Погода, ошибка экипажа, заказ?
Четырнадцатого августа 2024 года в 4 часа утра, в полумиле от острова Сицилия пошла ко дну 56-метровая яхта Bayesian, принадлежащая миллионеру Майку Линчу, и, в процессе, унесла жизни хозяина, его 18-летней дочери, судового повара, и 4 гостей. В этой статье я пытаюсь разобраться в причинах трагедии, используя открытые данные международных агентств и результатами первичного доклада международной организации по расследованию трагедий на воде (Marine Accident Investigation Bureau) из Лондона.

Суперъяхты, обычно, так просто ко дну не ходят в отличие от суперкаров, которые регулярно бьют в лепёшку богатые, красивые и знаменитые. Во-первых, потому, что на суперяхтах всегда есть профессиональный капитан и команда, которые контролируют процесс, и не пускают к штурвалу людей в сознании подбодрённым разными нехорошими излишествами. На Bayesian было 10 человек команды на 12 гостей — на профессиональных мореходов денег не пожалели.

ТТХ на яхту тоже с чартерного сайта yachetcharterfleet.com
Length |
183'9 / 56m |
Builder |
|
Exterior Designer |
Perini Navi |
Interior Design |
Remi Tessier |
Built | Refit |
2008 | 2020 |
Model |
|
Beam |
37'9 / 11.51m |
Gross Tonnage |
473 GT |
Draft |
32'3 / 9.83m |
Cruising Speed |
12 Knots |
Top Speed |
15 Knots |
Лирическое отступление: в 1996 Майк Линч основал компанию по интернет-поиску Autonomous. В 2011 году он удачно продал её за 11 миллиардов долларов Hewlett-Packard и положил себе лично в карман 800 миллионов. На эти деньги он купил яхту и назвал в честь алгоритма,принёсшегоему денежку.
В 2012 паккарды посмотрели, что они купили,
охуели расстроились, списали половину стоимости компании из-за бухгалтерских махинаций, и подали в суд на хитрого Линча. После долгих шатаний по Британским и Американским судам, в августе 2024 Майка и его партнёра оправдали по всем статьям.
После чего Майк, его жена Анжела, дочь Ханна, его адвокат Кристофер Морвилло с супругой, бывший председатель правления Autonomous Джонатан Блумер, тоже с супругой, и две семейные пары адвокатов по делу (одна с маленьким ребёнком) — поехали в круиз на яхте Майка праздновать победу, пить шампанское и ходить по палубе в белых штанах. Круиз заканчивался 19 августа, поэтому 18 вечером гости праздновали последний, как оказалось, роковой, вечер на яхте.
Во-вторых, что современную яхту очень сложно пустить ко дну из-за почти совершенного дизайна. Конечно, очередной отпрыск олигархов в течение вечеринки с барышнями и покером может открыть кингстоны (если найдёт, конечно — см. пункт про экипаж), но даже если положить яхту мачтой на воду — она, как неваляшка за 100500 денег, встанет в исходное положение. Как показал не менее трагичный опыт гонки Фастнет в 1979 году, даже без мачт, в 10-балльный шторм современные яхты не тонут.

Дисклеймер: я уже 13 лет гоняю в офшоре большие яхты, имею набег (наплыв?) в больше чем 9,000 морских миль, в том числе 2,000 на средиземке, и как раз вокруг Сицилии, и всё, что касается парусного спорта и отдыха, вызывает мой живой интерес. В этой статье я не буду переводить слово в слово анализ трагедии, сделанный Marine Accident Investigation Branch, а попробую свести в одно факты, теорию и мою практику. Если кто хочет почитать оригинал, то он тут (без СМС и регистрации). Аудитория Хабра, я знаю, умеет и в инглиш, и в гугл-перевод.
В моей голове возникли следующие вопросы:
Кто виноват?
(стандартный русский вопрос)Может они все там были пьяные в стельку и забыли задраить люки?Что случилось ночью 14 августа в плане погоды и состояния моря в бухте? Не пролетали ли мимо рептилоиды или не проплывала ли мимо суперсекретная подлодка?
