
Мы инди студия, кто обожает делать маркетинг - сами настраиваем Твиттер (X), Reddit ads, подаемся на все фестивали, делаем комиксы, постоянно что-то тестируем.
Любовь к этому процессу уже набрала для Dead Weight 73 000 вишлистов и мы идём к цели - 100 000 вишей к релизу.

За этот год мы:
Прокачались в трафике на клиентских проектах и на своём. На своём веселее, не так страшно слить рекламный бюджет на глупой гипотезе
Сделали мейнстримом наш стандартный креатив в Твиттере - вы точно видели эти тексты по шаблону “три абзаца - три эмодзи”
Сделали 1 миллиард показов на всех проектах и всех достали - и это не метафора

До релиза осталось совсем немного. Дальше будут продажи и будет пофигу на вишлисты. И это как раз та точка, когда можно подвести итоги. Раскроем карты, покажем цифры.
Есть несколько приёмов, которые мы любим
1. Настраиваем на весь мир
Твиттер не любит, когда заужают ГЕО - можно нарваться на хреновую оптимизацию и потерять половину целевых кликов. Поэтому мы чаще льём на Global. Насколько это хорошо работает - предлагаю оценить в комментах, но вот скрин по ГЕО последних настроек

2. Избавляемся от ботов, используя Composer
Боты в Х кликают на стандартное место для ссылки. Собирать креативы через Composer - имба, позволяющая отрезать ботов до старта кампании. Так ссылка из специального окна переходит в текст и меньше триггерит ботов

3. Чистим Handles
Handles — это аккаунты в Твиттере, на которые мы настраиваемся. По сути — их мы кидаем в Follower look‑alikes как конкурентов. Composer отрезает ботов — но не всех. Оставшихся добиваем чисткой хендлов после старта кампании. Тема сложная и душная — скорее всего распишем это в будущем гайде

А что по настройкам?
3 самые перформящие идеи и гипотезы за все время (с цифрами, конечно же):
RPG without Location — группа на фанатов RPG‑игр с настройкой на интересы и кейворды — 730 вишей по UTM по $0,34 за виш
Adv without Location — группа на фанатов приключенческих игр с настройкой на интересы — 609 вишей по UTM по $0,41 за виш
Turnbased_Geo2 — группа на фанатов turn‑based игр с настройкой на Т1-страны — 633 виша по UTM по $0,68
Ну и 3 топовых креатива за все время:
AC2 — 330 вишей по UTM за $0,09
RglkDan5 — 387 вишей по UTM за $0,06
Logo_love — 366 вишей по UTM за $0,4

По креативу AC2 забавный момент - группа AdvInt суммарно потратила $249.91 и принесла 609 вишей. Средний виш по UTM вышел нам $0,41. При этом - было 2 перформящих креатива, которые давали больше всего вишей по $0,1, остальные креативы давали виши по $0,7.

Почему мы их не отключили?
В Твиттере есть важное правило: если работает - не трогай. Это позволит не поломать оптимизацию группы.
Ну и финально пофлексить - скрин всех вишей по UTM - их 14к

Почему тут 14к а не 25к? Меня опять обманули?
Первое - Steam теряет часть вишей по UTM, причем ощутимую часть. Не многие это знают, но фактические виши = виши по UTM х 1.5-2.
Как мы это выяснили? По пикам вишей - по UTM и в общей статистике пики совпадают, но виши сильно отличаются. И да, органику мы тоже учитывали. По итогу - мы выявили коэффициент 1,7, чтобы высчитывать общее число вишей.

Второе — мы стали узнаваемыми, и на Dead Weight стали делать обзоры ютуберы и писать о нас. Angory Tom, GameBible, TurnBased Lovers и пару тайских сайтов — они принесли нам больше 3к вишей.
Вообще мы не хотели писать этот кейс.
И возможно не потому, что не объяснишь, почему 14к а не 25к.
Потому что в сентябре всё встало и это выглядело как смерть Твиттера и тотальное выгорание.
Кампании выгорели, ничего не работает и мы не можем это починить.

Но ...
Мы смогли оживить трафик через 6 месяцев
Что помогло:
новая капсула — мы заказали капсулу у топового художника, которого ждали 18 месяцев, и она пипец как привлекает внимание. Самые топовые креативы новой кампании — с ней
свежий взгляд команды — после многих штурмов и бессонных ночей мы пересобрали гипотезы и поменяли подход к текстам (короткие тексты — тема!) и нашли те самые заходы, которые работают
дотошная работа по подбору Handles — стали внимательнее анализировать хендлы и аудиторию в них, чтобы отобрать потенциально перформящие

В период 24.07-11.08 ежедневные траты по проекту вышли на $50-60 и мы стали лутать по 70–80 вишей по UTM за $0,7, и самое крутое — почти все виши из Т1-стран!




Какие из всего этого выводы?
1. Новые гипотезы и мозговые штурмы
Периодически тестируйте разные форматы рекламы и новые гипотезы. Наиболее эффективные — откладывайте в копилку. Если не хватает идей — собирайте мозговые штурмы или берите консультации у коллег по цеху
2. Новая капсула = новый результат
Периодически обновляйте капсулу и визуал в кампании, чтобы пробить баннерную слепоту у пользователей. Важно — не рисуйте капсулу только сами. Иногда эффективнее найти пару топовых художников и заказать капсулу у них. Разный подход к капсуле поможет показать проект с разных сторон
3. Тестируйте много идей
Это наш стандартный вывод и он упирается в те настройки, которые мы видели у инди‑разрабов на консультациях. Будьте готовы делать в месяц 10–15 различных настроек. 1 настройка = 1 гипотеза
Бонус — настройки, которые мы используем в каждом проекте:
цель — Website traffic c таргет‑костом $0,12-0,18
страны — крутим Global, не ограничиваем кампанию
средняя аудитория на каждую группу — 200-300к, на парочке — 1млн
хендлы — берем в основном средние и маленькие (10-50к) по тематике гипотезы, и парочку крупных (100к+)
интересы и кейворды — не юзаем, они сейчас не работают
для теста на 1 из групп ограничиваем аудиторию на 18+ и старше
А если хочешь больше инсайтов по маркетингу инди игр — подписывайся на «Паша про вишлисты». Там я рассказывал о том, как нас подписал издатель, почему рекламу в TikTok лучше не трогать и еще там мы делаем стримы с разборами игр подписчиков.
"Шёпот: Подпишиииись"