Одним из ключевых элементов автономной станции обслуживания дронов является механизм точного позиционирования и фиксации беспилотника после посадки. Даже при значительном отклонении от центра платформы система должна надежно закрепить аппарат и выровнять его относительно окна подъёмника для последующей замены груза или аккумулятора.

Конструкция и принцип работы

  1. V-образный контур для грубой посадки

    • Посадочный стол имеет направляющие в форме буквы V, что позволяет дрону приземляться с большой погрешностью (до 10–15 см от центра).

    • Даже если БПЛА сел под углом или со смещением, его корпус естественным образом соскальзывает в центральную зону благодаря наклонным стенкам.

  2. Центральные захваты

    • В исходном положении фиксирующие механизмы (захваты) расположены в центре стола и частично скрыты внутри конструкции.

    • Они не мешают посадке, но готовы к работе сразу после касания дроном поверхности.

  3. Разведение захватов для выравнивания

    • После посадки срабатывают линейные актуаторы, которые начинают раздвигать захваты в противоположные стороны.

    • Захваты имеют адаптивную конструкцию (например, ролики или мягкие накладки), чтобы плавно подталкивать дрон без повреждений.

    • В процессе разведения они выравнивают аппарат, устраняя угловой перекос и смещение.

  4. Фиксация в крайней точке

    • Когда дрон достигает идеального положения над окном подъёмника, захваты смыкаются, жестко фиксируя корпус.

  5. Синхронизация с подъёмником

    • После фиксации система отправляет сигнал подъёмному механизму, что дрон готов к обслуживанию.

    • Если требуется замена аккумулятора или груза, платформа с лепестками поворачивается, подводя нужный отсек под окно.

Преимущества системы

  • Прощение к погрешностям: Не требует идеально точной посадки от дрона.

  • Универсальность: Подходит для разных типов БПЛА (квадрокоптеры, дроны с колесным шасси).

  • Надёжность: Минимум сложной электроники, основные компоненты — механические.

Дополнительные функции

  • Датчики контроля: Датчики давления или оптические сенсоры подтверждают, что дрон зафиксирован правильно.

  • Аварийный стоп: Если дрон смещается при фиксации, система останавливает процесс и запрашивает повторную посадку.

Эта система делает возможной полностью автономную работу станции без вмешательства оператора. В следующей части мы разберём механизм загрузки/выгрузки грузов и интеграцию с логистическими модулями.

Добавлю фото для понимания конструкции. Дрон с бокса убран. Так же нет боковых крыльев для увеличения размеров площадки что бы они не мешали обзору.

Первоначальная позиция при посадке. отклонения на 45 градусов и на 5 см от окна.
Первоначальная позиция при посадке. отклонения на 45 градусов и на 5 см от окна.
Процесс выравнивания.
Процесс выравнивания.
Дрон выравнен и жестко зафиксирован. Как видно бокс ровно над окном приема груза.
Дрон выравнен и жестко зафиксирован. Как видно бокс ровно над окном приема груза.
В жесткой фиксации его можно переворачивать даже кверху ногами он не выпадет. Также можно его и хранить. Для этого надо использовать сведение лучей дрона. При отключении питания дрон останется жестко зафиксирован.
В жесткой фиксации его можно переворачивать даже кверху ногами он не выпадет. Также можно его и хранить. Для этого надо использовать сведение лучей дрона. При отключении питания дрон останется жестко зафиксирован.
Вид снизу посадочной доски. Тут все просто. Я сделал с помощью шаговых двигателей так как они дают хороший момент и точное количество оборотов. Можно использовать любую другую схеме. На схеме нет концевиков. Добавиться позже.
Вид снизу посадочной доски. Тут все просто. Я сделал с помощью шаговых двигателей так как они дают хороший момент и точное количество оборотов. Можно использовать любую другую схеме. На схеме нет концевиков. Добавиться позже.

Комментарии (8)


  1. stilrambler Автор
    05.07.2025 06:44

    Завтра опубликую ещё одну статью по этой теме и на этом пока закончу. Тема похоже не особо интересна.


    1. Kitsok
      05.07.2025 06:44

      Тема интересная. Применение не интересное.


      1. stilrambler Автор
        05.07.2025 06:44

        Что делать. Других применений у меня для вас нет. А если бы было, то навредили я бы их просто так выложил. Создание прототипа который реально мог заинтересовать это работа небольшой команды хороших специалистов и пары десятком миллионов рублей на первое время. Я один явно не потяну. Может если бы сбросить лет так 30 был бы другой разговор. Хотя я начал. Даже начал печать детали пока на принтере очередная мама на принтере не сдохла. Покупать новую лень так как ну такое себе решение оказалась. Дрон под прототип тоже есть. f-450 должно хватить. Но контролер совсем древний, да и движки с регуляторами тоже надо менять на более мощные. Про приемно-передающею аппаратуру я просто молчу. Так что мы имеем то что мы имеем.


        1. Kitsok
          05.07.2025 06:44

          Я даже рад. Чем дольше у вас сложности, тем меньше людей умрет.


          1. stilrambler Автор
            05.07.2025 06:44

            Люди прекрасно убивают друг друга палками и камнями.


        1. almaz1c
          05.07.2025 06:44

          пары десятков миллионов рублей

          Старт-1. Не десятки миллионов, но хоть что-то.


      1. Ydav359
        05.07.2025 06:44

        Очень даже интересное


    1. 10011001010010010
      05.07.2025 06:44

      это нормально для хабра. чем умнее статья, тем меньше читателей и комментаторов. зато под каждым кликбейтом рубилово на тысячи комментов