Почему семеро человек не смогли спастись с большой стабильной яхты в полумиле от берега? Тем более что намного меньшая по размерам (42 метра) яхта 1947 года выпуска (Bayesian, напомню, спустили на воду в 2008) сделанная из
чугуниястали Sir Robert Baden-Powell (да, да, тот самый который основал движение скаутов, но был развенчан, потому как не так любил детей), стоявшая на якоре в 500 метрах от Bayesian не только осталась на плаву, но и пришла на помощь.
Внизу схема всех 3 палуб. Как вы видите, каюты гостей и экипажа находятся на нижней палубе. Также на нижней палубе, моторное отделение и камбуз, так что на момент начала трагедии, все, кроме вахтенных, включая капитана, были внизу.

Шкала Бофорта, чтобы было понятно, как быстро испортилась погода и поднялся ветер.

Хронология трагедии.
Время, где известно, точное. В период с 04:00 и до 04:24 - действия происходят параллельно, точного времени на каждое нет.
21:24 (18 августа) Яхта стоит на якоре к востоку от волнореза Портичелло в спокойной воде, слабый северо-западный ветер. Шверт поднят. Капитан отдаёт распоряжение ночной вахте разбудить его, если ветер >20 узлов или если якорь начнет волочится по дну и идёт спать. Гости празднуют, пьют и танцуют.
00:30 Последний гость уходит на покой. Один из матросов и стюард несут вахту.
01:00 Первого вахтенного матроса сменяет другой член команды. Ветер 8 узлов, якорь не волочится, всё спокойно.
03:00 Вахтенный матрос отмечает, что ветер по-прежнему западный в районе 8 узлов; гром и молнии приближаются, но яхта стоит на якоре ровно, всё в норме.
03:30 Ветер усиливается. Двое гостей просыпаются, но так как ситуация штатная, они остаются в своей каюте.
03:55 Вахтенный матрос публикует видео надвигающегося шторма в соцсетях. Начинается дождь, и команда, как и положено по инструкции в таких случаях, задраивает носовые люки и окна кокпита. Ветер по левому борту усиливается до 30 узлов, яхта начинает крениться на правый борт.
Вахтенный подозревает, что якорь начинает волочится. (Это, в принципе, легко проверить без инструментов — выбрать неподвижный объект на суше (дом, дерево) и если он начинает движение относительно яхты — яхта на якоре движется, что не есть хорошо и надо будить капитана.)
03:57 Погода начинает резко ухудшаться. Нет сомнений что обе яхты (Bayesian и Sir Robert Baden Powell) начинают протаскивать якорь. Ветер тащит Bayesian на якоре со скоростью 1.8 узла.
04:00 Вахтенный матрос бежит вниз и будит капитана — оба направляются на мостик. Крен оценивается в 10–20°, старший механик, который был в подобных ситуациях, встаёт, идёт на пост и запускает генераторы, рулевое управление и гидравлические насосы, потому что для управления яхтой она должна быть в движении. Яхта без парусов и с выключенным мотором по манёвренности близка к резиновому утёнку в ванной.
Остальные члены экипажа просыпаются, одеваются и идут закреплять мебель и всё что может начать падать при крене в плохую погоду. Напомню, что когда экипаж и гости шли спать, было 8 узлов ветра и задраивать люки и крепить мебель причины не было. С момента видео шторма в соцсетях прошло 5 минут. События начинают стремительно развиваться.
По дороге наверх члены экипажа желают доброго утра коку, который уже был на камбузе. Потому что шторм штормом, а гостей и команду кормить надо по расписанию.
На палубу поднимается Анжела Бакарес (жена Майка и владелица яхты) чтобы спросить, не надо ли отменить такси, заказанные на 8 утра для гостей в связи с плохой погодой. Так как погода ухудшается и яхта кренится, Анжела остается в салоне.
Старший помощник капитана докладывает о состоянии экипажа, сверяется со старшим механиком, который говорит, что яхта готова к маневрированию. Семейная пара с маленьким ребёнком, разбуженная креном и ветром, переходят в салон/рулевую рубку.
Порывы ветра усиливаются до 70 узлов; тент на мостике рвётся ветром.
4:06 Bayesian резко кренится на 90° на правый борт, менее чем за 15 секунд. Люди, мебель и незакреплённые предметы упали на палубу. Генераторы немедленно отключаются, и включается аварийное освещение с питанием от аккумуляторов.
При крене капитан, один из гостей в слоне, владелица, боцман и стюард получили травмы либо в результате падения, либо из-за упавших на них предметов. Вахтенный матрос был сброшен в море со своего места у штурвала на ходовом мостике.
