDF — Факты о Европейской игровой индустрии в 2024 году

В отчёте используются данные опросов (1000 человек оффлайн в год; 1000 человек онлайн в месяц), а также данные от GSD, где учитываются как физические, так и цифровые фактические продажи, о которых сообщают разработчики и издатели.

[EN] Как Yacht Club Games открывает новые ретро-горизонты с Mina the Hollower

Основатель студии и геймдиректор Шон Веласко объясняет, как краудфандинг сыграл свою роль в достижении огромного размаха Mina the Hollower.

[EN] Создание дома викингов в глиняном стиле в Maya и Nomad Sculpt

Йоэль Перейра Лопес рассказал о проекте Inn, обсудив создание детальной сцены из глины с упором на повествование с использованием Maya и Nomad Sculpt.

[EN] Наша история – Эпизод 4 – Hunt: Showdown to Crysis Remastered Trilogy

В четвёртом эпизоде команда рассказывает о том, как они обеспечили успех Hunt: Showdown и создали её суровый, мрачный, но прекрасный мир.

[EN] Что такое игровые шоукейсы

Не настолько они и нужны, как может показаться.

[EN] Создание башни, переделанной в отель в стиле Ghibli, с помощью Substance 3D

Родриго Коста поделился рабочим процессом яркого проекта переоборудования старой башни, вдохновлённого студией Ghibli, показав, как текстуры обрабатывались в Substance 3D, и рассказав, как ему удалось добиться желаемого стилизованного вида.

[EN] Трассировка лучей в реальном времени в Bevy 0.17 (Solari)

Подробный технический анализ Solari, системы трассировки лучей в реальном времени, интегрированной в Bevy 0.17.

[EN] Расцвет симуляторов от первого лица: как Roadside Research быстро набрала 250к вишлистов

Разбираемся вместе с gamediscover.

[EN] Болезненные уроки, извлечённые из увольнений

Две студии рассказывают о том, как они справились с увольнениями и что нужно делать по-другому, чтобы избежать их в будущем.

[EN] Простая теория цвета: руководство для начинающих

Вводное видео, охватывающее основные понятия теории цвета для начинающих.

[EN] Погружаемся в игры весенних выставок

Смотрим, что перфомило лучше всего.

[EN] The performance impact of vertex shader exports

Подробный анализ того, как увеличть производительность рендеринга на графических процессорах NVIDIA и интегрированных графических процессорах AMD.

Разное

3D-художник демонстрирует, что хаос за кулисами не имеет значения, если оператор крутан

Стены двигаются сами собой, ноги проваливаются сквозь пол, но вы даже не замечаете этого.

Ранние наброски сцены из пилотной серии Knights of Guinevere

Из Твиттера.

Яркая стилизованная сцена, воплощённая в жизнь с помощью Blender

С Реддита.


Если хотите поддержать выход дайджеста и других материалов, сделать это можно одним из способов.

Также вы можете подписаться на рассылку дайджеста.

Комментарии (4)


  1. John_Go
    29.09.2025 08:12

    Главные особенности этого релиза — переход двух важных технологий в состояние, когда можно их использовать в проде: инструментов Procedural Generation Graph и Substrate material system, которые впервые были представлены в экспериментальном виде на GDC 2023.

    PCG (Procedural Content Generation) же, а не PGG.