Клиент Zrestoration - сеть обувных мастерских
Регион Россия, Москва
Задача
В августе 2023 года сторонняя студия сказала, что у вас одна услуга "ремонт обуви" и разработали одностраничный сайт (лендинг) . Заказчик протестировал контекстную рекламу на лендинге и понял, что стоимость лида в его нише с контекста порядка 2000-2500 руб. Для них это было ооочень дорого.
Октябрь-декабрь они подбирали агентство, которое разработает им многостраничный сайт под SEO т.к. с SEO трафика лиды дешевле. Большинство агентств, в которые обращались не предлагали комплексного подхода к разработке сайта под SEO.
Мы познакомились в декабре 2023.
Задача:
Разработать многостраничный сайт под SEO с анализом конкурентов, сбором семантики, проектированием сайта под собранную семантику, написанием контента и внутренней SEO оптимизацией всего проекта опять же под собранную семантику.
Запуск готового, наполненного сайта.
Решение
Брифинг был в офисе заказчика за чаем) общались около 3, 4 часов.Основные услуги: любой ремонт, реставрация, восстановление обуви от эконома класс до ультра лухари, а также ремонт ремней, сумок и кожаной одежды.Гео: Услуги оказывают на все территории Москвы и близлижайших городах.
1. Анализ конкурентов
Заказчик предоставил список сайтов конкурентов. Мы со своей стороны собрали список конкурентов благодаря одному из спец сервисов. Провели анализ коммерческих факторов сайтов конкурентов, собрали с сайтов конкурентов информационные блоки, которые характерны для тематики ремонта обуви, такие как: преимущества, блок выполненных работ до/после, галерея работ и т.д.Проанализировали структуру сайтов конкурентов обнаружили структуру страниц с привязкой к районам и метро Москвы т.к. по этим поисковым запросам есть отдельный спрос, например: ремонт обуви в Марьино. Так же собрали с сайтов конкурентов поисковые запросы, по которым они продвигаются и рекламируются в контекстной рекламе.
2. Сбор семантики
Источники для сбора поисковых запросов, которые использовали: С сайтов конкурентов; Сформировали список поисковых запросов исходя из брифинга заказчика и его услуг;

Составили начальные списки для сбора поисковых запросов в xls, привязки по районам и метро Москвы, привязка к попу (М/Ж), бренду обуви. Мы даже сделали привязки к улицам Мсоквы, всего получилось собрать 5200 улиц.

Далее этот список парсился из wordstat.yandex.ru + правая колонка. По мимо этого собирали поисковые запросы из: Поисковых подсказок; Блок «с этим запросом искали» в выдаче поисковых систем; Yandex metrica; Webmaster Yandex; Спец сервисы: keys.so, букварикс, pixeltools, spywords. Какие поисковые запросы собирали:Коммерческие: химчистка кроссовок, ремонт ремней. Коммерческие с ГЕОпривязкой к району/метро Москвы: ремонт обуви в Кунцево, ремонт сумок в Марьино, с привязкой к близлежащим ко МКАД городам: ремонт обуви в Королёве, ремонт сумок в Красногорске
3. Проектирование структуры сайта
На основании анализа конкурентов и собранной семантики составили структуру будущего сайта.Получилось 250 страниц.
Отдельно хочу отметить что у сильных конкурентов были реализованы страницы по районам Москвы. Реализовали аналогичную структуру:

Так же Заказчик бесплатно осуществляет доставку по городам ближнего Подмосковья. Под эти города сделали отдельные страницы, для ГЕО привязок к локации.

4. Разработка дизайна и сайта
На момент начала разработки сайта, у заказчика был разработан дизайн приложения для ios и android. Дизайн сайта разрабатывался в том же стилистике, чтобы у заказчика всё было на стиле.
Скрин из figma дизайн приложения, который для заказчика рисовал сторонний дизайнер.

Скрин первого экрана главной страницы, который разработали уже мы:

5. Наполнение контентом
Перед началом работ обговорили с заказчиком что ему нужно подготовить контент для сайта.Начать съемку выполненных работ ДО/ПОСЛЕ. Клиент сдал обувь, её отфотографировали, потом делается фотосессия после ремонта. Под эти цели заказник купил фотокуб))

Так же заказчику нужно было подготовить все прайс листы для публикации на сайте.

Когда сайт был разработан и создана структура всех страниц, мы заполнили сайт предоставленным заказчиком материалом. Под необходимые кластера семантики написали тексты. Под каждый текст составлялось отдельное техническое задание на основании анализа ТОПа. Заполнили мета теги (title, description), заголовки H1-H6.
6. Подключение сервисов, устранение неточностей
Подключили к сайту AMOcrm - теперь все заявки с сайта падают туда. Подключили Yandex metrica, настроили цели на отправку форм, тап на номер телефона, переход в мессенджер. Настроили webmaster.yandex.ru
Отдельно заказчик сделал акцент на Telegram, чтобы в телеграм приходили уведомления о заявках с сайта - сделали :-)
7. Сдача проекта
Совместно с заказчиком просмотрели все страницы сайта на какие-то неточности и ошибки. Всё поправили. Передали заказчику все доступы от сайта, систем статистики. Показали, как всем пользоваться. Виде отзыв от заказчика в начале этого кейса ))Сейчас на связи с заказчиком планируем начать работы по SEO продвижению
Результат
Готовый, заполненный сайт, разработанный под собранную семантику.
Через месяц пошли первые заказы с SEO

Bezrodnov
Ну как-будто ничего необычного. Стандартная работа СЕОшника. Причём не особо глубокая, без внешнего продвижения, Crowd-маркетинга, накрутки поведенческих, подбора домена с историей и подобного. А что сделали такого, что заказы в первый месяц пошли? Или конкуренция слабая по СЕО в этой нише, что даже новый сайт выходит в топ?