В своей каюте на нижней палубе двое гостей, которых в 03:30 разбудила качка и ветер, использовали ящики мебели в качестве импровизированной лестницы, чтобы покинуть каюту, потому как при таком крене пол может внезапно стать стеной, а дверь — дырой в потолке.

Один из стюардов и матрос, сменившийся с вахты в час ночи поднялись по стенам лестницы на баке, выйдя из столовой в рулевую рубку. Признаков затопления внутри Bayesian не было, пока вода не хлынула через поручни правого борта и через несколько секунд не проникла во внутренние помещения по трапам. Яхта начинает стремительно тонуть.
Старшему помощнику удалось выбраться через дверь левой передней рубки. Оказавшись на безопасном расстоянии, он помог выбраться одному из матросов, и они вместе направились на корму, чтобы запустить аварийный радиомаяк — указатель места происшествия (EPIRB).
EPIRB (и обычно не один, на Bayesian их было два) обязательны на коммерческих и прогулочных судах и в случае опасности, или угрозы жизни команды или судну, их включает команда. Сигнал в постоянном режиме идет на спутник вместе с позицией яхты и на сигнал ориентируются спасатели.
Матрос, оставшийся у двери левой передней рубки, поднял на верхнюю палубу обоих стюардов. Глядя вниз через дверь, он больше никого не увидел, поэтому все трое направились на корму и в воду.
Информации о наличии спас-жилетов в отчёте MAIB я не нашёл, но подозреваю, что на спасшихся их не было. Лето, август, лёгкий бриз, тёплое море — я их понимаю. Хотя, например, на спортивных офшорах, организованных Royal Ocean Racing Club (тем самым, который организовал Фастнет 1979 года с 18 жертвами среди яхтсменов и спасателей — если интересно, я о нём тоже могу написать, так как, во-первых, я очень много о нём читал, во-вторых, сам закончил целых 4 Фастнета, ну и в последних, я член это клуба), жилеты обязательны в тёмное время суток при любой погоде.
В свою очередь, старший помощник капитана нашёл владелицу судна и протащил её через каскад воды к капитану на мостик. Ему и капитану удалось эвакуировать пассажирку и ребёнка тем же путём. Все они оказываются в воде, так как судно быстро идёт ко дну.
Команда пытается сбросить спасательный плот с кормового борта, но безуспешно. Тогда старший механик сбрасывает спасательный плот с носа левого борта, и буксирует плот к выжившим.
04:24 Спасательный плот надут, выжившие поднимаются на борт. Носовая часть Bayesian поднимается, а затем уходит под воду. Всё.
04:34 Старший механик запускает красную парашютную ракету, но её сносит ветром.
04:43 Запускается вторая ракета (их на спасательном плоту несколько) - её видит Sir Robert Baden Powell, который отправляет спасательное судно к аварийному радиобую и спасательному плоту.
04:53 Выжившие подняты на спасательное судно.
04:56 Sir Robert Baden Powell возвращается на место происшествия со старшим механиком для поиска остальных и ищут ещё минут 20. Яхта к этому моменту уже далеко под водой.
Вот такие вот дела. Были и сигнальные буйки, было 2 плота, было предупреждение о плохой погоде, не было айсбергов, была новая яхта из современных материалов — и яхта утонула и унесла жизни семи человек.
Кто погиб и как:
- Рекальдо Томас, кок, который был на камбузе (камбуз находился на правом борту, на нижней палубе). Причина смерти — утопление. Так как его первого подняли и опознали в ночь трагедии, подозреваю, он пытался выбраться на поверхность, но не успел.
- Майк Линч и его дочь Ханна. Оба были в каютах по правому борту, оба спали и утонули. Тела из кают доставали уже подводники в течение недели.
- Джонатан и Джуди Блумер, бывший председатель правления в фирме Autonomy, и Кристофер и Неда Морвино, адвокаты и друзья Линча. Обе пары были в каютах по правому борту и после того, как яхта пошла ко дну, оказались заперты в воздушных мешках в своих каютах на глубине 50 метров. Причина смерти — удушье. Меня в дрожь бросает от одной мысли о такой жуткой смерти.
Сплетни, Домыслы, Варианты
Наутро после трагедии мировые новости, группы по интересам в соцсетях, и вообще все кому не лень начали искать причину трагедии, используя богатую фантазию, ссылки на ОБС (Одна Бабка Сказала), и интервью с шокированными профессионалами. К своей чести, профессионалы дружно сказали, что надо ждать официальное заключение от MAIB (они исследуют все трагедии, и серьёзные проишествия в мировом океане и публикуют результаты в открытом доступе).
Основные теории были следующие: конспирология, вина экипажа, очень плохая погода, недостатки в конструкции яхты. Рассмотрим их по порядку.
Заказное убийство:
Аргументы за:
3а день, когда пошла ко дну яхта Майка Линча, 17 августа, его бизнес-партнёр по Autonomy Стив Чемберлен попал в ДТП в Англии и скончался от черепно-мозговой травмы 20-го.
Аргументы против:
Огромным фактором трагедии была погода - внезапный, хоть и прогнозируемый, шторм. Если мы оставим хоть какой-то здравый смысл, то управление локальной погодой пока никому не доступно. Напишите в комментариях, если я не прав.
Вариант с подкупом команды и выжидание удобного момента — слишком сложно. Гораздо проще скинуть неугодного в море ночью — хрен найдёшь. Погуглите Роберта Максвелла, отца той самой Гислейн Максвелл, которая тянет срок в штатах за дружбу с Эпштейном. Упал в Средиземное море с яхты и умер от остановки сердца. Кстати, все всегда умирают от остановки сердца, почему сердце остановилось — это уже другой вопрос.
Вина экипажа:
Аргументы за:
Современные яхты даже при 10-балльном шторме на дно не идут (см. про угол исчезающей устойчивости) и даже соседняя яхта в такой же погоде выжила и пришла на помощь.
Широко известно, что 18 вечером на яхте была вечеринка, как минимум с алкоголем, в которой мог участвовать и экипаж. После пьянки экипаж мог легко оставить открытыми люки, двери, или даже сход в воду для моторной лодки, которая на яхте была. Туда штормом загнало воду, и яхта камнем пошла ко дну.
B 04:00 когда налетел шторм, все, кроме вахтенных, спали на нижней палубе, но экипаж выжил почти полностью, а половина гостей погибла, это наводит на мысль, что экипаж смылся в самый ответственный момент и оставил пьяных богатых гостей в каютах.
Компания изготовитель Perini Navi поддержала именно эту версию.
Аргументы против:
На суперъяхты абы кого не берут. Туда огромный конкурс и порог входа даже для матросов: квалификация по навигации, по первой помощи, по спасению на водах, пройденные мили, личное обаяние, очень хорошая физическая форма и т. д. А всё потому, что даже матрос на такой яхте получает 1.5 - 3 тысячи евро в месяц с бесплатной каютой и едой, и это притом, что хозяева могут на яхте кататься два месяца из 12. Экипаж был квалифицированный, и поверить в то, что экипаж пил с хозяевами сложно.
-
Действия экипажа были быстрыми и собранными. По инструкции в такую погоду надо:
- привести в готовность мотор и начать маневрирование. По крайней мере, развернуть яхту перпендикулярно к волнам, чтобы ветер и волны не положили яхту набок.
- задраить все люки, закрепить вещи в салоне
- поднять гостей и вывести на палубу в салон в спас-жилетах
- если яхта идёт ко дну, привести в готовность спасательные плоты, вызвать помощь (Mayday) и включить EPIRB
- эвакуировать гостей и экипаж, запустить ракеты, ожидать спасателей
Всё это экипаж начал делать, так как такие ситуации обычно отрепетированы до автоматизма. На лайнерах эвакуацию практикуют и с каждым набором пассажиров, на суперъяхтах не знаю.
Ситуация явно была нестандартная, и яхта пошла ко дну нереально быстро, поэтому экипаж банально не успел отработать инструкцию
Погода:
Аргументы (варианты) за
Внезапно налетевший шторм
скрыл Ершалаимникто не ждал, шторм вызвал сильный ветер, который сломал мачту, перевернул яхту и у экипажа и гостей были минуты на спасение.Сильный ветер повернул яхту вокруг своей оси, якорная цепь намоталась на киль и оторвала киль
к ебене матери. Вода хлынула внутрь, мало кто спасся.Сильное падение давления локально вызвало водяной смерч, который ударил яхту и послал её ко дну. Вот ссылка на ВВС, где это теорию описывают в деталях.
Аргументы против:
Система низкого давления (циклон) была видна на радарах. Плохую погоду ждали, и хотя никто не знал, как она себя проявит, сюрпризом она не была. Рыбаки из Портичелло посмотрели на прогноз со своих смартфонов и на рыбалку в то утро не пошли.
Яхты на якоре (на одном) всегда стоят по ветру — законы физики такие. Развернуть яхту на 180 градусом одним порывом не получится, ветер должен «гулять» на 180 градусов. Если якоря два, то намотать один из них тоже не получится.
Sir Robert Baden Powell стоял за 500 метров от Bayesian и ничего подобного не зафиксировал. Когда ныряли за телами, корпус выглядел целым. Когда подняли, то корпус был цел.
Недостатки в конструкции:
Аргументы за
В знакомой акватории, в предсказанную погоду, при ветре, который вполне себе в норме для шторма в 10 баллов, достаточно новая сбалансированная яхта с профессиональным экипажем, в 500 метрах от берега камнем пошла ко дну, причём намного быстрее, чем ожидалось.
-
Под парусом и с опущенным швертом (центральный киль, который можно поднимать и опускать в зависимости от погоды) Bayesian имела угол исчезающей устойчивости в 90 градусов. Это меньше, чем на гоночных яхтах, где можно положить судно набок до минус 120 градусов, и оно вернётся в исходное положение, но достаточно для большинства ситуаций. Тем более что в отличие от гоночных яхт, которые идут практически в любую погоду, Bayesian могла выбирать маршрут и уходить от плохой погоды в бухту или ещё куда. Документы на яхту, с которыми работал капитан и команда, об этом всём, конечно, знали, как и знали параметры погоды какую, могла выдержать яхта без опасности для гостей или экипажа.
Порыв ветра, который положил Bayesian на правый борт был где-то 60 узлов (32 метра в секунду или 11 баллов по Бофорту). Если ветер дует перпендикулярно яхте, то даже без парусов, парусности борта и мачты достаточно, чтобы положить яхту набок. Что и наблюдалось в 04:06, когда порыв наклонил Bayesian на 90 градусов. Но этот расчёт верен для яхты под парусом и с опущенным швертом.
По расчетам Университета в Саутгемптоне для Bayesian без паруса и с поднятым швертом угол исчезающей устойчивости был всего 70 градусов. В документации для яхты это не упомянуто, капитан и экипаж об этом не знал. То есть, когда Bayesian легла на угол в 90 градусов, шансов подняться у неё не было.
Аргументы против
Perini Navi, изготовители Bayesian, утверждают, что в трагедии виноват экипаж и погода.
Честно скажу: когда я впервые об этом услышал, то моя первая мысль была что виноват экипаж. Изготовители яхты очень быстро выпустили пресс-релиз о том, что их яхта была новая, современная, и пойти ко дну даже в 10 балльный шторм не могла. Мои друзья, которые ходят под парусом профессионально, сказали, что экипаж не виноват.
Расследование MAIB чётко указало на то, что ТТХ яхты не соответствовало заявленному, экипаж был не в курсе и не ожидал, что яхта на крене в 90 градусов больше не встанет.
Недавно яхту подняли, и расследование продолжается. Кто знает, может быть найдут открытые люки или следы космических лазеров.
Что думаете вы?
Комментарии (10)
Timick
01.09.2025 14:00А причем здесь maib какой-то или можно ему доверять? Яхта в тер водах Италии была.
Shpankov
01.09.2025 14:00IMHO, разве не логично при приближении плохой погоды опустить шверт? Парусная яхта без киля (в данном случае - шверта) является весьма неустойчивой в шторм. Да даже в обычное волнение киль/шверт немного снижает качку. Странно. Впрочем, на суперяхтах не ходил - чисто предположение.
Wizard_of_light
01.09.2025 14:00В общем, вся петрушка заколосилась от того, что яхта упала набок и не смогла встать из крена. И варианта тут ровно 3:
Вариант1: Расчёты группы из Саутгемптона верны - яхта тупо не была рассчитана на такой крен, и упав на 90 градусов не встала, потому что в принципе не могла.
Вариант2: У Линча в салоне
был привинчен диван из чистого золотанаходилось что-то настолько тяжёлое, что центр масс был выше проектного.Вариант3: Килевой груз или был маловат, или каким-то образом оторвался и сместился внутри киля ближе ко дну, когда яхта упала на бок.
Ну, а то что из команды спаслось больше, чем из пассажиров - это, увы, логично. При быстром затоплении спаслись только те, кто был наверху, а наверху был в основном экипаж, сражающийся со штормом. Даже кок вон не успел выскочить.
slonoten
01.09.2025 14:00Когда я услышал новость про яхту, я почему-то вспомнил "Треугольник печали".
Из статьи я узнал, что существуют такие огромные швертботы. Теперь я буду все яхты проверять, не подсунули ли мне швертбот
old_merman
01.09.2025 14:00Из статьи я узнал, что существуют такие огромные швертботы.
Судя по картинкам из сети, Bayesian скорее не швербот а "компромисс": у неё, в отличие от швербота, фальшкиль с балластом, и он не убирается полностью.
Вахтенный матрос был сброшен в море со своего места у штурвала на ходовом мостике.
То есть вахтенный рулевой в условиях (надвигающегося) шторма не был пристёгнут.
Однозначно, высокопрофессиональный экипаж!
Tavrid
01.09.2025 14:00Посмотрев на фото киля яхты в поднятом состоянии, закрадывается сомнение, что она сможет вернуться в исходное положение с таким маленьким но длинным килем. Видимо в угоду доступным глубинам он был слишком сильно подрезан, но Дизайнёры забыли провести натурные испытания и обновить теоретические данные на реальные испытания в ТТХ.
Поэтому версия с заведомо завышенными и красивыми ТТХ может иметь место. Скорее всего так же имелись конструктивные недостатки, позволяющие очень быстро черпнуть забортной воды сверх меры.Shpankov
01.09.2025 14:00Тут, на мой взгляд, просматривается и недостаточная подготовленность экипажа. В том плане, что с таким килем явно лодка не встанет с крена 90%, а вот со швертом (который тоже тяжёлый) - встанет. Убрать шверт при хорошей погоде - норм, лодка сможет заходить в мелкие марины, но вот при плохой погоде шверт определённо нужно опускать.
По идее, опытный капитан, посмотрев на конструкцию судна, явно должен был задуматься о том, как и когда лучше пользоваться швертом. Тем более, что стояли на глубине 50 метров...
kenomimi
01.09.2025 14:00Уже второй такой случай за год, первый был с владельцем одного из крупнейших банков США. Но там был незакрытый в шторм трап и привязаные гидроциклы...
Яхта устойчива при крене, да, и встает как пластиковый утенок. Выглядит стрёмно, но для людей не опасно. Но вот при дифференте на корму вода заливается сразу внутрь, и привет. Дверцы даже в крутых яхтах номинальные - мощный поток воды их вышибает моментально. Все, кто в каютах в такой ситуации - сразу калечные (и дальше мертвецы), потому как поток воды приложит либо о стену, либо о пол, удар на несколько тонн сходу, да еще с обломками. В шторм никак нельзя сидеть внизу, все на палубу, в жилетах, и пристегиваемся - но, "мы же блатные, чо нам под дождем мокнуть, ничо не будет".
Откуда дифферент? На больших лодках 2+ якоря, на корме и на носу. Носовой сорвало, кормовой держит, ветер наваливает, зачерпываем воду - ой, всё. Или там был катер, традиционно волочащийся сзади - на волне он затонул, и нагрузил корму, потом оторвался, когда уже начали тонуть - но об этом никто не скажет, чтобы не попасть под суд за халатность. Веревочка, свисающая с борта в районе кормы, намекает на это...
barseek
01.09.2025 14:00Яхта, стоящая на якоре (который обычно отдается с носа), имеет свойство всегда вставать носом против ветра. Есть даже такая штука как плавучий якорь - большой водный парашют, смысл которого именно в шторм разворачивать яхту носом против ветра. В таком состоянии яхта перевернуться не может. Там чего-то не договаривают.
shlmzl
В этой теме не разбираюсь, но как-то всегда казалось, что в этом ценовом диапазоне развлекатальные плавсредства в принципе не могут получить отрицательную плавучесть, сколько бы воды в нее не налилось. На всю ее массу пересчитанную в объем воды, этот объем внутри нее должен быть запенен. Буду знать.